10 причин газообразования в системе охлаждения 🌟

Тему всю изучил. Очень большая вероятность что ГБЦ или прокладка. Но все же вопрос. Подъехал к дому, а из расширительного через трубку антифриз прет. Заглушил, …

Причины пузырей воздуха

раздутый бачок

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Важно! Таким образом, появление бурления в расширительном бачке автомобиля (бензин или дизель) может быть связанно с довольно большим количеством разнообразных факторов.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

фото пузырей в резервуаре

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью. При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки.

Способы устранения

как отремонтировать самому

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.

Важно! В случае использования некачественного антифриза, необходимо в обязательном порядке его слить, залив надежную охладительную жидкость, способную обеспечивать корректную работу двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Подскажите пожалуйста! газы идут в расширительный бачок(((

Добрый день! Ребята подскажите пожалуйста, у меня такая проблема: авто Тойота Марк 2 (турбодизель,движок 2L-TE), при движении поднимается температура двигателя,антифриз выплевывает,идут газы в расширительный бачок,термостат вроде работает,радиатор тоже! что может быть? прокладка под головкой двигателя? или сама головка двигателя? или еще что? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! я только недавно сел за руль! это моя первая машина, и мои первые проблемы! заранее благодарен!

  • Если идут пузырьки в расширительный бачок скорее всего головка блока или прокладка.
    Если проблема с головкой у меня есть головка блока контрактная
    контакты скинул в личку

    Контрактные запчасти под заказ…
    Постоянный разбор чего-нибудь Японского.

  • 2л-те крайне не любит перегрева, голове приходят кранты

    Jeep Grand Cherokee WH 4,7 Limited

  • Может быть элементарно забит радиатор либо снаружи топол. пух,стоит картон перед рад. и т.д.или внутри,открой пробку рад. на остывшем двиг и загляни внутрь есть ли отложения или наросты вокруг плоских отверстий сот охлаждения.

    CROWN 81г. MS-112, СВАП 1JZ-GЕ.
    CROWN 89г. LS -130,хардтоп.

  • Гонит тосол в расшерительный Это результат следующих причин.Как уже выше писали пробита прокладка блока.перегрев и коробление самой поверхности блока,но есть надежда что от местного перегрева(забился канал рубашки охлаждения)закипает в одном месте застоя (нет церкуляции)тосола-кипит парит и гонит давление в рассшеритель.промыть всю систему это простое.А вот ежели помпа сломалась т.е.лопасти помпы утратили работоспособность.то тосол вообще плохо церкулирует.если газануть и снять шланг печки то увидишь как плюет тосолом на 5метров помпа жива на 1метр помпа умерла.

    Марк GX-90 1G-FE
    Камри ACV-40 2AZ-FE

  • согласен с постами выше, либо прокладка под бошкой, либо бошка….

    Запчасти на Хонды, контракт, обслуживание.

  • всё уже выше сказали. снимай головку.

  • Пердец голове (повело от перегрева, трещина, прокладка и т.д.) !!!!!!!!!!!!

    Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); – Chaser jzx100, 1jZ-Ge – Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)

  • вот изучай
    http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/10-158-1
    я с такой же проблеммой сталкивался :))

    ну и вот
    ОН меня до инфаркта доведет!!! mark II lx90-2l-te!!!Выручайте.
    недавно форумчанин с такой же проблеммой.

    А ты видимо купил такой дизель, который сделали на продажу, путем заливки меиаллогерметика в систему охлаждения (HI GEAR). он помогает, но ненадолго после его заливки в антифризе встречаются маленькие блестящие крупинки.

    Последний раз редактировалось Kolyamba; 06.06.2010 в 16:17.

  • Сообщение от

    qweqweqwe123 Посмотреть сообщение

    2л-те крайне не любит перегрева, голове приходят кранты

    Любой турбо-дизель не любит перегрева))))

    Cresta 94г. FourV 3.0 VVT-I. VEMS

  • Попробуй сначала крышку на радиаторе поменяй. Тоже надавали советов,от термостата до движка. Давит с нерабочей пробкой в р/б и все. Думал попал на ремонт. После замены 6 месяцев , полет нормальный.

