Тест Шкода: Сравнительный тест Skoda Yeti и Octavia Scout, Тесты Шкода, тест-драйвы.
Euro NCAP: 2012 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир 92%, ребенок 78%, пешеход 46%, системы безопасности 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: Yeti 1.8 TSI, DSG, 4×4
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Yeti 1.6 MPI, АКП, 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford EcoSport, Renault Duster, Nissan Juke, Suzuki SX4, Opel Mokka
- В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля: автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей.
Какой двигатель Skoda Yeti лучше
У Yeti много интересных двигателей. Среди них — самый распространенный 1,2 литра TSI (с турбиной), который «выдувает» 105 лошадиных сил. Есть и ДВС 1,4 литра TSI, 122 л. с., и классический атмосферный 1,6 литров, 110 л. с.
Самый интересный двигатель — для полноприводной версии — 1,8 литров TSI на 152 л. с. В сочетании с 6 МКПП или DSG («робот») автомобиль легко преодолевает несложные грязевые или заснеженные участки. При этом он экономно «ест» бензин — в среднем около 10 литров смешанного расхода. Разгон для данного двигателя хороший — до 100 км/ч механике нужно всего 8,4 секунды, а для «робота» — 9 секунд.
Салонные казусы
Сиденья Skoda Yeti в меру жесткие, но подо?гнаны хорошо, и водитель в дальней дороге не чувствует неудобств. Чего нельзя сказать о пассажирах. Спинки кресел невелики по размерам, отчего высокий человек сидит будто на детском стульчике, верхняя кромка которого находится на уровне лопаток. Чтобы достать до затылка, подголовник приходится вытаскивать на максимум, и он торчит из сиденья на двух длинных хромированных направляющих. Выглядит это немного неказисто. Все это дань трансформации салона.
Задние кресла могут трансформироваться в нескольких положениях. Спинки складываются или вовсе убираются вместе с подушками сидений, оставляя для багажа ровную площадку. Однако в жертву практичности принесено удобство. Багажник здесь маленький, как у городского хэтчбека Golf-класса. Зато все панели и половички так хорошо подогнаны друг к другу, а для фиксирования вещей имеется сеточка, что внешний вид отделения вызывает эстетическое удовольствие. В общем, если погрузить туда что-то крупное, придется сгонять людей на обочину и отбрасывать спинки сидений для увеличения грузового пространства.
Skoda Octavia Scout имеет такой же дизайн салона, как у Yeti, но располагает более старыми приборами, которые к тому же не утоплены в колодцы. Задний ряд намного более удобен для пассажиров. Кресла здесь легковые, а посадка полулежачая, отчего в дальней дороге никто не должен испытывать неудобств. Спинки также отбрасываются, но необходимость в этом возникает далеко не всегда. Багажник универсала настолько большой, что без проблем вмещает крупногабариты, которые бы никогда не влезли в Yeti.
Правда, по части салона есть у Scout забавный недостаток, а именно щель между лобовым стеклом и торпедой. Во время подготовки машин к тесту сотрудники автосалона засунули талон тех?осмотра на штатное место, а именно за прищепку справа у ветрового стекла. И о чудо! Талон вывалился вниз и через щель провалился в недра автомобиля прямиком к печке. Половина мастеров сбежалась посмотреть на этот казус. Как ни лазили они вокруг да около, вердикт знатоков оказался безрадостным: надо разбирать половину салона и снимать печку со всеми воздуховодами. Ну, до такого смертоубий?ства дело не дошло. Проще заказать второй талон взамен «утерянного» первого.
Сравнение стиля
Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.
Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.
Как устроена ходовая часть
Модель бывает передне- и полноприводной. За полный привод отвечает электронно-управляемая муфта Heldex. На скоростях до 30 км/ч она сама контролирует подключение задней оси в зависимости от дорожных условий.
Впереди установлена подвеска «МакФерсон», а сзади — многорычажная подвеска. Вместе они позволяют мягко проходить неровности и уверенно маневрировать на трассе. Короткая колесная база — 4222 мм и достаточный клиренс в 180 мм помогают не менее уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Также читайте: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым
Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции
За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.
Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.
Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.
В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.
3 причины купить Skoda Yeti
- Больше количество цилиндров
На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
3 количество цилиндров 4 количество цилиндров - Больше крутящий момент
На 20% или на 50 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
200 Нм крутящий момент 250 Нм при 1500-3000 об/мин крутящий момент - Короче колесная база
На 4% или на 108 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2686 мм колесная база 2578 мм колесная база
Сколько стоит «Шкода Йети»
Средняя стоимость Skoda Yeti, согласно статистике цен «Авто.ру», составляет 606 100 рублей.
За эти деньги можно, к примеру, купить переднеприводную модель 2014 года с бензиновым мотором 1,2 л и механической коробкой передач:
Но самой популярной модификацией является модель с 1,2-литровым бензиновым «движком» 105 л. c. и РКПП:
Купить такую «Шкоду» можно от 470 тыс. рублей (2011 года выпуска) до 1 440 000 рублей (машина 2017 года выпуска).
В среднем же «Йети» теряет 10% от стоимости с каждым годом. Так, например, двухгодовалое авто обойдётся в 980 тысяч рублей, а машина возрастом 3 года — уже в 856 тысяч.
Дизайн и внешнее оборудование
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Теплозащитное остекление
- Подвеска для плохих дорог
- LED-фонари сзади
- Наружные электрозеркала с обогревом
- Светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света, дневной свет фар Day Light на светодиодах
- Скребок для льда
- Стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, шины 205/60 R16
- Стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
Какие минусы и проблемы называют владельцы Skoda Yeti
Все вышеперечисленные плюсы косвенно подтверждаются небольшим набором слабых мест. А куда от них деться? Идеальной машины пока не придумали. Минусы «Шкоды Йети»:
- Плохое качество ЛКП. Уже в гарантийный период могут облезать двери.
- Багажник Skoda Yeti маленький, всего 405 литров. Сюда поместится только пара чемоданов.
- Система подключения привода Heldex периодически требует обслуживания, если автомобиль часто бывает на бездорожье.
- Из-за широкого порога неудобно садиться в машину в слякотную погоду.
- Тканевая обивка салона быстро пачкается и плохо поддаётся чистке.
Больше всего проблем с расходом масла. Так, двигатель 1,8 на моделях до 2011 года расходует много масла — около 1 л на 10 000 км. За этим надо внимательно следить. Ведь масляное голодание способно вывести из строя любой ДВС.
Жителям севера надо также учитывать плохой обогрев салона. По некоторым отзывам, при температуре -20 градусов на то, чтобы согреть салон, уходит около 30 минут в движении или порядка 5 км пути.
Что скрывают «Йети» на вторичном рынке
За последние 30 дней через онлайн-сервис «Автокод» проверено 2471 автомобилей Skoda Yeti. Среди выборочно просмотренных отчётов чаще всего встречаются машины с ДТП — 7 из 20. Гораздо реже удаётся обнаружить неоплаченные штрафы. Из 20 случайно выбранных отчётов ни в одном не встретились залоги и ограничения ГИБДД. Посмотрим на один из отчётов из нашей базы:
Видим два зафиксированных ДТП и 10 расчётов страховых компаний. Некоторые расчёты восстановительных работ показывают, что ДТП были серьёзными. Вот только часть из них: