Какое лучше залить моторное масло в двигатель Тойота Королла E150/Е15, E140. Когда менять, объем и как выбрать?! Масло для двигателя Аурис, Авенсис, РАВ 4, Ярис
Описание двигателя 1ZR-FE
Двигатель 1zr fe
1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:
- распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
- использование гидрокомпенсаторов;
- привод ГРМ осуществляется цепью;
- применение алюминиевого блока;
- отдельные крышки коренных подшипников;
- угол развала клапанов 29°;
- привод масляного насоса отдельной цепью;
Регламент обслуживания 1ZR-FE
- Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
- Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
- Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
- Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
- Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
- Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.
Масло и фильтр для мотора 1ZR-FE
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
- Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
- Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
- Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
- Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).
В целом при своевременном уходе и умеренных нагрузках данный двигатель не доставляет неудобств своему владельцу и служит даже больше заявленного заводом производителем ресурса в 200 тыс.км.
Варианты тюнинга 1ZR FE
Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.
Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.
Компрессор SC-14
Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.
Но придется серьезно изменить ШПГ и понизить степень сжатия до 8,5 либо ограничиться давлением турбины в 0,5 бар и получить около 200 лошадиных сил на выходе.
Турбина Garret GT28 позволит выжать из мотора до 300 л.с.
Toyota Corolla 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Manual — just for fun
Only registered users can participate in discussions.
All Comments
Когда менять масло
Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно ухудшает его свойства, поэтому моторное масло постепенно становятся менее эффективным и для без проблемной работы двигателя его обязательно нужно менять в срок или при необходимом пробеге.
Toyota рекомендует менять масло в двигателе Corolla е150 каждые 15 000 км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это для новых автомобилей, на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе влияет как состояние самого мотора, так и стиль вождения, и разумеется клас масла, которое заливается в силовой агрегат.
При использовании автомобиля в большинстве случаев на короткие расстояния, или в экстремальных условиях необходимый интервал замены масла в промежутке между 5 и 7 000 км, в то время как более длинные поездки с умеренными нагрузками требуют замены каждые — 10 000 км. Хотя это индивидуальный вопрос, поэтому в первую очередь и в обязательном порядке рекомендуем следить за уровнем масла.
С заменой масла в двигателе необходимо обязательно менять масляный фильтр. Наиболее популярным является Nitto 4TP121 (Япония), а также TOYOTA — 9091510003 и FILTRON OP572.
Моточасы
Оптимальным ориентиром в интервале замены моторного масла являются моточасы: где 250 моточасов для автомобиля с большими нагрузками (городской трафик) и 320 моточасов – без особых нагрузок (трасса).
Двигатель (Б (бензиновый)) (1ZR-FE)
Подбор Shell
Компания Shell рекомендует следующие продукты для автомобиля TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE – 91kW) (COROLLA) (Б (бензиновый)) (2006-2007)
- Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30(a)
Ниже вы можете видеть подборку масел Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30(a) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- Helix Ultra ECT C3 5W-30
Ниже вы можете видеть подборку масел Helix Ultra ECT C3 5W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- Helix Ultra 5W-30
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Объем – 4.2
Сколько заливать масла
В таблице ниже предоставлен список двигателей Тойота в кузове Е150, и рекомендация — сколько нужно заливать масла при полной замене. Двигатель Toyota Corolla требует от 3.7 до 5.0 литров моторного масла, но точная цифра зависит от конкретного двигателя.
Бензиновые двигатели
Для бензиновых моторов рекомендованы масла с классификацией масла API SL..SM.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NRE15 | 1NR-FE | 1.3i/1.33 | 3.4/0.2 |
ZZE15 | 4ZZ-FE | 1.4 VVT-i/1.4 | 3.7/0.2 (2007-’08) 4.2/0.2 (2008-’09) |
ZRE15 | 1ZR-FE/FAE | 1.6 Dual VVTi/1.6 | 4.2/0.3 |
ZRE142 (США/Канада) | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i/1.8 | 4.2/0.3 |
AZE141 (США/Канада) | 2AZ-FE | 2.4 16V/2.4 | 3.8/0.2 |
Дизельные двигатели
Для дизельных моторов рекомендовано масла с классификацией API CF..CF-4 / ACEA B1…C2
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NDE15 | 1ND-TV | 1.4 D-4D/1.4 | 4.3/0.5 (2007-’09) 4.1/0.5 (2009-’11) 3.9/0.4 (2011-’13) |
ADE15 | 1AD-FTV | 2.0 D-4D/2.0 | 6.3/0.4 |
Стоит отметить, что данные рекомендации актуальны не только для Королла Е150 / Е140, но и для других моделей Toyota оснащенных в определенный период моторами указанными выше и выпускаемых не только для России, но и для Европы, США и Японии. поэтому год выпуска может не соответствовать моделям для стран СНГ:
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Alphard H10, H20 | 2AZ 2.4 | 2002-2015 |
Allion T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Auris E150 | 1NR 1.3/4ZZ 1.4/1ZR 1.6/2ZR 1.8, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2012-2016 |
