➤ Причины стука гидрокомпенсаторов на Ладе Гранта — советы от мастеров

Гидрокомпенсаторы на автмобилях Лада: зачем нужны, распространенные проблемы, способы их решения

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Причины стука клапанов Лада Гранта

  • Увеличенный зазор кулачка распредвала.

Водителю на заметку!

Для каждого технического средства изготовитель выставляет индивидуальный зазор. Например, для Лады Гранты Седан / Лифтбек он составляет впуск 0,25 мм, выпуск 0,40 мм.

  • Уменьшенный зазор – «противопоказан». Зажатие тела клапана приводит к его заклиниванию, он неплотно закрывает впускной канал. Длительная эксплуатация в таком техническом состоянии приводит к снижению компрессии, выходу из строя одного/нескольких цилиндров.

Важно знать!

Периодическая диагностика автомобиля с очередностью в 10000 км предотвратит ряд поломок, в том числе, неисправность газораспределительного механизма.

Общая информация

Гидрокомпенсаторами (или гидротолкателями) называют устройства, способствующие устранению зазоров в приводе с помощью оказываемого маслом давления и одновременно передающих к клапанам усилие распредвала. Также данное устройство помогает улучшить динамические характеристики авто и уменьшить топливный расход.

Гидрокомпенсаторы состоят из корпуса, обратного клапана, пружины плунжера и плунжерной пары. Устройства имеет форму цилиндра и находится рядом с распредвалом и клапанами.

Схема гидрокомпенсаторовСхема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Как известно, элементы ГРМ могут нагреваться и расширяться из-за воздействия на них тепла, результатом чего станет изменение зазоров между ними. Регулировка зазора клапанов своими руками относится к достаточно сложным процедурам, а потому требующие регулирования элементы (вроде рычагов и шайб) сменились гидрокомпенсаторами, способными автоматически определять зазор без каких-либо дополнительных настроек.

Примерная стоимость данного устройства чаще всего варьируется в пределах от 1500 до 3500 руб. (так, гидротолкатель для «Лады Приора» стоит примерно 2200-2300 руб.).

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты — наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела «Доставка»! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Спецсимволы для вставки в сообщение

vess вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2015, 15:42   #28

Форумчанин

Аватар для satmaster56

Регистрация: 24.02.2012

Адрес: Оренбург

Возраст: 52

Пол: Мужской

Сообщений: 578

Re: Гидрокомпенсаторы.

Недавно возник вопрос по постоянному неустранимому стуку гидрокомпенсаторов, который снова появляется при
некотором пробеге при замене гидриков. При этом замер давления показывал нормальные значения.
Также при нарезке фасок клапанов под подгоревшим клапаном надо убирать тронутый участок на чистую. В этом случае клапан проседает
на неопределённые значения.
Вобщем вопрос заключается в том, какие допустимые значения подъёма ножки может иметь клапан, что бы гидрокомпенсатор нормально
отрабатывал свои функции компенсирования зазора между распредвалом и клапаном.
При ремонте ГБЦ постарался это проверить. За базовое расстояние взял расстояние от верха гидрика до постели.
1. Замер шейки распредвала показал значение — 23,9 мм
2. Замер базы распредвала показал значение — 32,9
Значит разница в высоте будет 32,9-23,9=9мм
Разделим на 2, так как разница делится по диаметру = 4,5 мм.
3. Замер хода плунжира пустого гидрокомпенсатора в отжатом сотоянии составил 2,9 мм
Это значит, что компенсируемый зазор должен укладываться в это расстояние и желательно должен находится где то посередине.
И так 2,9 делим на 2 и получаем допустимую середину отрабатываемого зазора 1-2 мм. Середина 1,5 мм.
Отнимаем от 4,5 мм разницы между шейкой и базой допустимый зазор 1,5 мм и получаем результат, который можно проверить на месте.
Расстояние от постели до верха разжатого гидрокомпенсатора установленного на место должно быть 3 мм
Или находится в допустимом диаппазоне 2,5-3,5 мм.
Проверка была связана с тем, что клапана у ГБЦ на фото были просажены почти на 1 мм. Результат видите на фото уже притёртой головы.
Т.е. После просадки клапанов почти на 1 мм на фото видимая норма.
Какое же расстояние было изначально???
Те, кто когда нибудь регулировал клапана на переднеприводном восьмиклапаннике, знают, что в процессе работы клапана проседают и
шайбы при каждом регулировании надо увеличивать. Та же система и на 16 клапанной ГБЦ. Зазор увеличивается со временем
и гидрокомпенсатору уже не хватает хода плунжера, что бы его компенсировать. Заменой гидриков не обойтись, надо просадить клапан.
Вот такие вот результаты.

satmaster56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2015, 16:27   #29

Форумчанин

Аватар для Andrej1984

Регистрация: 05.05.2013

Адрес: Ноябрьск

Возраст: 36

Пол: Мужской

Сообщений: 10,666

Re: Гидрокомпенсаторы.

