Mercedes AMG Тип Подразделение концерна Daimler AG
История[править | править код]
Здание сервисного центра Mercedes-AMG
История Mercedes-AMG начинается в 1960-е годы: два инженера, Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, работали в конструкторском отделе концерна Daimler-Benz над спортивным двигателем 300 SE — пока концерн не принял решения приостановить своё участие в автоспорте[3]. Тогда в 1967 году они создают компанию по разработке и испытанию гоночных двигателей под названием AMG, составленным по первым буквам своих фамилий и названию деревни Гроссаспах. Основной целью был тюнинг серийных автомобилей компании Mercedes-Benz. Штаб-квартира фирма расположилась на бывшей мельнице в соседней деревне Бургшталль.
Первым важным событием для предприятия стала 24-часовая гонка в Спа 1971 года: разработка инженеров в лице Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 принесла победу в своём классе и второе место в общем зачёте[3][5]. Будучи тяжёлым представительским седаном, автомобиль стал настоящей сенсацией, а наименование фирмы прозвучало по всему миру.
В начале 1970-х гг. было открыто ещё одно направление — индивидуализация автомобилей. В 1976 году предприятие AMG, число сотрудников которого составляло около дюжины, переехало в Аффальтербах, в специально оборудованную мастерскую с офисными помещениями[3].

В 1984 году Мельхер разработал совершенно новую, собственную головку блока цилиндров с четырёхклапанной технологией. Через два года фирма установила в купе Е-класса 5,0-литровый двигатель V8, который приобрёл мировую известность под прозвищем «The Hammer» («Молот»)[6].
К концу 1980-х годов произошло сближение между AMG и концерном Daimler-Benz. Результатом совместной работы стал модифицированный вариант Mercedes-Benz 190, который с 1988 по 1993 гг. одержал в целом 50 побед в гонках серии DTM.
В 1990 году был заключён договор о кооперации с концерном Daimler-Benz, что позволило предприятию использовать широкую дилерскую сеть компании. В этом же году был открыт третий по счёту завод, а численность сотрудников предприятия возросло до 400 человек. В 1993 году в рамках договора AMG представило первый автомобиль совместной разработки — Mercedes-Benz C36 AMG[3].
1 января 1999 года 51 % акций предприятия был приобретён концерном DaimlerChrysler[7], а её название изменено на Mercedes-AMG. Сам Ханс Вернер Ауфрехт на базе автоспортивного подразделения AMG[7][8] в 1999 году создал отдельное предприятие — H.W.A. GmbH (в дальнейшем преобразовавшееся в H.W.A. AG). Оно расположилось в непосредственной близости от Mercedes-AMG GmbH. 210 сотрудников в тесной кооперации с коллегами из автоспортивного подразделения Mercedes-Benz продолжили работу над созданием гоночных автомобилей для участия в гоночной серии DTM[7].

Шильдик
AMG
на автомобиле C63 AMG
К 2005 году совокупная площадь помещений предприятия выросла с 41 300 до 57 750 м². 1 января 2005 года фирма полностью перешла в собственность DaimlerChrysler и стала его относительно самостоятельным подразделением. За время тесного сотрудничества концерна с AMG продажи последнего выросли с 11 500 единиц в 2000 году до более чем 20 000 единиц в 2004 году. Количество сотрудников также достигло нового рекордного уровня: около 680 человек трудилось в Аффальтербахе на октябрь 2005 года[7]. С 1 сентября 2005 года в качестве руководителей компании были назначены Фолькер Морхинвег (нем. Volker Mornhinweg; председатель), Вольф Циммерман (нем. Wolf Zimmermann; разработка и производство) и Домингос Пьедаде (нем. Domingos Piedade; продажи, маркетинг и международные отношения).
