9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

Пропал холостой ход на Ваз 2109 карбюратор. Как найти и устранить причину пропадания холостого хода на автомобиле Ваз 2109.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

image600.pngПеречень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .

Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.

pict0044.png Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива. См. «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар). См. «Нет давления в топливной рампе, признаки и причины».

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

— Неисправен адсорбер

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

2109 Инжектор ГЛОХНЕТ !

Привет всем !
Народ помогите, уже как второй день на машине наблюдается сбои, а именно она глохнет, описываю симптомы, заводиться хорошо, дальше после того как прогрелась выезжаем можем ездить минут 30 и не чего а вот потом начинается!!! Первые признаки начинает дергаться, как буто провалы, такое ощущения что не хватает топлива двигателю, после жмём газ в пол она ещё секунды две дергается потом глохнет !!! и ещё может быть1 хлопок глушителя и всё!! заводим ещё раз и едим дальше, пока не повториться данная ситуация!
И так по машине ВАЗ 2109 инжектор установлен ГАЗ 4 поколение пропан!! такая проблема и на бензине и на газу!! Сегодня что успел проверить:
1) поменял модуль зажигания тоже самое !
2) Свечи
3) брони провода
Бензанасос и всё что связано с ним отпадает так как уже говорил что и на газу тоже самое происходит….
Бортовик не каких ошибок не выдает!
Ехать на сто не хочу не вижу смысла в плане диагностики, так как я сам прикрасно через бортовик всё вижу
Какие будут варианты? может быть что то с клапанами ? Вобщем жду любых ответов, советов, СПАСИБО

Последний раз редактировалось ArchyDevil; 30.11.2014 в 20:44.

  • таки я не понял,машина девятка или четвёрка?
    второе.чек совсем не загорается в это время?
    что нибудь ремонтировал или менял в ней перед тем,как это началось?

  • Ваз 2109 Инжектор 1.5 ) чек горит уже два года там одна ошибка бедная смесь!! Не чего не менялось только тосол поменял и всё))

    Последний раз редактировалось ArchyDevil; 30.11.2014 в 20:52.

  • Такое чувство как будто где пропадает контакты и на свечи не подается импульс, может где то замыкает , уже не знаю что и думать(((

    Последний раз редактировалось ArchyDevil; 30.11.2014 в 20:53.

  • Или давление пропадает в топливной системе. Поставь монометр после топливного фильтра, в разрез топливопровода. А то будешь гадать, топливо или зажигание.

    Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.

  • У меня такая фигня была. Только когда машину купил. Тоже глохла и говорила мол бенза нету. В итоге оказалось ржавчина в фильтр попала и насос еле качал, а как обороты поднимались бенза вовсе не хватало и она глохла.

    – Lada Samara 2007 1.6
    – Audi Coupe B2 1985 1.8
    + Lada Samara 2014 1.6
    + Audi 80 B2 1984 1.9

  • Народ я не езжу на бензине, только на газу

  • вечно с этим газом какие то замороки.фтопку такую экономию.тем более на жиге.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    вечно с этим газом какие то замороки.фтопку такую экономию.тем более на жиге.

    Рома да нормально на газе ! притом что на 4 поколении вообще не почувствуешь разницы , посади человека за руль и он и не догадается что на газе ездил!

    Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !

  • Сообщение от

    ArchyDevil Посмотреть сообщение

    Народ я не езжу на бензине, только на газу

    диагностику газовую сделай ! возможно плохо припаяли провода к модулю или к форсункам

    Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !

  • ну скажите мне одну вещь если на бензе симптомы в один в один как и на газу , это о чём говорит

  • Был сегодня лада сервис сказали модуль ну так как я уже пробывал его хотя и старый всё таки решусь купить новый и воткнуть, они сказали такие симптомы кроме модуля не чего не может давать

  • Сообщение от

    ArchyDevil Посмотреть сообщение

    ну скажите мне одну вещь если на бензе симптомы в один в один как и на газу , это о чём говорит

    что проблема не в топливной,а либо в зажигании,либо в ЭБУ.кароч в проводках.но вполне реально что ЭБУ свихнулось и с топливной смесью тоже мудрит и косячит.а проверить хрен получится,ибо сканер с газом х.з. как ты познакомишь.