Цитата:

Сообщение от

satmaster56 Посмотреть сообщение

Те, кто когда нибудь регулировал клапана на переднеприводном восьмиклапаннике, знают, что в процессе работы клапана проседают и
шайбы при каждом регулировании надо увеличивать

На выпускных уменьшать, на впускных увеличивать, но на впускных нечасто корректировки требует, даже на газу

Добавлено через 7 минут

Цитата:

Сообщение от

satmaster56 Посмотреть сообщение

Зазор увеличивается со временем

На выпускных уменьшается. Мотор начинает работать так тихо что аж душа радуется. По итогу получаем прогоревший клапан

Andrej1984 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2015, 17:06   #30

Форумчанин

Аватар для satmaster56

Регистрация: 24.02.2012

Адрес: Оренбург

Возраст: 52

Пол: Мужской

Сообщений: 578

Re: Гидрокомпенсаторы.

Цитата:

На выпускных уменьшать, на впускных увеличивать, но на впускных нечасто корректировки требует, даже на газу

Могу в чём то быть не точным, регулировал клапана ещё мало, раз десять. Но факт изменения зазоров со временем очевиден. Если зазор выходит с диаппазона работы гидрокомпенсатора, получаем стук при нормальном давлении и нормальном гидрокомпенсаторе. Поэтому расстояние от гидрокомпенсатора до постели подлежит проверке при разборке. При необходимости надо просадить клапан в седле.

satmaster56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ
Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

HTML код Выкл.

Текущее время: 02:06. Часовой пояс GMT +3.

Стук или детонация. Признаки и отличия

Детонация в двигателе любого технического средства, в том числе Лады Гранты Седан/Лифтбек, имеет сходство с небольшим взрывом с ударной волной. Именно в момент взрыва происходит стук клапана (-ов).

Причины стука гидрокомпенсатора на Лада Гранта

Не всегда цокот связан с неисправными клапанами. Необходимо провести тщательную диагностику с последующей заменой изношенных элементов.

Признаки детонации:

  • увеличение вибрации по мере возрастания оборотов двигателя;
  • дым черного цвета из выхлопной системы автомобиля;
  • резкое снижение мощности мотора;
  • частое повышение рабочей температуры к критической отметке.

Если стук появляется на «горячую», то причина в недостаточном уровне моторного масла.

Как они появились?

Гидравлический компенсатор на автомобилях ВАЗ пришел на смену неэффективным механическим регулировкам механизма ГРМ. Часто обычный клапан на классических моторах ВАЗ не оснащен компенсатором. Поэтому водители регулировали зазоры клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Работу выполнять приходилось вручную. Снималась клапанная крышка, щупом проводились измерения и выставлялся нужный зазор.

Если водитель не регулировал клапана, то работа двигателя сопровождалась сильным шумом, терялась динамика, возрастал расход горючего. Через примерно 50 тысяч километров пробега клапана требовали замены, так как на них был сильный износ. В качестве альтернативы механической регулировке в «АвтоВАЗе» решили предложить более модернизированную конструкцию.

На моторах для переднеприводных авто устанавливались перед клапаном специальные толкатели. На клапан надевалась “шляпка”. Диаметр толкателя достаточно большой, и за счет этого снизился износ. Нужно больше времени, чтобы износился больший диаметр. Да, скорость износа уменьшилась, но необходимость в регулировке клапанов осталась, хоть теперь делать ее приходилось реже.

Обычно настройка заключалась в подкладывании настроечных шайб, которые уменьшали или увеличивали высоту толкателя. Такая регулировка, несмотря на архаичность, достаточно эффективна, и некоторые автопроизводители применяют такой способ по сей день. Настраивать зазоры клапанов в таком механизме нужно один раз в 50 тысяч километров. На некоторых зарубежных авто толкатели способны жить и еще дольше.

