Подсчитав расходы за время длительного теста Peugeot RCZ, сопоставив их с ценой автомобиля и предположив, сколько придется потратить владельцу за год, «Мотор» выяснил, что французское купе за свои деньги доставляет даже слишком много удовольствия.
До недавнего времени спорткары Audi и Peugeot конкурировали между собой разве что на гоночных трассах, но с появлением в шоу-румах купе Peugeot RCZ бескомпромиссное соперничество перешло уже на обычные дороги. Берегись Audi TT!
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Как бы ни был эстетически вышколен экстерьер Audi, но по эффектности он все же проигрывает Peugeot. Дизайну TT как-никак исполнилось уже 14 лет и это, увы, заметно. Стиль RCZ, напротив, свеж и щеголяет интересными решениями, например, такими как волнообразная крыша и псевдоалюминиевые стойки-дуги. В этом Вы можете убедиться если посетите сайт машины мира фото.
Благодаря широким дверным проемам французский автомобиль обеспечивает более удобный, чем его соперник, доступ в салон. Больше простора Peugeot предлагает и для передних седоков, хотя водительское кресло Audi снабжено более широким диапазоном вертикальных регулировок.
Внутренняя эргономика и у TT , и у RCZ на высоком уровне, но салон немецкого автомобиля производит более дорогое впечатление.
Задние сиденья в обоих спорткарах одинаково неудобны, в большей степени подходят малорослым пассажирам, ну и сгодятся для размещения детей.
Более объемный багажник демонстрирует RCZ (321 против 290 л), но загружать отсек TT проще благодаря третьей двери.
По наличию базовых систем безопасности некоторое преимущество получает Peugeot. В стандартной комплектации участников теста присутствуют передние и боковые надувные подушки, ABS, система динамической стабилизации (ESP), система распределения тормозных усилий (EBV/REF), трекшен-контроль (ASR/TCS). Но RCZ, помимо этого, оборудуется еще системой экстренного торможения AFU и креплениями детских кресел Isofix.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА Peugeot RCZ и Audi TT
Инструментарии автомобилей решены в похожем стиле, но считывать информацию с крупных приборов TT удобнее.
По результатам замеров разгонной динамики убедительную победу одержал Audi. Что неудивительно, ведь 2-литровый турбодизельный дизельный мотор «немца» превосходил двигатель французское купе и по мощности (170 л.с./4200 об/мин против 163 л.с./3750 об/мин), и по крутящему моменту (350 Нм/1750 об/мин или 340 Нм/2000 об/мин). Притом что снаряженная масса автомобилей была одинаковой – 1445 кг. Как следствие, TT показал лучшую «скорострельность» при ускорении от 0 до 100 км/ч (7,51 против 8,11 с.), разгону от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передачах (5,92/7,25/10,18 против 6,14/7,8/10,76 с.). Также Audi первым пересек финишную черту во время заездов на километровом отрезке как при разгоне с места (28,53 против 29,31 с.), так и при разгоне с 40 и 50 км/ч на четвертой и пятой передачах (30,08/30,83 против 30,29/31,15 с.). Со своей стороны Peugeot продемонстрировал лучшее ускорение только при наборе скорости от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (7,44 против 7,57 с.). Но вот по результатам измерений тормозной динамики «тевтонец» проиграл «французу» вчистую. До полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч немецкий хетчбэк проехал 13,9/24,3/38,3/55,6/76,3 м, его соперник – 13,5/23,8/36,9/53,9/70,9. Как видно, разница в тормозных путях у автомобилей возрастала пропорционально росту скорости и на 140 км/ч составила 5,4 м.
Экономичность – еще один из показателей, где RCZ оставляет TT позади. За время проведения теста Peugeot расходовал меньше топлива вне зависимости от того передвигался ли он в городе, по шоссе или автостраде. В среднем на 100 км пути французский спорткар потреблял «солярки» на 0,5 л меньше, чем его визави (6,7 против 7,2 л). Управляемость TT сюрпризов не таит – все предсказуемо и надежно. Машина стабильна на прямой и непринужденно ведет себя в крутых поворотах, безболезненно перенося резкую смену боковых нагрузок. Передняя часть кузова кажется несколько перегруженной, но наличие полного привода позволяет частично нивелировать этот недостаток. Руль Audi хорошо сбалансирован и информативен, позволяя водителю не беспокоиться за сохранение устойчивости автомобиля при срыве колес в скольжение.
