Борьба с коррозией Сразу ремарка. Материал ни в коем случае не характеризует автомобиль УАЗ Патриот как плохой и не качественный, а лишь рассказывает о проблемах которые возникают при его эксплуатации. Да коллеги УАЗ Патриот, автомобиль сильно подверженный коррозии, и это данность. Есть два пути бороться с этим в меру сил и возможностей, а можно просто…
Борьба с коррозией
Сразу ремарка. Материал ни в коем случае не характеризует автомобиль УАЗ Патриот как плохой и не качественный, а лишь рассказывает о проблемах которые возникают при его эксплуатации.
Да коллеги УАЗ Патриот, автомобиль сильно подверженный коррозии, и это данность.
Есть два пути бороться с этим в меру сил и возможностей, а можно просто забить на это и не воспринимать это как проблему. Для меня это проблема, я с ней борюсь и не говорить о ней не могу.
Как говорят многие – мне не повезло. Я правда так не считаю и по этому пишу этот текст. Выше я уже рассказывал о злоключениях своего УАЗа и коррозии на нем. Ссылка и с гарантийным решением этой проблемы ссылка . Но как говорится, жизнь идет, и гарантия уже в прошлом, что совсем не относится к коррозии, которой будет становиться все больше и больше.
Два жука с двух сторон.
В начале лета обнаружил небольшие жуки коррозии на рамке боковых окон багажника. Печаль. Но не беда решаемо. Беремся за дело. Жуков нужно удалить, чтобы через год два не получить на этом месте сквозных отверстий. Ну и выглядит ржавый автомобиль явно не нарядно.
Ремонт качественно, но подручными средствами. Не совсем красиво, но коррозия в этом месте по идее уже не пройдет. А это и есть моя цель.
Следы коррозии.
А следы эти хоть и небольшие по объему, но достаточно глубоко поразили металл. По этому зачищаем. Зачищаем до чистого металла. Обрабатываем преобразователем, и не забываем его нейтрализовать я про преобразователь, я в данном случае использовал «Цинкарь» . У этого средства есть и поклонники и противники. А я просто пользуюсь им, и после применения нейтрализую все растворителем. (это не призыв к действию – это рассказ о том как и что я делаю)
Констатирую факт о качестве окраски автомобилей УАЗ Патриот.
Покраска автомобилей УАЗ Патриот выполняется с нарушением как подготовки кузовов к окраске, так думаю и с очень невысоким качеством самой окраски. Очень надеюсь, что автомобилях 2017 модельного года и дальше в этом вопросе есть прогресс. Хочется верить.
Процесс устранения коррозии в словах и картинках.
Навалил акрилового грунта в три слоя с промежуточной сушкой 2 часа. Окраска произведена ремонтным карандашом, по этому результат не очень эстетичен. Далее пришлось принять меры. Пришлось все это художество укрыть в два слоя антикором. Пока будет так. Ну а возможно позже сделаю более качественный перекрас.
Дальше видео и моя пламенная речь на тему коррозии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Начнем с истоков.
Для производства своих кузовов УАЗ использует сталь марки 08Ю. Показатель 08 говорит о наличии углерода в сплаве в сотых долях процента. По этой причине сталь относится к малоуглеродистым. Литера Ю означает, что сталь имеет легирующую добавку в виде алюминия.
Отсутствие цифровых показателей говорит, что алюминия в составе меньше одного процента, а на практике от двух десятых до семи десятых процента. Алюминий добавляют в сталь для удаления кислорода, которым она насыщается во время выплавки.
Читайте также:
- Музей УАЗ: от ЗИС 5В до «боевого Патриота» с Ладоги
- У нового УАЗ Патриот появится электронный ручник и функция Auto Hold
- УАЗ сделает из «головастика» дом на колёсах
Холодная штамповка
Качество автолиста во многом определяется содержанием серы, фосфора, азота. Сталь для глубокой вытяжки также раскисляют алюминием для того, чтобы связать азот. Серу и фосфор удаляют обычными способами до содержания менее 0,030 %. Предназначена эта сталь для изготовления деталей путем холодной штамповки с особо сложной и сложной вытяжкой.
Теперь мы хотим обратить внимание читателя на проблему остаточного напряжения в деталях кузова после процесса холодной штамповки. Остаточное напряжение не возникает или его значения малы в тех случаях, когда оборудование не изношено и скорости деформации настроены правильно.
В противном случае механическое напряжение влияет на порядок расположения атомов и является причиной возникновения гальванической пары, которая вызывает коррозию. Разрушению подвергаются именно деформированные поверхности. К ним относятся изгибы, отверстия и т.д.