Среди плюсов такого решения можно выделить простоту конструкции, отсутствие требований к маслу – подойдет даже минеральное. Кроме того, конструкция получилась очень дешевой. Среди минусов отзывы отмечают, что если шайба сработалась, то работа мотора становится шумной, увеличивается расход топлива, падает динамика. В «АвтоВАЗе» задумались о конструкции, которая бы автоматически регулировала тепловые зазоры в клапанном механизме.

стучат гидрокомпенсаторы ваз

И вот, вместо механических регулировок появились гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112. На тот момент это была совершенно новая технология. На самом деле все очень просто – водителю больше нет необходимости в ручной настройке зазоров. Гидрокомпенсаторы сами автоматически выберут нужный параметр для каждого клапана.

Ранее автор уже рассказывал про восьмиклапанный двигатель Гранты — в Мастерской его капиталили, ставили тюнинговый распредвал и даже переделывали 2111 двигатель в грантовский. Но восьмиклапанник на фоне приоровских 16-ти клапанников с валами всё равно кажется слабоватым. Мощности и крутящего момента маловато для нынешнего суетливого образа жизни.

В этой публикации речь пойдёт о более кардинальной переделке двигателя — мы осуществим конверсию 8-ми клапанного двигателя в 16-ти клапанный.

Автомобиль клиента — Приора с двигателем 21116 (Гранта 8 кл). Пробег невелик — всего 24 тысячи километров. Мотора не хватает на высоких оборотах — именно там заводской 8-ми клапанник скисает. Примечательно, что двигатель автомобиля — полностью в заводской комплектации с катализатором и серийной программой, а значит график ВСХ грантовского двигателя будет относительно «чистым» (напомню, на Гранте из отчёта по установке вала уже была залита некая программа). Для тех, кому лень ходить по ссылкам, напомню — блок цилиндров Гранты унифицирован с приоровским 16-ти клапанником и с завода имеет форсунки охлаждения поршней, приоровские шатуны и отличается лишь поршнями под 8-ми клапанную головку.

Для минимизации затрат, клиенту был составлен список запчастей (лист А4), с которым он отправился по разборкам. Железо бу по «верху» ему обошлось в 20 тыс.рублей. Это 16-ти клапанная головка от Приоры в сборе с клапанами и валами, шкивы распредвалов с болтами, шкивы коленвала, пластиковый ресивер под дроссель E-GAS, клапанная крышка, топливная рампа, трубки и прочие мелочи. Головку клиент купил с мотора приоры после «кулака дружбы». При дефектовке выяснилось, что 4 клапана были загнуты, но их замена не представляет сложностей — всё равно все детали дефектуются, клапана очищаются от нагара, меняются маслосъемные колпачки. Еще один плюс — головка в сборе с серийными валами, а их клиенту мы заменим на тюнинговые валы Нуждин 8.7 мм (263 градуса) с доплатой всего 4000 рублей. Двойная экономия. Вообще, в условиях кризиса тюнингу живётся нелегко, по-этому автор старается предложить таким клиентам лишь необходимый минимум работ и доработок, которых достаточно для получения максимального эффекта от вложенных средств.

С двигателя был снят график ВСХ и автор приступил к снятию головки. Железо от 8-ми клапанника клиент сможет продать на интернет-барахолках, тем самым еще снизив затраты на переделку двигателя. После снятия головки, демонтируем шатунно-поршневую группу. Цилиндры в идеальном состоянии. Блок снимать мы не будем, лишь заменим поршни на 16-ти клапанные, СТК «безвтык» с графитовым покрытием юбок. Шатун останется приоровским. Поршневые кольца так же обновим, установив кольца другого производителя.

Попутно проведя кое-какие работы по снижению мехпотерь двигателя, новая ШПГ собирается, поддон закрывается и можно переходить к работе с головкой.

Головку с разбора разобрали, отмыли, заменили четыре задетые поршнем клапана на новые, остальные восстановили. Колпачки и гидрокомпенсаторы так же обновили. Чем хороши валы Нуждин 8.7 — они не требуют каких-либо доработок головки, ставятся без подпятников, на серийные шкивы и дают максимальный результат для гражданского мотора, при минимуме вложений.

