✅ Штраф за занижение автомобиля – avtoshkolak.ru

В каждом городе можно встретить автомобиль, притягивающий к себе взгляды чрезмерно низ

Почему нельзя занижать машину?

Пункт 7.18 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле, предписывает, что управлять транспортным средством запрещается в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.

В свою очередь, определение внесения таких изменений содержится в Техрегламенте и означает буквально, что в состав авто внесены не предусмотренные конструкцией составные части или дополнения после выпуска его в обращение (после продажи автолюбителю), которые влияют на безопасность дорожного движения.

Спиливание пружин или другие способы посадки автомобиля в 2021 году – это есть ни что иное, как внесение изменений в конструкцию, так как исключается составная часть автомобиля, а подвеска, безусловно, влияет на безопасность езды и играет в этом важную роль.

Таким образом, к такому изменению относятся:

  • спиливание витков пружин,
  • удаление пластин рессор подвески,
  • замена пружин или другого типа подвески на другие, которые не устанавливались на данный автомобиль,
  • переоборудование на пневмоподвеску, когда изначально предусматривались пружины или рессоры.

Занижение автомобиля по ПДД

Наказание за заниженную подвеску

В нормативных документах нет понятия завышенной или заниженной подвески. Законом определена эксплуатация транспортных средств, которые соответствуют основному положению по допуску. Любое отклонение от установленных норм, которых придерживается завод-изготовитель, квалифицируется, как нарушение.

Как известно, свод предписаний представлен кодексом правонарушений КоАП РФ. Отдельной статьи, куда попадала бы именно заниженная подвеска на автомобиле, установленная самостоятельно, не существует. В перспективе текст существующего документа тоже пересматриваться не будет. Но в имеющемся документе четко указано, что несоответствие реального дорожного просвета от технических данных автомобиля более, чем на 5 см, рассматривается, как неисправность.

Эксплуатация такого автомобиля не запрещена. Это означает, что транспортное средство не отправится на штрафстоянку. Но водитель обязан следовать к месту устранения неисправности. На это ему дается 24 часа.

Подлинную текстовку можно найти в статье 12.5 Кодекса о правонарушениях. Документ датирован 30.12.2001 года и имеет регистрационный номер 195 Федерального закона. В настоящее время он трактуется в последней редакции от 05.02.2018 г.

В статье 12.5, определяющей степень административного наказания, имеется ссылка на «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». Эти положения вместе с положениями «О ПДД» утверждены Правительственным постановлением №1090 в последней редакции от 13.02.2018 г. В вышеуказанном положении нет отдельного пункта, посвященного состоянию подвески. Зато пункт 7.18 гласит о то, что «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…».

Инспектор ГИБДД, обнаружив несоответствие параметров подвески, рассмотрит данную ситуацию, как нарушение Постановления Правительства №1090 по пункту 7.18, вследствие чего, согласно КоАП и статье 12.5 водителю грозит предупреждение или штраф. Сумма штрафа на сегодняшний день минимальная, так как составляет 500 рублей. Все домыслы о задержании автомобиля или снятии номерных знаков не имеют основания. А подобные действия сотрудника ДПС считаются неправомерными.

Какой штраф за посадку?

Наказание за занижение автомобиля прямо прописано в Административном кодексе – часть 1 статьи 12.5 указывает, что водителю будет выписано предупреждение или штраф 500 рублей за внесение изменений без разрешения ГИБДД.

Но штраф – это не самое суровое наказание за посадку машины. Есть ещё одно, которое по факту исключает автомобиль из дорожного движения. И вот оно!

Как получить предупреждение?

Специфика работы сотрудников ГИБДД такая, что при имеющейся альтернативе административного наказания они зачастую прибегают к наиболее жестким взысканиям. За тюнинг подвески предусмотрено предупреждение или штраф. Молчаливое согласие с протоколом обязательно приведет к потере денег. Причиной является недостаточное информирование водителя по данному нарушению.

