AMG – что это? Почему Mercedes-Benz AMG считается одним из лучших автомобилей в мире?

Mercedes AMG Тип Подразделение концерна Daimler AG

История[править | править код]

Здание сервисного центра Mercedes-AMG

История Mercedes-AMG начинается в 1960-е годы: два инженера, Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, работали в конструкторском отделе концерна Daimler-Benz над спортивным двигателем 300 SE — пока концерн не принял решения приостановить своё участие в автоспорте[3]. Тогда в 1967 году они создают компанию по разработке и испытанию гоночных двигателей под названием AMG, составленным по первым буквам своих фамилий и названию деревни Гроссаспах. Основной целью был тюнинг серийных автомобилей компании Mercedes-Benz. Штаб-квартира фирма расположилась на бывшей мельнице в соседней деревне Бургшталль.

Первым важным событием для предприятия стала 24-часовая гонка в Спа 1971 года: разработка инженеров в лице Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 принесла победу в своём классе и второе место в общем зачёте[3][5]. Будучи тяжёлым представительским седаном, автомобиль стал настоящей сенсацией, а наименование фирмы прозвучало по всему миру.

В начале 1970-х гг. было открыто ещё одно направление — индивидуализация автомобилей. В 1976 году предприятие AMG, число сотрудников которого составляло около дюжины, переехало в Аффальтербах, в специально оборудованную мастерскую с офисными помещениями[3].

В 1984 году Мельхер разработал совершенно новую, собственную головку блока цилиндров с четырёхклапанной технологией. Через два года фирма установила в купе Е-класса 5,0-литровый двигатель V8, который приобрёл мировую известность под прозвищем «The Hammer» («Молот»)[6].

К концу 1980-х годов произошло сближение между AMG и концерном Daimler-Benz. Результатом совместной работы стал модифицированный вариант Mercedes-Benz 190, который с 1988 по 1993 гг. одержал в целом 50 побед в гонках серии DTM.

В 1990 году был заключён договор о кооперации с концерном Daimler-Benz, что позволило предприятию использовать широкую дилерскую сеть компании. В этом же году был открыт третий по счёту завод, а численность сотрудников предприятия возросло до 400 человек. В 1993 году в рамках договора AMG представило первый автомобиль совместной разработки — Mercedes-Benz C36 AMG[3].

1 января 1999 года 51 % акций предприятия был приобретён концерном DaimlerChrysler[7], а её название изменено на Mercedes-AMG. Сам Ханс Вернер Ауфрехт на базе автоспортивного подразделения AMG[7][8] в 1999 году создал отдельное предприятие — H.W.A. GmbH (в дальнейшем преобразовавшееся в H.W.A. AG). Оно расположилось в непосредственной близости от Mercedes-AMG GmbH. 210 сотрудников в тесной кооперации с коллегами из автоспортивного подразделения Mercedes-Benz продолжили работу над созданием гоночных автомобилей для участия в гоночной серии DTM[7].

Шильдик

AMG

на автомобиле C63 AMG

К 2005 году совокупная площадь помещений предприятия выросла с 41 300 до 57 750 м². 1 января 2005 года фирма полностью перешла в собственность DaimlerChrysler и стала его относительно самостоятельным подразделением. За время тесного сотрудничества концерна с AMG продажи последнего выросли с 11 500 единиц в 2000 году до более чем 20 000 единиц в 2004 году. Количество сотрудников также достигло нового рекордного уровня: около 680 человек трудилось в Аффальтербахе на октябрь 2005 года[7]. С 1 сентября 2005 года в качестве руководителей компании были назначены Фолькер Морхинвег (нем. Volker Mornhinweg; председатель), Вольф Циммерман (нем. Wolf Zimmermann; разработка и производство) и Домингос Пьедаде (нем. Domingos Piedade; продажи, маркетинг и международные отношения).

Будучи отделением по высокопроизводительной доработке автомобилей DaimlerChrysler Group, Mercedes-AMG взял на себя ответственность за все процессы в развитии шасси, двигателей, системы привода, подвески, тормозов, электроники, аэродинамики, интерьера, дизайна и качества. Кроме того, подразделение полностью самостоятельно заботится о всех аспектах, которые имеют отношение к маркетингу и продажам. На предприятии был установлен принцип «One man — one engine» («Один человек — один двигатель»), действующий и по настоящее время[5][9][10][11]. Он подразумевает, что каждый двигатель компании собирается вручную. Мастер-сборщик на мануфактуре AMG в Аффальтербахе всегда самостоятельно собирает весь силовой агрегат и всегда отвечает за весь сборочный цикл, начиная от присоединения коленчатого вала к блоку цилиндров и монтажа распределительных валов — вплоть до подключения проводки двигателя и наполнения его моторным маслом, о чём свидетельствует его личная подпись на табличке двигателя AMG.