  • Признаки неисправности системы охлаждения

    Существует ряд типовых признаков, которые явно указывают на то, что система охлаждения частично или полностью вышла из строя и нуждается в диагностике. Среди них:

    2.jpg?_t=1567583700
    • появление белого дыма (в обильном количестве) из выхлопной трубы в процессе работы двигателя;
    • неправильная работа печки и/или кондиционера (недостаточно горячий либо холодный воздух);
    • перегревание двигателя, особенно при езде в гору, в том числе в загруженном состоянии автомобиля;
    • диагностика ЭБУ сканером с выявлением ошибок после активизации сигнальной лампочки Check Engine;
    • снижение динамических характеристик двигателя, потеря его мощности;
    • закипание антифриза в системе охлаждения.

    Появление хотя бы одного из перечисленных выше признаков указывает на то, что автолюбителю рекомендуется выполнить диагностику охлаждающей системы двигателя.

    Причины газообразования в системе охлаждения двигателя

    1. Неправильная заправка системы охлаждения.

    2. Доливка антифриза через расширительный бачок.

    3. Плохая герметичность шлангов, патрубков или штуцеров.

    4. Повреждение клапана крышки радиатора или крышки расширительного бачка.

    5. Прогорание прокладки блока цилиндров.

    6. Неисправность радиатора обогрева салона авто.

    7. Повреждение сальника помпы.

    8. Использование некачественного антифриза.

    9. Неправильная работа термостата.

    10. Повреждение корпуса системы охлаждения.

    проголосуй за пост!

    loading.gif

    Загрузка…

    Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

    Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

    Почему пробивает прокладку ГБЦ

    В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

    Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

    Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

    Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

    Нет давления в системе охлаждения

    Даже при исправной системе охлаждения, и при исправном атмосферном клапане, при 110 градусах жидкость будет уже кипеть.

    Суть Вопроса в Чём?

    у трактора это норма

    проверь лучше подсос воздуха через прокладку ГБЦ, или, скорее всего, поступают выхлопные газы в систему охлаждения чрз ГБЦ. они и вывели из строя печь

    Много лет ездил с негерметичной пробкой радиатора, сам выламывал вакуумный клапан, и ничего не происходило. Переливная трубка расширительного бачка под охлаждающей жидкостью лишь бы была, а не большое давление в системе охлаждения необходимо лишь для того, чтобы вода не закипала. А она, как известно кипит при 100 градусах и нормальном атмосферном давлении. Во всех остальных случаях наличие давления в системе охлаждения не обязательно. Ищи причину перегрева в другом. Скорее всего в утечке газов в систему охлаждения.

    Прогорела прокладка под головкой блока цилиндров.

    Открой крышку маслозаливной горловины и если на ней есть грязно-желтая эмульсия, то это признак попадания охлаждающей жидкости в цилиндры и картер и так же газы прорываются в систему охлаждения. Пробита прокладка головки цилиндров или трещина в блоке.

    touch.otvet.mail.ru

    Полезное видео

    На видео наглядно показано, как идут пузыри в расширительном бачке Mitsubishi Pajero III:

    Заключение

    Важно помнить, что последствия появления газов в расширительном бачке автомобиля могут быть весьма неблагоприятными. Поэтому при возникновении такой проблемы медлить с процессом диагностики не стоит.

    Если уверенности в самостоятельном решении неисправности нет, тогда лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля.

    1 единица2 два3 три4 четыре5 пять

    (

    1

    раз, оценка:

    5,00

    из 5)

    loading.gif

    Загрузка…

    Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

    Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

    Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

    • При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
    • Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

    Белый дым из выхлопной трубы

    Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

    Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

    Проверка прокладки ГБЦ презервативом

    Проверка прокладки бутылкой

    Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

    Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

    Проверка с помощью бутылки

    Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

    Что делать если пробило прокладку ГБЦ

    Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

    Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

    • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
    • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...