Знание законов иногда может существенно смягчить наказание. Так, если водитель напомнит инспектору о возможном предупреждении, к тому же намекнув на отсутствие административных штрафов в ближайшие полгода, то он вполне может рассчитывать на «милость» представителя власти.

Аннулирование регистрации

Суть её заключается в том, что основное правило допуска почти всех транспортных средств на дороги России в 2021 году – это их регистрация в ГИБДД.

В свою очередь, пункт 3 Приказа №399 о такой регистрации говорит, что не подлежат постановке на учёт автомобили, изменение конструкции которых не соответствует требованиям законодательства. А пункт 50 этого же нормативного акта предписывает, что в случае выявления уже допущенных и зарегистрированных нарушений регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию (прекращению).

Таким образом, за спиливание пружин или иные способы посадки автомобиля, вместе со штрафом может быть также прекращена регистрация.

Как это происходит на практике 2021 года?

Данная административная процедура достаточно “набита” и в ряде городов и регионов происходит как по конвейеру. Но бывают 2 практических применения этой возможности для ГАИ: аннулирование сразу же или когда водителю даётся время на устранение неисправности.

В первом случае процедура происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС по тем или иным основаниям (в том числе, если он визуально издалека увидел, что ваша машина несколько занижена),
  2. требует для проверки документы и, заглянув в свидетельство о регистрации, не обнаруживает отметки о том, что в ГИБДД в конструкцию были внесены изменения (то есть эти изменения не зарегистрированы формально),
  3. в связи с этим сотрудник выносит в отношении вас постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП (чаще всего выписывается именно штраф, а не предупреждение),
  4. кроме того, инспектор составляет рапорт своему начальнику, и тот уже передаёт дело в МРЭО ГИБДД (регистрационное подразделение), которое принимает решение аннулировать регистрацию за спиленные пружины, вам на дороге при этом никаких документов об этом не даётся, и вы даже можете не знать о предстоящих событиях,
  5. в ближайшее время после прекращения регистрации вам на почту по адресу регистрации приходит официальное письмо об этом и требование сдать свидетельство и госномера в МРЭО, так как они объявлены в розыск,
  6. если вы попадётесь на этом же автомобиле с прекращённой регистрацией, то у ДПС у вас самостоятельно изымут номера и СТС, а машину отправят на штрафстоянку,
  7. остаётся только вернуть “стоковые” пружины или иного вида подвеску, и отправиться в ГИБДД восстанавливать учёт – это будет стоить вам 2 850 рублей (получение новых госномеров, нового СТС и внесение изменений в ПТС).

Вторая процедура отличается только тем, что на 4 пункте вместе со штрафом за посадку авто вам дают бумагу о необходимости привести автомобиль в соответствие с конструкцией в течение определённого времени (обычно 10 дней) и представить машину на проверку в МРЭО ГИБДД. И уже если вы этого не сделаете, тогда аннулируется регистрация со всеми вышеназванными вытекающими последствиями.

Наказание за спиленные витки пружины подвески  

Тюнинг вне закона: 10 улучшений автомобилей, за которые можно схлопотать штраф

Штраф за занижение автомобиля

Мало кто из автомобилистов доволен своей машиной на все 100 процентов. Многие хотели бы что-то изменить.

Это доступно каждому, ведь тюнинг может быть самый разный: от поклейки цветной пленки с рисунком до внесения серьезных изменений в конструкцию.

Но попытка создать «машину своей мечты» может разбиться о букву закона. В обзоре представлены 10 примеров доработки машин, которые запрещены в разных странах.

Положена ли скидка?

Штраф по статье 12.5 КоАП входит в перечень штрафов, за оплату которых полагается 50 % скидка. Это регламентировано статьей 32.2 КоАП РФ. Но для получения такой скидки водитель обязан оплатить предписанный штраф в двадцатидневный срок.

Как избежать штрафа и аннулирования учёта?

