Новый двигатель ВАЗ-21179 — оцениваем технические характеристики и отзывы о ресурсе мотора объемом 1,8 л (122 л.с.) для моделей Лада Веста, Лада Иксрей и Лада Ларгус

Двигатель Лада Веста 1.8 (122 л.с) характеристики

расход-топлива-лада-веста.jpg

Итак, основа конструкции мотора — четырёхцилиндровый рядный блок, изготовленный из чугуна. Рабочий объём — 1774 см3. Агрегат обладает массой в 109,7 кг. Количество клапанов — 16 (по две пары на цилиндр). В механизме ГРМ, присутствует зубчатый ремень, замену которого необходимо осуществлять через каждые 180 000 км.

Система питания — распределённый впрыск. Используемая разновидность горючего — бензин АИ92-АИ95. В автомобиле присутствует катализатор, а нормы токсичности соответствуют стандарту Euro 5.

Двигатель развивает максимальную мощность в 122 лошадиные силы, которые достигаются при 6 тыс. об/мин. Крутящий момент — 170 Нм, достигается при 3750 об/мин.

Что касается такого важного показателя, как ресурс мотора, то ВАЗовское изделие может предложить своему обладателю 200 000 км до капитального ремонта.

ГЦ

ГЦ

  • Дроссельная заслонка — без механического привода.
  • В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
  • Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа.
  • Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
  • Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
  • Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
  • Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.

Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.

Основные параметры:

  • рабочий объем — 1774 см³
  • мощность — 122 л.с.
  • крутящий момент — 170 Н·м при 3750 об/мин.

Новый мотор предназначен для моделей

Веста

,

XRAY

и 

Ларгус

. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях

ВАЗ‑21126

, —21127 и —21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия — в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Технические характеристики мотора ВАЗ 21179 1.8 16кл

Стандартная модификация

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1774 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Спортивная модификация

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1774 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 145 л.с.
Крутящий момент 184 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Двигатель 21129 и впуск с изменяемой геометрией

Впуск подвергся кардинальному изменению, впускной коллектор заимел систему заслонок с помощью их регулируется наполнение цилиндров (воздухом). Стандартный впуск обеспечивает корректное поступление воздуха в определенном диапазоне работы двигателя.

ВАЗ впускной коллектор с изменяемой геометрией

С помощью заслонок 129 мотор способен полноценно наполнять камеру сгорания. При низком вращении коленвала воздух движется по длинному пути. При высоких оборотах по короткому.

Переключение режима работы осуществляет блок управления. Вместо всем знакомого датчика массового расхода воздуха используются датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.

Что еще предлагает АвтоВаз?

Новые модели АвтоВаза требую экологичных моторов, это еще одна причина создания двигателя 21129. Мотор подогнали под нормы Евро-5: сменили впуск, уменьшили выпуск, добавили катализатор Евро-5, сменили прошивку ЭБУ M86 – готово. Также мотор адаптировали под различные коробки передач.

  • КПП Renault (литой картер) объемом 4.4 л.
  • РКП (штампованный кратер) объемом 3.2 л.

[42″ Серия]Ларгус CROSS с обновленным двигателем

Разглядеть и сопоставить двигатели

ближе: Помощь в покупке нового автомобиля: .

Цена LADA Largus с новым мотором осталась без изменений: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это цена моделей без различных скидок, с которыми машина обойдется существенно дешевле.

Что касается черт Ларгус

с силовым агрегатом в 106 л.с. (ВАЗ-21129), то о их развернуто.

>

График мощностных характеристик

6859105 (1)

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Особенности двигателя Лады Веста 1.8

pod-kapotom-vesta-cross.jpg

По своему внешнему виду, 1,8-литровый движок схож со своим младшим собратом, двигателем 1,6. Оно, в общем-то, и понятно, ведь агрегат 21179 разрабатывался на базе меньшей по объёму, предыдущей конструкции, а повышение объёма, было достигнуто за счёт увеличения хода поршня с сохранением прежнего диаметра цилиндров. Дабы этот технический манёвр стал реальностью, конструкторам пришлось пересмотреть весь шатунно-поршневой механизм, а также внедрить другой коленчатый вал.

