Основные неисправности замка зажигания ваз 2114 и их устранение.Назначение и принцип действия.как выглядит схема замка зажигания ваз 2114, как согласно с ней выполнять подключение этого устройства, а также какие важные моменты следует при этом учитывать.
Что такое замок зажигания на ВАЗ 2114?
Замок зажигания — деталь в автомобиле марки ВАЗ 2114, которая позволяет осуществлять непосредственный запуск двигателя. В ВАЗ 2114, в отличии от «классики», он расположен в рулевой колонке, справа. Снаружи его конструкцию закрывает специальный пластиковый кожух.
Состоит конструкция из нескольких элементов:
- Корпус из стали. Предотвращает несанкционированный доступ. Своего рода противоугонный функционал.
- Сам замок. Визуально очень напоминает бытовой.
- Устройство, которое осуществляет закрытие-открытие. Кроме того, за счет него происходит блокировка рулевого колеса в случае отсутствия ключа в замке зажигания.
- Группа контактов. Отвечает за пусковой механизм моторного отсека.
- Ключ.
Замок зажигания на ВАЗ 2114 работает в нескольких положениях. Так, вращение ключа в замке при первом положении приводит в готовность саму систему зажигания, возможность включения фар, подсветку приборной панели и активацию, очистителей лобового стекла, прикуриватель, электрообогрев заднего стекла. Во втором положении запустится стартер.
Распиновка замка зажигания ВАЗ 2114
Замок зажигания ВАЗ 2114– это электрическое устройство. Оно отвечает за запуск силового агрегата и включение различных электроприборов. Он управляется ключом и включает питание в бортовой сети. А сама деталь имеет три положения, в каждом из которых электричество поступает на те или иные контакты.
Распиновка замка зажигания на ВАЗ 2114 описывает предназначение каждого из его контактов. Она выглядит следующим образом:
- приходит +12 В для датчика ключа зажигания;
- на массу при открытой водительской двери;
- уходит +12В на стартер (контакт 50);
- уходит +12В при включении зажигания (контакт 15);
- уходит +12 В при вставленном ключе;
- +12 В на подсветку детали;
- приходит +12 В от аккумуляторной батареи (контакт 30);
- не применяется.
Устройство
На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).
Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:
- авто обесточено – 0;
- напряжение подано на всю электросеть – 1;
- подача тока только на стартер – 2;
- включение аварийного освещения.
От чего зависит цена?
Прежде чем узнавать стоимость нового замка зажигания необходимо убедится в том, действительно ли необходима его замена. Так, существует перечень признаков, когда траты могут быть неизбежны:
- Руль заблокировался.
- Ключ не входит в скважину.
- Замок заклинил.
- Не работают электроприборы, которые запускаются через первое положение ключа в замке.
- Стартер не запускается.
Цена на новый замок зажигания может быть различной. Причина кроется в том, какой именно производитель у запасной детали, и в каком регионе страны он реализуется.
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ 2114
Распиновка замка зажигания необходима, чтобы установить деталь или выявить причину неисправности. Замок зажигания ВАЗ 2114 подсоединятся к бортсети по такому принципу:
Это общая схема электрического оборудования «четырки». Скачать её в хорошем качестве можно по ссылке ниже.
Скачать схему электрооборудования ВАЗ 2114
А, к чему подключается колодка замка зажигания ВАЗ 2114, наглядно показано на рисунке с описанием контактных соединений:
Чтобы понять, какие из проводов от колодки куда подводятся, существует такая распиновка проводов, представленная на рисунке:
Таким образом, разобраться в подключении этой детали к бортовой сети автомобиля несложно.
Стоимость замка и его установка
Итак, уже известно, что стоимость самого замка обойдется приблизительно в 1500 руб. Если есть навыки самостоятельного ремонта и обслуживания автомобиля на замену денег не потребуется, установка достаточно простая. На станциях технического обслуживания установка заберет от 500 до 700 рублей. Зависит эта разница от того, о каком регионе страны идет речь.
Для проведения самостоятельного ремонта может потребоваться:
- Крестообразная отвертка.
- Ключ гаечный на «10».
- Пассатижи.
- Молоточек небольшого размера.
- Зубило, небольшое но острое.
Как проверить замок зажигания?