В начале статьи мы указали, при каких условиях изменение в конструкции незаконно. Это значит, что нам нужно выполнить хотя бы одно условие для обретения законности такого изменения, а именно:

  • пружины, которые вы поставили на машину, используются (ставятся заводом-изготовителем в стоке) в составной конструкции конкретно вашей марки, модели и модификации автомобиля,
  • вы зарегистрируете изменения официально в ГИБДД, доказав, что на безопасность посадка машины в вашем случае не влияет.

Но посмотрим правде в глаза, оба вариант не так уж и перспективны. В первом случае в подавляющем большинстве случаев на автомобиль не предусмотрены другие пружины и используется только одна их модель. Даже если речь идёт о спортивном варианте вашей модели (например, BMW X5 и BMW X5M или Renault Megane и Renault Megane RS), усиленные пружины в таком случае принадлежат к другой модификации вашей модели, и изготовитель ни за что не укажет, что они прошли испытания по безопасности в составе данной модели, а в составе спортивной модификации они используются вместе с другими заменёнными узлами (как правило, другие стойки, нередко и арки, система аэродинамики).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Занижение машины, безопасность эксплуатации и душевные порывы

Знаем, что наши призывы быть прагматичными и сдержанными могут кому-то не понравиться. Тем не менее, мы не можем также сдержатся также, как кто-то другой, кто пилит пружины по 2-3 витка в гаражах. Давайте все же зададимся вопросом зачем, зачем занижать машину и какой от этого толк?
 Определенно можно лишь сказать о том, что конструктивно меняется подвеска, при этом также меняются и ее свойства. Причем эти свойства влияют практически на все: на комфорт, на плавность, то есть на эксплуатационные характеристики, а также на долговечность эксплуатации подвески и кузовных деталей. Надо сказать, что повышение жесткости и занижение клиренса лишь ухудшает все эти характеристики, при это значительно. Теперь речь совсем не идет о том, чтобы плавно и на комфортной скорости переезжать через неровности или позволить себе нагрузить машину до максимальной разрешенной массы. Все это чревато повреждением кузовных деталей или отрывом глушителя с резонатором где-нибудь по дороге.
 Такое рассуждение о занижении машины преследует свою целью не только избавить вас от штрафа, но и от дискомфорта. Попробуйте взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», прежде чем все же решиться на занижение машины.

Закон?

В детстве смотрел кучу американских детективов про крутых полицейских, и немало удивлялся их правовым коллизиям. Например, в одном фильме показывали эпизод, когда убегавший от полиции правонарушитель, скинул пистолет в мусорный бак, стоявший перед чьим-то частным домом. Правоохранители злодея догнали, пистолет нашли, но не смогли его присовокупить к доказательствам потому, что… У них не было ордера на обыск того дома, у которого стоял контейнер с мусором! А это частная собственность, а значит, улика добыта незаконно и, следовательно, не может быть принята судом в качестве доказательства.

Не, я все понимаю, кино, и все такое. Но есть у меня знакомые из-за поребрика, так вы не поверите, они таки подтверждают накал идиотии в англо-саксонском праве. Ну, там прецедент всему голова, от того и все такие вещи происходят. Ну, почти все… Ну я так думал…

Утешал себя мыслью, мол, у нас-то все не так, у нас закон не вступает в противоречие со здравым смыслом. А вот как бы и не так!

Один мой товарищ ехал как-то ранним весенним утром на любимую работу. Путь лежал через полосу отчуждения, отделяющую его поселок от городской черты. Там разрушенная советская фабрика, пустырь и железнодорожные пути с переездом. На переезде шлагбаума нет, есть железнодорожный светофор, который начинает звенеть и весело подмигивать, когда приближается поезд. Но, дорога сия не сильно оживленная, поезда там тоже редко ходят, светофор не всегда работает. Как утверждают местные, бывает, что и по 3-4 дня не горит и не звенит. Так и не велика беда, там поле чистое, поезд видно издалека. Дорога вот только кустами плотно укрыта, но тут уж водителям самим смотреть надо.

