✅ Сколько масла в двигателе газ 66 — tractoramtz.ru

Замена масла в раздатке производится в соответствии с регламентом. Как понять что настало время менять масло, сколько жидкости заливается в раздаточную коробку, как проверить уровень. Видео инструкции по замене для различных автомобилей.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

ГАЗ 66 — автомобиль военного назначения. Долгое время силовой агрегат 66-го эксплуатировался и был на верной службе вооружённых сил. Мотор достаточно мощный, несмотря на конструктивные недостатки.

gaz-66_01.jpg

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Расшифровка обозначений

Двигатель на ГАЗ 66: характеристики, неисправности и тюнинг

Грузовой автомобиль ГАЗ 66 – это самый массовый двухосный полноприводный грузовик, производство которого осуществлялось на Горьковском автозаводе с 1964 по 1999 год. Он представлял собой уже третье поколение грузовых автомашин ГАЗ. Сначала на них устанавливали двигатель ГАЗ 66 со
бственной разработки, а затем заменили на новые, более мощные, V8 карбюраторные силовые агрегаты ЗМЗ 66-06.dvigatel-gaz-66.jpg

Производство последнего было организовано на Заволжском моторном заводе. Разрабатывался он специалистами ГАЗ и ЗМЗ совместно, и его технические характеристики в то время считались одними из лучших в мире. Автомашины ГАЗ 66 агрегатировались двигателем ЗМЗ 66-06 до середины 80-х годов минувшего столетия. В дальнейшем этот двигатель неоднократно модернизировался, а его последняя модификация ЗМЗ 513 производится по настоящее время. Он устанавливается на грузовые автомобили ГАЗ 3307 и др.

Примечание
В 1993 году на Горьковском автозаводе был освоен в серийном производстве 4-х цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ 544, мощность которого составляла 85 л. с. Этот силовой агрегат устанавливали на грузовики вплоть до прекращения их производства (1999). Тогда же был прекращен и выпуск дизельных двигателей, производство которых посчитали нерентабельным.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.
Проверка уровня
Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Описание

dvigatel-gaz-66.-253x300.pngДвигатель ЗМЗ 66 появился в результате модернизации силовых агрегатов ЗМЗ 13 серии. Вызвана она была необходимостью уменьшения эксплуатационных затрат и расхода горюче-смазочных материалов. В результате была разработана новая серия ЗМЗ 66, которая отличалась уменьшенным объемом цилиндров, расположенных V-образно.

Блок цилиндров силового агрегата ЗМЗ 66-06 изготовлен из специального алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы из износостойкого чугуна, которые прижимаются к блоку головками. Их герметизация осуществлялась с помощью:

  • асбесто-стальных прокладок с водяными протоками – в верхней части блока цилиндров;
  • медных кольцевых прокладок – в нижней части блока цилиндров (устанавливались между блоком и гильзой).

Сами головки оснащались высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Каждая головка присоединялась к блоку цилиндров 18-ю шпильками.

Сборка двигателя отличалась достаточно большой трудоемкостью. Многие детали требовали совместной обработки. Кроме того, ряд деталей был маркирован и их установка должна была осуществляться в строгой последовательности. Например:

  1. номер, отштампованный на стержне шатуна и метка на его крышке при сборке должны были быть обращены в одну сторону;
  2. на бобышках под болт шатуна и его крышке маркировали номер цилиндра, для которого эта пара предназначена;
  3. на поршнях наносилась надпись «перед» и «назад». Именно так их должны были устанавливать по отношению к частям двигателя;
  4. коленвал балансировался в сборе со сцеплением и маховиком и т. д.

Двигатели серии ЗМЗ 66 оснащены газораспределительным механизмом с верхним расположением клапанов и системой рециркуляции выхлопных газов, которая способствует снижению выброса токсичных веществ в воздух.

Технические характеристики

Габаритные размеры ГАЗ 3307:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея задняя – 1690 мм;
  • колея передняя – 1630 мм;
  • длина платформы – 3490 мм;
  • ширина платформы – 2170 мм;
  • высота платформы – 510 мм.

Полная масса автомобиля составляет 7850 кг, снаряженная масса – 3200 кг. Автомобиль способен перевозить до 4500 кг груза.

Прочие характеристики и расход топлива:

  • максимальная скорость 90 км/час;
  • разгон до 80 км/час – 64 сек;
  • расход топлива при 60 км/час – 19,6 л/100 км;
  • расход топлива при 80 км/час – 26,4 л/100 км;
  • объем топливного бака – 105 л;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Для ГАЗ 3307 используются диски размерностью 152Б-508, шины – 8,25R20.

