3 вида самых распространенных шумов тормозов: причины и способы их устранения

Пересел на новую машину и заметил вот что при включенном двигателе . При нажатии на педаль тормоза, слышится характерный звук – “шипит” возду

Peugeot 408 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

“пыхтит” педаль тормоза 🙂

Пересел на новую машину и заметил вот что при включенном двигателе . При нажатии на педаль тормоза, слышится характерный звук – “шипит” воздух, как будто меха надуваются на гармошке, а сама педаль свободно ходит где то на треть хода. Возможно, что то не так с тормозами?

  • Берегите природу нашу, мать вашу.

  • Ну не знаю, вряд пипец… Я с такой траблой уже 3 год катаюсь и ничего… Проблем с тормозами не было… ИМХО: где-то через сальник воздух подсасывает и при обратном ходе педали его выталкивает… Так-то в системе все ОК.

    Toyota Chaser 2.5 JZX-90 Avante
    MMC Airtrek Turbo 2002- были
    SUBARU FORESTER TURBO 2004

  • С тормозной системой скорее всего все нормально.
    Скорее всего вакуум.

  • я так понял, речь идет о гидроусилителе? а он вообще ремонтируется или подлежит замене?

  • Гидроусилитель – это от руля :-)))) Вакуум – основная деталь системы накачивания давления ТЖ в тормозной системе посредством поршня (нагоняешь давление – ТЖ воздействует на поршня в суппортах, те прижимают колодки – машина тормозит).
    ЗЫ: ИМХО

    Toyota Chaser 2.5 JZX-90 Avante
    MMC Airtrek Turbo 2002- были
    SUBARU FORESTER TURBO 2004

  • Сообщение от ставрополец

    Гидроусилитель – это от руля :-)))) Вакуум – основная деталь системы накачивания давления ТЖ в тормозной системе посредством поршня (нагоняешь давление – ТЖ воздействует на поршня в суппортах, те прижимают колодки – машина тормозит).
    ЗЫ: ИМХО

    я имел ввиду конечно гидроусилитель тормозов ….
    http://www.japancats.ru/toyota/detai…=J&piid=109816
    😉

  • К злому абратись, он приедит движку вывалит, педальный привод присабачит и все пучком будет
    ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • То Коллапс, то усилитель, но не гидро :-))) а вакуумный….
    То Лехх!! Злому только дай в машине поковыряться: и движку с коробкой переберет, даже лишние детальки не останутся )))))))))))))

    Toyota Chaser 2.5 JZX-90 Avante
    MMC Airtrek Turbo 2002- были
    SUBARU FORESTER TURBO 2004

  • Ага, злой тебе педаль тефлоном покроет, а вместо резинки керамический наболдажник натянет. -))))

  • Сообщение от ставрополец

    То Коллапс, то усилитель, но не гидро :-))) а вакуумный….

    так он чинится или не?

  • чинится, ремкомлект на него должен быть… Так чего тебе его чинить, тормоза работают – значит вакуумник тоже…

    Toyota Chaser 2.5 JZX-90 Avante
    MMC Airtrek Turbo 2002- были
    SUBARU FORESTER TURBO 2004

  • Ну поехали…
    1. Сначала посмотрите тормозная жидкость нигде не тейчет?
    2. Затем тормозные шланчики.
    3. Попробуйте прокачать тормоза. Как положено чтобы в тормозной системе не осталось воздуха.
    4. Если это не поможет то уже можно че-нить по серьезнее делать.

    У меня такая херня была когда тормозные колодки менял, с дуру взял шланчик открутил с тормозной жидкостью, ну она и хапнула воздуха. А так как воздух в отличии от жидкости имеет свойство сжиматься то отсюдаи тормоза “проваливаются” на одну треть (взависимости от того сколько воздуха хапнул). И диски получается трутся на сухую вместо того чтобы по тормозной жидкости. Базару нет можно ездить и так и год и два. А потом в самый ненужный момент как подведут и будут потом спасатели выковыривать покареженую машину и тела из под какого нибудь самосвала.