А вот поведение RCZ приготовило сюрприз, причем исключительно приятный. Превосходные настройки шасси и рулевого управления создают эффект полнейшего взаимопонимания между водителем и автомобилем, вызывая стойкие ассоциации с легендарным спортхетчбэком 205 GTI. Правда, реакции у Peugeot не столь быстры, как у немецкого конкурента, а подвески допускают несколько большие крены. По меркам спорткаров оба автомобиля обеспечивают хороший ездовой комфорт с той лишь разницей, что TT выигрывает в плавности хода, а RCZ демонстрирует преимущество по части внутренней звукоизоляции.
Для повышения устойчивости на высоких скоростях оба спорткара оснащаются автоматически выдвигаемыми задними спойлерами.
ВЕРДИКТ
Выбирать между Audi TT или Peugeot RCZ нелегко. Дерзкая попытка французов с ходу отобрать пальму первенства у компании из Ингольштадта в сегменте компактных спорткаров уже сама по себе достойна уважения. Тем более что автомобиль получился действительно конкурентоспособным – ярким, быстрым, с отменной управляемостью. Но эталоном в классе пока что остается TT.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi |
Peugeot RCZ 2,0 HDi |
Разгон от 0 до 100 |
7,51 |
8,11 |
Время проезда дистанции 1000 |
28,53 |
29,31 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, |
7,57 |
7,44 |
Разгон от 80 до 120 км/ на 4/5/6 передачах, с. |
5,92/7,25/10,18 |
6,14/7,8/10,76 |
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч на 4 передаче, с. |
30,08 |
30,29 |
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 |
30,83 |
31,15 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м |
13,9/24,3/38,3/55,6/76,3 |
13,5/23,8/36,9/53,9/70,9 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
5,5/6,5/9,0 |
4,9/6,4/8,3 |
Расход топлива средний, л |
7,2 |
6,7 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
833,3 |
822,4 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
51,9 |
47,5 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ |
67,5/70,2/73,5 |
66,7/69,4/72,2 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
135/118 |
139/112 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
90 |
89 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
97 |
94 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
77 |
77 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi |
Peugeot RCZ 2,0 HDi |
|
Цена в Испании, евро |
40 120 |
30 900 |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
купе |
|
Кол-во дверей |
3 |
2 |
|
Кол-во мест |
4 |
4 |
|
Снаряженная масса, кг |
1445 |
1445 |
|
Длина/ширина/высота, м |
4,187/1,842/1,352 |
4,287/1,845/1,359 |
|
Колесная база, м |
2,468 |
2,612 |
|
Объем багажного отделения, л |
290 |
321 |
|
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
|
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
|
Рабочий объем, куб. см |
1968 |
1997 |
|
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
170/4200 |
163/3750 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
350/1750 |
340/2000 |
|
Привод |
полный |
на передние колеса |
|
Число оборотов руля от упора до упора |
2,8 |
2,9 |
|
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
|
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson, |
пружинная, McPherson, |
|
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости |
пружинная, торсионная балка, стабилизатор поперечной |
|
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 312 мм/ вентилируемый диск 286 мм |
вентилируемый диск 302 мм/ вентилируемый диск 290 мм |
|
Системы активной безопасности |
ABS, |
ABS, AFU, REF, ESP, TCS |
|
Шины |
225/55 R16 |
235/45 R18 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
226 |
220 |
|
Разгон от 0 до 100 |
7,2 |
8,2 |
|
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,3/7,0/5,3 |
4,5/6,8/5,3 |
|
Объем топливного бака, л |
55 |
55 |
|
Эмиссия СО2, г/км |
139 |
139 |
По материалам «Автострада» (Испания).