Подборка видео инструкций

Nissan Xtrail 2

Nissan Pathfinder R51

Mitsubishi pajero sport 2

SsangYong New Actyon

Шевроле Нива

BMW X-drive 530 Е60

Toyota RAV4 2.0 2007

Nissan Murano Z51 2010

Hyundai Santa Fe

Hyundai ix35

Mitsubishi Pajero 2008

BMW X5 E53

Устройство

ГАЗ 3307 имеет одновременно простую и продуманную конструкцию. Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия. 4-ступенчатая механическая коробка передач работает совместно с зависимыми подвесками, представленными совокупностью шестерней и валов. Переключение скоростей реализовано за счет сцепления. Корпус трансмиссии имеет вторичный и первичный валы. Последний соединяется с маховиком силовой установки, первый – управляет вращением колес. Для управления 1-ой и 2-ой передачами применяется рычаг переключателя, 3-ей и 4-ой – муфта. В нее также заливается и сливается масло. Отверстие для заливки располагается сбоку чугунного корпуса, для слива – внизу. Индикатором окончания заливки служит отверстие, выполненное сбоку корпуса. Когда из него начинает течь избыток жидкости, то заливку нужно завершать.

Сколько масла в двигателе газ 66

2FcsYcteatQ.jpg

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. Основные данные двигателя, а также коробки передач см. Автомобили ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.

Трансмиссия.
Раздаточная коробка — двухступенчатая, передаточные числа: I-1,982; II-1,0, управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 29,4 кВт (40 л.с.). Карданная передача состоит из трех карданных валов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, передаточное число — 6,83, дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки имеют шарниры равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые 8.00СУ-18 с разъемным ободом. Кропление на 6 шпильках. Шины — с регулируемым давлением воздуха 12,00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес — 2,8 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв. Число колес 4+1

Подвеска.
Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок — 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, оборудована двухпроводным пневмовыводом для тормозов прицепа. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод — механический. Запасной тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3. Имеется разнесенный гидравлический усилитель.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, Добавочный резистор — 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х105 л, бензин А-76;
система охлаждения — 25,5 л, тосол А-40 (допускается вода);
система смазки двигателя — 10 л, масла М-8Вр
М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой — масло АСЗп-6 заменитель — всесезонно АСЗп-10;
гидроусилитель рулевого привода -1,8л, масло марки Р (заменитель — масло веретенное АУ);
картер коробки передач — 3,0 л, при температурах до -25°С — ТАп-15В (заменители ТСп-15К, ТСп-Мгип) при температурах до -45°С — ТСп-10 (заменители, смесь масла ТАП-15В или ТСп 15к с 10-15 % диз. топлива З или А или масло ТСз-9гип);
картер раздаточной коробки — 1,5 л. масло для коробки передач;
картер заднего моста — 6,4 литра, картер переднего моста — 7,7 литра; масло ТСп-14гип. при температурах ниже -35°С смесь масла ТСп-14гип с 10-15% диз. топлива З или А заменитель ТСз-9гип;
гидравлический привод тормозов и сцепления — 1,35 литра жидкость ГГЖ-22М (заменитель жидкость «Нева», «ТОМЬ» );
Амортизаторы 4х0,4 литра, амортизаторная жидкость АЖ-12Т (заменитель — масло МГЕ-10А);
поворотные кулаки переднего моста — 1,0 кг, смесь 70% Литола-24 и 30 % масла ТАп-15В.

Масса агрегатов (в кг):
Раздаточная коробка с тормозом — 57;
передний мост — 350;
кузов — 446;
кабина в сборе — 360;
рама — 290;
рессора — 46;
колесо с шиной — 118;
карданная передача — 36.

Цена нового и б/у ГАЗ 3307

Автомобили линейки ГАЗ 3307 пользуются спросом и сейчас. Новые модели выпускаются исключительно под заказ единичными партиями. Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки. Наиболее распространенные версии – фургон и борт. Стартовый ценник на бортовую модель начинается от 700000 рублей, на фургон – от 850000 рублей. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже – от 1,1 миллиона рублей. Дополнительные опции могут несколько поднять ценник.

Подержанный вариант ГАЗ 3307 поможет сэкономить средства при покупке. Однако здесь есть риск купить проблемную технику, которой на рынке хватает. В зависимости от модификации, состояния и года ценники на рабочую модель составляют от 100000 до 300000 рублей. Стоимость версий 2014-2016 года может доходить до миллиона.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66

Масло, забираемое из масляного картера 14 через маслоприем- ник 13 и каналы в блоке цилиндров, поступает в основную (верхнюю) 9 и дополнительную (нижнюю) 10 секции масляного насоса. Из основной секции через каналы в блоке масло подается в главную масляную магистраль 7. Из главной масляной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала. От коренных шеек через канал 16 в коленчатом валу масло направляется в полости 15 шатунных шеек, а из них — к шатунным подшипникам.

От второй и четвертой втулок распределительного вала по канавкам на соответствующих шейках вала масло периодически через канал 6 в блоке и головках блока подается в полость 4 осп коромысел и далее — к коромыслам и к верхним наконечникам штанг. Упорный подшипник распределительного вала смазывается маслом, которое периодически поступает от первой шейки вала, имеющей для этого радиальное и продольное отверстия.