Будучи отделением по высокопроизводительной доработке автомобилей DaimlerChrysler Group, Mercedes-AMG взял на себя ответственность за все процессы в развитии шасси, двигателей, системы привода, подвески, тормозов, электроники, аэродинамики, интерьера, дизайна и качества. Кроме того, подразделение полностью самостоятельно заботится о всех аспектах, которые имеют отношение к маркетингу и продажам. На предприятии был установлен принцип «One man — one engine» («Один человек — один двигатель»), действующий и по настоящее время[5][9][10][11]. Он подразумевает, что каждый двигатель компании собирается вручную. Мастер-сборщик на мануфактуре AMG в Аффальтербахе всегда самостоятельно собирает весь силовой агрегат и всегда отвечает за весь сборочный цикл, начиная от присоединения коленчатого вала к блоку цилиндров и монтажа распределительных валов — вплоть до подключения проводки двигателя и наполнения его моторным маслом, о чём свидетельствует его личная подпись на табличке двигателя AMG.
В 2006 году итальянская компания по производству обуви класса люкс Santoni совместно с Mercedes-AMG выпустила специальную линию спортивной обуви Santoni for AMG. Эта линия обуви оказалась настолько успешной, что выпускается каждый сезон с 2006 года[12].
По состоянию на 2013 год в подразделении Mercedes-AMG работало более 1200 сотрудников. К 2015 году линейка продуктов включала более 20 высокодинамичных автомобилей AMG с диапазоном мощности двигателей — от 310 кВт (422 л. с.) до 522 кВт (710 л. с.) и широким выбором вариантов, начиная от седанов, купе и внедорожников и заканчивая родстерами вплоть до Mercedes-Benz SLS AMG — первого автомобиля, полностью разработанного силами Mercedes-AMG[3]. В 2017 году на Женевском автосалоне подразделение представило третий полностью разработанный с нуля продукт — концепт-кар Mercedes-AMG GT Concept.
Автомобили Performance
От элегантного до максимально спортивного.
От самого мощного серийного 4-цилиндрового до 12-цилиндрового двигателя. Познакомьтесь с многообразием автомобилей Mercedes-AMG и дайте себя увлечь максимальной мощностью.
Что такое АМГ?
Итак, что же такое АМГ, заветный значок на багажнике мерседеса, спортивный болид или сверхавтомобиль? Уже сорок лет автомобили со значком AMG самые узнаваемые и желаемые во всем мире.
Модельный ряд[править | править код]
Производимые модели[править | править код]
Модель (внутренний индекс) | Двигатель | Годы производства | Изображение |
---|---|---|---|
Mercedes-AMG A 45 (W176) | 2,0-литровый M133 I4 турбо | 2013 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG CLA 45 (C117) | 2,0-литровый M133 I4 турбо | 2013 — настоящее время | |
Mercedes-AMG GLA 45 (X156) | 2,0-литровый M133 I4 турбо | 2014 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG SLC 43 (R172) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2016 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG C 43 (W205) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2015 — настоящее время | |
Mercedes-AMG GLC 43 (X253) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2016 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG GLE 43 (W166) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2016 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG E 43 (W213) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2016 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG C 63 (W205) | 4,0-литровый M177 V8 битурбо | 2015 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG CLS 63 (C218) | 5,5-литровый M157 V8 битурбо | 2011 — 2017 | |
Mercedes-AMG E 63 (W213) | 4,0-литровый M177 V8 битурбо | 2017 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG G 63 (W463) | 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо | 2012 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG GLE 63 (W166) | 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо | 2012—2015 (как ML63 AMG) 2015 — настоящее время |
|
Mercedes-AMG GLS 63 (X166) | 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо | 2012—2015 (как GL63 AMG) 2015 — настоящее время |
![]() |
Mercedes-AMG S 63 (W222) | 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо | 2013 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG SL 63 (R231) | 5,5-литровый M157 V8 битурбо | 2012 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG G 65 (W463) | 6,0-литровый M275 V12 битурбо (до 2015) 6,0-литровый M279 V12 битурбо |
2012 — настоящее время | |
Mercedes-AMG S 65 (W222) | 6,0-литровый M279 V12 битурбо | 2013 — настоящее время | ![]() |
Mercedes-AMG SL 65 (R231) | 6,0-литровый M279 V12 битурбо | 2012 — настоящее время | |
Mercedes-AMG GT (C190) | 4,0-литровый M178 V8 битурбо | 2014 — настоящее время |
Линейка AMG Black Series[править | править код]
- Mercedes-Benz C63 AMG Black Series
- Mercedes-Benz CLK63 AMG Black Series
- Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series
- Mercedes-Benz SLK55 AMG Black Series
- Mercedes-Benz SLS AMG Black Series
Технологии AMG
Помимо форсирования двигателей, инженерное бюро AMG занимается разработкой технологий, которые позволяют сделать управление автомобилем более комфортным. Расскажем о некоторых из них.
