Антипробуксовочная система: что это, плюсы и минусы, как отключить

Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Принцип работы TCS

tcsПринцип работы противобуксовочной системы

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

  • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
  • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
  • Комбинирование первых двух способов.

Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS – Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

Как работает антипробуксовочная система (АПС)

ASR применяется на Volkswagen, Audi и Mercedes. Предлагаем изучить пример. Она предотвращает, используя электрогидравлику, потерю колесной тяги. Это актуально, когда водитель задает чрезмерное ускорению автомобилю и колеса “скользят” по дорожному покрытию. По сути она страхует автолюбителя в опасных моментах, сохраняя контроль за управлением авто. 

На специализированных форумах встречаются жалобы на падение производительности ТС. Отмечают, что начинающего водителя подобный функционал сильно выручает в плохую погоду и при других сложных ситуациях благодаря следующим опциям:

  • считыванию и анализу информации с датчиков;
  • регулированию крутящего момента (от мотора к колесам);
  • контролю тормозов ведущей оси. 

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

1

1

Появление антиблокировочной системы (AБС) дало возможность оптимизировать торможение, что существенно повысило безопасность автомобиля. Расширение влияния электроники на процессы управления оказалось вопросом времени.

Принцип работы

ABS используется для регулирования торможения и сосредоточена на остановке автомобиля, а предназначение противобуксовочной системы TCS – уберегать колеса транспортного средства от скольжения, когда происходит ускорение.

Система работает очень хорошо в ситуациях с низкой тягой (таких как дождь и снег), обеспечивая продуктивное применение дроссельной заслонки, вмешиваясь при слишком большой мощности. В результате этого обеспечивается баланс дроссельной заслонки и тяги на дорожных покрытиях разной степени сложности.

Противобуксовочная система TCS

Минусы антипробуксовочной системы

Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.

Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.

Антипробуксовочная система

Антипробуксовка зачастую "калечит" маневренность.

Антипробуксовка зачастую “калечит” маневренность.

Часто спорят про отключение “антибукса”. Дело в том, что существуют и минусы. Например, ухудшается динамика. За устранение сноса в сторону в экстренной ситуации приходится платить маневренностью. Такое может происходить как зимой, так и летом. 

Автовладельцы регулярно сталкиваются с неадекватной работой системы, например, из-за ошибки настройки или сбоя в электронике. 

Подобные “баги” встречаются все реже — автопроизводители делают выводы и устраняют ошибки, выпуская новые автомобили.

ИДЕМ ПОД РУКУ

Следующей ступенью эволюции стала система курсовой устойчивости, или система динамической стабилизации (ESP, DSC, VSC). Этот помощник способен поддерживать заданное водителем направление движения в различных условиях. Там, где пасует ПБС, теми же средствами воздействия справится ESP.

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Traction Control System:

  • уверенный старт автомобиля с места на любом дорожном покрытии;
  • устойчивость автомобиля при прохождении поворотов;
  • безопасность движения в различных погодных условиях (наледь, мокрое полотно, снег);
  • снижение износа шин.

Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Как бережет АКПП?

Для трансмиссии, наличие ряда систем безопасности, влияют благоприятно. Особенно это касается автоматической коробки передач, для которой каждая пробуксовка, загрязняя продуктами износа фрикционных накладок масло, сокращает ресурс агрегата. Это касается и гидротрансформатора, который также “страдает” от пробуксовок.

У механических коробок передач, переднеприводных авто, от пробуксовок выходит из строя дифференциал, а именно “прикипают” сателлиты к ведомой шестерне, после чего дальнейшее движение невозможно.

См. также[править | править код]

  • Антиблокировочная система
  • Электронный контроль устойчивости

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
loading.gif Загрузка…

4 no copyright

4 no copyright

Комбинированный сенсор определяет воздействующие на машину силы. Он включает в себя минимум два датчика, которые представляют собой разновидность акселерометра и работают как механически, так и электронным способом. Обычно это устройство располагают под передним пассажирским сиденьем или центральной консолью. Оно очень чувствительно к ударам, при установке его следует точно выверять и затягивать с определенным усилием. Небрежность может сказаться на результатах и нарушить работу ESP.

