✅ Последовательность действий при самостоятельной замене датчика сцепления на автомобиле Лада Гранта. Неисправности: признаки, диагностика, устранение
Как работает электронная система управления двигателем
Электронный блок управления двигателем управляет большинством агрегатов автомобиля, исключая рулевое управление и подвеску. Программы ЭБУ включают предустановки (таблицы), согласно которым производится расчет оптимальных режимов работы. Множество датчиков, установленных на автомобиле, считывают информацию о скорости, движения, оборотах двигателя, включенных механизмах и агрегатах. На основе таблиц ЭБУ меняет режим работы зажигания, включает дополнительные функции и регулирует состав и количество воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры.
Замена датчика сцепления своими руками.
Был куплен новый датчик, его артикул ВАЗ 1118-3720015, точное название «Выключатель сигнала положения педали сцепления ВАЗ», цена 260 рублей. Обратите внимание, что на новом датчик шнур гораздо короче, возможно это как раз сделано для того, чтобы он не болтался и не тёрся о педаль. В комплекте с ним идёт новый кронштейн и винты.
Так как у датчика был оборван провод можно было попробовать его запаять или заменить как предлагали на СТО снимая педальный узел. В итоге попробуем пойти своим путём. Открываем капот, откручиваем жабо, дворники, бачок с охлаждающей жидкостью поднимаем немного наверх. Часть пластика крепится на двухсторонний скотч, поэтому заранее им запаситесь, он вам понадобится при обратной сборке.
Вот этот пластмассовый кожух закрывает сверху педаль сцепления:
Снизу с боковой стороны находятся два самореза крепления датчика:
Откручиваем их, хотя сделать это будет не так просто. Затем переходим в салон и из него снимаем старый датчик.
Для того чтобы нам проще было в скованных условиях прикручивать болт к новому кронштейну, сначала предварительно проворачиваем резьбу:
Мягкими медными проволочками совместили центр отверстий:
Теперь выдёргиваем одну проволоку и на её место закручиваем саморез крепления. Сам кронштейн в районе педального узла мы сдавливаем куском поролоновой губки, чтобы он не упал и не сместился. Закручиваем второй саморез крепления. Для того чтобы одеть пружинку, было сделано вот такое самодельное приспособление:
Подсоединяем разъём и собираем всё в обратной последовательности. После замены датчика проблема исчезла, Check не панели приборов перестал гореть через некоторое время.
Видео замена датчика педали сцепления Приора:
Резервное видео как заменить датчик сцепления на Приоре:
Прочитано раз: 3 186; За сегодня: 1
Артикул: 11180-3720015-00еще, артикулы доп.: 11180372001500скрыть
Код для заказа: 789778

Доступно для заказа – 6 шт.Данные обновлены: 18.03.2021 в 00:30
Электрооборудование Ширина, м: 0.035 Высота, м: 0.017 Длина, м: 0.19 Вес, кг: 0.012
Отзывы о товаре
Где применяется
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 2194 1 чертеж
- Выключатель сигнала положения педали сцепления Сигналы, приборы, реле / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 2 чертежа
- Выключатель сигнала положения педали сцепления Сигналы, приборы, реле / K300. Сигналы
- Выключатель сигнала положения педали сцепления Сигналы, приборы, реле / K301. Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 2190 1 чертеж
- Выключатель сигнала положения педали сцепления Электрооборудование / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2194 1 чертеж
- Выключатель сигнала положения педали сцепления Сигналы, приборы, реле / K300. Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL 1 чертеж
- Выключатель сигнала положения педали сцепления Сигналы, приборы, реле / K300. Сигналы
Сертификаты
Обзоры
Написать обзор
Статьи о товаре
- «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013
Серия статей “«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей” рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.
-
Выключатель ВАЗ-1118,2170,2190,2192 положения педали сцепления Е-газ АвтоВАЗ Артикул: 11180-3720015-00, 11180372001500 Код для заказа: 789778 250 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
18.03.2021 00:30
.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
710ab61de0b4e8aa7cce88fe903691cd
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Рекомендованные сообщения

albertt
Всем привет . Приехала приора с э-дросселем с жалобой клиента на дерготню при переключении на малых скоростях. Проверка не дала результатов ,кроме ошибки по датчику педали сцепления . Заглянул я на датчик ,а там обрыв ,восстановить проблематично ,т.к в трудностопном месте ,похоже педаль снимать придется .Вопрос есть ли связь между датчиком и дерготнёй,пробег у машины 10000.

dimaelectrik
Вряд ли,проверь систему зажигания (катушки,свечи) и топливную,возможно,засорение сеточки в баке,как следствие,нарушение топливоподачи

Диагност-непрофи
На других с эл. газом – есть (например Газели с 11-м Микасом, где это очень часто встречается).