  • Сообщение от

    Леха ТТО 22rus Посмотреть сообщение

    Рома да нормально на газе ! притом что на 4 поколении вообще не почувствуешь разницы , посади человека за руль и он и не догадается что на газе ездил!

    я 6 лет на газе катался.и уж на переднеприводную жигу его ставить вообще никакого смысла нет.у меня сейчас комплект в гараже валяется.даже мысли нет запихнуть его в какую то нынешнюю машину.вот в ниву мож и поставлю.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    я 6 лет на газе катался.и уж на переднеприводную жигу его ставить вообще никакого смысла нет.у меня сейчас комплект в гараже валяется.даже мысли нет запихнуть его в какую то нынешнюю машину.вот в ниву мож и поставлю.

    Ну как то не удачно походу ездил ты 6 лет))) У меня вобще не каких проблем за год езды только форсунки чистил и фильтра по газу! а так машина прет не хуже чем на бензе!!! В общем был я на лада сервисе сказали модуль , пока ехал домой что то случилось со стартером просто ключ на старт щелчок и туснит вся электрика, в итоге акум разредился клемы нагрелись, и завоняло горелым со стартера>… завтра буду снимать стартер и вести на ремонт там и модуль куплю…

  • по результату отпишись-помогла ли замена модуля.для статистики.

  • Сообщение от

    ArchyDevil Посмотреть сообщение

    Ну как то не удачно походу ездил ты 6 лет))) У меня вобще не каких проблем за год езды только форсунки чистил и фильтра по газу! а так машина прет не хуже чем на бензе!!! В общем был я на лада сервисе сказали модуль , пока ехал домой что то случилось со стартером просто ключ на старт щелчок и туснит вся электрика, в итоге акум разредился клемы нагрелись, и завоняло горелым со стартера>… завтра буду снимать стартер и вести на ремонт там и модуль куплю…

    Ну что как модуль ????

    По топливу и газу неисправность не может быть, так как и там и там она возникает одинаково,
    так что остается железо и система зажигания, чаще всего модуль зажигания дурака и валяет,
    тем более он у тебя с ключами, на штекере четыре проводка, так вот это их болезнь
    в отличии от трехпроводных.

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  • ну этот штекер сам менял год назад )))

  • Ну что сегодня купил стартер новый и модуль, и вот оно решение всех проблем, модуль зажигания в 1500 рублей избавил меня от всех проблем ) ура

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      81

      Последнее сообщение: 16.01.2015, 21:11

    2. Ответов:

      93

      Последнее сообщение: 11.07.2014, 17:20

    3. Ответов:

      36

      Последнее сообщение: 09.12.2013, 20:46

    4. Ответов:

      2

      Последнее сообщение: 07.03.2013, 12:52

    5. Ответов:

      8

      Последнее сообщение: 18.01.2012, 00:32

    Текущее время: 16:25. Часовой пояс GMT +3.

    ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу

    Здравствуйте. У меня вот какая проблема: у меня Ваз 2109 (инжектор), на холостом машина глохнет. Поменяла РХХ и ДМРВ – не помогло. Когда от ДМРВ провода отсоединяешь, машину не колбасит, двигатель работает ровно. Мне сказали это значит, что дело в ДМРВ, но увы. Подскажите, пожалуйста, в чем еще может быть проблема? Может без диагностики можно обойтись.

  • Аватар для МАГИКАН

    МАГИКАН вне форума Мастер
    Страна Kazakhstan Users Flag! Город tekeliВозраст 55Телефон +Регистрация 23.04.2013 Сообщений 338 forum.png Репутация 15 [+/]

    Некачественный бензин вреден

    Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных заправках очень опасен. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

    Если обстоятельства вынуждают вас заправиться в незнакомом месте, соблюдайте осторожность.

    О чем стоит побеспокоиться Какие результаты это даст
    Старайтесь не вырабатывать топливо, залитое в проверенном месте, до пустого бака. Пусть в бензобаке будет хотя бы смесь хорошего и рискованного топлива, а не одно только сомнительное — это уменьшит риск.
    Наливайте только минимальное количество топлива. Такое, которое позволит вам добраться до проверенной, достойной вашего доверия АЗС.
    В дальние поездки берите с собой в запас очищающую присадку для добавки в бензобак. Вполне вероятно, что удастся отделаться добавкой соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это как прививка при эпидемии гриппа — повышает иммунитет.

