Регулярно следить за уровнем масла – одно из основных правил для профилактики проблем с двигателем на любом автомобиле. Но все ли знают как это правильно делать?
У некоторых автопроизводителей расход масла в определённом количестве предусмотрен техническими характеристиками двигателя, поэтому требуется его регулярная доливка, что подразумевает систематический правильный контроль его уровня.
Toyota Corolla 1992, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Комментарии16
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Ошибка 1: неровная площадка.
Думаю, что все об этом знают. Малейший уклон площадки от горизонтали сделает замер неправильным. Без соблюдения этого основного правила дальнейшие два условия не имеют смысла.
Идеальным вариантом будет считаться асфальтированная площадка, одинаковое давление в шинах автомобиля, а сама машина без груза и пустая.
Показания уровня датчика масла
Каких-то пятнадцать лет назад российские автолюбители могли измерить уровень смазки исключительно благодаря собственным накопленным знаниям и устройству под названием “щуп”. В настоящее время в автомобилях этим занимается бортовой компьютер с помощью датчиков измерения масла.
Они делятся на следующие:
- Тепловой – наиболее распространенный. Принцип его действия прост: проволока для замера нагревается до температуры, которая превышает температуру смазочной жидкости. После заглушки двигателя она опускается до уровня масла, рассчитываемого по времени, которое затрачивается на остывание чувствительного элемента.
- Ультразвуковой. Принцип работы основан на обработке звуковых импульсов, которые отражаются от поверхности масла в двигателе. Сигнал будет идти дольше, если количество жидкости меньше нормы.
- Датчик уровня масла поплавкового типа. Самый простой по своей конструкции. Представляет собой поплавок с магнитом внутри. Поплавок перемещается по трубке, внутри которой есть геркон. Уровень смазки определяется за счет контакта геркона и магнита.
Как правильно проверять уровень масла в двигателе
Только путем регулярных проверок удается отследить изменяется ли уровень смазки в моторе авто. В двигателе проверка уровня смазывающей жидкости определяется при помощи щупа, выступающий с блока мотора на одной из его сторон. Он выходит из герметизированного отверстия в блоке цилиндров, второй конец находится в масляной ванне кратера мотора.
Основные правила проверки масла в двигателе
Чтобы правильно посмотреть уровень смазки в двигателе, четко соблюдайте следующие правила:
- Проверка уровня смазывающей жидкости проводится только спустя 5-10 минут, если до этого он эксплуатировался;
- Проверка осуществляется, когда авто стоит ровно, не наклонено в какую-либо сторону;
- Выполняется контроль специальным щупом по отметкам «max» и «min»;
- Протирайте щуп чистой тряпкой, которая не оставляет волокон;
Помните! Своевременная замена моторного масла значительно увеличит срок службы двигателя.
Качественная замена масла в Москве:
Порядок проведения замера уровень масла
Масляной щуп
Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max», которые указывают минимальное и максимальное количество смазки соответственно. Нанесены они по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD. Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть недостоверными.
Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:
- Установите автомобиль на ровную поверхность.
- Если автомобиль эксплуатировался, подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер двигателя, и замер был правильный.
- Откройте капат и достаньте масляный щуп. Затем протрите его тряпочкой и снова погрузите внутрь до упора и подождите 2-3 секунды.
- Извлеките повторно щуп. Правильный уровень масла в двигателе считается тот, когда отметка находится метками «min» и «max». Минимальный это когда уровень находится у самой границы минимума. Повышенный, когда уровень выше максимальной отметки.
- Не лишним будет проверить и качество смазывающей жидкости. Оно не должно иметь следы эмульсии. Также иметь слишком темный цвет, что говорит о выработке моторного жидкости, особенно если автомобиль после замены проехал свыше 10 тыс км. В таком случае будет необходима замена смазывающей жидкости и масляного фильтра.
Помните! Контроль уровня осуществляется только после вторичного погружения щупа в кратер.
Типичные ошибки водителей
- Во время проверки авто стоит под наклоном.
- Контроль выполняется при работающем моторе.
- Мотор не успел остыть, проверка выполняется сразу после эксплуатирования автомобиля.
- Щуп не был протерт, остались первоначальные отметки жидкости.
- Контроль производился сразу же после доливки или замены.
