Audi A3 или Mercedes A-Class — сравнительный обзор | Движение24

Audi A3 – один из самых сильных автомобилей немецкого автоконцерна, а заявленный срок службы модели составляет около 25 лет. За это время в семье премиального бренда сменилось три поколения – и тот, который вы видите здесь, уже из четвертого. И пока те возможности, что может предложить Audi в своем автомобиле, эволюционировали на протяжении многих лет двигаясь в…

Характеристики Mercedes-Benz A-класса

Внешний вид автомобиля последнего поколения отличается от предыдущих моделей более хищным и агрессивным обликом. Изменился бампер, более широкой стала решётка радиатора, головная оптика теперь узкая и раскосая. Увеличились размеры колёсных арок, сейчас в автомобиль можно устанавливать диски диаметром 16-19 дюймов.

Существенные изменения получил и салон. Он стал на 35 мм шире на уровне локтей и на 8 мм выше. На спицах руля появились сенсорные экраны, а приборная панель превратилась в полностью цифровую — нужные параметры двигателя отображаются на двух 7- или 10-дюймовых дисплеях.

Мультимедийная система — сенсорная. Есть функция голосового управления, а новая схема отображения информации вместе с картами навигации впечатляют продуманностью и совершенством системы.

Ширина заднего обзора благодаря изменённой конструкции передней панели и зеркал увеличилась на 10 %. Карманы для вещей в передних дверях выросли до размера А4, а в задних появились специальные места для бутылок.

Спинка заднего дивана в автомобилях нового поколения регулируется по наклону, а складывать её можно в пропорциях как 60:40, так и 40:20:40.

Багажный отсек увеличился по ширине на 200 мм, по глубине — на 115 мм. В результате его объём дорос до 370 л.

Новые кресла в базовой серии автомобиля обладают различными электрическими регулировками, имеют собственные вентилирующие и подогревающие устройства.

Часть моделей получила спортивные кресла с вмонтированными подголовниками. В машину можно также заказать мультиконтурные кресла, обладающие регулируемыми поддержками сбоку и в области поясницы.

Большинство инноваций салона можно обрести за дополнительную оплату, но основные удобства заложены в базовый вариант.

Изменение архитектуры автомобиля позволило снизить коэффициент лобового сопротивления кузова хэтчбека до значения 0,25, а седана — до 0,22.

Четвёртое поколение автомобиля Mercedes-Benz A-класса с индексом W177 выпускается с 2018 года. Типы кузова — пятидверный хетчбек и седан. Модификации:

  • 200 DCT (бензиновые двигатели объёмом 1,3 л с передним приводом в 150 л. с. для хетчбека и 163 л. с. для седана);
  • 220 4MATIC DCT (бензиновый двигатель объёмом 2,0 л с полным приводом в 190 л. с. для хетчбека).

Все двигатели — 4-цилиндровые 16-клапанные, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Расход топлива при смешанном цикле для машин с двигателями 1,3 л — 5,4-5,6 л/100 км, для двигателя 2,0 л — 6,6 л/100 км.

Разгон до 100 км/час от 8,0 сек. для 200 DCT до 6,9 сек. для 220 4MATIC DCT. Трансмиссия у всех автомобилей «Мерседес» А-класса последнего поколения — автоматическая 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Максимальная скорость — от 225 км/час (200 DCT) до 235 км/час (220 4MATIC DCT).

Габаритные размеры Mercedes A-class (длина, ширина, высота):

  • 200 DCT хетчбек — 4419, 1796, 1440 мм;
  • 200 DCT седан — 4549, 1796, 1446 мм;
  • 220 4MATIC DCT хетчбек — 4419, 1796, 1440 мм.

Колёсная база у всех машин — 2729 мм. Ширина колеи для хетчбеков — 1567/1547 (передние/задние), для седана — 1567/1567.

Передние и задние тормоза всех автомобилей дисковые. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем.

Масса снаряжённых автомобилей 200 DCT — 1300 кг, 220 4MATIC DCT — 1430 кг. Полезная нагрузка для всех модификаций — 585 кг. Объём багажников всех кузовов — 370 л.

Клиренс (минимальный зазор между асфальтом и днищем) невелик — всего 104 мм. Ёмкость топливного бака — 43 л.

Выбросы углекислого газа двигателем автомобиля — 133 г/км.

Audi A3

Audi A3Audi A3

Audi A3

8 причин купить Audi A3

  1. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 49% или на 3.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    3.7-4.0 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 7.2-7.3 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  2. Меньше расход топлива на трассе
    На 43% или на 2.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    3.4-3.7 л/100 км расход топлива на трассе 6.0-6.1 л/100 км расход топлива на трассе
  3. Меньше расход топлива в городе
    На 55% или на 5.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    4.2-4.5 л/100 км расход топлива в городе 9.3-9.4 л/100 км расход топлива в городе
  4. Меньше Выбросы CO2
    На 67% или на 66 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.