Поломки бывают внешние и внутренние. К внешним относятся потеря или дефект ключа, а также видимые повреждения самого замка. Иногда можно заметить в нём застрявший обломок. Также нелишне проверить надёжность соединения колодки. Возможно, провода просто отошли. Внутренние дефекты связаны с выходом из строя самой детали или её электропроводки. Чтобы определить такую неисправность, потребуется мультиметр.
Диагностика проводится по такому алгоритму:
- Установить на измерительном приборе режим омметра;
- Снять кожух рулевой колонки;
- Отсоединить колодку с проводами;
- Осмотреть разъём и найти на нём контакты 7 и 4;
- Подсоединить к ним щупы мультиметра;
- Установить ключ в положение «Зажигание»;
- Подключить щупы омметра к контактам 7 и 3, затем повернуть ключ в замке в режим «Запуск двигателя».
Если замок исправен, то во время измерений мультиметр покажет отсутствие сопротивления. Если оно есть, значит, деталь вышла из строя. Она обычно не подлежит ремонту. Поэтому потребуется замена.
Проверка мультиметром позволит точно определить неисправность элемента. В случае визуальных повреждений или утраты ключа замена детали обязательна. Если самостоятельная диагностика не помогла определить проблему, необходима консультация автоэлектрика.
Замена замка
Если после диагностики выяснилось, что замок перестал нормально работать, его следует заменить на новый, аналогичный. Сделать это довольно просто, но перед этим для большего удобства рекомендуется демонтировать кожух рулевой колонки и переключатели.
Сделать это можно следующим образом:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Вывинтить 3 крепежных винта половинок кожуха.
- Вывинтить саморез, служащий для соединения корпуса с переключателями.
- Выкрутить 2 самореза, удерживающих корпус на колонке.
- Отвести вниз фиксатор, удерживающий колонку.
- Опустить руль вниз.
- Демонтировать нижний кожух.
- Отсоединить колодку питания от аварийной сигнализации.
- Демонтировать верхний кожух.
- Одновременно нажать на фиксаторы, удерживающие подрулевые переключатели.
- Демонтировать переключатели, отсоединив их от колодки с проводами.
Подготовка к снятию замка зажигания
Само снятие замка осуществляется следующим образом:
- Отсоединить подходящие к замку провода от его разъема (следует помнить, что клеммы с аккумулятора должны оставаться снятыми, в противном случае существует риск того, что система зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов получит дополнительные повреждения в результате короткого замыкания).
- При помощи молотка и зубила расшатать и слегка провернуть (желательно — на несколько оборотов) противоугонные срывные болты.
- Выкрутить болты при помощи пассатижей.
- Снять скобку с рулевой колонки.
- Демонтировать замок зажигания.
Демонтаж замка зажигания
Установка нового замка осуществляется точно также, но в обратной последовательности. В качестве болтов при этом можно использовать стандартные крепежные болты 20 мм с резьбой М6.
Стоит отметить, что применение «обычных» болтов может сыграть на руку угонщикам, ведь выкрутить их намного проще, чем специальный крепеж. Именно поэтому рекомендуется использовать отрывные болты, приобрести которые можно как через интернет, так и под заказ в автомагазинах.
После того, как новый замок будет установлен, останется лишь проверить его в деле, протестировав одновременно работоспособность бортовой электроники при различных положениях ключа.
Строение замка зажигания авто
- Запорный стержень
- Корпус
- Валик
- Контактный диск
- Контактная втулка
- Колодка
- Выступ контактной части.
Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.
Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери
Отрезок представляет собой упрощенную концепцию, по причине минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии отсутствует полностью.
- 1 – «мама» заднего жгута, подходящая к проводке двери;
- 2 – питание электродвигателя стеклоподъемника окна переднего пассажира;
- 3 – вывод колодки к штатному дверному динамику;
- 4 – мотор сервопривода блокировки замка двери (часть центрального замка);
- 5 – кнопка переключатель питания и режима привода электро стеклоподъемника;
- А – заземляющая шина.
Полезное видео
С дополнительной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться, просмотрев видео ниже:
Видео-пример на ВАЗ-2109
Источники: http://carfrance.ru/raspinovka-zamka-zazhiganiya-vaz-2114-sxema-podklyucheniya-provodov/, http://luxvaz.ru/vaz-2114/126-zamena-zamka-zazhiganiya.html, http://autozam.ru/ustroystvo-avtomobilya/konstruktsiya-zamkov-zazhiganiya-vseh-avtomobilej-vaz.html