В 2006 году итальянская компания по производству обуви класса люкс Santoni совместно с Mercedes-AMG выпустила специальную линию спортивной обуви Santoni for AMG. Эта линия обуви оказалась настолько успешной, что выпускается каждый сезон с 2006 года[12].

По состоянию на 2013 год в подразделении Mercedes-AMG работало более 1200 сотрудников. К 2015 году линейка продуктов включала более 20 высокодинамичных автомобилей AMG с диапазоном мощности двигателей — от 310 кВт (422 л. с.) до 522 кВт (710 л. с.) и широким выбором вариантов, начиная от седанов, купе и внедорожников и заканчивая родстерами вплоть до Mercedes-Benz SLS AMG — первого автомобиля, полностью разработанного силами Mercedes-AMG[3]. В 2017 году на Женевском автосалоне подразделение представило третий полностью разработанный с нуля продукт — концепт-кар Mercedes-AMG GT Concept.

Автомобили Performance

От элегантного до максимально спортивного.  

От самого мощного серийного 4-цилиндрового до 12-цилиндрового двигателя. Познакомьтесь с многообразием автомобилей Mercedes-AMG и дайте себя увлечь максимальной мощностью.
 

Что такое АМГ?

AMG салон

Итак, что же такое АМГ, заветный значок на багажнике мерседеса, спортивный болид или сверхавтомобиль? Уже сорок лет автомобили со значком AMG самые узнаваемые и желаемые во всем мире.

Модельный ряд[править | править код]

Производимые модели[править | править код]

Модель (внутренний индекс) Двигатель Годы производства Изображение
Mercedes-AMG A 45 (W176) 2,0-литровый M133 I4 турбо 2013 — настоящее время 2014 Mercedes-Benz A 45 AMG (W 176) 4MATIC hatchback (16060398882).jpg
Mercedes-AMG CLA 45 (C117) 2,0-литровый M133 I4 турбо 2013 — настоящее время Mercedes-Benz CLA45 AMG 4MATIC (C 117) front.JPG
Mercedes-AMG GLA 45 (X156) 2,0-литровый M133 I4 турбо 2014 — настоящее время Mercedes-Benz GLA 45 AMG 4MATIC Edition 1 (X 156) – Frontansicht, 24. Oktober 2015, Münster.jpg
Mercedes-AMG SLC 43 (R172) 3,0-литровый M276 V6 битурбо 2016 — настоящее время Mercedes-AMG SLC 43 front.jpg
Mercedes-AMG C 43 (W205) 3,0-литровый M276 V6 битурбо 2015 — настоящее время Mercedes-Benz C450 AMG 4MATIC STATIONWAGON (S205) front.JPG
Mercedes-AMG GLC 43 (X253) 3,0-литровый M276 V6 битурбо 2016 — настоящее время Mercedes-AMG GLC43 4MATIC (X253) front.jpg
Mercedes-AMG GLE 43 (W166) 3,0-литровый M276 V6 битурбо 2016 — настоящее время Mercedes-AMG GLE 43 (P1070799).jpg
Mercedes-AMG E 43 (W213) 3,0-литровый M276 V6 битурбо 2016 — настоящее время Mercedes-AMG E43 4MATIC (W213).jpg
Mercedes-AMG C 63 (W205) 4,0-литровый M177 V8 битурбо 2015 — настоящее время Mercedes-Benz C-Class W205 63 AMG 01 China 2016-04-04.jpg
Mercedes-AMG CLS 63 (C218) 5,5-литровый M157 V8 битурбо 2011 — 2017 Mercedes CLS 63 AMG S 4M (MSP15).JPG
Mercedes-AMG E 63 (W213) 4,0-литровый M177 V8 битурбо 2017 — настоящее время Нет изображения.jpg
Mercedes-AMG G 63 (W463) 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо 2012 — настоящее время Mercedes-Benz G 63 AMG (W 463, 3. Facelift) – Frontansicht, 7. August 2012, Stuttgart.jpg
Mercedes-AMG GLE 63 (W166) 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо 2012—2015 (как ML63 AMG)
2015 — настоящее время
Mercedes-AMG GLE63 S 4MATIC (W166) front.JPG
Mercedes-AMG GLS 63 (X166) 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо 2012—2015 (как GL63 AMG)
2015 — настоящее время
Mercedes-Benz GL63 AMG - Flickr - Alexandre Prévot (1) (cropped).jpg
Mercedes-AMG S 63 (W222) 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо 2013 — настоящее время S-Klasse S63 AMG (11211231363).jpg
Mercedes-AMG SL 63 (R231) 5,5-литровый M157 V8 битурбо 2012 — настоящее время SL63 (8208561451).jpg
Mercedes-AMG G 65 (W463) 6,0-литровый M275 V12 битурбо (до 2015)
6,0-литровый M279 V12 битурбо
2012 — настоящее время Mercedes-Benz G65 AMG (W463) front.JPG
Mercedes-AMG S 65 (W222) 6,0-литровый M279 V12 битурбо 2013 — настоящее время Mercedes-Benz S-Class V222 65 AMG 02 China 2015-04-13.jpg
Mercedes-AMG SL 65 (R231) 6,0-литровый M279 V12 битурбо 2012 — настоящее время 2013 Mercedes-Benz SL65 AMG Anniversary Edition -- 2012 NYIAS.JPG
Mercedes-AMG GT (C190) 4,0-литровый M178 V8 битурбо 2014 — настоящее время Osaka Motor Show 2015 (1) - Mercedes-AMG GT S (C190).JPG