Измерение уровня смазки щупом
Конструкция большинства автомобилей подразумевает обязательное наличие прибора для измерения уровня масла под обиходным названием “щуп”. Они бывают разными, и важно их не перепутать. Алгоритм действий для измерения уровня масла в двигателе:
- мотор обязательно должен быть прогрет. Определение количества масла с холодным мотором дает, как правило, некорректный результат. Чтобы прогреть машину, достаточно поездить на ней на расстояние до 30 км либо оставить работающей на полчаса;
- автомобиль поставить на абсолютно ровную поверхность, так как вся смазочная жидкость должна стечь в картер, любые отклонения могут повлиять на качество измерения;
- заглушить двигатель;
- протереть щуп сухой тряпкой;
- поместить его в отверстие для измерения уровня смазочной жидкости. Через 30 секунд достать и проверить уровень жидкости, он должен быть на щупе на отметке между Max и Min.
Автопроизводители рекомендуют держать показатель смазочного материала в моторе между этими двумя засечками.
Интересно! Некоторые производители создают такие конструкции моторов, количество смазочного материала в которых можно измерять как в холодном состоянии, так и разогретом. Для этого существуют специальные отметки cold и hot.
Форум → Эксплуатация
Сломался щуп уровня масла двигателя. Пытался его реанимировать и стал подозревать, что он не родной.
Новый под заказ 850р. Если не трудно, у кого американец АКПП Ford Focus SE 2000 г.в.(Zetec 2.0 16V), не могли бы привести его размеры:
От места упора рукоятки до конца железного прута
От min до конца железного прута
Сейчас все побегут щупы мерить.
kandys: Новый под заказ 850р. #
Если дорого возьмите с разборки и сможете померить. Ставить от другого авто ( даже походящий по размерам ) я бы не рекомендовал.
Тут вот https://ffclub.ru/topic/125245/ померяли, я нашел эту ссылку по партномеру щупа. И там про другой двигатель. С разборки брать тоже нет уверенности, что будет родной. Уж на форуме-то, надеюсь, не скажут размеры от другого авто ?
Потому что поиск по партномеру щупа в инете приводит к упоминанию других моделей машин и двигателей.
Вот номер щупа: YS4E-6750-ZA
to kandys: Люди мерили щуп YS4E-6750-ZA вот его раскладка.
От места где рукоятка упирается и до кончика железного прута 490мм
От места где рукоятка упирается и до max 445мм
От min до max 15мм
От min до кончика железного прута 30мм
Спасибо. Дело еще хуже, как выясняется. На моем щупе расстояние от места где рукоятка упирается до кончика железного прута 470мм. Пластиковая ручка сломалась по самой узкой части и там -вставленный гвоздь, который держал ручку.
А у людей, что мерили щуп YS4E-6750-ZA, двигатель Zetec 2 л ? Я могу сделать ручку, нужно только знать, что щуп от моего типа двигателя.
to kandys: Двигатель Split Sport 2.0 L.
Пожалуйста помогите.
Купил Форд фокус АКПП Ford Focus SE 2000 г.в.(Zetec 2.0 16V).
Щуп (YS4E-6750-ZA) поломан в самой тонкой его части на пластмассовой ручке.
Заказал щуп в интернет магазине — привезли не тот.
Сам заказал на ибее опять облом.
Пожалуйста если не трудно напишите размеры пластмассовой ручки — с места соединения железной части с пластмассовой ручкой до места для упора в желоб для щупа.
Думаю доделать один из щупов если рукоятка подходит.
Спасибо.
to kandys: Здравствуйте.Вы нашли инфу по щупу?
У меня точно такае же проблема.
Если не трудно напишите как решили проблему.
Старый щуп использовал. Подремонтировал ручку чтоб не отваливалась. Горловину трубки она закрывает, размер ее подходящий — видимо щуп родной оказался — так на сервисе у дилеров сказали.
У меня тоже щуп вроде родной.
Я хотел узнать, на каком расстоянии от железного прута происходит фиксация в горловине.
Пожалуйста если не трудно напишите размеры пластмассовой ручки — с места соединения железной части с пластмассовой ручкой до места для упора в желоб для щупа.
Думаю доделать один из щупов если рукоятка подходит.
Спасибо за ответ
Я уже писал, что на моем щупе расстояние от места, где рукоятка упирается, до кончика железного прута — 470мм. К сожалению больше ничем не могу помочь — машину продал. Но этот размер самый главный в щупе, можно исходить из него при расчета размеров ручки.
У меня чистый размер 49см от кончика до места соединения железного прута к рукоятке.
Ни как не могу узнать размеры рукоятки, на каком расстоянии находился упор рукоятки.
И странно почему у нас разные щупы
Спасибо за ответ.
Пожалуйста помогите.