Польский перевозчик пытался незаконно ввезти 35 тыс. упаковок крема “Корега”
Posted on10.03.202110.03.2021
В Кобринском районе автоинспекторы задержали пьяного дальнобойщика
Posted on09.03.202109.03.2021
О продлении срока временного ввоза легкового автомобиля
Posted on11.03.202111.03.2021
Volkswagen представил новую стратегию развития, которая называется Accelerate
Posted on09.03.202109.03.2021
В Беларуси ограничили продажи Skoda Rapid
Posted on11.03.202111.03.2021
Белорусские нефтепродукты начали поставлять в российские морские порты
Posted on10.03.202115.03.2021
ГАИ проведет комплекс профилактических мероприятий с участием пешеходов
Posted on12.03.202115.03.2021
В Шкловском районе столкнулись микроавтобус и тягач. Водитель микроавтобуса погиб
Posted on09.03.202109.03.2021
В Минске автоинспекторы преследовали бесправника, который мчался со скоростью 112 км/ч
Posted on12.03.202115.03.2021
RCZ TT
Тест мог закончиться, даже не начавшись. Узнав, что в пресс-парке появился «Пежо-RCZ», мы тут же забронировали и «Ауди-ТТ»: настолько хорошо эти машины смотрятся в паре. Через полчаса, когда горячка спала, стали вникать в детали. Оказалось, немецкая марка может предоставить лишь двухлитровую 200-сильную машину с преселективным роботом S-tronic. А у французов автомобиль в начальной версии, 1,6-литровый двигатель которой развивает всего 156 «лошадок». Да еще с механикой! Позже привезут форсированную до 200 л.с. модификацию, но пока ее нет… Вспомнилась классика: «Дайте нарзану», — попросил Берлиоз. «Нарзану нету», — ответила женщина в будочке и почему-то обиделась. «Пиво есть?» — сиплым голосом осведомился Бездомный. «Пиво привезут к вечеру», — ответила женщина.
Так что же, тест отменяется? Нет! Пусть у «Ауди» фора в полсотни сил, от первого в России RCZ мы не откажемся. Как там было? «А что есть?» — спросил Берлиоз. «Абрикосовая, только теплая», — сказала женщина. «Ну, давайте, давайте, давайте!..»
Расходы владельца Peugeot RCZ в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | Бензин | ТО-1 |
---|---|---|---|---|
6336 рублей | 115 000 рублей | 5928 рублей | 44 172 рубля | 8000 рублей |
Итого: 179 364 рублей Километр пробега (только топливо): 2,94 рублей Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,96 рублей Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,29 рублей
Таким образом, каждый день владения RCZ обойдется примерно в 470 рублей. Основную часть трат, как обычно, составляет оплата страховки КАСКО. Если исключить ее из списка, то расходы сразу ограничатся суммой 56 346 рублей, а цена километра пробега упадет до 4 рублей 29 копеек.
Для сравнения, на Opel Corsa из «Нашего гаража» в таком же режиме эксплуатации уходило бы 3 рубля 60 копеек, а на Chevrolet Orlando – 3 рубля 93 копейки (но с учетом ТО-1). Вот и выходит, что обладание спортивным купе – совсем не такое дорогое удовольствие, как это кажется поначалу. Есть ли прямые конкуренты у Peugeot RCZ? Давайте разберемся.
Mazda MX-5
Несмотря на то, что Mazda MX-5 бывает с задним приводом, мы решили поставить ее в конкуренты – как идеологического противника. Третье поколение легендарного родстера, выпускающееся с 2005 года, в 2008-ом претерпело первый рестайлинг, а в нынешнем – еще один. Все автомобили, которые предлагают российские дилеры, продаются только с жесткой складной крышей, поэтому ездить на MX-5 можно даже зимой. Дешевле всего стоит MX-5 со 126-сильным двигателем 1.8 и пятиступенчатой «механикой» – от 1 126 000 рублей. Версия Sport с двухлитровым (160 сил) мотором на «ручке» с шестью передачами оценивается в 1 301 000 рублей. Модификация Comfort с таким же двигателем, но на «автомате» обойдется в 1 326 000 рублей.
Toyota GT86 и Subaru BRZ
Недавно дебютировавшие в России близнецы-братья Toyota GT86 и Subaru BRZ тоже оснащены задним приводом. На данный момент на российском рынке это одно из самых интересных предложений в классе пока еще бюджетных, но уже «горячих» купе. Двигатель доступен только один – двухлитровый 200-сильный «оппозитник». Если Subaru предлагает единственную фиксированную и дорогую (1 436 000 рублей) комплектацию, то у Toyota их три: “Элеганс” (1 353 000 рублей), “Престиж” (1 412 000 рублей) и “Люкс” (1 483 000 рублей). Первые две бывают только на «ручке», “Люкс” – только с «автоматом». Есть еще версии с более агрессивным аэродинамическим обвесом и огромным задним антикрылом – это “Престиж Аеро” за 1 476 000 и “Люкс Аеро” за 1 547 000 рублей.