  • Ээээ…. Простите, диски должны ТЕРЕТЬСЯ ПО ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ?
    Это как? 😉

  • Нет. Не должны. Тормозная жидкость толкает поршню которая сама непосредственно прижимает тормозные колодки к дискам.

    Действительно… Я херню какую то написал. ” И диски получается трутся на сухую вместо того чтобы по тормозной жидкости.” Извеняюсь, это я неподумавши сделал.

  • Ивашка, почитай внимательно, речь идет не о воздухе в тормозной системе, не о шлангах и утечках ТЖ, а о вакууме…

    Toyota Chaser 2.5 JZX-90 Avante
    MMC Airtrek Turbo 2002- были
    SUBARU FORESTER TURBO 2004

  • блин, таже фигня, пыхтит педаль тормоза.
    седня на СТО поменял тормозузу, мне там же прокачивали. Без заведенного движка ход педали маленький, педаль жесткая. Когда заводишь, сразу мягчеет. При заведенном педаль нажимаешь, шипящий звук воздуха слышен. Туже педаль не становится, жесткость постоянная. Ход педали стал больше чем до замены и прокачки. Тормозит нормально, АБС срабатывает. В чем проблема, че напортачили ремонтники? Вакуумник никто не трогал, только прокачивали. Правда тормозуху по всему цилиндру разлил, может она через какой сальник просочилась и теперь воздух сосет?

  • езжу так до сих пор, все руки не доходят исправить. судя по всему, действительно где то через сальник воздух гуляет. тормоза работают исправно, течи нигде нет, уровень тормозной жидкости не меняется по прошествии времени… проверял на выкл дивгателе – после пару-тройку раз “прокачки” педаль становится “жесткой”…..

  • На всяк случай ручник подтяни – вдруг как-нить пригодится…

    !
    Обнаружен опасный вирус ретродвижения!
    !
    Forums.drom.ru/Retro

  • Причины возникновения шума при торможении.

    Когда вы обычно нажимаете на педаль тормоза, если нет никаких нарушений то, это происходит легко и гладко. Но если вы испытываете вибрацию или слышите странные скрежещущие звуки, то это означает, что в вашей тормозной системе имеются какие-то нарушения.

    Ниже приведены семь наиболее распространенных причин возникновения скрежещущих звуков и вибраций при нажатии на педаль тормоза.

    1. Сухие болты суппорта

    Болты крумциркуля имеют скольжения, которые должны находиться в смазанном состоянии. В противном случае, если они сухие, из них будут исходить скрежещущие звуки. У людей, которые управляют более старыми автомобилями, больше шансов иметь сухие болты суппорта. Если это так, просто добавьте смазки.

    2. Изношенные тормозные диски.

    Исправные тормозные диски будут плоскими, и не будут вызывать никакого шума во время процесса торможения. Однако тормозные диски, как правило, изнашиваются, поскольку вы продолжаете использовать их в течение многих лет, и коррозия или ржавчина могут покрывать их области.

    Они в итоге станут неровными, в результате чего громкие скрипящие звуки будут слышны каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Если они деформируются из-за того, что слишком много холодной воды соприкасается с горячими дисками, вы заметите легкий скрежещущий шум при каждом обороте колеса.

    3. Изношенные тормозные колодки

    Наиболее распространенной причиной возникновения шумов от тормозной системы является изношенность тормозных колодок. Как только достаточное количество фрикционного материала исчезнет, металл из опорной пластины будет виден насквозь. Как только этот металл соприкоснется с поверхностью тормозного диска, он создаст много шума и других звуков по мере того, как он разобьет ротор.

    4. Плохие прокладки Тормозные прокладки разработаны специально для предотвращения возникновения шумов между тормозными дисками и тормозными колодками. Эти прокладки представляют собой просто резиновые слои, которые идут между двумя компонентами. Материал может легко уменьшаться с течением времени. В результате они больше не смогут защищать вас от тормозных шумов.

    5. Ржавчина или коррозия

    Все металлические части в вашей тормозной системе, нужно держать в движении на регулярной основе. Если вы просто позволяете своему автомобилю простаивать в гараже в течение нескольких недель или месяцев, вы можете ожидать, что эти металлические компоненты образуют ржавчину и/или коррозию от влажности воздуха.