Купил Форд фокус АКПП Ford Focus SE 2000 г.в.(Zetec 2.0 16V).
Щуп (YS4E-6750-ZA) поломан в самой тонкой его части на пластмассовой ручке.
Заказал щуп в интернет магазине — привезли не тот.
Сам заказал на ибее опять облом.
Пожалуйста если не трудно напишите размеры пластмассовой ручки — с места соединения железной части с пластмассовой ручкой до места для упора в желоб для щупа.
Думаю доделать один из щупов если рукоятка подходит.
Ни как не могу узнать размеры рукоятки, на каком расстоянии находился упор рукоятки.
Спасибо.
А что мешает пробить по ВИН-коду авто и заказать в нормальном магазине?
Как часто проводить проверку уровня масла?
Четкого ответа здесь нет. Все зависит от состояния двигателя. Мы рекомендуем проверять обязательно перед дальними поездками.
Никогда не будет лишним, если произведете проверку раз в неделю, перед тем как эксплуатировать автомобиль, при соблюдении вышеперечисленных правил. К тому же времени это не отнимает много, но даст возможность своевременно определить критический уровень.
Уровень масла в двигателе выше/ниже необходимый нормы? Не знаете, что делать? Мы поможем!
Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?
Выполняется контроль при холодном или горячем моторе? Для определения правильного уровня масла в двигателе нужно четко знать ответ на данный вопрос.
Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе?
- Прогреваем двигатель, глушим его.
- Подождать около 10 минут (в идеале), чтобы масло стекло в картер. Открыть капот.
- Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью (тряпкой, салфеткой).
- Вставьте щуп на место до упора, подождите около трех секунд.
- Достаньте щуп, внимательно посмотрите на отметку, которое оставило масло. Уровень масла должен находится посередине между отметками минимум и максимум. В идеале он должен находиться на уровне ⅔ от шкалы минимума (т.е. чуть выше середины).
- Если масло ниже уровня — долить через заливную горловину. Затем повторно проверить через несколько минут.
Что будет если залить масло выше уровня?
Немного выше залить допустимо, но не рекомендуется. Излишки можно слить через сливную пробку в картере. Если залить слишком много масла, то в процессе работы коленвал будет касаться масла и “взбивать его”, что приведет к:
- Небольшой потере мощности двигателя
- В масле появятся пузырьки воздуха, что неблагоприятно влияет на смазку двигателя.
- В некоторых ситуациях масло можно более интенсивно уходить в систему вентиляции картерных газов.
Что будет, если уровень масла ниже уровня?
Если уровень чуть ниже отметки минимума, то в целом ничего страшного. Нужно долить масло до уровня чуть выше среднего. Если масла нет под рукой, то в данной ситуации на автомобиле можно доехать до магазина. Если масла на щупе не видно совсем, то ехать на автомобиле я бы не рекомендовал.
Что же будет если масла будет очень мало? Все довольно просто, допустим в авто осталось масла около двух литров. В данной ситуации в процессе работы двигателя масло в картере уйдет еще ниже уровня, так как часть его будет затянута масляным насосом в смазываемые узлы через масляные каналы, которые также имеют небольшой объем. Может получиться так, что масло опустится ниже (или по краю) всасывающей трубки, тогда в систему начнет поступать воздух + будет недостаток масла. Если у Вас на двигателе есть гидрокомпенсаторы, то они начнут активно стучать из-за недостатка давления масла.А если допустим мы смоделируем ситуацию, когда Вы едете с годы или в гору и у Вас те же 2 литра масла. В данный момент оно может стечь в одну сторону картера, и тогда всасывающая трубка вовсе не достанет до масла, что приведет к работе двигателя “на сухую”. А это приведет к началу образования задиров.
Вывод можно сделать следующий: держите масло всегда на середине щупа (лучше чуть выше), регулярно проверяйте масло в двигателе (особенно это касается современных автомобилей концерна VAG).
Источник
Пощщупаем, померяем…
Делать большие перерывы в уазостроении вредно – забываются подробности. Вот я, например, был совершенно уверен, что у меня есть нижний шланг к радиатору, нужно только врезать в него датчик… Оказалось, что это ложная память, и шланг есть, да не тот… В общем, шланг я демонтировал, но не заменил за неимением. Ехать за ним было уже поздно.
Пришлось вместо этого заняться всякой ерундой.
