✅ Лада калина кузов оцинкованный или нет – avtoarsenal54.ru

Недавно узнал, как один владелец автомобиля Лада Калина сам оцинковал кузов. Он рассказал мне, как старые Калины раньше очень сильно ржавели. Поэтому он решил придумать свой метод оцинковки кузова. Конечно, не всего полностью, но днище, пороги и еще несколько элементов защитить получилось.
Не знаю, верить ему или нет, правда ли работает этот способ. Поэтому и даю вам его рецепт и фотографии.

Рецепт владельца Лады Калины

Вот что он мне рассказал. Первые модели Калины сильно ржавели, исключением был мой автомобиль. Вначале я покрывал цинком только царапины и сколы. Но после морозов и частой езды по просоленным дорогам быстро появлялись свежие «жучки».

Тогда я решил очистить днище кузова до металла, а потом все покрыл цинком. Бампера не обдирал, так как они неметаллические, а из пластика. Оставалось несколько часов работы в качестве маляра, и автомобиль выглядел новым.

Расскажу о своем способе подробнее. Взял длинный провод, чтобы его было достаточно обходить весь автомобиль. На конце провода нужно подключить 12-вольтовую лампочку или плавкую вставку, чтобы при замыкании не возникал большой ток.

Провод подключаем на аккумулятор прямо под капотом, с машины не снимаем. Но клемму надо снять, это обязательное условие. На плюсовом конце должен остаться только один провод. Далее нужно взять кусок цинка и завернуть его в ветошь, чтобы при касании к кузову не было искр.

Еще нужно купить паяльную кислоту, у многих она есть в гараже. Затем смачиваем обмотанный ветошью цинк с подключенным проводом в этой кислоте. Подготовка на этом закончена.

Как оцинковать кузов? Цинком проводим по очищенной поверхности металла. В результате цинк проникает через ветошь и оседает на кузове. Если внимательно изучить гальванику, то это как раз оттуда.

Ниже увидите фотографии обработанного кузова под бачком омывателя. Ржавчину не зачищал ничем, просто также водил нержавейкой, подключенной к плюсовой клемме, с использованием раствора соды. То есть, коррозию металла удалил электрохимическим методом.

До обработки цинком

До обработки цинком

После оцинковки

После оцинковки

Первая фотка – до оцинковки, вторая – после. На изображении видно, что ржавчина исчезла. Рядом могут появиться «рыжики», но на оцинкованных местах никогда не будет. Всем советую, попробуйте, если не верите.

Кроме того, этот автовладелец умелец подсказал другой интересный способ омеднения кузова. Он похож на предыдущий, но вместо цинка нужно завернуть в ветошь кусок меди и пропитать электролитом. Под воздействием тока медь будет покрывать металл кузова.

Но здесь есть одна особенность – ветоши потребуется намного больше, так как она быстро растворяется электролитом и приходит в негодность.

Конечно, современные Лады Гранты не нуждаются в такой обработке, так как у них гарантия на кузов 6 лет. Если вы не будете продавать ее и собираетесь кататься на машине намного дольше, то данный способ может пригодиться.

Обязательно подпишитесь на канал, для вас это мелочь, а каналу легче продвигаться. Оставьте ссылку в вашей социальной сети. Напишите в комментариях, ржавеет ли ваш автомобиль, каким способом защищали его, собираетесь продавать или нет, и почему.

Как сделать антикоррозийную обработку Лады Гранты – днище и арки колес

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

1536138822_qque2_ndxrc.jpg

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?

В заводских условиях металлические кузовные панели Лада Гранта подвергают обработке цинковым слоем. Небольшая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет осуществлять такое покрытие на всей кузовной площади. Защите подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:

  • дверных панелей;
  • задних крыльев;
  • ниш под колеса кормы;
  • крышки багажного раздела;
  • протекционного кузовного экрана;
  • днища;
  • желоба заднего крыла.

Такое утверждение дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных компонентов Лада Гранта. В этом плане дискуссии вокруг продукции отечественной авто-индустрии разогреваются с нешуточной силой. Пока поклонники и владельцы продолжают спорить, «АвтоВАЗ» совершенствует стратегию производства автомобилей, в списке основных приоритетов которой присутствует оцинковка кузовных компонентов.