Тест №2: Прохождение ледяной трассы

Испытания проходили на ледяной трассе длинной около 700 метров. Круг проезжали с работающими электронными помощниками, а затем без них (вынимали предохранитель). Результаты представлены в таблице:

Испытание С ESC, TCS, ABS и EBD Без ESC, TCS, ABS и EBD
Прохождение круга (лед) 1 мин 26 сек 1 мин 34 сек

Вывод: Можно подумать, что без ESC прохождение круга проходит круче и веселее, но на самом деле на протяжении всей трассы водитель борется с автомобилем. С электроникой никаких забот, главное правильно выбрать скорость захода в поворот. Если скорость будет слишком большой, то электроника не поможет и машина вылетит с трассы.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Смотрите также

Комментарии 18

У меня уже стоит с завода, вещь класс!У брата на приоре, как и у меня стоит одинаковая зимняя резина.Так вот у него уже нет части шипов…а у меня все на месте, хоть и стартую резко, но система не дает проскальзывать колесам.И второе…как бы я в пороты не входил(до 60 км/ч, дальше не пробовал)машина не дает уйти в занос. Я у же понял одно…лучше доплатить сразу(ну пусть дороже), за то потом ты ничего не мудришь с машиной…у тебя все есть!Едешь…и кайфуешь…)))

Для того что был ESC (система стабилизации) нужно: Заменить гидроблок на блок с функцией esc. Стоит от 10 до 15 тыр. Установить датчик угла поворота рулевого колеса. Стоит около 3 тыр. Скорость колес снимается с абс-ных датчиков. Ну и кнопку надо, esc off. 100 руб. Теперь самое веселое! Прошивка мозгов машины прошивкой с функцией esc.

опаньки… а прошивка почему самое веселое?

Да просто изза нее может все и не получится. Тут на драйве ребята не могли штатный круиз сделать. Меняли приборку, перепрошивали мозги. Круиз так и не работал… Я сам нашел где купить гидроблок, датчик угла пов.рул.колеса. Пугает именно прошивка. Вот щам думаю стоит деньги вбухивать

А у меня работает, сменил приборку, прошил мозги www.drive2.ru/l/8948727/ и все работает…

почитал… весело, но молодец. Добился таки своего.

Для того что был ESC (система стабилизации) нужно: Заменить гидроблок на блок с функцией esc. Стоит от 10 до 15 тыр. Установить датчик угла поворота рулевого колеса. Стоит около 3 тыр. Скорость колес снимается с абс-ных датчиков. Ну и кнопку надо, esc off. 100 руб. Теперь самое веселое! Прошивка мозгов машины прошивкой с функцией esc.

Так что есп только на акпп можно сделать ?

много гемора, проще машину поменять…тоже узнавал

а его поменять можно? дорого это?

дорого, а, главное, работа сложная дешевле и проще было сразу с ними взять

Работа не сложная. Главное всё купить. Установка там на 2 часа вместе с заливкой ТЖ и прокачкой. Главное нужна машина с функцией ECS с завода, что бы посмотреть какая прошивка у неё стоит в мозгах.

Ага! Только вот эта штука с завода только на АКПП, думаю прошивка мозгов от АКПП не пойдет на МКПП…

ECS сейчас уже ставят на механику и на робот в комплектации люкс.

Работа не сложная. Главное всё купить. Установка там на 2 часа вместе с заливкой ТЖ и прокачкой. Главное нужна машина с функцией ECS с завода, что бы посмотреть какая прошивка у неё стоит в мозгах.

ну да, не сложная блоки, адаптация к тормозам, замена задних тормозов, перепрошивка не, ну если ты этим лет 15 занимаешь, то возможно =)

источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...