Что делать, если течет масло из двигателя? Капает или подъедает моторное масло довольно часто, но каковы причины?…
Метки: течь масла двигатель, добавка в масло, stop leak engine
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя?
Если протечки через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки устраняются относительно просто, то с сальниками коленчатого и распределительного валов не всё так однозначно. Для замены прокладок достаточно демонтировать поддон или клапанную крышку и установить новые уплотнители. Замена передних сальников как минимум потребует частичного демонтажа навесного оборудования и механизма газораспределения. А для замены заднего сальника коленчатого вала ещё и придётся демонтировать коробку передач.
Чтобы понять, как работают так называемые стоп-течи в масло, рассмотрим конструкцию сальников и принцип их работы.
Конструктивно сальники обычно состоят из трёх элементов:
- металлического каркаса, который служит для поддержания формы сальника и одновременно играет роль монтажной конструкции для контакта с наружной статичной поверхностью (корпус блока цилиндров или ГБЦ);
- резиновой прослойки для создания герметичности;
- стягивающей пружины, которая непосредственно прижимает губку к валу и усиливает изолирующий эффект сальника.
Со временем даже самые качественные сальники рассыхаются и теряют эластичность. Сила прижатия пружины уменьшается. И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.
Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.
Основное предназначение
Говоря об особенностях “стоп-течи” для масла двигателя, надо отметить основное предназначение средств такого типа.
Основное предназначение любой “стоп-течи” – это обеспечение поддержания нормального уровня жидкости смазывающего типа в кратере, расположенном в двигателе (масла). Благодаря функционированию такого продукта внутри двигателя автомобиля срок его пригодности к нормальному эксплуатированию значительно продлевается.
“Стоп-течи” выполняют ремонтную функцию. Основным преимуществом подобного вида продукта является то, что он имеет свойство задерживаться во внутренней части двигателя.

Присадки для остановки течи масла в двигателе
Эти присадки нужно использовать при следующих проблемах:
– утечки моторного масла через сальники и уплотнения. Эта проблема встречается довольно часто.
– повышенный расход топлива через маслосъёмные колпачки. Встречается часто на автомобилях с высоким пробегом.
– аварийное падения давления моторного масла
– повышенный расход масла через цилиндро -поршневую группу.
Итак, первый продукт – Visco-Stabil.
Предназначен для восстановления вязкости моторного масла, особенно высокотемпературного. На низкотемпературную вязкость никакого действия не происходит.
Ситуации как говорится бывают разные. Допустим, машины с большим пробегом и небольшим поехали в отпуск, либо просто в соседний город, соответственно в процессе поездки выясняется, что масло давление потеряло, и поменять его не представляется возможности. Поэтому, если в автомобильной аптечке есть этот препарат, безусловно, он нам сильно поможет. В процессе работы снижает дымность, слегка повышает компрессию, то есть чуть снижает угар. Это средство редко используют как ремонтный состав, потому что восстановить полностью работоспособность двигателя оно не сможет, но как средство для временного воздействия, чтобы не ставить машину на прикол, можно использовать.
Популярные составы и особенность их применения
Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла. Рассмотрим эти составы.
- Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1–2 дня при интенсивной эксплуатации авто. Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации может затянуться на срок до одной недели.
- Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и версией Pro заключается только в объёме. Во флаконе Oil-Verlust-Stop 300 мл, Pro-Line — 1 литр. Присадка заливается в прогретый двигатель из расчёта 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Баллон 300 мл используется весь за одни раз независимо от объёма масла в ДВС. Течь через сальники прекращается после 600-800 км пробега.
Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но перед выбором пути ремонта с помощью присадки стоп-течь для двигателя нужно понимать некоторые тонкости. Иначе автовладельца может ждать разочарование.
Во-первых, любую стоп-течь для масла необходимо использовать сразу после обнаружения протечки. Чем дольше эксплуатируется авто с протекающими сальниками, тем меньше вероятность успешной работы присадки.
Во-вторых, сильно изношенные сальники, которые имеют трещины или критический износ рабочей губки, не восстановятся при использовании присадки. То же самое касается повреждений на посадочной поверхности валов. В этих случаях потребуется ремонт. Присадка, скорее всего, немного снизит интенсивность протечек, но не устранит проблему полностью.