    Как только это произойдет, вы будете испытывать всевозможные странные шумы, исходящие от ваших тормозов, до тех пор, пока вы не очистите эти компоненты от ржавчины или коррозии.

    6. Тормозной мусор

    Возможно, внутри вашей тормозной системы скопился посторонний мусор, который вызывает эти шумы. Возможно, небольшой камень залетел в область суппорта и застрял там. Если у вас есть какой-либо жесткий мусор, между суппортом и дисковым тормозом, то вы, безусловно, будете слышать посторонние шумы, исходящие от тормозной системы. Кроме того, мусор, скорее всего, повредит ваш тормозной диск, если его не удалить в ближайшее время.

    7. Плохой подшипник колеса

    Неисправный подшипник колеса может создавать непоследовательные шумы от вашей тормозной системы. Иногда они будут громкими, иногда мягкими и тихими.

    Не оставляйте это на волю случая. Немедленно замените неисправный подшипник колеса.

    Подписывайтесь на канал и пожалуйста поставьте лайк

    Шипение при нажатии на педаль тормоза – основные причины

    И так, почему же все-таки шипят тормоза при нажатии на педаль? На самом деле причин этой проблемы не много – всего две:

    1. Вышел из строя вакуумный усилитель
    2. Завоздушилась тормозная система

    Об этих проблемах и способах их решения мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

    Функции вакуумного усилителя


    Вакуумный усилитель в разрезе
    Основными функциями вакуумника (простонародное обозначение устройства) являются:

    • увеличение усилия, с которым водитель давит на педаль тормоза;
    • обеспечение более эффективной работы тормозной системы при экстренном торможении.

    Дополнительное усилие вакуумный усилитель создает за счет возникающего разряжения. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, двигающегося с большой скоростью, позволяет всей системе тормозов отработать с высоким КПД.

    Уровень шипения при нажатии на педаль –  какой нормальный а какой нет

    Есть категория водителей, которые к каждому малейшему скрипу или звуку прислушиваются очень внимательно, и стараются услышать в них признаки поломки. Автомобиль – это механическое транспортное средство, в котором достаточное количество узлов и механизмов, которые могут создавать небольшой допустимый уровень шума. К такому не стоит особо прислушиваться и сразу ехать в сервисный центр, в котором вам, при большой настойчивости, обязательно найдут неполадки и предложат устранить. Педаль тормоза, при нажатии, в большинстве случаев издает легкое шипение.

    Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109

    Надо сказать, что проверять тормоза на наличие различных шумов нужно в заведенном состоянии автомобиля. При этом стекла и двери должны быть закрыты, а все приборы, которые могут издавать дополнительный шум, необходимо, по возможности, выключить. Небольшой уровень шума в салоне может иметь место из-за конструктивной особенности тормозной системы, которая, как правило, имеет две вакуумных камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего и происходит небольшое шипение. Если оно минимальное, и практически неощутимое, то проблем при торможении не будет.

    Если на холостом ходу, при нажатии педали, слышится громкий, захлебывающийся звук или сильное шипение, и она нажимается туго, значит нужно искать неполадки. В первую очередь проверяется вакуумный усилитель. Тугая педаль не является признаком поломки этой детали, особенно в сильный мороз, но, вкупе с шипением, она говорит о необходимости его проверки.

    Тормозная система используется водителем постоянно, поэтому элементы системы находятся под нагрузкой. Какой стиль езды бы не проповедовал водитель, со временем необходимо проверять тормоза на исправность. Это позволит обеспечить безопасность всем участникам движения.

    В вакуумном усилителе имеется диафрагма, которая со временем, как любой резиновый материал, начинает лопаться, трескаться. Это не позволяет в полной мере выполнить функциональное предназначение – нагнетать необходимое давление. Выйти из стоя может и впускной вакуум, но чаще это первый вариант.

    Устройство вакуумного усилителя тормозов

    Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.


    Схема вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

    1. корпус;
    2. диафрагма (на две камеры);
    3. следящий клапан;
    4. толкатель педали тормоза;
    5. шток поршня гидроцилиндра тормозов;
    6. возвратная пружина.

    Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая — со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.


    Вакуумный насос

    В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

    Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

    Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

    В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

    Вакуумный усилитель тормозов – как диагностировать неисправность

    Диагностировать неисправность вакуумного усилителя тормозов не сложно, это становится заметным — при нажатии педаль тормоза становится твердой. Но косвенным признаком неисправности могут стать и изменившиеся обороты холостого хода при нажатой педали. Связано это с обеднением топливной смеси, вызванным попаданием «излишнего» воздуха в цилиндры двигателя, который может даже заглохнуть, если «подсос» слишком сильный.

    Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причём совсем необязательно от старости – иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.

    Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109

    Некоторые автовладельцы ухитряются самостоятельно перебрать усилитель тормозов – на отечественные авто продаются даже ремкомплекты. Но, в целом, это неблагодарное занятие – корпус «вакуумника» неразборный, а аккуратно и плотно соединить его части под силу не всем.

    К тому же на работу тормозной системы влияет и регулировка выступания штока «вакуумника» из корпуса – неправильная настройка может снизить эффективность работы усилителя или стать причиной неполного «растормаживания» рабочих тормозных цилиндров. Среди автолюбителей распространён такой способ проверки усилителя – запускаете двигатель, предварительно выжав тормоз. При запуске мотора педаль должна «уйти в пол».

    вакуумный усилитель тормозовПроцесс снятие вакуумного усилителя тормозов

    Если усилитель неисправен, то педаль тормоза останется по-прежнему «тугой». Вообще, шипение, связанное с работой вакуумного усилителя тормозов – нормальное явление. Но в том случае, когда его громкость без видимых причин увеличилась, приготовьтесь к замене вакуумного усилителя, пока он совсем не отказал.

    Пользователь сказал cпасибо:

  • Donych вне форума

    Участник (335) В клубе с 21.08.2018 Optima 2.4 GT-line JF Сообщений 57

    thumb-up.png

    7

    thumb-up2.png

    31

    read_more.png

    Или сам вакуумник подсасывает

  • oag вне форума

    Участник (110) В клубе с 27.08.2018 Optima 2.4 GT-line JF Сообщений 58

    thumb-up.png

    2

    thumb-up2.png

    11

    read_more.png

    Цитата

    Сообщение от

    EVRIK Посмотреть сообщение

    Только что проверил, у меня такой же звук. Раньше на это внимания не обращал.

    Теперь будешь обращать внимание на это постоянно

  • + Ответить в теме
    Быстрый переход Подвеска, рулевое управление, тормоза Вверх
    • Навигация
    • Кабинет
    • Личные сообщения
    • Подписки
    • Кто на сайте
    • Поиск по форуму
    • Главная страница форума
    • Форум
    • Новости, выбор и покупка
      1. Для новичков
      2. Новости
      3. Выбор и покупка
      4. Официальные дилеры
        1. Отзыв о Оф. Дилере
        2. ОД Москвы
        3. ОД Регионы
      5. Автострахование
      6. Конкуренты
    • Гараж
      1. Клубная жизнь
        1. Встречи клуба
        2. Конкурсы клуба
        3. Клубные дела
        4. Регионы
        5. Фото и Видео Клуба
      2. Атрибутика клуба
      3. Курилка
        1. Общий раздел
        2. Досуг, хобби, путешествия
        3. Юмор
        4. ПДД, Законы
        5. Спорт
        6. Игры, Конкурсы
        7. Поздравления
        8. Раздел для одноклубниц
      4. Курилка Тех. раздела
    • KIA K5 DL3 (5-е поколение, 2020-2021)
      1. Отзывы владельцев КИА К5 2021
      2. Двигатель, коробка и топливная система K5 DL3
      3. Кузов и салон K5 DL3
      4. Подвеска, тормоза и рулевое управление K5 DL3
      5. Мультимедиа и Электрика K5 DL3
      6. Диски и шины K5 DL3
      7. Обслуживание и ремонт K5 DL3
    • KIA Optima JF
      1. Отзывы владельцев JF
      2. ДВС и КПП JF
      3. Интерьер и экстерьер JF
      4. Подвеска, тормоза и рулевое управление JF
      5. Мультимедиа и Электрика JF
      6. Диски и шины JF
      7. Обслуживание и ремонт JF
    • KIA Optima TF
      1. Отзывы владельцев TF
      2. Интерьер и экстерьер
      3. Двигатель
      4. Трансмиссия
        1. АКПП
        2. МКПП
      5. Электроника и электрооборудование
      6. Подвеска, рулевое управление, тормоза
      7. Диски и шины
      8. Мультимедиа (ГУ, Доп. Оборудование)
      9. Техническое обслуживание
        1. Всё о ТО
        2. Расходники, запчасти
      10. Тюнинг
        1. Технический тюнинг
        2. Интерьер, Экстерьер
      11. Гарантия
      12. Своими руками
      13. Faq
    • KIA K5 Корея
      1. Версия Турбо (Корея)
        1. Двигатель
        2. Обсуждение, выбор, покупка
      2. Версия К5 (Корея)
        1. Обсуждение, выбор, покупка
        2. Общий раздел
    • Партнеры клуба и Клубный базар
      1. Партнеры
      2. Официальные дилеры КИА – партнеры клуба
      3. Объявления
        1. Авто
        2. Запчасти и прочее
        3. Шины и диски
    • Работа сайта и форума
      1. Работа сайта форума