    98 г/км (158 г/милю) Выбросы CO2 164 г/км (264 г/милю) Выбросы CO2
  5. Меньше hC
    На 10% или на 70 кг
  6. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 1% или на 5 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    425 л вместимость багажника со сложенными сидениями 420 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  7. Меньше вес
    На 16% или на 205 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
  8. Короче колесная база
    На 3% или на 92 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2637 мм колесная база 2729 мм колесная база

“Attraction”.

“Attraction”. Базовая версия. По большому счету, она вполне самодостаточна: АБС с электронным распределением тормозных сил, противобуксовочная и антизаносная автоматика, четыре подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, центральный замок;

Чем отличается Ауди А3 от Mercedes-Benz A-класс, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Ауди А3 от Mercedes-Benz A-класс, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Ауди А3 и Mercedes-Benz A-класс

Выходит, что лучше Ауди А3, разница в 961 балл.

КРУГОМ ТРОЙКИ

Цифра 3, видимо, самая главная для этой машины. Без нее никуда. Судите сами: в названии есть тройка, это уже третье поколение А3, причем продают его пока только с трехдверным кузовом и предлагают в трех вариантах комплектации. Наконец, впервые на моей памяти презентационный ролик был продемонстрирован в формате 3D. В данном случае ни о какой конспирологии или нумерологии речи нет. Просто производитель хотел подчеркнуть: даже в подобных нюансах его новинка находится в авангарде современных технических тенденций.

“Ambition”.

“Ambition” (плюс $2.501 по отношению к “Attraction”). Спортивная модификация. В оснащение добавлен бортовой компьютер, “противотуманки”, легкосплавные диски. Салону спортивные нотки придают глубокие гоночные кресла, отделка панелями “под металл”. Рычаг переключения скоростей и “баранка” обшиваются кожей;

Задний ряд стал просторнее, но забраться туда — целое дело. Молодым везде у нас дорога!

Задний ряд стал просторнее, но забраться туда — целое дело. Молодым везде у нас дорога!Задний ряд стал просторнее, но забраться туда — целое дело. Молодым везде у нас дорога!

Задний ряд стал просторнее, но забраться туда — целое дело. Молодым везде у нас дорога!

Задний ряд стал просторнее, но забраться туда — целое дело. Молодым везде у нас дорога!

Автомобиль примерил все, что только есть в арсенале «Ауди». Никаких скидок на класс и габариты — оснащенность по самому высшему разряду. Тут и система, считывающая дорожные знаки, и активный круиз-контроль, способный притормозить вплоть до полной остановки, и ассистент парковки, позволяющий поставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно, и устройство, которое помогает остаться на своей полосе движения. Появился даже «Ауди драйв селект» — с ним водитель может менять настройки рулевого управления (с электроусилителем), адаптивных амортизаторов, акселератора и даже коробки передач S tronic. Для этого класса все перечисленное — большая редкость.

По сравнению с А3 прошлого поколения удалось сбросить 80 кг. Крылья, капот, элементы переднего бампера теперь из алюминия — это позволило скинуть 10 кг. Сиденья, проводка — минус 5,5 кило. Моторы тоже стали легче. И так почти во всем.

По сравнению с А3 прошлого поколения удалось сбросить 80 кг. Крылья, капот, элементы переднего бампера теперь из алюминия — это позволило скинуть 10 кг. Сиденья, проводка — минус 5,5 кило. Моторы тоже стали легче. И так почти во всем.По сравнению с А3 прошлого поколения удалось сбросить 80 кг. Крылья, капот, элементы переднего бампера теперь из алюминия — это позволило скинуть 10 кг. Сиденья, проводка — минус 5,5 кило. Моторы тоже стали легче. И так почти во всем.

По сравнению с А3 прошлого поколения удалось сбросить 80 кг. Крылья, капот, элементы переднего бампера теперь из алюминия — это позволило скинуть 10 кг. Сиденья, проводка — минус 5,5 кило. Моторы тоже стали легче. И так почти во всем.

По сравнению с А3 прошлого поколения удалось сбросить 80 кг. Крылья, капот, элементы переднего бампера теперь из алюминия — это позволило скинуть 10 кг. Сиденья, проводка — минус 5,5 кило. Моторы тоже стали легче. И так почти во всем.

Новый А3 крупнее предшественника совсем ненамного, да и пропорции кузова остались неизменны, однако внешне он производит совсем другое впечатление: современный и солидный автомобиль. Солидный настолько, что кто-то даже пошутил: перед нами, мол, трехдверный «Ауди-А6». Колесная база у новичка растянулась до 2601 мм — вот одна из причин увеличения простора в салоне. На сиденья второго ряда забираться по-прежнему несподручно, зато места там стало больше. Увеличился и запас по высоте (на 15 мм). К услугам пассажиров подстаканники, кармашки и даже потайной бокс, встроенный в подушку дивана. Вот только третьему пассажиру из-за внушительного напольного туннеля сидеть неудобно.

А вот тем, кто расположится спереди, можно только позавидовать — сибаритские условия обитания! Чувствуешь себя как в дорогом кабинете.

Вердикт

Audi A8 не только очень дорогой и очень комфортный, но и очень технологичный автомобиль, что видно сразу: дизайн экстерьера и интерьера это четко дает понять. Mercedes-Benz S-class по восприятию более камерный, однако это не мешает ему быть таким же дорогим, комфортным и технологичным.