Вот вы, например, знаете, какой длины у вас масляный щуп в картере? Не торопитесь отвечать, ответ вовсе не очевиден. Дело в том, что, в связи с большим разнообразием уазовских моторов и масляных картеров для них, длина щупов бывает тоже весьма разнообразной. Вот у меня щуп, переставленный с прошлого мотора, был очевидно короток и при максимальном уровне масла касался его самым кончиком. Это, разумеется безобразие, уровень надо знать точно – низкий чреват масляным голоданием, высокий – барботажем от коленвала. Но простейшее напрашивающееся решение – пойти и купить новый щуп не проходит. Потому что вам продадут щуп от нового мотора, а на просьбу найти “щуп для 414-го блока с картером старого образца” закономерно посмотрят как на идиота. Информацию же, какой именно длины должен быть щуп, оказалось найти не просто – как вы понимаете, это не тот параметр, который указывают в технических характеристиках, наряду с емкостью масленого картера и зазорах в клапанах. Пришлось идти на Уазбуку с двусмысленной просьбой “Давайте достанем, и померяем…”
Низкий уровень масла в двигателе
Большинство водителей думают, что пониженное значение масла в движке, это не так страшно, но практика говорит обратное – последствия могут быть очень серьезными.
Причин снижения уровня смазки мало, но знать их нужно:
- Пробило картер, из-за чего масла может полностью отсутствовать
- Сильно износились элементы двигателя. Из-за чего мотор потребляет больше смазки
- Долго не подливалось
- Пробило прокладку – уровень упал
Более распространенной причиной все-таки является халатность водителя, который не следит за своим автомобилем.
Помните! Низкий уровень моторной жидкости неприемлем, и находится он между «min» и «max». При критическом, отметка будет ниже «min».
К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости
Разберемся, к каким последствиям может это привести:
- Изнашиваются детали, а в большей степени страдает коленчатый вал, для которого смазка нужна в большом количестве. В итоге, когда масла слишком мала, шейки вала начинают работать на сухую. Это ведет к увеличенной выработке на них, а также на втулках и вкладышах.
- Проворачивание вкладышей, которые вследствие могут повредить зеркальную поверхность приводной конструкции. Из-за чего коленвал может потерять твердость или вовсе порваться. Также недостаточное количество может привести к клину двигателя.
- Из-за нехватки смазки страдает поршневая группа, которая тоже нуждается в постоянной смазке. Когда мотор работает, маслом смазываются стенки цилиндров. Если его нет, то кольца, установленные на поршнях, царапают стенки в цилиндрах, что ведет к расточке и капитальному ремонту двигателя.
- Недостаточное количество смазки ведет к неисправностям масляного насоса. Изнашивается вал и подшипник привода, и в дальнейшем заклинивает детали внутри масляного насоса. Единственным верным решением будет заменить его.
- Изнашивание и возникновение металлической стружки в моторе, попадающая в ГБЦ. Данный процесс сложно уже остановить, и он ведет к всецелому изнашиванию двигателя.
К тому же оно выполняет еще одну важную функцию — не дает перегреваться двигателю. При низком уровне это может повлечь выгиб ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что поспособствует разрушению БЦ.
Почему случается большой расход масла Вы можете узнать подробнее из статьи – «Большой расход масла в двигателе и основные причины».
Постоянная проверка уровня убережет Ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может потянуть большие затраты. Еще одним выходом из ситуации может быть контрактный двигатель, что также является затратным делом.
Помните! Если Вы обнаружили, что уровень смазывающей жидкости оказался ниже минимальной отметки, то использование автомобиля недопустимо!
Если Вы обнаружили, что уровень слишком низкий, стоит обратиться в автосервис в Москве для проведения диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по нижеуказанным номерам телефонов или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены в правильной работе своего автомобиля!
Низкий уровень масла?
Причины потери моторного масла должны быть исследованы как можно скорее!
Записаться на ремонт
Как слить излишек с двигателя
Чтобы освободить двигатель от груза в виде избытка моторного масла, можно воспользоваться «дедовским» методом. Понадобится капельница и большой шприц. Трубку капельницы отрезают ровно по длине масляного щупа и надевают на кончик шприца.
Затем собственноручно изготовленное приспособление помещают в горловину вместо измерительного щупа и откачивают излишек. Но, опять же, не переусердствуйте, делайте замеры уровня. Лишнее масло не стоит выливать на землю, подготовьте отдельную емкость, чтобы потом его утилизировать.
Видео как убрать излишек масла:
Зачем нужно знать количество масла в моторе
Какое количество литров моторной смазки надо для Вашего двигателя должен знать водитель, если он выполняет замену моторной жидкости самостоятельно. Узнать сколько можно в инструкции по эксплуатации Вашего авто. Т.к. не обладая такими сведениями можно легко перелить, или не долить моторное масло.