Ещё один нюанс — мотор 21179 это первый двигатель от Волжского автозавода, на котором инженеры решили использовать регуляторы фаз газораспределения. Кроме того, разработчики удосужились ещё и полностью перебрать масляные и охлаждающие каналы.

8d64dcd5c273350e653de5740f5d0d97-995x550-90.jpg

Увеличение объёма двигателя, обусловило внедрение форсунок с повышенной производительностью, появление большей по диаметру дроссельной заслонки, а также расширился объём ниши для моторного масла. Теперь этот поддон может вместить в себя 4,4 л смазывающей жидкости, а под картером нашёл своё место и более эффективный в работе масляный нагнетатель. Были затронуты и впускные каналы, которые возымели несколько большие параметры.

Вдобавок, ВАЗовские специалисты отказались от традиционной модели применения датчика массового расхода горючего. Отныне данные считываются посредством датчика абсолютного давления и датчика температурного режима воздуха.

Сильные стороны двигателя

1468574363_1450230472_026.jpg

Собственно, все положительные стороны 1,8-литрового мотора завязаны на его усовершенствования, а они, в свою очередь, такие:

1. В блоке цилиндров были организованы дополнительные каналы для повышения эффективности смазки агрегата.

2. Для снижения механических потерь в двигателе, уменьшили диаметры шатунных шеек коленчатого вала.

3. Юбка поршня обработана графитовым покрытием, а её форма подверглась коррекции таким образом, чтобы увеличить пятно контакта.

4. На маслосъёмные кольца нанесено хромированное покрытие.

5. Для снижения расхода смазывающей жидкости, были применены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой изменяемого сечения.

6. Для снижения массы силового агрегата, распределительные валы изготовлены полыми.

7. Применили жёсткую, металлическую прокладку ГБЦ, которая позволила снизить деформацию цилиндров до 25 мк.

Слабые стороны двигателя

1. Обслуживание и ремонт мотора на 1,8 литра, выйдут у автолюбителя куда более проблематичными, нежели у его 1,6-литрового предшественника. Разработчики не предусмотрели простой системы фиксации коленчатого вала при выставлении меток. Если сказать больше, то отсутствие рисок на шкивах и фиксация распределительных валов, потребует от обладателя Весты наличия специального оборудования, а если его нет — добро пожаловать в техсервис! Но самое «приятное», это замена ремня газораспределительного механизма. Для воплощения данной процедуры в реальность, вам потребуется чуть ли не полмотора разобрать!

2. Стук гидрокомпенсаторов. Довольно распространённая неисправность всех 16-клапанников производства ВАЗ. Возникает по причине недостаточного количества масла в силовом агрегате, а также при использовании не подходящей его марки. Максимум что может потребоваться в этом случае, это замена изделий на новые. Но бояться не стоит — вся эта процедура обойдётся владельцу вполне приемлемо.

3. Превышение расхода моторного масла. Как и предыдущая неисправность, эта также весьма распространена среди 16-клапанных модификаций. Здесь выходом в большинстве случаев будет являться только замена шатунно-поршневой группы на новый комплект.

4. Может выйти из строя расширительный бачок. Если это не заметить своевременно, перегрева мотора не избежать и если такой конфуз застал вас в дороге, машину до ближайшего СТО придётся доставлять на эвакуаторе.

Лада Веста с двигателем 1.8, отзывы владельцев

С техническими подробностями мы разобрались, теперь посмотрим что говорят автолюбители, в распоряжении которых Веста с 1,8-литровым движком и механической коробкой передач.

Лада Веста СВ Кросс – двигатель 1.8, отзывы

vazve091.jpg

«Спихнул свою очередную рабочую лошадку и предстал передо мной следующий выбор: подержаная иномарка или новенькая Лада? Отдал предпочтение новью — так надёжнее! Пробежался по салонам, посидел в каждом авто в ценовой нише до одного млн рублей. Больше всех запала в душу Lada Vesta SW Cross — то, что нужно! Итак, «Люкс» без мультимедиа с мотором на 1,8 л и механической коробкой — мой выбор!