Hyundau Genesis Coupe
Корейский взгляд на небольшое и не очень дорогое купе – Hyundai Genesis Coupe, не так давно переживший рестайлинг. Вместе с ним Genesis лишился модификации с механической коробкой передач на российском рынке (раньше версия на «ручке» была). Сейчас Genesis Coupe можно купить только с новым восьмиступенчатым «автоматом» и в единственной, довольно богатой комплектации Performance, c единственным мотором – турбированной 250-сильной «четверкой». Цена – 1 599 000 рублей. Версии с двигателем V6 3.8 (303 лошадиных силы) от седана Genesis, как и раньше, в России недоступны. Но в Германии, например, продается еще и спортивная модификациия 3.8 GT с заниженной на 30 миллиметров подвеской и 19-дюймовыми дисками OZ Ultraleggera (41 990 евро).
Audi TT
«Премиальный» конкурент для Peugeot RCZ – Audi TT. Именно с этим автомобилем чаще всего сравнивают RCZ, даже несмотря на то, что цены на немецкое купе ощутимо выше. Самый дешевый вариант TT – переднеприводная модификация со 160-сильным мотором 1.8 TFSI на «механике» (от 1 563 800 рублей за небогатую комплектацию). Версия с 211-сильным двигателем 2.0 TFSI стоит минимум 1 797 600 рублей, а «робот» S tronic прибавляет к цене еще 71 тысячу. Версия Audi TT с полным приводом quattro, «роботом» и мотором 2.0 TFSI обойдется в 1 952 600 рублей. Кроме того, ТТ можно приобрести еще и в спортивных версиях S и RS, а также в кузове Roadster.
Что в итоге? Мы считаем, что к RCZ стоит приглядеться тем, кто подыскивает себе… “заряженный” хэтчбек. Идеологически именно этот класс находится ближе всего к псевдоспортивным купе вроде RCZ или Volkswagen Scirocco, построенным на базе «гражданских» моделей. Тем более, что даже базовый RCZ вполне «горяч», хотя лучше выбрать 200-сильную версию – еще более острую и динамичную. И цена в 1 299 000 рублей за такую модификацию кажется совершенно оправданной.
Конечно, выбор «хот-хэтчей» за такие деньги тоже неплохой, но у Peugeot припасен для них еще один сильнейший козырь – внешность. И настоящий двухдверный кузов.
Peugeot RCZ – французская версия Audi TT?
Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)
Почему Audi TT (2014) лучше чем Peugeot RCZ Coupe (2014)?
- 110Nm выше максимальный момент силы?
350Nmvs240Nm - 25% больше объем двигателя?
2lvs1.6l - 57hp больше лошадиных сил?
211hpvs154hp - 9mm ниже?
1.35mvs1362mm - 89mm короче длина?
4.2mvs4287mm - 3mm более узкий?
1.84mvs1845mm - Имеет систему в автомобиле?
- Имеет полный привод?
Конкуренты, которые хуже, чем Audi TT (17 шт.)
Интересно чем они хуже? Жми на ссылку, узнаешь, чем они отличаются при сравнении с Audi TT.
Порше 911 Порше Кайман Мицубиси Эклипс Хендай Тибурон Смарт Родстер Смарт Сити BMW Z4 Смарт Форту Тойота Целика Порше Бокстер Хендай Купе Volvo C70 |
TT
Мягкий верх родстера не испортил ладного облика. Крышу можно сложить за 12 с на скорости до 50 км/ч.
Мягкий верх родстера не испортил ладного облика. Крышу можно сложить за 12 с на скорости до 50 км/ч.