    Одна заправка на непроверенной АЗС, и вам грозит перспектива серьёзных ремонтных работ.

    Влияние датчиков

    Большинство автомобилей ВАЗ-2115 работают на контроллере «Январь 5.1». В запуске двигателя участвуют датчики коленвала, температуры и дроссельной заслонки.

    эбу январь
    ЭБУ Январь 5.1

    Неисправности ДПКВ обычно проявляются независимо от температуры, но проверить его сопротивление и сравнить с данными калибровочной таблицы стоит.

    Более распространенная неисправность – ДТ. Снимаем с позиции, помещаем в тару с охлаждайкой. Мерим сопротивление мультиметром: должно быть в районе 1350 – 1880 Ом. Если есть термометр, проверку можно провести по таблице. Если нет – тоже не беда, просто нагреваем до произвольной температуры. С увеличением Т сопротивление уменьшается. На полностью прогретом двигателе оно составляет 87 – 109 Ом. Если омы не изменяются или падают на 0 – меняйте ДТ.

    Узел дросселя разбирается полностью и чистится. Одна из проблем – грязь, которая при нагреве расширяется и мешает нормальной работе впрыска. При неисправностях ДПДЗ машина не только не заводится на горячую, но и «не едет» (иногда глохнет и не заводится) после прогрева.

    Проверяется ДПДЗ омметром на заведенном двигателе. Установите мультиметр на входной и выходной контакты, попросите помощника нажать на газ. Показания должны изменяться, а на ХХ возвращаться в исходные. Если с нажатием педали сопротивление не изменяется или прибор показывает бесконечность – датчик под замену. Одновременно проверяем РХХ. Обычно из-за него машина нестабильна на холостых или глохнет, но заводится.

    Неисправность ДМРВ на машинах с Январь 5.1 опознается по тому, что машина на горячую заводится и тут же глохнет. Датчик вступает в работу только после запуска. А вот на авто с Январь 7.2 ДМРВ участвует в запуске – без него машина не заведется.

    Автомобиль заглох в воде и не заводится

    Ситуации, когда автомобиль, проехав по луже, глохнет, хоть и не особо часто, но встречаются. Это происходит из-за брызг воды, попадающих на провода системы зажигания и датчики. Проблема решается простым проветриванием, чтобы влага испарилась. Ускорить момент в жаркую погоду можно дополнительно протерев приборы сухой тряпкой. Чтобы избежать повторения ситуации, лучше использовать защитные средства.
    https://youtu.be/0f4Cpcq9Czc
    По личной практике водители хорошо знают, что при преодолении глубоких луж часто страдает датчик коленвала, из-за его низкого расположения. Его достаточно протереть и уже через несколько минут машина вновь станет работоспособной. Бывают и более серьезные проблемы. Некоторым автовладельцам приходится сталкиваться с гидроударом мотора — вода попадает в двигатель. Когда такое случается, то силовая установка издает звук, похожий на хлопок, перед тем, как заглохнуть. Устранение проблемы лучше доверить специалистам.

    Ваз 2109 инжектор глохнет на холостых.

    У меня стоит борт комп. который умеет делать сушку свечей. Так вот после сушки свечей обычно заводится. Из этого я делаю вывод что всё таки заливает свечи несмотря на нормальную работу форсунок.

    Недавно мне сказали проверить вакуумный усилитель. Говорят бывает мембрана в нем лопается и начинает травить воздух. проверил шланги подзатянул — не полегчало.

    Плюсом к проблеме такая. БортКомп выдает переодически ошибку «Пропадение напряжения на ЭБУ». Пообщавшись с электриком узнал что ЭБУ питается напрямик т аккума одной клеммой. Почему теряется напряжение — не понятно.

    И вообще двиган плохо себя ведет, при резком газе идет двойное поднятие оборотов. То есть в одно нажатие обороты поднимаются потом слегка опускаются и потом снова поднимаются. Стучит безбожно. Может подскажете насколько реально и можно ли отрегулировать клапана самому в кустарных условиях и что для этого нужно иметь, каой исходный набор регулоировочных шайб.