Устанавливаем головку на блок цилиндров, катализатор заменяем на вставку 4-1 с правильными трубами, устанавливаем новую помпу и новый комплект ГРМ Gates PowerGrip. Мы не будем менять проводку и контроллер — лишние траты клиенту не нужны, не поддавайтесь на разводы «тюнингаторов», не умеющих работать с Е-газом! Под 16-ти клапанный двигатель нужно нарастить пару пучков (все работы производим с применением пайки, термоусадки и гофры) и перепроложить некоторую часть проводки по-новому. На данной машине установлен контроллер М7.4, датчика фазы физически нет — фазированный впрыск здесь «виртуальный». У контроллера нет глаз и он не узнает, что мотор изменился с 8-ми клапанника на 16-ти клапанник. Разумеется, калибровки углов, холостого хода и топливоподачи будут изменены под новый двигатель, а евро-нормы вырезаны под корень. Соответственно, у нас останется и «виртуальный» фазированный впрыск без датчика фазы и 8-ми клапанный модуль зажигания, который переедет на клапанную крышку.

При наличии запчастей, заранее купленных клиентом, мотор собирается очень быстро, буквально за пару дней (вместе с переборкой головы). Интересный нюанс с дроссельной заслонкой. На 8-ми клапаннике она производства Делфи и имеет 4 отверстия под крепеж, а на 21126 и 21127 моторах дроссель Е-газ (китайский Бош) имеет 3 крепления. Поскольку пластиковых ресиверов на 16-ти клапанник под 4 шпильки не существует в природе (тюнинговые ресы не рассматриваем, т.к. для выхода на нужный результат нам вполне достаточно пластика), а замена дросселя на 16-ти клапанный проблематична — у них другой разъем под проводку и другие тарировки в программе, причём эти тарировки на сегодняшний день не вскрыты и для правки недоступны. Решение проблемы очень простое и недорогое — изготавливаем проставку между ресивером и дросселем!

Мотор без проблем пускается на 8-ми клапанной программе и отправляется чиповщику на отписку программы. Следует сказать, что М7.4 нужно калибровать только онлайн, проверяя реальные углы и смесь на ходу. Контроллер работает как по матмодели, так и по физическим калибровкам и переходит между ними довольно своевольно. Нужно отметить, что на калибровку только холостого хода чиповщик потратил около двух часов. Программа в целом писалась почти полдня.

Перейдём к анализу графиков ВСХ. До переделки двигателя, сняли график с полностью серийного двигателя 21116 Гранта 8 кл. К слову, клиент ездит только на Аи95 бензине.

Двигатель 8 кл Гранта полный сток пиковая мощность: 88 л.с. при 4800 об (красная линия), пиковый крутящий момент: 14.5 кг при 4000 об (синяя линия).

График практически идентичен грантомотору с «некой программой», что позволяет усомниться в эффективности этой «программы» на серийном двигателе. Крутящий момент собран в кучу, реально двигатель едет с 2500-3000 об и до 4500 об, после 5000 об крутить мотор бесполезно и на трассе с таким мотором будет тяжеловато на обгонах. До 2500 об крутящего момента кот наплакал (7 кг!), что странно для 8-ми клапанника.

График двигателя 16 кл (конверсия) с валами Нуждин 8.7 и программой пиковая мощность: 129 л.с. при 6000 об (красная линия), пиковый крутящий момент: 16.7 кг при 4800 об (синяя линия).

Здесь чиповщик снова поработал с электронным дросселем — он плавно выходит на 100% открытия заслонки только после 3000 об, дабы сгладить провал крутящего момента в зоне 2500 об. Мотор заметно отличается от других Приор в схожей комплектации с подобными валами (но с мех.дросселем). Мотор получился довольно верховым. На малых оборотах крутящего момента по-прежнему негусто, но и там прибавка — на 2000 об зафиксировано 9 кг момента.

Наложим оба графика друг на друга. Низы улучшились по крутящему моменту (добавка 1.8 кг), серединка в зоне 2500-4000 об немного просела (-1.0 кг момента). Весь цимес 16-ти клапанника на верхах, после 4000 об. Там где 8-ми клапанник начинал утухать, 16-ти клапанник начинает жить. На 5000 об прирост 4.1 кг момента и 28.6 сил! Простой и дешевой установкой вала в 8-ми клапанник такого не добиться.

И снова безвтыковый поршень показывает результаты лучше плоского поршня! Две машины подряд — уже статистика.