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

1456398917_ful.jpg

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

1456398932_hol.jpg

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

Цинкование автомобильного кузова как один из лучших способов защиты от коррозии

otsinkovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-i-tsinkovanie-kaliny.jpg

Для защиты автомобиля от пагубного воздействия коррозии существует много способов. Одним из них является цинкование кузова, которое в странах зарубежья применяется уже более 30 лет. Отечественное производство также не стоит на месте и постепенно внедряет эту технологию. Но большинство подержанных автомобилей не имеют такой защиты, поэтому вполне резонным является вопрос о самостоятельной оцинковке кузова, или хотя бы самых уязвимых его элементов.

Описание оцинковки кузова и ее преимущества

Что же представляет собой оцинковка автомобильного кузова? На первый взгляд все достаточно просто. Оцинковка – это покрытие поверхности металла цинкосодержащим веществом, которое направлено на ограничение воздействия разрушительной коррозии. Сложность состоит в том, что оцинковать кузов далеко не так просто, как кажется. Это сравнительно дорого, хлопотно и сложно с технологической стороны.

Однако оцинковка все же применяется, и постоянно развивается, особенно это характерно для зарубежных автомобилестроительных компаний, которые покрывают защитным составом свои автомобили уже не одно десятилетие. Такое внимание к оцинковке можно объяснить наличием преимуществ, которые получает кузов автомобиля после соответствующей обработки.

Главное достоинство – это устойчивость к воздействию коррозии. Слой цинка сам по себе никак не реагирует на воздействие влаги и солей, которые постоянно атакуют металл. Он создает барьер, который защищает сталь от разрушающего воздействия агрессивной среды.

Помимо этого к преимуществам можно отнести долговечность такого покрытия. Никакая другая обработка против коррозии не сравняется по сроку службы с цинковым покрытием.

Особенности антикоррозийной обработки

Несмотря на то, кузов оцинкованный или нет необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальным временем для реализации антикоррозийных мероприятий в LADA Granta является сухой и теплый период. Работы рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в течение двух лет (по ситуации).

Если выполнение процедуры предусматривает обработку наружных и неподверженных защите кузовных поверхностей, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому легко выполнимый в домашних условиях. Существуют мастики как высыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, однако не обладают стойкостью к воздействию механических факторов. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя, равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимум шумоизоляционного эффекта.

Чтобы эффективно обработать труднодоступные и скрытые полости на кузове рекомендуется применять вещества, в основе которых присутствует масляная структура. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Также отлично подойдут эластичные мастики, в числе преимуществ которых имеет место способность к эффективному вытеснению влаги. Данные средства обработки обладают парафиновой или восковой структурой.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Оцинковка кузова ВАЗ Kalina 1119

_ist.jpg

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

1119-2004-2013.png

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь.

21-ocinkovka-kuzova.jpg

20-ocinkovka-kuzova.jpg

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

31-ocinkovka-kuzova.jpg

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова «оцинковка» в рекламных материалах. Полная информация.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

1-ocinkovka-kuzova.jpg

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

3-ocinkovka-kuzova.jpg

4-ocinkovka-kuzova.jpg

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

5-ocinkovka-kuzova.jpg

Автомобиль с цинкрометалом

6-ocinkovka-kuzova.jpg

Автомобиль без оцинковки

7-ocinkovka-kuzova.jpg

— С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Оцинкован ли кузова лада калина 2 ?

на Ладе Калине 2-го поколения оцинкованы основные элементы. В частности, это двери, крышка багажника. Также цинком обработано днище.

Крыша, капот, лонжероны, задние арки — не оцинкованы. Не понятно почему. Остальные детали цинкуют.

У всех по разному, некоторые пишут, что небольшие ржавчины появляются, там где были сильные сколы или удары.

Да, и кстати, уровень оцинковки Лада Калина 2 от модели первого поколения не отличается. Это писал сам АвтоВАЗ в пресс-релизе, когда указывал, что в этом направлении все осталось на прежнем уровне.

Все-таки Калина ржавеет меньше, чем китайцы или дэу нексия например, но все же улучшить этот показатель Вазовцы могли бы, я считаю.

Калина 2 на заводе

Калина 2 на заводе

сколы и коррозия на Калине

сколы и коррозия на Калине

Улучшенная защита кузова гранты в исполнении лифтбек

В сравнении с седаном данная модификация обладает более презентабельным экстерьером, лучшей жесткостью кузовного каркаса и более качественной оцинковкой. Если многие склоняются к версии, что у седана цинковое покрытие кузова отсутствует, то при малейшем слове о лифтбеке покорно и молчаливо кивают головой. Это дает право наделить нотками позитива ответ на вопрос о присутствии оцинковки у кузовов «Грант».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...