Avensis T270 | 1AD 2.0 | 2008-2015 |
Blade E150 | 2AZ 2.4 | 2006-2012 |
Camry XV40, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2011 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4 | 1999-2001 |
Corolla E120 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2000-2007 |
Corolla E170 | 2ZR 1.8 | 2013-2018 |
Corolla E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2012-2019 |
Corolla E210 | 1ZR 1.6 | с 2018 |
Corolla Axio E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Axio E160 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Corolla Fielder E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Rumion | 2ZR 1.8 | 2007-2009 |
Estima AHR10, AHR20, XR30, XR40, XR50 | 2AZ 2.4 | 2000-2019 |
iQ GJ10 | 1NR 1.3 | 2008-2011 |
Ipsum ACM20 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
ist XP110 | 2ZR 1.8 | 2007-2016 |
Kluger V XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Harrier XU10, XU30 | 2AZ 2.4 | 2000-2013 |
Highlander XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Mark X Zio NA10 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Matrix E140 | 2ZR 1.8/2AZ 2.4 | 2008-2013 |
Passo XC30 | 1NR 1.3 | 2010-2016 |
Porte NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Premio T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Probox XP50, XP160 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | с 2014 |
Ractis P120 | 1NR 1.3 | с 2010 |
RAV4 CA20W | 2AZ 2.4 | 2003-2005 |
RAV4 XA30 | 2AZ 2.4 | 2005-2016 |
RAV4 XA40 | 1AD 2.0 | 2012-2015 |
Solara XV20, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
Spade NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Succeed XP60, XP160 | 1ND 1.4 | 2002-2014 |
Vanguard XA30 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Vellfire H20 | 2AZ 2.4 | 2008-2015 |
Vitz XP130 | 1NR 1.3/2ZR 1.8 | 2010-2020 |
Yaris XP10 | 1ND 1.4 | 1999-2005 |
Yaris XP 90 | 1NR 1.3/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2005-2010 |
Yaris XP 130 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | 2010-2014 |
Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE
Россия
- Toyota Auris (08.2012 — 01.2016) хэтчбек, 2 поколение, E180
- Toyota Auris (07.2010 — 11.2012) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
Европа
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
Россия
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (07.2010 — 08.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E150
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
Европа
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
Как проверить уровень масла?
Проводить проверку уровня масла в двигателе рекомендуется каждые 1.000км., пробега. Особенно на возрастных автомобилях, проблема с уходом масла довольно актуальная.
Чтобы правильно провести процедуру, Вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, а если послае поездки, то подождать 5-10минут, извлечь щуп. Уровень масла должен находиться на отметке между MIN и MAX.
Видео-инструкция
Оригинальное масло
Оригинальное масло Toyota SL 5W-30, 5W-20 и Toyota GF-5 SN 5W30 рекомендованные производителем, но компания TOYOTA не выпускает моторные масла и присадки. На официальном сайте указано, что моторное масло для Тойота производят такие компании как Exxon Mobil и Idemitsu. Исходя из этого, какое лучше купить масло — решение только за Вами.
ТОП 5 лучших масел для Toyota Corolla
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
#1
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
#2
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
#3
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30
#5
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
Температура застывания
-46 °C
Динамическая вязкость CSS
5491 мПас при -35℃
Кинематическая вязкость при 100°C
10,20 мм2/с
Лабораторные анализы
Допуски
Немного о масле
Хорошее японское масло, в нем сложно найти выдающиеся характеристики, так как таковых и нет. Но те, что имеются, в пределах нормы и в общем то радуют. Масло подходит для разных моторов, и не только для самых свежих – от 90 года выпуска. При этом линейка у производителя премиальная, превосходит по характеристикам остальные его продукты.
Видеообзоры
Тест по заморозке моторных масел Idemitsu Zepro 0w20 0w30 и Mobil 1 X1 5w
Масло idemitsu 0w30 короткий обзор
Что из этого Япония. Квест. #ANTON_MYGT
Отзывы
- Стабильная вязкость при низких и высоких температурах, обеспечивает безопасный пуск мотора и ниже -35 градусов.
- Хорошие моющие свойства, соотношение щелочи и кислоты оптимальное и количество их в норме.
- Нет вредных примесей в составе.
- Подходит для разных условий использования.
- Малый расход на угар.
- Надежная защита деталей от износа.
- Образует прочную масляную пленку, которая остается на деталях даже в экстремальных условиях.
- Возможность увеличить интервал замены.
- Заявленное количество ПАО в составе не подтвердилось, правда качество масла от этого не пострадало.
- Не самое чистое по количеству содержания серы, хотя и они в пределах нормы, минусом это можно назвать с большой натяжкой.
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
Температура застывания
-42ºC
Динамическая вязкость CSS
4693 мПас при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C
9,77
Лабораторные анализы
Допуски
- API SL/CF
- ACEA A5/B5
- RENAULT Gasoline RN0700 (кроме двигателей 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6 Renault Sport)
Видеообзоры
Отзывы
- Универсальное, адаптируется к разным условиям использования.
- Обеспечивает высокую защиту при экстремальных условиях вождения.
- Чистая база, низкое содержание сульфатной зольности.
- Хорошие моющие свойства.