Кеша
На вазах при такой ошибке дерготни не встречал, а вот что бы датчик достать надо снять вакуумник и педаль сцепления целиком, т.к. на концевике стоит пружинка, и если снять его получится, то поставить пружинку без съема педали врядли. когда узнал еще сколько стоит концевик вахуе был: 700р за кнопку с проводами, это по моему борщ.

albertt
На вазах при такой ошибке дерготни не встречал, а вот что бы датчик достать надо снять вакуумник и педаль сцепления целиком, т.к. на концевике стоит пружинка, и если снять его получится, то поставить пружинку без съема педали врядли. когда узнал еще сколько стоит концевик вахуе был: 700р за кнопку с проводами, это по моему борщ.
Час от часу не легче
,если менять надумает ,отправлю к ходовикам . А зажигание всё перепроверил ,придраться не к чему . Хотел отключить програмно ,только вот редактора нету ,всё ни как ни собирусь у Dika купить. Съездил к товарищу ,у него CTP-7 ,а в нём только ошибку отключить можно ,вкладки “комплектация” на этом модуле вообще нет.

Кеша
Не все решается программно, тем более что я думаю не просто так его внедрили туда, видимо он дает мозгу сигнал о снятии нагрузки с движка.
- 3 месяца спустя…

Серш
встречал наподобии проблему: калины м7.4 машина дёргается и тупит, в блоке ошибки по педали сцеплнния и педали тормоза (рассоглосование)), .
при проверке в параметрах концевики работают(вкл/выкл) .На одной машине поменял аж три штуки, катается не больше месяца и всё опять. После трёх таких авто вошёл в штопор-почему так? стал рытся в мануалах, оказывается виноват концевик педали тормоза. в концевике два контура, и оба контролирует ЭБУ, а в параметрах отображается только один. конролировать их нужно одновременно, парамеры: вкл/выкл педали тормоза и включения стопарей. включаться должно всё одновременно. Кстати, те три датчика были купленны в одном магазине и одной партии и все левак.
- 3 года спустя…

Hitman21
Подниму темку, уже который раз загорается эта ошибка, понапридумали…
Флаг нажатия, всегда в положении “ДА” =
При переключении тупит машинка..
Возможно ли его отключить программно? И редкий датчик такой…
Изменено 11 апреля 2016 пользователем Hitman21

Вячеслав731
Была калина с дерготней М74! Тоже ошибка по педали, только там пластмассовый штох отломился, и датчик не срабатывал
Датчик не редкость, в магазинах валяются кучей! По крайней мере у меня в поселке!
А вот про програмное отключение тоже интересно
Изменено 11 апреля 2016 пользователем Вячеслав731

SergeiB
У меня у самого приора ме17.9.7 после того как загорелся чек до дома оставалось ещё километров 180 заметил более вялый разгон.Приехал домой посмотрел ошибка датчика педали сцепления заглянул и увидел отпал один проводок от датчика.Зная сколько там надо разбирать решил извращаться так взял проводок припаял его к датчику лежа на сидении в низ головой с паяльником в руках потом второй конец к проводку и закрепил пластиковой стяжкой чтоб больше не трясся проводок и не отпал снова.Страшно не удобно все это но думаю проще чем разбирать. Дёрганий рывков ни каких не было.

Hitman21
На калине его менять очень просто, по сравнению с приорой, замудрили до ужаса….
Мозги стоят МЕ17.9.7
Про Е-газ вообще молчу…
В нашем городе нет его, попросил заказать, вроде скоро привезут, почитал как его менять … Без комментариев…
Лучше прошить и забыть, если конечно вариант, если нет, придётся лезть менять…

Вячеслав731
Ну на калине тоже в три погибели пока не сложишься, не подлезть! Приор по этой проблеме пока не было, так что не знаю как оно там

alex43serg
Где то встречал тему.На предмет установки реле и тем самым обмана данного датчика. на истину не претендую но встречал где то непомню.А датчик реально стоит в самой жопе.