Все перечисленные выше детали смазываются, таким образом, под давлением. К остальным деталям, нуждающимся в смазке, масло подается разбрызгиванием или самотеком (такая система смазки называется комбинированной). Толкатели смазываются маслом, стекающим с коромысел по штангам, а также разбрызгиванием. Привод распределителя зажигания и его шестерни смазываются маслом, поступающим по каналам 18 в блоке из задней втулки распределительного вала в полость между валом и заглушкой. Шестерни распределения обильно смазываются маслом, сливаемым из фильтра центробежной очистки в полость крышки распределительных шестерен. Цилиндры, поршневые пальцы, стержни клапанов смазываются разбрызгиванием.

Водяной насос и распределитель зажигания смазывают из масленок.

Из дополнительной (нижней) секции масляного насоса масло поступает по магистрали 8 и трубке 20 в фильтр центробежной очистки масла. В масляный радиатор масло подается через клапан 3 и кран 2 из главной масляной магистрали 7, а сливается по шлангу 22 обратно в масляный картер.

Масло заливают через патрубок, находящийся впереди двигателя. Для заливки масла снимают фильтр вентиляции картера.

Емкость системы смазки 8 л. Уровень масла контролируют по меткам на указателе уровня масла, вставляемом в специальную трубку с левой стороны двигателя. Повышение уровня масла выше метки П и понижение его ниже метки 0 вредно сказывается на работе двигателя. В первом случае возможен повышенный расход масла из-за забрасывания его шатунами в камеру сгорания и образование нагара, закоксовывание поршневых колец, дымный выпуск при работе двигателя, замасливание свечей. Во втором случае прекращается подача масла, что обычно вызывает серьезные последствия: выплавление подшипников, задир л трущихся поверхностей и т. п.

Во время работы двигателя часть масла, идущая на смазку цилиндров, неизбежно попадает в камеру сгорания и там сгорает. Расход масла на угар бывает различным в зависимости от условий эксплуатации (скорости езды, температуры масла), а также от степени приработки деталей. Расход масла можно считать нормальным, если новый двигатель в среднем расходует до 250 г масла на 100 км. По мере приработки деталей расход масла должен уменьшаться (до 100—175 г на 100 им и ниже), а затем по мере износа деталей — вновь увеличиваться. Поэтому по расходу масла можно судить о состоянии двигателя: о степени приработки деталей, их износе и качестве ремонта.

Уровень масла следует проверять каждый день перед выездом, а также через 300—500 км пробега. При большом расходе масла двигателем проверка должна производиться чаще. Ниже кратко описаны основные узлы системы смазки.

Масляный катетер автомобиля ГАЗ-66

Масляный картер, отштампованный из листовой стали, имеет в передней и задней частях козырьки, препятствующие расплескиванию масла.

Картер прикреплен к блоку шпильками через пробковую прокладку, обклеенную с обеих сторон картоном. Слив масла из картера производят через пробку, уплотненную прокладкой из красной меди.

Маслоприемник автомобиля ГАЗ-66

Маслоприемник (рис. 44) неплавающий. К корпусу 7, соединенному с трубкой, с помощью пружины 3 прикреплена сетка-фильтр 2. При засорении сетки масло может пройти через щель между корпусом и облицовкой сетки. Трубка маслоприемника имеет фланец, с помощью которого маслоприемник кренится к блоку. Перед установкой маслоприемника в отверстие блока следует поставить резиновое уплотнительное кольцо. Эта операция должна быть произведена тщательно, чтобы избежать подсоса воздуха через неплотности.

Масляный насос автомобиля ГАЗ-66

Масляный насос (рис. 45) шестеренчатый, двухсекционный, приводится во вращение от шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания через промежуточный шестигранный валик.

Масляный насос прикреплен к блоку двумя шпильками диаметром 10 мм.

Корпуса верхней (основной) 6 и нижней (дополнительной) 1 секций насоса изготовлены из алюминиевого сплава. В корпус верхней (основной) секции запрессована ось ведомой шестерни 5. Ведущая шестерня 12 закреплена на валике 11 штифтом.

Перегородка 3, разделяющая верхнюю и нижнюю секции насоса, изготовлена из чугуна. Ее собирают вместе с валиком и устанавливают между двумя шестернями. Ведущая шестерня 13 нижней секции установлена на шпонке.

Ведомая шестерня 2 нижней секции, так же как и шестерня 5 верхней секции, свободно насажена на ось, запрессованную в корпус нижней секции.

Стыки уплотнены паронитовыми прокладками 4 толщиной 0,4-0,1 мм, что обеспечивает необходимые зазоры между торцами шестерен и перегородкой. При увеличении этих зазоров снижается производительность насоса, а при уменьшении зазоров увеличивается износ шестерен. В корпусе нижней секции помещается редукционный клапан магистрали фильтра центробежной очистки масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...