Линейка AMG Black Series[править | править код]

  • Mercedes-Benz C63 AMG Black Series
  • Mercedes-Benz CLK63 AMG Black Series
  • Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series
  • Mercedes-Benz SLK55 AMG Black Series
  • Mercedes-Benz SLS AMG Black Series

Технологии AMG

Помимо форсирования двигателей, инженерное бюро AMG занимается разработкой технологий, которые позволяют сделать управление автомобилем более комфортным. Расскажем о некоторых из них.

Серия AMG 35

Особенность моделей

Динамические характеристики

Mercedes-Benz AMG GT

Композитные материалы, которые прекрасно помогали в автоспорте, обеспечивают прекрасную эффективность даже при самой тяжелой динамике. Подвеска более жесткая, обеспечивает достойный контроль над автомобилем. Способствует тому меньший угол крена кузова. Кроме того, подвеска адаптирует демпфирование под конкретный стиль вождения.

За счет кнопочного управления подвеску можно настраивать как на усиленный комфорт, так и маневренность. Наличествует спортивное управление с дополнительным агрессивным отношением передаточных чисел. Она позволяет ощутить весь потенциал трансмиссии.

Продукция[править | править код]

В рамках работы над доработкой автомобилей марки Mercedes-Benz или сборки собственных моделей подразделение Mercedes-AMG выпускает различные силовые агрегаты, автоматические коробки переключения передач (с двойным сцеплением — Multi Clutch), различные детали экстерьера и легкосплавные колёсные диски, в том числе из алюмо-магниевого сплава.

В настоящее время при разработке нового или тюнинге заводского двигателя компания использует следующие решения:

  • двойной турбонаддув для V-образных силовых агрегатов;
  • турбонагнетатели;
  • пьезофорсунки для впрыска бензина[21][22][23] (по аналогии с дизельной технологией Common Rail).

Несколько слов о пакетах AMG …

Что такое Mercedes AMG [Стоимость, технические характеристики, модели]

Вышеперечисленные примеры касаются по-настоящему заряженных вариантов от AMG. Приведем в пример и более бюджетные варианты, которые окажутся по карману многим любителям Мерседес. Чтобы показать окружающим свой вкус не нужно выкладывать миллионы рублей. Достаточно приобрести AMG пакет для своего автомобиля и будет вам радость. Вариант подходит для спокойных водителей. Главный его плюс- бюджетность.

Почти любой автомобиль Mercedes-Benz в линейке может быть доукомплектован пакетом AMG. Сборку AMG пакета мы приводили выше на примере модели E-Class прошлого поколения. Гибкая система «настройки» Мерседес под себя позволяет без особых проблем и переплат создать неотразимый внешний вид и эксклюзивность для вашего любимого автомобиля.

Интересные факты

В 2006 году итальянская компания по производству обуви класса люкс Santoni совместно с Mercedes-AMG выпустила специальную линию спортивной обуви Santoni for AMG. Эта линия обуви оказалась настолько успешной, что выпускается каждый сезон с 2006 г.[2]

Более сорока лет AMG практикует принцип: Один двигатель — один человек, то есть каждый двигатель, который собирают здесь, находится под личным наблюдением специалиста. После того, как все элементы установлены, мастер-механик проводит проверку, после чего крепит на двигатель планшетку со своей подписью, беря на себя ответственность за его качество. Что такое AMG? Факты и история  (рус.). Твое-Авто (25 апреля 2011). Архивировано из первоисточника 15 марта 2012. Проверено 7 мая 2011.

См. также[править | править код]

  • Audi S/RS (Audi Sport GmbH)
  • BMW M

AMG, стоит ли приобрести?

Что такое Mercedes AMG [Стоимость, технические характеристики, модели]

Понимаю, что вопрос звучит очень странно. И все же, нужно ли покупать AMG? Если есть достаточное количество банкнот и желание, конечно можно, даже нужно. Среди конкурентов из большой немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes), на наш взгляд именно автомобили с трехлучевой звездой могут подарить не только умопомрачительную динамичность и захватывающие скорости, но и ни с чем несравнимый стиль и классическое ощущение утонченности, знакомое только владельцам Mercedes-Benz.

Mercedes S-class: История модели

См. также

  • BMW M
  • quattro GmbH

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...