Hitman21
Мужики выручайте . Есть возможность перепрошить авто. Просто интересует, возможно ли его программное отключение, либо обманка какая-либо, как сказано выше…

kusancho

alex43serg
Програмно убить наверное можно, но адекватность работы авто после этого под вопросом.

Hitman21
Печально как то получается…

alex43serg
Печально как то получается…
Чего печального то если делать по нормальной цене то все гуд.Тупо ремонтируешь и всё.

юран1954
известная ошибка старых диагностов -лечится просто заменой датчиком сцепления от фольсваген гольф 3 подходит сам датчик
от тормоза и сцепления -я менял сначала на родные но приезжали недовольные клиенты и очень дулись на меня
выяснилась причина просто в качестве производства самих датчиков сказал клиенту -он привез с разборки комплект два датчика папа +мама заменил все и разъемы и датчики больше клиента не видел уже целый год
других посылает с такими ошибками все это можно посмотреть здесь http://клуб-лада.рф/…a-avtovaza.html
такая переделка с датчиком педали сцепления
Изменено 11 апреля 2016 пользователем юран1954

zhigul715
Соедини просто эти два провода вместе и ошибка загораться не будет) Машина будет работать как будто не выжимаешь сцепление,а после уже можно и программно отключить.Я так делал на 14 модели после установки туда движка от приоры.

sh_alexsey
После програмного убивания ошибки все работает адекватно, кроме круиз-контроля если такой имеется……(он перестает работать.)
только седня такой блок перешивали, ребятки в 14 воткнули 126 движку с бошевским блоком, поскольку внедрялся только двигатель с мозгами пришлось програмно убирать педаль сцепления и тормоза…..
Изменено 11 апреля 2016 пользователем sh_alexsey

юран1954

Hitman21
То есть, тупо убрать “галочку” с датчика сцепления в редакторе прошивки? Круиза нет.
Вариант с замыканием контактов, тогда флаг нажатия педали будет постоянно “НЕТ”, я верно понял?
У меня сейчас постоянно в положении ДА висит.
А педаль тормоза зачем убивать? Там тоже какой-то датчик?? О жесть… Ох уж
этот автоТАЗ
Изменено 12 апреля 2016 пользователем Hitman21

Hitman21
Ну где вы, гуру чип-тюнинга ? )) Столько зрителей , не одному мне походу интересно ))