Что касается именно двигателя и коробки передач, то они меня не разочаровали. Потенциала в 122 лошадиные силы хватает для всего, что нужно именно мне. Калину он превосходит, однако, уступает мощности Nissan Tiana, на котором мне довелось поездить некоторое время.

По ручной коробке нареканий нет — скорости включаются достаточно корректно. По шумоизоляции, ну, авто явно никак не хуже конкурентов. Короче, машина стоящая, можно брать, не пожалеете!»

Лада Веста седан 2018 года, двигатель 1.8 отзывы

03-1.jpg

«Приобрёл себе Весту в кузове седан и вот что скажу по двигателю и коробке передач (1,8 МКПП).

Отклик мотора на педаль газа, как и раньше: трогаешь педаль, ожидаем примерно секунду-другую и вот оно, чудо, начинает что-то происходить! Движок стал хорошо тянуть снизов, до 4 тыс. об/мин идёт ровно, далее небольшой подхват и на 6200 об/мин всё веселье останавливает ограничитель оборотов. Как для меня — так слишком рано. Ещё скажу по оборотам: мотор 1,8, при работе на холостых, на мой взгляд, издаёт повышенное шумовое сопровождение.

Если посмотреть на паспортные данные, то производитель заявил, что время разгона до сотни – 10,2 сек., но на деле, Веста набирает ход немного медленнее.

По МКПП нареканий нет — своё дело делает исправно».

Заключение

Отзывы о двигателе 1.8 Лада Веста (КПП – механика), как видим, носят положительный характер, чего не скажешь о двигателе 1,6, ресурсов которого явно не хватает многим нынешним автовладельцам. Так что, сочетание нового 1,8-литрового агрегата с проверенной временем МКПП, вышло у Ваза весьма удачным.

Последнее редактирование: 4 ноя 2018

  • Слабые стороны двигателя

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    А вот теперь, животрепещущий для многих вопрос:

    Изучаем конструкцию мотора 11189

    В 8-клапанниках Рено и ВАЗ маслофильтр расположен по-разному. Но снизу в любом случае установлена защита. В общем, дотянуться до фильтра проще будет сверху.

    Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус выполняют так: сливают «отработку», закрывают сливное отверстие, меняют фильтр и производят заправку. Замена фильтра при этом производится из-под капота.

    Теперь назовём артикулы, обозначающие пробку и щуп: 21080-1009156-00 и 21080-1009045-00.

    Резьба у пробок – М22*1,5

    Похоже, сливную пробку выпускают в двух вариантах. Второй из них – под ключ «на 17».

    Недостатки двигателя 21179

    для фиксации фазовращателя требуется спец инструментПервые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2016 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

    Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

    • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
    • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах,  мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
    • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
    • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.

    АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

    • Жор масла  — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
    • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
    • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
    • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

    Достоинство двс 21179

    • мощность/момент
    • более производительные помпа и масляный насос

    Моторное масло

    • 5W-30
      5W-40
      10W-40
      15W40

    Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

    Модельный ряд автомобилей Mitsubishi

    Конечно же, нельзя поспорить с тем утверждением, что модельный ряд автомобилей марки «Mitsubishi», представлен довольно …

    Электроснабжение

    Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.

    При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.

    Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

     Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

    Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.

    За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

    Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

    Для кого предназначен двигатель 1,8?

    В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:

    • Поезди по трассе и по городу с перегрузом
    • Комфортное передвижение с полным салоном

    Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross

    Тонкие характеристики

    Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

    Ход поршня/диаметр цилиндра:

    21129- 75,6/82 мм;

    21179-84/82 мм;

    H4M-HR16 DE-83.6/78

    Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

    Видео сборки мотора 21179

    Планы на будущее:

    Дальнейший путь развития для ВАЗовского 1,8л мотора 21127 в первую очередь является установка выпускных распредвалов с фазовращателями. Главная страница

    Двигатель 1,6л 106л.с. 21129


    В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...