В-третьих, если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС. У стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.
Технические характеристики
Теперь вы знаете какие герметики бывают и где их применяют. Но не каждый герметик подойдет для АКПП. Например, герметики, которые применяются для механических коробок передач, абсолютно не подходят для автоматов.
Для современных АКПП автомобилей, я бы прописал Перматекс. Это особая смесь, которая успешно сохраняет эластичность, и в то же время обеспечивает лучшую сцепляемость с металлами.
Общие технические характеристики всех герметиков заключаются в:
- шумоизоляции;
- пылеизоляции;
- грязезащите;
- устойчивость к маслам;
- предотвращение утечки газов и жидкостей.
Внимание! Просроченные продукты не дадут надежной герметизации поддона с АКПП. Поэтому при покупке всегда обращайте внимание на срок годности материала.
Явные признаки течи масла из мотора
Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:
- остановить авто на ровном участке дороги;
- подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
- извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
- вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.
Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.
Step Up “Стоп-течь”
В отзывах о “Стоп-течи” для двигателя от Step Up говорится то, что подобный продукт является наиболее эффективным средством для быстрого устранения течи масла из мотора. Специалисты в области обслуживания автомобилей отмечают, что такой компонент подходит исключительно для использования в сочетании с минеральными или полусинтетическими маслами.
Состав продукта основан на особенной разработке компании Step Up, которая предусматривает использование специальной полимерной формулы. Ее основное воздействие направлено не просто на устранение образовавшейся течи, но также и на предотвращение повреждения резиновых изделий (прокладок, сальников и т. п.). Под воздействием воздуха на поверхности обработанной присадкой детали возникает защитный слой, созданный из полимерного состава. В отзывах о подобном продукте отмечается, что защитный слой поддерживается в течение продолжительного времени.
Использовать присадку для масла в двигатель “стоп-течь” лучше всего в отношении моторов малых судов, тракторов, легковых и грузовых машин. Применяется продукт традиционным способом – путем вливания в теплое, но не очень горячее масло. Стоимость такого продукта на рынке составляет около 350 рублей.
Отзывы автовладельцев
Автовладельцы оставляют неоднозначные отзывы о герметизирующих присадках. На некоторых моторах течь действительно прекращается полностью и на длительное время. В других же ДВС протечки остаются. Причём иногда их интенсивность даже не снижается.
Вызвано это, как правило, нарушением условий использования присадки. Автомобилисты воспринимают простой состав для размягчения каучуковых уплотнителей как чудодейственное средство. И заливают его в двигатели с физически разрушенными уплотнителями, ожидая их восстановления. Что, конечно же, невозможно.
Некоторые автовладельцы, помимо устранения протечки масла наружу, отмечают осветление выхлопов. Автомобиль начинает меньше дымить. Связано это с тем, что помимо восстановления эластичности сальников коленчатого и распределительного валов, размягчаются и маслосъёмные колпачки. И если автомобиль начал дымить меньше, то это говорит об имевшейся ранее утечке через сальники клапанов.
Подводя итог, можно сказать так: составы стоп-течь действительно эффективны при их целевом и своевременном применении.
Как правильно использовать герметик
Специалисты отмечают, что добавлять герметичную присадку в масло необходимо сразу же после обнаружения лужицы под капотом машины, свидетельствующей о том, что в двигателе или его комплектующих образовалась щель, из которой сочится смазывающая жидкость.
Следует также помнить о том, что добавлять присадки надо только в свежее масло, так как в противном случае положительного результата можно не ждать. Ведь в этой ситуации вместе с отработанным маслом на стенках двигателя и поршней будут оседать посторонние частицы, содержащиеся в массе, что, как правило, приводит к усугублению ситуации.
Для получения ожидаемого результата вливать присадку надо только в теплое масло, так как в противном случае продукт попросту не окажет нужного воздействия. Сразу после добавления средства надо дать двигателю поработать в течение 20-30 минут, чтобы его активные компоненты равномерно распределились и начали закупоривать щели, а не осели на дне или стенках двигателя, а также его элементов.