    В общем народ, спасите от беды, не ездит машинко. заранее благодарен за советы в ремонте. А может кто и подскажет умных мужиков в Екатеринбурге, к кому можно обратиться.

    Ошибки на БК появляется лишь 2.
    1 — Пропадение напряжения на ЭБУ
    2 — Низкий уровень сигнала на ДМРВ -(возникала раза 2) думаю следствие падения оборотов.

    Как найду с кем поменяться — попробую скрутить датчики и поставить заведомо рабочие

    Не думаю что он. Сейчас стала реже глохнуть. Бывает уже по 3-4 дня езжу, и ни разу не капризничает.
    Рекомендовали почистить сеточку бензонасоса. Думаю эта процедура не повредит в любом случае. Но пока есть проблема. Лючок кузова для доступа в бензобак у меня смещен относительно лючка в самом бензобаке, и извлечение бензонасоса без снятия бензобака (либо доработки кузова болгаркой) — дело весьма геморное.
    Не думаю что в этом проблема.

    Самая основная проблема владения ВАЗом в том, что можно купить уже дохлую новую деталь в магазине и очень долго думать в чем же причина неисправности. Не говоря о том, что детали иногда полудохлые. То работают, то не работают. А пока я буду искать человека с таким же ДМРВ.

    Долго не писал в теме, а меж тем проблема всё еще насущна.
    Проездил около 1000 км. Машина дурила всего пару раз.
    Наступили на Урале легкие морозы, сегодня завелся с первого раза при -13С°.
    Проанализировав свои доводы и методы пришел к выводу что как вариант может быть виновата в этом неправильная смесь. Закидывает свечи.
    Нашел статью с подобной проблемой
    http://avto-remont.com/catalog/stat/8/1/31.html
    (тоже заметил зависимость от кол-ва бензина. Действительно с полным баком нет проблем.)
    Решил всё это дело прверить. Купил немецкий (китайского производства) манометр, шланг от вакуумного усилителя и пару хомутов. Отрезал 5 см шланга и соедигил со штуцером топливной рампы. Включил зажигание. Включился бензонасос, манометр показал 2,5 бар. 3 сек и бензонасос отключился. за секунду давление упало до нуля. Я завел движок, манометр показывал 2,5 бар на холостом прогретом. Норма давления по книге на сколько понял 2,8-3,2 бар. Не знаю на сколько быстро должно падать давление при выключенном бензонасосе (Сеточку коего тоже чистил). И на сколько критично пониженное давление тоже не знаю. После замеров манометр снял. Жаль пока не могу добраться до продувки топливной системы.
    Возможно все прелести начинаются во время продолжительно эксплуатации. ТОгда как в бак заливаешь 30 литров бензина и забываешь про него в нем начитает постепенно накапливаться разряжение, тогда насос не может справиться с бензином? Когда продую топливопровод сообщу о результатах. Надеюсь на благоприятное разрешение проблемы и что эта тема еще кому нибудь пригодится.

    БК снимает показания с датчика скорости, показания соответствуют действительности.

    Долго не писал в теме, а меж тем проблема всё еще насущна.
    Проездил около 1000 км. Машина дурила всего пару раз.
    Наступили на Урале легкие морозы, сегодня завелся с первого раза при -13 градусах.
    Проанализировав свои доводы и методы пришел к выводу что как вариант может быть виновата в этом неправильная смесь. Закидывает свечи.
    Нашел статью с подобной проблемой
    http://avto-remont.com/catalog/stat/8/1/31.html
    (тоже заметил зависимость от кол-ва бензина. Действительно с полным баком нет проблем.)
    Решил всё это дело прверить. Купил немецкий (китайского производства) манометр, шланг от вакуумного усилителя и пару хомутов. Отрезал 5 см шланга и соедигил со штуцером топливной рампы. Включил зажигание. Включился бензонасос, манометр показал 2,5 бар. 3 сек и бензонасос отключился. за секунду давление упало до нуля. Я завел движок, манометр показывал 2,5 бар на холостом прогретом. Норма давления по книге на сколько понял 2,8-3,2 бар. Не знаю на сколько быстро должно падать давление при выключенном бензонасосе (Сеточку коего тоже чистил). И на сколько критично пониженное давление тоже не знаю. После замеров манометр снял. Жаль пока не могу добраться до продувки топливной системы.
    Возможно все прелести начинаются во время продолжительно эксплуатации. ТОгда как в бак заливаешь 30 литров бензина и забываешь про него в нем начитает постепенно накапливаться разряжение, тогда насос не может справиться с бензином? Когда продую топливопровод сообщу о результатах. Надеюсь на благоприятное разрешение проблемы и что эта тема еще кому нибудь пригодится.