Автомобили предоставлены компаниями: Audi A8 — «Ауди Центр Выборгский», Mercedes-Benz S350d 4MATIC — «Вагнер Премиум Юг».

Хочу получать самые интересные статьи

 Сравнение прайс-листов: седаны заметно дороже

Не секрет, что седан дороже 5-дверного хэтчбека той же модели. В случае с Audi нужно доплатить €1080. А Mercedes за 4-дверный кузов (в данном случае) просит €7670.

Audi A3 5-дв. хэтчбек

1.4 TFSI (122 л.с., S tronic)

€20.870

Audi A3 седан

1.4 TFSI (122 л.с., S tronic)

€21.950

Одинаковая комплектация (Attraction), мотор (1.4 TFSI) и АКПП (S tronic), но разные кузова и цены

+€1080

Mercedes A 180

€25.990

Mercedes CLA 180

€33.845

Одинаковая комплектация (базовая), мотор (1.6 л, турбо) и МКПП, но разные кузова и цены

+€7855

Audi A3 седан

1.4 TFSI (122 л.с., S tronic)

€21.950

Mercedes CLA 180

(122 л.с., МКПП)

€33.845

Разница в стоимости базовых комплектаций седана А3 и CLA составляет €12.060. У них моторы одинаковой мощности, но у Audi на белорусском рынке в цену уже включен «автомат» S tronic.

+€11.895

CLA длиннее и тяжелее А3 более чем на 100 кг

Audi A3 седан. Багажник не кажется лишним элементом седана. Он был имплантирован крайне искусно 

Mercedes CLA. Обзор назад из салона заставляет подумать об опциональной камере. Зато вид сзади весьма впечатляющий. Угловатые патрубки выхлопа – элемент пакета Urban

Audi. Потолок А3 выше, поэтому места над макушкой больше. Да и в ногах свободнее

Mercedes. Пассажир ростом 192 см улыбается с трудом: места для головы нет совсем

Ориентировочная стоимость технического обслуживания

Модель

Межсервисный пробег, тыс. км

Стоимость ТО1

Стоимость ТО2

Стоимость ТО3

Audi A3

15

$150

$287

$177

ДЛЯ моделей BMW и “Mercedes-Benz” точные сроки проведения ТО и список регламентных работ не предусмотрены. На этих автомобилях степень износа тормозных колодок, вязкость масла и т.д. контролирует бортовая электроника. Таким образом, когда заезжать на сервис, решает компьютер. Следовательно, стоимость технического обслуживания этих машин заранее предугадать невозможно.

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?

Дефлекторы красивы и функциональны: можно задать и направленный обдув, и рассеянный. Прощайте, сквозняки!

Дефлекторы красивы и функциональны: можно задать и направленный обдув, и рассеянный. Прощайте, сквозняки!Дефлекторы красивы и функциональны: можно задать и направленный обдув, и рассеянный. Прощайте, сквозняки!

Дефлекторы красивы и функциональны: можно задать и направленный обдув, и рассеянный. Прощайте, сквозняки!

Дефлекторы красивы и функциональны: можно задать и направленный обдув, и рассеянный. Прощайте, сквозняки!

Справа от этой шайбы — колесико добротного металла с насечкой, покачивая которое влево-вправо можно менять музыкальные треки, а прокручивая — громкость. Очень логичное и удобное расположение: руку с подлокотника даже снимать не приходится.

ПОЛОВИНЧАТОСТЬ ВО БЛАГО

Базовый бензиновый мотор — 1,4-литровый с турбонаддувом мощностью 122 л.с. Однако на тесте его не было. Зато мне удалось урвать продвинутую версию с двигателем того же объема, но мощностью 140 сил. Вся соль в том, что в нем при малых нагрузках может отключаться половина цилиндров: второй и третий. Понравился моторчик. Крепко тянет с самых низов, работает тихо, при этом ускорения что надо — машина настолько уверенно набирает ход, что возникает сомнение: а он точно 1,4-литровый?

Момент, когда выключаются два «горшка», уловить невозможно, настолько плавно и незаметно это происходит. Лишь специальная пиктограмма напомнит, что двигатель ополовинился. Благодаря этой технологии, а также системе «старт-стоп» расход топлива более чем скромный. При активном вождении борткомпьютер показал 7 л/100 км — недурно!

Сравнение с конкурентами

В роли конкурента Audi A3 8Y Sportback выступает Mercedes-Benz A-Class, BMW 1-Series, Opel Astra, Honda Civic, Mazda 3.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Отзывы владельцев

Так как 4 поколение Ауди А3 еще не продается в нашей стране, отзывов пока нет. Однако 3 поколение наши владельцы охарактеризовали, как отличную модель. Они отмечают хорошую управляемость, приятную внешность, уровень комфорта, потребление топлива, проходимость, качество сборки, надежность и вместительное багажное отделение. Вместе с тем, некоторые жалуются на коробку передач, дорогое обслуживание и качество обзора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...