Серия AMG 35
Особенность моделей
Динамические характеристики
Композитные материалы, которые прекрасно помогали в автоспорте, обеспечивают прекрасную эффективность даже при самой тяжелой динамике. Подвеска более жесткая, обеспечивает достойный контроль над автомобилем. Способствует тому меньший угол крена кузова. Кроме того, подвеска адаптирует демпфирование под конкретный стиль вождения.
За счет кнопочного управления подвеску можно настраивать как на усиленный комфорт, так и маневренность. Наличествует спортивное управление с дополнительным агрессивным отношением передаточных чисел. Она позволяет ощутить весь потенциал трансмиссии.
Продукция[править | править код]
В рамках работы над доработкой автомобилей марки Mercedes-Benz или сборки собственных моделей подразделение Mercedes-AMG выпускает различные силовые агрегаты, автоматические коробки переключения передач (с двойным сцеплением — Multi Clutch), различные детали экстерьера и легкосплавные колёсные диски, в том числе из алюмо-магниевого сплава.
В настоящее время при разработке нового или тюнинге заводского двигателя компания использует следующие решения:
- двойной турбонаддув для V-образных силовых агрегатов;
- турбонагнетатели;
- пьезофорсунки для впрыска бензина[21][22][23] (по аналогии с дизельной технологией Common Rail).
Несколько слов о пакетах AMG …
Вышеперечисленные примеры касаются по-настоящему заряженных вариантов от AMG. Приведем в пример и более бюджетные варианты, которые окажутся по карману многим любителям Мерседес. Чтобы показать окружающим свой вкус не нужно выкладывать миллионы рублей. Достаточно приобрести AMG пакет для своего автомобиля и будет вам радость. Вариант подходит для спокойных водителей. Главный его плюс- бюджетность.
Почти любой автомобиль Mercedes-Benz в линейке может быть доукомплектован пакетом AMG. Сборку AMG пакета мы приводили выше на примере модели E-Class прошлого поколения. Гибкая система «настройки» Мерседес под себя позволяет без особых проблем и переплат создать неотразимый внешний вид и эксклюзивность для вашего любимого автомобиля.
Интересные факты
В 2006 году итальянская компания по производству обуви класса люкс Santoni совместно с Mercedes-AMG выпустила специальную линию спортивной обуви Santoni for AMG. Эта линия обуви оказалась настолько успешной, что выпускается каждый сезон с 2006 г.[2]
Более сорока лет AMG практикует принцип: Один двигатель — один человек, то есть каждый двигатель, который собирают здесь, находится под личным наблюдением специалиста. После того, как все элементы установлены, мастер-механик проводит проверку, после чего крепит на двигатель планшетку со своей подписью, беря на себя ответственность за его качество. Что такое AMG? Факты и история (рус.). Твое-Авто (25 апреля 2011). Архивировано из первоисточника 15 марта 2012. Проверено 7 мая 2011.
См. также[править | править код]
- Audi S/RS (Audi Sport GmbH)
- BMW M
AMG, стоит ли приобрести?
Понимаю, что вопрос звучит очень странно. И все же, нужно ли покупать AMG? Если есть достаточное количество банкнот и желание, конечно можно, даже нужно. Среди конкурентов из большой немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes), на наш взгляд именно автомобили с трехлучевой звездой могут подарить не только умопомрачительную динамичность и захватывающие скорости, но и ни с чем несравнимый стиль и классическое ощущение утонченности, знакомое только владельцам Mercedes-Benz.
Mercedes S-class: История модели
См. также
- BMW M
- quattro GmbH
Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов