Доброго времени суток. Скажите, у меня голова выдает 50Wх4 я хочу поставить в заднюю полку вместо штатных динамиков колонки SONY XS-F6943 (пиковая 360
Динамики в заднюю полку
Доброго времени суток. Скажите, у меня голова выдает 50Wх4 я хочу поставить в заднюю полку вместо штатных динамиков колонки SONY XS-F6943 (пиковая 360 и номинал 100, они 4-х полосные). Нужен ли при этом будет усилитель или нет?
Есть – Nissan Tiida 2006
Была – Toyota Vitz Honda Stream Corona-Premio
а нужен ли он будет для чего?
просто вывезет ли магнитола все это дело. продавайки в магазине в 3 рта голосят что надо еще дополнительно усилок для таких колонок
Есть – Nissan Tiida 2006
Была – Toyota Vitz Honda Stream Corona-Premio
а может вместо этих блинов прикупить саб? толку поболе будет, какая голова?
Тише едешь-меньше русский…
Голова Sony CDX-GT200T. Там есть на саб выход. На счет саба, как раз ветка выше была, про то что не надо с саба как раз начинать. А штатные колоночки хочеться заменить. А потом уже по надобности саб ставить (если возникнет такая потребность). Собственно вопрос то про усилитель к таким динамикам а не про саб 🙂
Есть – Nissan Tiida 2006
Была – Toyota Vitz Honda Stream Corona-Premio
Начинать надо действительно с замены штатных динамиков, НО фронтальных! Звук в машине должен быть спереди, а не сзади.
Тоже верно 🙂 Менять передние, тоже в планах сразу все четыре хочу менять просто интересует вопрос надо усилитель для динамиков SONY XS-F6943 (пиковая 360 и номинал 100, они 4-х полосные) или нет? Ответь те плз 🙂
Есть – Nissan Tiida 2006
Была – Toyota Vitz Honda Stream Corona-Premio
с усилителем понятное дело будет лучше. хотя смотря какие цели ставите.
Вообще сменить штатные колонки, имхо не нравится их звучание как ВЧ так и НЧ. Слушать надо себе, а не на улицу. 🙂
Есть – Nissan Tiida 2006
Была – Toyota Vitz Honda Stream Corona-Premio
Все будет играть и от магнитолы – просто с усилителем будет громче (а нужна ли вам такая громкость?) и качественнее
Ура, хоть кто-то понял мой вопрос 🙂 Громкость конечно нужна но вумеренном количестве 🙂
Есть – Nissan Tiida 2006
Была – Toyota Vitz Honda Stream Corona-Premio
Сообщение от
work_and
….с усилителем будет громче и качественнее
Громче – да. Но не факт, что качественнее.
тут еще вопрос возникает а немного ли усила для этих динамиков будет? а то ведь может и выплюнуть 🙂
смотря какого усилка? ватт 75 им будет в самый раз.
Постараюсь объяснить популярно.
Задние динамики не нужны. “Не нужны” означает – НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ. Замените вначале фронтальную (переднюю) акустику на хорошую (компонентную), удивитесь разнице, а уж затем вернемся к разговору о сабвуферах и усилителях.
Удачи.
Toyota SM FE AT
Toyota SM GE MT
Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?
фронтальная акустика при своем объеме в дверях имхо все равно не даст полноценной замены хорошему сабу 🙂
Согласен Саб он в африке саб. В калдине тут у меня дверная акустика тоже не плохо выдает, но с добавлением саба Mystery все меняется 🙂
Есть – Nissan Tiida 2006
Была – Toyota Vitz Honda Stream Corona-Premio
а я все преобразователь не могу доделать из 12в +/- 28в для питания ТДашки, ящик есть, в нем два горшка “веговских” (35-ГДН8) мордами друг к другу и усил на TDA7294
Сообщение от
drs
Замените вначале фронтальную (переднюю) акустику на хорошую (компонентную)…
Видел твитеры на марках в верху дверей. Куда можно, а галавное лучше ставить?
Есть – Nissan Tiida 2006
Была – Toyota Vitz Honda Stream Corona-Premio
чаще всего или в уголки зеркал или в передние стойки на уровне ушей.
Toyota Camry
Mitsubishi Pajero
Toyota Corolla
Toyota Crown
Toyota Camry
Текущее время: 01:16. Часовой пояс GMT +3.
Характеристики коаксиальных колонок
Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.
У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.
Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.
Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.
Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.
В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.
Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.
Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.
Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.
В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.
Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).
Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.
Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.
Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.
Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.
Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.
Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.
Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.
Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.
Материал подвеса.
Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).
Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.
Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.
Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.
Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.
Последовательность установки
Последовательность действий при установке колонок на заднюю полку салона авто:
- Откидываем сиденья для удобного мотнажа.
- Фонарь заднего тормоза, который находится на задней полке, снимаем: для этого предварительно откручиваем два самореза.
- Маркером (любым) обводим будущие отверстия для колонок: в качестве «пометок» можете выбрать любой удобный способ для себя.
- Снимаем боковые стойки. Если у вас авто с боковыми шторками, то сначала нужно закрепить заглушку, снять ее и только потом открутить саморез под ней.
- С предельной осторожностью убираем подушку безопасности.
- С полки снимаем три клипсы и вытаскиваем саму конструкцию.
Работы с полкой закончены, теперь приступаем к работе с проводами:
- Снимаем боковые стойки, чтоб можно было подключить провода.
- Заранее позаботьтесь, чтоб сделать нужные отверстия под диаметр динамиков.
- Подключаем провода к акустике и заматываем изолентой.
- Проводим провода под пластиком.