    БК снимает показания с датчика скорости, показания соответствуют действительности.

    Форсунки промывал в кусарных условиях таким образом. Выдернул все форсунки, купил очиститель карбов, и замыкая форсунку на аккум одновременно кливал туда очиститель. Каждая форсунка давала нормальный (как я думаю) факел — очень мелкую пыль. Продул так каждую форсунку. У всех на вид был одинаковый факел.
    На счет регулятора — проверю. Благо есть сейчас чем мерить. Хочу как нибудь поездить неснимая манометра, но побаиваюсь, ибо бенз под давлением через кусочек шланга на хомутиках меня смущает.
    Спасибо за содействие в решении проблемы.

    Еще есть такой нюанс. Когда я получил машину в свое пользование открыв капот увидел фильтр тонкой очистки на шланге вентиляции картера (тот что идет от крышки в верхнюю часть дроссельного узла (маленького диаметра)) Он был черный. Его трогать не стал. Отъездил 10000 примерно. Пару месяцев назад увидел что он достаточно плохо держится на шланге и решил заменить его на новый. Купил другой побольше и хорошо воткнул его туда. Через месяц на верхней внутренней части фильтра увидел капли с виду похожие на воду. А на дне до фильтрующего элемента какая-то бело-желтая пена густая. Напоминает взбитые сливки.
    Вместе с этим у меня есть еще одна проблема — убегающий тосол. Вливаю по полстакана примерно за неделю. Считаю что это много. Где убегает понять не могу. В салон вроде не попадает — коврики сухие.
    В связи с этим есть мысль что возможно пробегает внутрь через прокладку головы. Вопрос: Может ли это влиять на то, что тачка периодически начинает глохнуть?

    Сегодня опять одел на штуцер рампы манометр.
    Во-первых понял что давление измеряю не совсем точно, ибо кусок шланга резиновый и слегка раздувается под давлением.
    Во-вторых мой веселый ВАЗ радует меня с каждым днем 🙂
    Я был удивлен фактом того, что теперь после отключения бензонасоса при повороте ключа на Зажигание, давление топлива сохраняется в районе 2,5 бар.
    На работающем двигателе показывает 2,4-2,5 бар. При зажатии прямой шланги, соответственно падает, при зажатии обратки резко растет (до 5). При остановке двигателя стрелка показывает 2,5 и в течении примерно минуты давление при остановленном двигателе медленно возрастает до 2,8-2,9 бар.

    Странно всё это. Кто же виноват в том, что оно раньше после выключени я движка падало до нуля сразу.

    Что примечательно, что во время всей процедуры капания в машине, двигатель глох 2 раза.
    1 раз быстро, не чихая. После быстро завел с 1 тыка.
    2 раз медленнее, еще работая на пониженных оборотоах. Завести с 3 тыков не удалось. Пришлось делать просушку свечей на БК.

    При нажатии на газ давление прыгает, в момент нажатия но стабилизируется на 2,5 бар.
    На счет подтеков тосола — под капотом не видел, коврики сухие в салоне. Хочу снять и глянуть под панелью.
    Несколько дней опять глохнет по несколько раз за поездку.
    Один раз давал ошибку «Пропадение напряжения на ЭБУ»
    и один раз была Ошибка РХХ.
    Так что карусель не меняется. Куда лезть не знаю.