Данная работа примечательна тем, что за относительно небольшой бюджет был достигнут сравнительно высокий результат. Мотор почти не потерял зону средних оборотов, столь характерную для 8-ми клапанника, прибавил момент на малых оборотах и значительно прирастил мощность на высоких оборотах после 4000 об, что облегчит обгоны на загородных трассах. Нужно отметить, что 16-ти клапанник получился даже более экономичным, чем 8-ми клапанник. Мотор работает тише и более не требует ручной регулировки зазора клапанов.

Так зачем же ВАЗ производит 8-ми клапанный грантовский двигатель? Субьективно (по мнению автора), ради экономии. Производство этого двигателя явно обходится дешевле, чем изготовление 16-ти клапанника, да и старое оборудование по 8-ми клапанным головкам еще не списано окончательно и должно приносить прибыль. Вот и кормят людей этим старым мотором, сделав ему «лёгкую подтяжку лица» путём установки облегченной шатунно-поршневой группы. Хоть форсунки охлаждения поршней не заменили деревянными затычками — и на том спасибо.

Напоследок о финансах. Конверсия грантовского двигателя в 16-ти клапанник обошлась клиенту суммарно в 52 тысячи рублей — включая запчасти (в т.ч. и те, что клиент самостоятельно купил на разборах по списку), работы и программу для контроллера. В дальнейшем эту сумму клиент сможет уменьшить, продав оставшиеся запчасти от 8-ми клапанника.

Пожалуй, на сегодняшний день это наилучший бюджетный и эффективный тюнинг Грантовского 8-ми клапанного двигателя.

Отзыв клиента:

Здравствуйте, огромное спасибо Вам за проделанную работу.

Сегодня провел замеры на дороге от 100 до 150 км/ч по спидометру автомобиль разгоняется за 9-10 секунд (лучшее что у меня получилось с секундомером в руках 8,87 с), стандартная приора со 126 мотором делает это за 14 секунд, 8 клапанник набирал за 15, солярисы 1.6 и хонда сивик 1.8 разгоняются примерно за те же 10 секунд.

Снизился расход топлива и это заметно.

На низких и средних оборотах мотор не потерял в тяге также можно ездить внатяг, после 3500 разница огромная. Выходя на обгон на 3 передаче мотор легко разгоняет автомобиль до 150 км/ч.

Стас В. 7 ноября 2015

Статья написана: 8 ноября 2020 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Проверка гидрокомпенсаторов

Процесс проверки следует начать с обследования пружины, после чего измеряется величина зазоров между клапанами и направляющими втулками. Если это необходимо, увеличенные зазоры устраняют, после чего:

  • Коленчатый вал проворачивают так, чтобы стучавший клапан незначительно приоткрылся;
  • Далее следует немного провернуть пружину, вместе с ней провернется и клапан;
  • После этого мотор запускают, и в случае, если стук повторится, первую и вторую из вышеописанных манипуляций повторяют снова.

Непрекращающийся стук клапанов прямо указывает на поломку гидрокомпенсатора.

На что обращать внимание при диагностике ГРМ

  1. Осмотру подлежат не только впускной, но и выпускной клапаны.
  2. Восстановите уровень моторного масла, проверьте наличие стука снова.
  3. Цокот исключительно на «холодную» — первый признак износа толкателя клапанного механизма.
  4. Чистота масляных каналов. Засорение магистрали подачи моторного масла также служит причиной появления стороннего звука.
  5. Величина зазора на седле между штоком и коромыслом.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Появление сторонних шумов при работе мотора может быть вызвано нарушением зазоров в ГРМ. Большая часть автовладельцев в таком случае пытается отрегулировать клапаны, однако, эта процедура помогает не всегда. Очень часто причиной возникновения стука является изношенность гидрокомпенсатора. Следует помнить и о том, что любые непрофессиональные вмешательства способны ухудшить сложившуюся ситуацию.

Как правило, возникновение посторонних стуков не является внезапно возникшим явлением, для него характерно постепенное и возрастающее развитие. Поэтому, отметив стук гидрокомпенсаторов на своем автомобиле, не стоит поддаваться панике – в течение определенного времени машина будет функционировать вполне исправно, но и затягивать с ремонтом не стоит.