Сюрпризы, однако, на этом не закончились. «Тэтэшка» ко всему прочему оказалась двухместным родстером с мягким складным верхом, тогда как RCZ — самое что ни на есть купе с посадочной формулой 2 + 2. Тесты отдела спорта не предполагают замеров багажников и оценки практичности, поэтому пусть кабриолет попробует переиграть машину с цельнометаллическим кузовом. Но уже на гоночной трассе после нескольких кругов я почуял, что «Ауди» едет как-то слишком уверенно, не по-переднеприводному… Глянул на корму — и обомлел. Неброский шильдик quattro оказался еще одним клином, вколоченным в щель между сомнительными одноклассниками.
Почему Peugeot RCZ Coupe (2014) лучше чем Audi TT (2014)?
- Имеет полностью независимую подвеску?
- 127mm длиннее колесная база?
2.6mvs2469mm - Имеет регулируемые по высоте ремни безопасности?
- Имеет передний привод?
Снаружи — спорткар, внутри — народный автомобиль
Спортивный TT построен на базе четвертого «Фольксваген Гольфа». К идеальной управляемости, устойчивости и маневренности добавили яркую внешность, и получился автомобиль мечты. Динамика гоночного Golf GTI течет по жилам купе TT. Но облик «Гольфа» не воспринимается как спортивный даже в GTI-обвесах. А спортивное купе с обтекаемой внешностью более дорогого бренда — да.
Однако красивый профиль TT оказался не так уж и хорош в аэродинамике. На скоростях больше 150 км/ч машина могла непроизвольно уйти в занос. Только после скандала, который подняла пресса, производитель согласился добавить систему контроля устойчивости и устанавливать на дверь багажника прижимное крыло.
TT
«Ауди» — это «магнитная» подвеска, электронно-управляемый полный привод и роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Для городской повседневности — то, что надо. На кольце от всего этого хочется отказаться.
«Ауди» — это «магнитная» подвеска, электронно-управляемый полный привод и роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Для городской повседневности — то, что надо. На кольце от всего этого хочется отказаться.
«Пежо-RCZ», равно как и «Ауди-ТТ», построен на платформе обычного хэтчбека гольф-класса. Но внешне сходства между ними равно столько же, сколько между индексами RCZ и 308. Общих моментов в дизайне раз-два и обчелся — схожие пасти воздухозаборников, длинный клюв капота и вытянутые фары. В остальном купе отличается от хэтчбека так же, как парижская модница от провинциалки из Гаскони. «Двояковыпуклая» крыша, подведенная по бокам рамками под алюминий, дверные стекла без рамок, огромные колеса с шинами 235/40R19, стремительный силуэт… Однако «тэтэшка» воспринимается более гармоничной, причем с любым кузовом. Да, она не такая броская, хотя, скорее, мы просто привыкли к ее обводам. Но в целом RCZ тоже красив, при том что его стиль все же слишком специфичен — на любителя.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, километров |
Пробег с начала теста, километров |
Расход топлива, литров на 100 километров |
RCZ
«Пежо-RCZ» даже вдовьего черного цвета заставляет прохожих оборачиваться. Самые эффектные детали — две шлемоподобные выштамповки на крыше, рельефные колесные арки и боковая линия кокпита с отделкой под алюминий.
«Пежо-RCZ» даже вдовьего черного цвета заставляет прохожих оборачиваться. Самые эффектные детали — две шлемоподобные выштамповки на крыше, рельефные колесные арки и боковая линия кокпита с отделкой под алюминий.
Откровенно говоря, я не поклонник французской автомобильной школы. А этот «Пежо» порадовал: вычурные сиденья с зауженной спинкой оказались удобными, тормоза, как ни странно, оказались не сверхчувствительными, а вполне информативными. В обычных режимах поводы для придирок давал лишь силовой агрегат: 1,6-литровый турбодвигатель не любит низких оборотов, так что проехать «лежачего полицейского» на второй передаче удавалось не всегда. Отнесенная далеко вперед панель приборов и придвинутая к водителю рулевая колонка, низкое сиденье создают ощущение ралли-кара: посадка по-гоночному правильная, но обзорность хромает. А она не помешала бы: низкопрофильная резина нервно воспринимает неровности и заставляет предусмотрительно сбрасывать скорость перед сомнительными участками. Но будь высота профиля повыше, мчался бы и мчался: подвеска хоть и плотная, но весьма энергоемкая.