    Менял с момента как всё началось (тысячи 3000 примерно назад)
    1. РХХ (2 раза 🙂
    2. Воздушный фильтр
    3. Топливный фильтр
    4. ДПДЗ
    5. Свечи

    Проводил работы:
    1. промывал дроссельный узел
    2. продул КарбонКлинером свечи (замыкая на 12 в)
    3. промывал сетку бензонасоса
    4. регулировку клапанов (в сервисе)

    Поменял ремень ГРМ. Метки совместил.
    За одним сменил ремень генератора.
    Замена ремня ГРМ не повлияла на работу двигателя, но что было замечено:

    Во время тестовых запусков двигателя при снятом кожухе ремня ГРМ, я видел как глохнет машина.
    При падении оборотов валы крутятся в разные стороны, и двигатель вполне может заработать вращаясь в обратном напрвлении.
    На сколько понял тут отчетливо виден неправильный угол опережения зажигания. Подскажите кто знает кто может быть виной всему этому.
    Р.S. — Ромчик, подключайся, тебе единственному небезразлична моя тема

    Источник

    Замена датчика холостого хода

    Замена датчика холостого хода выполняется в данной последовательности:

    1. Требуется обесточить аккумулятор.
    2. Снимают пластиковую защелку.
    3. Убирают колодку с контактами.
    4. Откручивают винты, крепящие датчик, а после снимают его. Будьте аккуратны, чтобы не потерять винты.
    5. Замените датчик холостого хода в обратном порядке.

    После выполненных процедур следует провести калибровку датчика. На 10 секунд оставьте включенным зажигание, после подключения аккумулятора.

    Как видно из статьи, ничего сложного в устранении неисправности нет, поэтому это вполне можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи автосервиса. Автомобили ВАЗ 21099 довольно часто ломаются, но в исправлении проблем нет больших трудностей для каждого автовладельца.

    Проблемы характерные для обоих типов двигателя

    Эти неисправности можно отнести как к инжекторному, так и к карбюраторному двигателю, так как они случаются на обеих силовых установках.

    • Загрязненный воздушный фильтр. Если фильтр очистки воздуха достаточно сильно загрязнен, то воздух начинает поступать в достаточно малых количествах, что приводит к кислородному голоданию. В этом случае, необходимо заменить фильтрующий элемент и продолжить эксплуатацию автомобиля.
    • Неисправность системы зажигания. В первую очередь, проверяют наличие искры на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для этого нужно два человека. Первый крутит двигатель с помощью стартера, а второй проверяет наличие искры. Свеча зажигания выкручивается, и снова вставляется в провод. Напарник прислоняет конец свечи к блоку цилиндров на расстояние, примерно, 5-10 миллиметров. Если в процессе вращения двигателя, искра не появилась, необходимо проверить исправность свечи или бронепровода. Отсутствие искры на всех свечах и бронепроводах свидетельствует о неисправности модуля зажигания или катушки. Элемент подвергают замене, а свечи очищают от появившегося нагара.

    Если искры не было, то бронепровод прислоняют не к ГБЦ, а к самой свече, прикрученной к блоку. Если искра появилась, то можно с уверенностью сказать, что свеча неисправна.

    Внимание! При проверке искры нельзя держаться за корпус автомобиля, так как можно получить удар электрическим током в 40 тысяч вольт. Данное напряжение не является смертельным, при низкой силе тока, однако ничего приятного в этом нет. Кроме того, не используйте длительное искрообразование, так как есть шанс испортить модуль зажигания или изоляцию обмотки катушки.

    Стоит отметить, что отсутствие искры на всех свечах сопровождается отсутствием признаков жизни двигателя, то есть, он вообще не заводится. Поэтому, чаще всего, из строя выходит одна свеча или провод, который тут же меняют. Хотя имеет место быть то, что при исправности всех свечей зажигания, они все равно нестабильно работают именно на вашем двигателе. Можно попробовать устранить проблему заменой деталей.

    • Загрязненность топливного фильтра. Возникает при длительной эксплуатации автомобиля, когда отверстий в фильтре остается все меньше и двигатель работает с каждым разом все хуже. Топливный фильтр подвергается замене.

    Вот, пожалуй, и все причины, по которым могут плавать обороты холостого хода. Как видите, их диагностика и способы устранения не вызовут особых сложностей, поэтому данную процедуру можно выполнить своими руками, без помощи сотрудников автосервиса.

    Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

    В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

    • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
    • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
    • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

    Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

    1. Обрыв ремня ГРМ;
    2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

    Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

    Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

    От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.


    Катушка зажигания

    ремень ГРМ

    В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь

    Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).

    Проблема с выхлопной системой машины

    Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

    В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

    автомобильный глушитель

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...