Они и смотрят. И мой товарищ тоже: притормозил, поглядел по сторонам, да и поехал. И только он проехал железнодорожный переезд, как вдруг, из-за этих самых кустов, как из-под земли, воплотились наши, отечественные правоохранители, стражи правопорядка на дорогах. И давай напрягать, мол, чего это ты на запретительный сигнал светофора едешь, нарушаем, товарищ автолюбитель, нехорошо… Друг оборачивается и видит, что со стороны города светофор таки работает, а с его — горит черным, как ночь светом. Ну, то есть не горит. Попытки найти общий язык с блюстителями не увенчались успехом. На месте вопрос решить приятель не захотел, ибо уверен был, что прав, значит надобно обратиться к вышестоящим инстанциям.

Через несколько дней был суд, на котором, кроме моего товарища, присутствовало еще два несговорчивых шофера, пойманных на том же самом переезде. И, казалось бы, остаться всем троим без прав, как вдруг вышел вперед один из добрых молодцев, да обратился к судье отважно, мол, не вели казнить, судейский, есть у меня то, что докажет невиновность нашу! И достает запись с видеорегистратора, на которой отчетливо видно, что да, светофор не работает. Ну все, выяснили, суд удаляется на совещание.

Вернулись и огласили вердикт: так как у мужчины регистратор установлен как-то не правильно, то ли не в той зоне, то ли еще что-то, то данная запись, в качестве доказательства, принята быть не может…

Обсуждения

Итак, уважаемые участники. Пора бы расставить все точки над и.

Инспектора ГИБДД часто называют занижение «изменением в конструкцию», а забирают вообще по статье «люфтящая рейка», причем часто даже не открывая капот задерживаемого автомобля.

К тому же стойки используются под соответствующее занижение.

ПОэтому здесь можно говорить лишь об ИЗМЕНЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИК но никак не конструкции.2. Это подтверждается и буквой закона.

Согласно просмотру базы «Гарант» а сказано СЛЕДУЮЩЕЕ » изменение конструкции транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; То есть в случае ничего из этого не имеет место быть, поскольку устанавливаются аналогичные элементы с измененными характеристиками в те же самых места крепления их»3. Можно также добавить, что подвеска, как и прочие элементы ходовой системы авто являются расходными материалами, Что предпологает их перидоческую, довольно частую замену в отношении с другими элементами автомобиля, Соответсвенно измением конструкции это называть нет смысла и нецелесообразно. Поскольку даже сам автоваз работает с разными поставщиками комплектующих и все они имеют довольно значительные различия в характреистиках, значит так называемая «конструкция» даже новых транспортных средств различается Заметим, что в правилах о техосмотре нет единого требования к подвеске.4.

Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа. А вышеуказанные стойки и пружины имеют соответствующий сертификать, из чего вывод напрашивается сам с собой.Спасибо за внимание. Именно эти основные аргументы уже обязаны гарантировать право на жизнь заниженным автомобилям.

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

С 2021 года транспортный налог для легковых автомобилей класса «Евро-3» и ниже может существенно вырасти. Предложение о кардинальном увеличении базовой ставки налога сделал Минпромторг.
О грядущем повышении транспортного налога заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в четверг, 20 февраля, в Энгельсе на совещании посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в России. По его словам, Минпромторг в ближайшее время обратится с этим предложением в Минтранс.

Кроме того, участвовавший в совещании глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев обратился к господину Морозову с предложением запретить коммерческий автотранспорт, который относится к низкому экологическому классу. «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, «Евро-0» и «Евро-1», давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал господин Москвичев (цитата по агентству «Прайм»).

Повышение налога затронет миллионы автовладельцев. Так, в Москве и Московской области, по данным ГИБДД, из 7,6 млн механических транспортных средств (за исключением прицепов, легковые авто составляют 87% парка) 1,93 млн машин с неустановленным экологическим классом. 655,7 тыс. машин в Московской агломерации относятся к экологическому классу ниже «Евро-3». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн механических транспортных средств (легковые авто составляют 82% парка) под повышенную налоговую ставку могут попасть около 1,95 млн автомобилей.

А борьба с бедностью то началась! Скоро станет невыгодно ездить на старых авто и все будут ездить на новых! Это же здорово

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...