Общая информация
Это позволяет всем четырем колесам перемещаться вверх и вниз независимо, обеспечивая плавность хода при движении, когда, например, вы едете по кочкам на дороге.
Бензиновый двигатель предлагает несколько преимуществ по сравнению с дизельным двигателем. Например, бензиновые двигатели, как правило, легче и дешевле, чем их дизельные аналоги. Бензиновые двигатели также имеют тенденцию иметь большую мощность, и топливо для них более доступно.
Полный привод это система, где крутящий момент распределяется на все четыре колеса автомобиля. Это более выгодно при вождении автомобиля в некоторых случаях, так как данная система обеспечивает повышенную тягу в сложных погодных условиях и больше всего подходит для бездорожья.
Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет или количество пройденных километров.
Передний привод является наиболее распространенным типом трансмиссии и имеет ряд преимуществ. Он требует меньше затрат при производстве (снижая стоимость транспортного средства), а также легче, что помогает экономить топливо. Расположение двигателя над приводными колесами также помогает увеличению тяги.
Размеры
Высота представляет вертикальный размер продукта. Мы считаем меньшую высоту лучше, потому что она обеспечивает легкую маневренность.
Мы считаем, что чем короче длина тем лучше, т.к. с компактной рамой обычно легче маневрировать
Ширина представляет горизонтальный размер продукта. Мы считаем, что меньшая ширина лучше, потому что она обеспечивает легкую маневренность.
Колесная база – это расстояние между центром передних и задних колес. Длинная колесная база обеспечивает автомобилю большую стабильность и плавную езду (хотя более короткая колесная база может обеспечить более легкое управление).
TT
«Тэтэшка» построена на базе хэтчбека «Ауди-А3», но ее салон отличается нюансами: три центральных дефлектора вместо двух, дополнительные клавиши для управления крышей и спойлером. Кожей обтянута не вся панель, а лишь козырек над приборами.
«Тэтэшка» построена на базе хэтчбека «Ауди-А3», но ее салон отличается нюансами: три центральных дефлектора вместо двух, дополнительные клавиши для управления крышей и спойлером. Кожей обтянута не вся панель, а лишь козырек над приборами.
Управляемость? Чтобы оценить ее, мы отправились на только что официально открытое «Нижегородское кольцо». В отличие от Смоленской трассы, эта — плоская, словно блюдце, потому менее интригующая. Зато она полностью готова к соревнованиям: неделю спустя после нашего теста на ней прошел этап российских кузовных гонок. Значит, можно мчать от души — случись что, спасут гравийные ловушки.
TT
Эта комбинация уже стала родной — в небольших вариациях она кочует по разным моделям концерна «Фольксваген». Радует возможность вывести крупный цифровой спидометр на дисплей между шкалами.
Эта комбинация уже стала родной — в небольших вариациях она кочует по разным моделям концерна «Фольксваген». Радует возможность вывести крупный цифровой спидометр на дисплей между шкалами.
Ознакомительные круги в очередной раз убедили: прежде чем мчать «на все деньги», нужно хорошенько выучить трассу и найти правильные траектории. Иначе будет, как у меня: отключив на «Пежо» систему стабилизации, я «махнул» поворот. Спас ручник. (К счастью, на обеих машинах он традиционный и в критической ситуации может помочь «заправить» автомобиль в поворот.) Предельные режимы лучше оставить до следующего дня, когда к нам присоединятся пилоты Вадим Баханов и Николай Демидов, а пока… Пока констатируем: у каждой из машин шасси отличное! «Пежо» немного досаждает пустотой в околонулевой зоне и малым возвращающим действием на руле: колеса исправно застывают в том угле, на который их повернул пилот. Зато радует умная противобуксовочная система, прихватывающая разгруженное колесо тормозами и имитирующая работу «самоблока». Срабатывает она не резко, но довольно ощутимо, позволяя раньше открывать газ и полнее использовать тягу. «Ауди» в докритических ситуациях едет подобно переднеприводнику, послушно заныривая в поворот под сброс газа и распрямляясь под тягой. Причем игра с жесткостью амортизаторов ощутимых изменений не дает: нужно быть очень искушенным водителем, чтобы почувствовать, как машина становится чуть более собранной в режиме «спорт».