Как устранить неисправность
Поломки связанные с индикацией на панели приборов могут привести к серьезным проблемам и дорогому ремонту ДВС в будущем, поэтому не поленитесь своевременно найти и устранить причину отказа.
Некоторые водители ездят без лампы, но везет не всем и не всегда.
Замена лампочки
Нередко после диагностики проводки выясняется, что неисправность связана не с контактами, датчиком или цепью, а со сгоревшей лампой.
В этом случае только остается заменить лампочку, может быть светодиод. Сам элемент расположен в приборной панели.
На отечественных автомобилях заменить лампу не сложно. Самое сложное – это снять приборную панель.
На отечественных машинах все эти операции можно проделать самостоятельно. На современных иномарках лучше доверить работу специалистам или посмотреть видео-инструкцию.
Диагностика или замена датчика давления масла
Существует два вида датчиков – электронный и механический.
Электронный состоит из корпуса, мембраны, контактных элементов, толкателя и лампы в салоне. Когда мотор не запущен, то мембрана внутри корпуса выпрямлена.
Толкатель находится в нормальном положении, а контакты – в замкнутом состоянии. После того, как автовладелец запускает мотор, лампа горит, а в системе смазки масло давит на мембрану. Мембрана через толкатель приводит к размыканию контактов.
Электронный датчик можно продиагностировать мультиметром и световым индикатором.
Работа с мультиметром сводится к следующим действиям:
- Мультиметр выставляют в режим прозвонки;
- Один щуп подключает к центральному контакту датчика, а второй – к «массе»;
- С помощью насоса создается давление – примерно 1-1,5 атм.;
- Если мультиметр не пищит, то датчик исправен. Если пищит, то датчик неисправен и требует замены.
Механический датчик устроен иначе. Он также состоит из корпуса, мембраны с толкателем, ползунка и нихромовой обмотки. Масло воздействует на ползунок. В результате он поднимается или опускается. Каждое такое движение фиксируется и поступает на световую индикацию в салоне.
Это интересно: Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)
Проверить механический датчик можно манометром, но нужен электронный прибор. Что надо сделать:
- На регуляторе давления нужно найти вывод, подающий импульс на аварийную лампочку давления масла;
- Находят контакт, с которого сигнал поступает на индикатор давления;
- Подключают положительный и отрицательные провода питания, а также импульс от манометра (на датчике есть три контакта);
- Создают давление примерно 1-2 атм. Если датчик работает нормально, то стрелочный манометр покажет это движением стрелки. Если датчик не работает, стрелка останется неподвижной.
Если в результате проверки выяснилось, что датчик не работает и требует замены, то его надо открутить соответствующим ключом, а на его место установить новый.
Нужно не забыть подключить клемму на контакт датчика. После этого лампа будет гореть так, как и задумано производителем.
Как проверить давление масла
Чтобы убедиться, что смазочной система работает нормально, можно проверить реальное положение дел с помощью манометра.
Мотор запускают и прогревают до рабочих температур. Затем ДВС глушат. Далее снимают штатный датчик, а на его место устанавливают манометр, возможно, для этого понадобится соответствующий переходник.
К сведению: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
Далее мотор снова запускают и на манометре должны отобразиться текущие значения – обычно их сравнивают со значениями из инструкции к автомобилю.
Проверка качества масла двигателя и масляного фильтра
Проблемы в масляной системе так же связаны с качеством масла. При больших нагрузках и залитой некачественной смазке насос просто не может выдать рабочие характеристики.
Автомобилисты придумали массу способов, позволяющих проверить качество ГСМ. Если капнуть маслом на бумагу, то через несколько часов края пятна должны быть гладкими, а само пятно должно растечься по листу.
Фильтр в масляной системе – это спрессованная бумага. Когда через него двигается масло, то фильтрующий элемент обязан задерживать мусор. В фильтрах низкого качества бумага быстро рвется.
И самое главное не стоит никогда забывать проверять масло щупом. Постоянный контроль уровня позволит избежать массы серьезных проблем.
Можно ли лить выше нормы?
Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.
Уровень масла в двигателе: проверка, уровень
Для правильной эксплуатации двигателя автомобиля следует самому время от времени проверять уровень масла по щупу, уровень охлаждающей жидкости в системе, следить за индикаторами на панели приборов или ездить по графику на тех обслуживание, там сделают все в комплексе.
Проверка уровня масла в автомобильном двигателе
Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.