- Повышает мощность двигателя.
- Нет одобрений от автоконцернов, только от концерна RENAULT.
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30
Температура застывания
-39ºC
Динамическая вязкость CSS
–
Кинематическая вязкость при 100°C
11,5
Лабораторные анализы
Допуски
- API: CF/SL
- ACEA: A3/B4
- BMW: Longlife-01
- MB: 229.5
- VW: 502 00/505 00, GM-LL-A025/GM-LL-B025
Видеообзоры
Отзывы
- Адаптировано для двигателей Opel до 2010 г.в.
- Высокое щелочное число.
- Отличные низкотемпературные качества, как для масла 5w.
- Современный пакет присадок.
- Средняя вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при нагрузке.
- Может использоваться в двигателях разных производителей, хотя и заточено под Opel.
ZIC X9 FE 5W-30
Температура застывания
-40ºC
Динамическая вязкость CSS
–
Кинематическая вязкость при 100°C
10.72 сСт
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 60,78 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 100°C | 10.72 мм²/c |
Индекс вязкости | 169 |
Сульфатная зольность | 1,14% |
Плотность при 15ºC | 0,85 |
Температура вспышки (PMCC) | 229ºC |
Температура застывания | -40ºC |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | A1/B1, A5/B5 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | – |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | – |
Щелочное число | 10.02 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.80 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0.210% |
ИК Спектр Фурье | на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+ |
NOACK | – |
Допуски
- API SL/CF
- ACEA A1/B1, A5/B5
- Ford WSS-M2C913-C/D
- Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003
Видеообзоры
ZIC X9 FE 5W 30 Made in Germany – лаб. анализ и обзор.
Замена масла ZIC X9 FE 5W-30 снял клапанную крышку Hyundai Getz
Заморозил масло ZIC X9 FE 5W-30 Hyundai Getz
Отзывы
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
Температура застывания
-44°C
Динамическая вязкость CSS
–
Кинематическая вязкость при 100°C
11.80 мм²/с
Лабораторные анализы
Допуски
Спецификации:
- ACEA C3;
- API SN;
Допуски:
- MB 229.51, 229.31;
- BMW LL-04;
- GM dexos2TM — номер лицензии GB2C0710014;
- Chrysler MS-11106.
Немного о масле
Современное масло для современных двигателей, использовалась очень чистая база и стандартный набор присадок. Совмещается с системами катализаторов и фильтров. Минусов у продукта не нашел – хорошая смазка, которая стоит своих денег. База изготавливается по разработанной компаний собственной технологии, что наделяет ее интересными и даже в некотором роде уникальными свойствами.
Видеообзоры
Маслотест #75. Shell Helix Ultra 5W-30 ECT C3 тест масла на трение
Подделка масла Шелл (Shell 5W-30 ECT C3)
Тест моторного масла Shell Helix Ultra 5W30 Ect C3
Моторное масло Shell Helix ECT C3 5W-30. Обзор. Кратко как отличить от подделки.
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 и Фильтр Mobis 26300-35503
Лабораторные анализы на Ойл Клуб масел Shell HX8 Synthetic 5W 30 и Shell Helix Ultra ECT C3 5W 30
Отзывы
- Хорошо очищает двигатель, сохраняя эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега.
- Защищает мотор от нагара, коррозии, окисления и износа.
- Стабильная вязкость на протяжении всего километража.
- Снижается трение, за счет чего повышается экономия топлива.
- Малый расход на угар, масло практически не придется доливать в процессе использования.
- Чистая база, хорошо совмещается с сажевыми фильтрами и катализаторами.
- Из минусов можно отметить только то, что масло не подходит для двигателей старых модификаций, совместимо только с более современными конструкциями моторов.
Загрузка …
Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE
Турбина на 1ZR
Турбирование ZR двигателя описано ТУТ, на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/3ZR двигателе.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Давление масла Тойота Королла
Масло как рабочая жидкость, помимо своих основных функций, отвечает и за очистку двигателя, вымывая загрязнения. В двигателе, масло подается под давлением, которое создает масляный насос.
В Королле, как и во всех автомобилях с бензиновым мотором, есть масляный насос и датчик давления масла в двигателе. Также на панели приборов присутствует лампа, которая сигнализирует, если давление смазочной жидкости падает или повышается.
Низкое давление масла, оставленное без внимания, приводит к быстрому выходу из строя силового агрегата автомобиля. При высоком давлении может произойти утечка масла через прокладки и уплотнители, а это приведет к забросу смазки в моторный отсек.
В случае, если лампа на панели загорелась, а масло доливалось недавно, лучше незамедлительно обратиться к специалистам. Загорается она, когда давление падает ниже 1 бар. Такое бывает, если:
- масло сильно жидкое (маловязкое),
- оно кончилось,
- вышел из строя насос,
- сломался датчик давления.
В Тойоте Королле датчик давления масла не является эталоном японского качества, и часто выходит из строя. В большинстве случаев его замена решает возникшие неудобства, вызванные лампой на приборной панели.
Если же этого не происходит, значит дело в масляном насосе. В любом случае профессиональные механики не упустят его без внимания.