- Собираем конструкцию обратно: обратите внимание за сохранность всех проводов.
При правильной установке колонки не будут шуметь даже на плохой дороге. Наоборот, улучшат качество звучания музыки и погрузят вас в атмосферу любимых мелодий.
Купить автоколонки с доставкой по Киеву, Харькову, Одессе и Днепру, а также установить ее в заднюю полку можно на 130.com.ua.
Материалы по теме:
Cтатьи, обзоры, полезные советы
Все материалы
Отзывы о брендах из раздела автоакустика
Рейтинг брендов из раздела автоакустики составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта
Рейтинг автоакустики (март)
Рейтинг популярности автоакустики основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
5 заряженных автомагнитол с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
Полная интеграция со смартфонами под управлением iOS или Android, дабы лишний раз не отвлекаться за рулем
Лучшие шины для вашей машины: топовая летняя резина R17
Бескопромиссные решения от «акул» шинной индустрии для максимально безопасной езды в летний сезон
Музыка в машину: пятерка продвинутых медиаресиверов 2DIN
Автомагнитолы увеличенного «калибра» 2DIN как основа развертывания качественной бортовой аудиосистемы
Центр автомобильных мультимедиа развлечений: ТОП-5 автомагнитол 2DIN
Медиаресиверы «калибра» 2DIN со сбалансированным звучанием и массой полезных дополнительных опций
ТОП-5 продвинутых процессорных автомагнитол 1DIN
Топовые магнитолы однодиновой компоновки со встроенным процессором цифровой обработки звука
Лучшие широкополосные колонки 16 см
Оптимальный выбор для машины, водитель которой явно не меломан. Широкополосные динамики не разделяют звук по частотам и отлично подходят на роль штатной аудиосистемы.
Чем хороши динамики овалы?
Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.
3 JVC CS-J610
Страна:
Япония
Средняя цена:
1040 руб.
Рейтинг (2020):
4.6
Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.
Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.
Модель колонок |
Номинальная мощность, Вт |
Импеданс, Ом |
Чувствительность, дБ |
Диапазон частот, Гц |
Установочная глубина динамика, мм |
Средняя цена |
PRIDE Emerald 6,5 FB |
100 |
3,1 |
98 |
120-22000 |
64 |
3500 |
Pioneer TS-M650PRO |
110 |
4 |
94 |
50-18000 |
79 |
3990 |
JVC CS-J610 |
30 |
4 |
92 |
35-20000 |
43 |
1040 |
Alphard AL-165T |
35 |
4 |
96 |
35-25000 |
60 |
2350 |
Hertz DCX 165.3 |
60 |
4 |
93 |
60-21000 |
64 |
3230 |
JBL GT7-6 |
45 |
4 |
93 |
55-20000 |
59 |
1870 |
Alpine SXE-1750S |
45 |
4 |
90 |
60-20000 |
46 |
2890 |
Pioneer TS-170Ci |
35 |
4 |
89 |
25-28000 |
46 |
3290 |
JBL CS760C |
50 |
4 |
92 |
55-20000 |
59 |
2639 |
Nakamichi NSE-CS1617 |
20 |
4 |
87 |
60-20000 |
55 |
1908 |
Лучшие коаксиальные колонки 16 см
Это оборудование отличается наличием нескольких динамиков, раздельно воспроизводящих звуки определенной частоты. Их чаще всего устанавливают на заднюю полку авто, т. к. в передних дверях звук ВЧ совершенно не будет слышен. Отличается высоким качеством звучания и может работать без усилителя.
3 Hertz DCX 165.3
Страна:
США
Средняя цена:
3230 руб.
Рейтинг (2020):
4.7
Приличные по качеству звука мидбас и средние частоты – колонка Hertz DCX 165.3 отыгрывает на порядок лучше, чем ближайшие аналоги. Динамики круглой формы с диаметром 16 см легко становятся в штатное место на задней полке и требуют минимум затрат на установку. При использовании без усилителя звук от колонок идет чистый, но ему явно недостает мощности, а низкие частоты (басы) в таком случае получаются совсем невыразительные.
По этой причине динамики чаще используют в передних дверях – они успешно заменяют компонентные колонки. При работе с усилителем проявляется объем звука, низкие частоты раскрываются глубже, однако генератор ВЧ при этом может греться сверх меры (решается установкой радиатора на магнит). Тем не менее, ценовое предложение выглядит привлекательным, а рабочие характеристики по своему уровню соответствуют звучанию оборудования классом выше, за исключением, разве что, низких частот. Более глубокий бас сделал бы Hertz DCX 165.3 лучшими динамиками для автомобиля.
С высокой чувствительностью, которые в большинстве случаев помогают улучшить звук и увеличить громкость от штатной магнитолы, по принципу компонентный «фронт» + коаксиальный «тыл».
MDLab SP-J17.2 + MDLab SP-J172
Описание комплекта
Hertz Uno K 165 + Hertz Uno X 165
Описание комплекта
Ural AK-74.C + Ural AK-74
Описание комплекта
Focal Auditor RSE 165 + Focal Auditor RCX 165
Описание комплекта
Hertz DSK 165.3 + Hertz DCX 165.3
Описание комплекта
OEM решения — индивидуальные решения для отдельных автомобилей!
Блог
Правильная установка овалов
Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.
Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.
Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.
Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.
Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.
После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».
А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.
Лучшие компонентные колонки 16 см
Низкочастотная колонка и твитер выполнены раздельно, подсоединяются через кроссовер и могут устанавливаться в разных местах. Как правило, используются в передних дверях, а ВЧ-твитеры размещаются на уровне головы или корпуса пассажиров.