юран1954
нет нужно все оставлять как есть так как управление электро дросселем придумано не в России а в ещё на заре 1988 году в США
теперь по порядку работы если перепрограммировать то нужно вообще то не галки в комплектации снимать а переделывать все режимы
управления -режим запуска поддержки холостого хода режима перехода с холостого на режим дросселирования (15-25% )положения заслонки и при этом не забыть изменения положение углов опережения зажигания ну и наконец то самое главное это поддержка на скоростях от 45 до 95 км -то есть 3-4 передача =вечно если что не правильно то затык некоторый при переходе на скоростях
по моему хватит для размышления
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Датчик положения педали сцепления на Ладе Гранте зафиксирован на кронштейне педали сцепления. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под рулевую колонку у основы.
Датчик сцепления
Нарушение условий эксплуатации автомобиля приводит к преждевременному износу датчика, некорректной работе двигателя.
Педаль под рулевой колонкой
Для восстановления работоспособности машины необходима замена датчика сцепления (далее — ДС).
Процесс не сложный, но требует от ремонтника повышенного внимания и точности действий. Не повредите электронный блок управления автомобилем.
Датчик педали сцепления: функции и неисправности
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Значение и устройство сцепления
- Для чего нужен датчик педали сцепления
- Неисправности датчика педали сцепления
- Как отремонтировать и заменить датчик педали сцепления
Датчик педали сцепления отвечает за плавность оборотов на холостом ходу и при переключениях, а также влияет на работу круиз-контроля. Неисправности этого элемента будут заметны сразу, и задача водителя – в короткие сроки устранить проблему.
В дефектовке и замене датчика положения педали нет ничего сложного – следуя приведенной в статье инструкции снять и заменить его сможет даже начинающий автомобилист. К тому же количество необходимых инструментов невелико, и среди них нет ничего специфического. Также в материале подробнее расскажем об устройстве и функции данного датчика.
Частые причины выхода из строя датчика сцепления на Ладе Гранте
Неисправности на приборной панели
- брак при изготовлении ТС;
- короткое замыкание в цепи;
- повреждение, потертость изоляционного слоя кабеля;
- стороннее механическое повреждение, повлекшее неисправность цепи;
- завышенная, заниженная высота педали сцепления.
Инструкция по замене контроллера сцепления
- Необходимо проверить состояние наружных проводов.
- Открепить болты-саморезы и при помощи отвертки снять приспособление вместе с фиксирующими пластинами. Делать это следует только после проверки толкателя педали, чтобы убедиться, что он оказывает давление на контроллер.
Неисправности: признаки, диагностика, устранение
Неисправности | Диагностика | Устранение |
При переключении скоростей машину «стопорит» | Отсоединение колодки с проводами, проверка изменений после отключения ДС | Замена ДС новым, так как конструкция не подлежит ремонту |
Нехарактерное увеличение / уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении | Подключение нового, исправного ДС | Замена ДС новым |
P0830 «Check Engine» — ошибка датчика сцепления на приборной панели | Подключение нового, исправного ДС | Замена ДС новым |
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Процесс самостоятельной регулировки сцепления на автомобиле Лада Гранта
На отечественных автомобилях семейства Лада Гранта помимо электронного блока сцепления установлен тросовый механизм. Один конец фиксируется у основания педали, другой на рычаге привода КПП.
Помимо автоматического натяжителя на тросе, изготовитель предусмотрел наличие механического гаечного регулятора.
- Помещаем машину на ровную платформу, открываем капот, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
- Снимаем адсорбер — датчик расхода воздуха, блок – модуль воздушного фильтра.
- Поверх стартера в моторном отсеке находим вилку сцепления.
- Плоскогубцами вытаскиваем наконечник вперед.
- Штангенциркулем замеряем расстояние от вилки к пластиковому диску – ободку. В идеале дистанция равна 27 мм. При несоответствии производим корректировку.
- 4-5 раз нажимаем на педаль сцепления, повторяем замер для объективности.
- Замеряем свободный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм. Если расстояние увеличено, уменьшено — трос подлежит замене, он растянут.
Водителю на заметку. Профилактика механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта проводим через каждые 20 000 км.
Замена датчика сцепления “Приора”
Для демонтажа датчика сцепления “Приора” необходимо всего лишь открутить два самореза, удерживающих его у педали сцепления. Но чтобы добраться к ним, требуется проделать немало операций. Снятие датчика сцепления “Приора” выполняется так:
После снятия датчика можно заменить его новым или отремонтировать.
Устанавливается датчик так:
- закрепить датчик саморезами;
- установить резиновый кожух педали сцепления;
- установить жабо;
- закрепить щетки стеклоочистителя.
Обзор цен производителей
Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок троса | От 250 | 25 – 35 |
11180-1602210-00 трос в сборе | От 300 | —/— |
21901-1602210-00 трос в сборе | От 300 | —/— |
1118-3720015-00 ДС | От 370 – 450 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.
- Жабка — выключатель 1118-3720015 – 1 шт;
- Кожух 1118-3720024-10 – 1 шт;
- Винты 1-0076690-01 – 2 шт;
- Пружина 1118-1602179-00 – 1 шт.
Рекомендации по выбору и покупке
При покупке запчастей отдавайте предпочтение оригинальной продукции. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи, дилерских центрах, торговых представительствах. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих детали по несвойственно низкой цене. Дешевизна — признак низкого качества, подделки.
Последнее время становится популярным заказывать детали с последующей их установкой непосредственно в СТО. Помимо профессиональной установки, заказчик получает гарантию качества на выполненные работы, скидки, бонусные накопления на карту.
Особенности диагностики
Чтобы диагностировать работу, необходимо в первую очередь визуально осмотреть его – нет ли где трещин или поломок. Затем прозвонить контакты, чтобы выявить замыкание или обрыв тросика. В случае обрыва, замыкания или коррозии проводов нужно демонтировать деталь.
Как производится эта нехитрая манипуляция – ниже.