На графике отображена примерная зависимость скорости распространения коррозии от режима штамповки.
Т.е. понятно, что оборудование должно быть соответствующим образом настроено под оптимальные показатели.
Приводим цитату из опубликованного анонса в июле 2014 года:
«Еще одно из нововведений – модернизация большого штамповочного комплекса. Установка новой штамповочной линии позволит изготавливать детали для современных автомобилей семейства Patriot, производство которых продолжится до 2020 года. Планируется, что на УАЗе будет установлена и смонтирована новая прессовая линия, которая позволит изготавливать детали для нового модельного ряда по самым последним автомобильным стандартам – штамповать боковину целиком»
Не делая никаких выводов, мы предполагаем, что замена штамповочного оборудования должна иметь свои причины. Новое или просто качественное оборудование менять никто не будет.
Вторым источником коррозии безусловно является сварка. Сварочные швы, которые делаются вручную образуют гальванические пары с основным металлом, которые являются источником коррозии.
Следствием разнородности материала шва является коррозия электрохимической природы, когда один из фрагментов шва становится анодом, а другой — катодом. При появлении агрессивной электролитической среды происходит растворение анодного участка. Каждый фрагмент сварного шва имеет свой электродный потенциал (рис.2). Чем отрицательнее значение соседних потенциалов и выше их разница, тем стремительнее проходит процесс коррозии
Рис. 2
Е уст – потенциал сварного соединения, который установился; Е ш – потенциал сварного шва;
Е зтв – потенциал в зоне термического воздействия в результате сварки; Е м – потенциал метала кузова.
Кузов УАЗ Патриот
На кузове внедорожника УАЗ Патриот сварных соединений более, чем достаточно. Из доступных средств борьбы с точечной коррозии, не вникая в технологию сварки и попыток минимизировать количество сварных соединений, ибо мы говорим об устранении последствий, в теории является зачистка сварных швов и нанесение защитных покрытий.
Процесс подготовки кузова под покраску делится на этапы:
- Обработка кислотой для протравливания сварных соединений и очистки поверхностей.
- Обработка щелочными соединениями для нейтрализации кислоты и удаления остатков загрязнения.
- Обработка деминерализованной водой для смывания щелочи.
- Катафорезное нанесения праймера или ингибитора коррозии.
- Нанесение краски.
- Нанесение лака.
Завершает процесс печь с режимом двести градусов по цельсию.
Качество подготовки под покраску и, в частности нанесение катафорезного слоя отвечает за то, как ляжет лакокрасочное покрытие и подверженность коррозии кузова автомобиля. Не соблюдение технологии является причиной возникновения стремительной ржавчины. Лакокрасочное покрытие менее всего отвечает за распространение коррозии. На многих автомобилях сколы не ржавеют годами.
Что с этим делать?
С причинами мы более или менее разобрались, и пора возвращаться к вопросу что делать с приобретенными автомобилями и как защитить их.
Антикоррозийную обработку УАЗ Патриот лучше делать сразу после приобретения. Если не сделали сразу, то возможно сделать и в процессе эксплуатации. Автомобиль значительно дольше сохранится, будет хорошо выглядеть и его остаточная стоимость с запасом компенсирует затраты.
Существует масса материалов с пошаговыми инструкциями куда и что заливать и чем покрывать. В итоге остаются не тронутыми антикором тормозные диски и барабаны. Остальное лучше обработать.
Если делать самому
Самостоятельные работы в гаражных условиях часто превращают красивый автомобиль в бедного родственника или не являются достаточно эффективными. По этой причине мы рекомендуем обращаться к профессионалам, знающим все нюансы антикоррозийной обработки УАЗ Патриот, которых, поверьте более чем достаточно.
Наши специалисты на ряду с другими материалами используют PRIM АНТИШУМ, DODY антигравий и мовиль.
- АНТИШУМ содержит модифицированный синтетическими смолами битум, аппретированную графитом резиновую крошку, полые вакуумные керамические сферы, волокна минерального происхождения и ингибиторы коррозии на основе цинка. Сочетание активных антикоррозийных свойств с объемным армированием дает отличный результат. Повышается шумоизоляция за счет упругого слоя.
- DODY антигравий создает твердое эластичное покрытие, устойчивое к растрескиванию даже при механическом воздействии. В основе средства лежит каучук.
- Мовиль традиционное средство название которого происходит от названий городов Москва -Вильнюс, в нии которых он был разработан. Средство создает пленку, которая не пропускает кислород и влагу. Верхний слой пленки твердый, а основа эластичная, что предупреждает растрескивание. Средство не является преобразователем коррозии, и мы используем его в сочетании с другими материалами.