Возможными причинами стука гидрокомпенсоторов на автомобилях Лада являются:

  • Стук мотора, возникающий в момент его запуска. Если посторонние шумы исчезают уже спустя несколько мгновений после запуска силового агрегата, причин для беспокойства нет – все исправно.
  • Сторонние шумы гидрокомпенсатора отмечаются и на прогретом, и на холодном моторе, но исчезают при повышении оборотов. В этом случае имеет место износ шарика обратного клапана, а потому гидротолкатель необходимо будет заменить. Помимо этого, причиной стука может стать засоренный механизм гидрокомпенсатора, тогда избавиться от шумов поможет чистка его элементов.
  • Стук отмечается только на прогретом моторе. Такой стук свидетельствует об увеличении зазоров между гильзой гидротолкателя и плунжером, для устранения неполадки гидрокомпенсатор потребуется заменить.
  • Стук в моторе отмечается на повышенных оборотах. В этом случае причиной неполадки может стать избыточное количество моторного масла, либо, наоборот, недостаток масла. Стук устраняется при доведении уровня масла в двигателе до нормы. Кроме того, такой стук может свидетельствовать о повреждении маслоприемника, который в данной ситуации придется заменить.
  • Отмечается постоянный стук клапанов. Причиной этому чаще всего является возникший между кулачком распредвала и толкателем зазор. Избавится от посторонних шумов и стука можно с помощью чистки либо заменив неисправные детали на новые.

Также стук может отмечаться и при наличии в системе нагара, в такой ситуации поможет снятие и промывка загрязненных элементов.

Но самым важным звеном в обеспечении полноценной работы гидрокомпенсатора является масло, а потому огромное значение имеет его качество и своевременность замены. Менять смазку рекомендуется либо строго в положенный срок, либо даже чуть раньше этого срока, что позволит максимально продлить период эксплуатации клапанного механизма. Еще одной причиной преждевременного износа ГРМ является агрессивный стиль езды, влекущий за собой существенное увеличение нагрузок на все системы автомашины.

Способ самостоятельной регулировки клапанов

  1. В моторном отсеке снимаем навесное оборудование, декоративную плиту, воздушные каналы.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов.
  3. Домкратим одну сторону колеса, проворачиваем его до тех пор, пока колено вала не окажется в крайней верхней части.
  4. Металлическим щупом замеряем зазор клапанов. Подтягиваем, ослабляем контрольную гайку по мере необходимости.

По аналогии завершаем работы в оставшихся цилиндрах.

Причины звука

Одна из самых основных причин связана с качеством и уровня масла в двигателе. Так, чаще всего стук слышен из-за недостаточного уровня. Масло неэффективно поступает в масляные каналы и внутрь плунжерной пары не заходит. В результате необходимого давления в гидрокомпенсаторе для его полноценной работы нет.

Также могут быть забиты масляные каналы в ГБЦ или же в самом компенсаторе. Это случается по причине несвоевременной замены масла. Оно сгорает, и на стенках механизма образуется нагар. Последний может закупоривать каналы смазочной системы. Масло не имеет возможности эффективно поступать внутрь гидрокомпенсатора.

Еще можно выделить и механические проблемы. Чаще всего стучит гидрокомпенсатор на ВАЗ-2112 (16 клапанов) по причине выхода из строя плунжерной пары – эти элементы заклинивает. Стук будет, если шариковый клапан в плунжере вышел из строя. Звук может говорить и о нагаре на наружной части корпуса плунжера. Он не позволяет механизму двигаться и регулировать автоматически зазор.

Проверка гидрокомпенсаторов Лады Гранты Седан / Лифтбек

В домашних условиях идентифицировать источник крайне сложно, порой невозможно. Работы подобной сложности проводятся в сертифицированных СТО с использованием акустического оборудования.

После того как мастер выявит дефектные толкатели, их необходимо снять, тщательно промыть, установить на место. Если гидрокомпенсаторы так же стучат, тогда замените элементы новыми.

Как решать проблему?

Самое эффективное решение – это замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112. Но если в системе образовался нагар, то данные механизмы снимают и промывают. После промывки иногда удается восстановить их работоспособность. Однако если пробеги авто большие, то компенсатор разбивается и тогда точно подлежит только замене.

ваз 2112

Качественная работа механизма во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель и как часто его меняют. Для тихой и надежной работы механизма автоматической компенсации тепловых зазоров необходимо заливать качественное синтетическое масло и регулярно его менять. Тогда элементы прослужат дольше. Иногда может потребоваться и менее вязкое масло, чтобы поднять давление в системе.

Отзывы

Положительные
1. Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2. Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3. Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4. Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5. Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1. Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2. Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3. Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.

Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...