    Текущее время: 03:23. Часовой пояс GMT +3.

    © 2021 optimaclub.ru
    Powered by vBulletin
    Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc.

    Замена детали

    Для начала нужно будет снять обивку моторного отсека. Все трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, остаются на своем месте, главное, чтобы в систему не попал воздух.

    Снимаем усилитель тормозов с машины в таком порядке:

    • При необходимости очищаем деталь от грязи.
    • Откручиваем гайку, чтобы снять вакуумный усилитель с цилиндра.
    • Снимаем шланг разряжения. Если нужно, можно снять его со штуцером.
    • Закрепить главный цилиндр так, чтобы из него не вытекла тормозная жидкость.
    • Скручиваем отверткой шайбы, на которых держится усилитель, со стороны кабины.
    • Откручиваем и вытаскиваем болт из проушины ключом № 17.
    • Из отверстия толкателя вытаскиваем две пластиковые прокладки.
    • Из кабины отворачиваем четыре гайки, которые соединяют усилитель с педалью тормоза, и отсоединяем механизм от перегородки, отключая провод стоп-сигнала.
    • Откручиваем еще несколько гаек из кронштейна.

    Признаки возникновения проблем в работе

    Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.

    Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

    При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).

    Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).

    Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.

    Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.

    Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.

    Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

    Диагностика

    Диагностировать подобные поломки можно самостоятельно. Проверка проводится с включенным двигателем.

    Пока двигатель набирает обороты, температура достигает оптимальной отметки. После этого необходимо выключить мотор и выдавить педаль тормоза до конца. Первое выжимание не диагностирует поломок. Потребуется повторно нажимать на педаль… Если при втором сдавливании чувствуется тяжелый ход педали, значит, следует забраться под капот либо отвезти ТС в сервисный центр.

    Помимо проведения этих манипуляций обращаем внимание на шланг, который идет от вакуума к силовому агрегату. Износившийся шланг говорит о необходимости замены.

    Как устранить неполадки

    Вакуумный усилитель довольно сложно отремонтировать своими силами, т.к. он является неразборным механизмом. Чтобы в дальнейшем он работал исправно, необходимо крепко соединить все части устройства, что удается не всем.

    Регулировка отремонтированного устройства требует особой внимательности. От ремонта зависит результативность работы усилителя. Если его неправильно отрегулировать, то вероятность неполного торможения ТС возрастает.

    Повреждения в усилителе нецелесообразно ремонтировать. В этом случае конструкция подлежит полной замене.

    Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110—2112, если шипит педаль тормоза – в видео

    Неисправности тормозного узла авто запрещают использование ТС. Паника при возникновении повреждений не решает проблем. Поэтому автовладельцы должны понимать причину их возникновения и правильно диагностировать.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...