✅ Замена ступичного подшипника ваз гранта — avtoshkolak.ru

⭐ Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта – подробная инструкция. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как выбрать подшипник ступицы для Lada Granta по номеру и размеру.

Содержание

Лада Гранта 2013, двигатель гибридный 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.

Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Гудит неисправный подшипник

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Порядок действий по замене передней ступицы Лады Гранты

  1. Подготовка, покупка расходных материалов, запасных частей.
  2. Поэтапная разборка: снимаем механизмы, пыльники, рулевые наконечники, шаровые опоры.
  3. Выпрессовка изношенных роликовых (конусных) подшипников.
  4. Диагностика, сверка размера ступицы, запрессовка новых подшипников.
  5. Сборка в обратной последовательности.

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе.

Замена ступичного подшипника на Ладе Гранте своими руками

На Ладе Гранта замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Разборка узла, демонтаж старой детали;
  3. Запрессовка нового изделия;
  4. Сборка, проверка работоспособности.

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2.

Устройство передней подвески Гранта

Устройство передней подвески:

1. шаровая опора; 2. ступица; 3. тормозной диск; 4. защитный кожух; 5. поворотный рычаг; 6. нижняя опорная чашка; 7. пружина подвески; 8. защитный чехол телесконической стойки; 9. буфер сжатия; 10. верхняя опорная чашка; 11. подшипник верхней опоры; 12. верхняя опора стойки; 13. гайка штока; 14. шток; 15. опора буфера сжатия; 16. телесконическая стойка; 17. гайка; 18. эксцентриковый болт; 19. поворотный кулак; 20. вал привода переднего колеса; 21. защитный чехол шарнира; 22. наружный шарнир вала; 23. нижний рычаг.

Подготовьте комплект инструмента по списку:

  • съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
  • молоток с зубилом;
  • набор ключей, головку на «30»;
  • удлинитель для ключа (труба);
  • оправки или набор головок;
  • большая и малая плоские отвертки;
  • круглогубцы;
  • динамометрический ключ (по возможности).

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  1. Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  2. Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  3. Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  4. Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  5. Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  6. Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.

Снятие тормозного диска Гранты Снятие тормозного суппорта Гранты

  1. Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  2. Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.

Снятие суппорта Гранты Откручивание ступичной гайки Гранты

  1. Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.

Передняя ступица Гранты Снятие защитного кожуха Гранты

Внимание:

Если Лада Гранта с АБС, тогда не забудьте отсоединить датчик, перед тем как приступить к замене шарикоподшипника.

  1. Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.

Откручиваем стойку от повороного кулака Отсоединяем стойку от повороного кулака

Совет:

При замене приходится выбивать болты из отверстий

передней стойки с подшипником

, а чтобы не замять резьбу используйте старые гайки, накрутив которые удары наносятся по ним для выпрессовки болтов.

  1. После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
  2. Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.

Снимаем шаровую Гранты Снятие поворотного кулака со ШРУСа

  1. В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  2. Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.

Поворотный кулак Гранты Выпрессовка ступицы Гранты

  1. Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.

Поворотный кулак и ступица Гранты Передняя ступица Гранты

  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

Снятие стопорных колец Снятие стопорных колец

  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

Выпрессовка подшипника ступицы Гранты Выпрессовка подшипника ступицы Гранты Выпрессовка подшипника ступицы Гранты

Важно знать:

При демонтаже наружной части ступичного подшипника усилие прикладывается на торец обоймы, при выпрессовке ступицы — на торец внутренней обоймы.

  1. Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
  2. Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

Снятие кольца подшипника со ступицы Гранты Снятие кольца подшипника со ступицы Гранты

Совет:

При отсутствии съемного устройства, пробуйте снять внутреннюю часть зубилом, ВАЖНО не повредить посадочную поверхность. Другой способ – надпил обоймы болгаркой с маленьким диском.

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

Как заменить подшипник эффективно? Внимательно соблюдайте пошаговое руководство!

  1. Подготавливаем детали к сборке. Сначала убираем грязь и старую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
  2. Далее наносим новую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак способами представленными на фото.

Запрессовка ступичного подшипника Запрессовка ступичного подшипника Запрессовка ступичного подшипника

Видео замены переднего ступичного подшипника на Гранте способом через тиски в конце статьи.

  1. Запрессовка производится до тех пор, пока торец новой детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
  2. Далее вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен способ запрессовки через тиски. Так же распространенный метод — это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.

Запрессовка ступичного подшипника Гранты Запрессовка ступицы Гранты Запрессовка ступицы Гранты в подшипник Поворотный кулак со ступицей Гранты

Внимание:

Сборка проходит в обратной последовательности, подробнее смотрите на видео.

Как выбрать подшипник передней ступицы Лада Гранта: номер, размер, артикул, цена и маркировка

Чтобы упростить процесс выбора ступичного подшипника, в приведенной таблице указаны рекомендуемые производители, а так же каталожные номера и стоимость.

Маркировка и точные номера изделия:

  • ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
  • ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
  • Заводской: 11180-3103020-00

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Артикул
производителя
Цена 2021 год, руб Комплектация
Стопорные кольца Защитный колпак Гайка Сальники Инструкция
1 VBF
Россия 
Аналог
256707А1КЕ12
P6Q6/L20
690
2 SPZ
Россия 
Аналог
6-256707А1КЕ12 710
3 АвтоВаз 
Россия 
Оригинал
1118-3101800 1200 2 + +
4 ESPRA 
Испания 
Аналог
ES6707 820

Примечание:

Данные подшипники радиально-упорного двухрядного типа, так же они установлены на автомобили: LADA Granta-2190; ВАЗ-2170 «Priora», LADA-1117, 1118, 1119; Largus.

Подшипник передней ступицы Гранты

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 35
Наружный диаметр mm 68
Монтажная высота mm 37
Грузоподъемность динам-ая kH 40,0
Грузоподъемность статич-ая kH 32,0
Номинальные обороты об/мин 3500
Осевой зазор mm 0,04-0,08
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 28
Вес г. 295

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя.
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем колесо.

250px-Granta_181-4.jpg

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

250px-Granta_181-5.jpg

Бородком расправляем вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

250px-Granta_181-6.jpg

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

250px-Granta_181-7.jpg

…и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

250px-Granta_182-1.jpg

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

250px-Granta_182-2.jpg

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»). Отсоединяем шаровую опору и снимаем поворотный кулак.

250px-Granta_182-3.jpg

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

250px-Granta_182-4.jpg

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

250px-Granta_182-5.jpg

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

250px-Granta_182-6.jpg

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

250px-Granta_182-7.jpg

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

250px-Granta_182-8.jpg

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

250px-Granta_182-9.jpg

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

250px-Granta_182-10.jpg

…и вынимаем его со съемником.
Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Санкт-Петербург

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Ижевск

В наличии. Доставка из Санкт-Петербург

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Ижевск

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Челябинск

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Санкт-Петербург

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

Советы и рекомендации по замене переднего ступичного подшипника Лада Гранта

  1. В процессе замены проверяйте другие смежные элементы, например рулевые наконечники.
  2. Ступичные узлы равномерно изнашиваются с обеих сторон автомобиля, поэтому замена деталей целесообразна сразу на оба колеса.
  3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях, спрашивайте сертификаты качества и дилерскую документацию на продукцию.
  4. Протягивайте ступичную контргайку только динамометрическим ключом, о выборе ключа и правилах затяжки ищите информацию на сайте.

ВАЗ 1118: передний ступичный подшипник, замена

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.

В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...