Аварийное зажигание АЗ-1: обзор, схема устройства

Покупайте с выгодой Прибор аварийного зажигания АЗ-1 бесконтактного зажигания. Доставим! Артикул: АЗ1. Катушки, распределители, зажигание, свечи аналоги: АЗ-1.

Лада 2106 1979, двигатель бензиновый 1.6 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Артикул: АЗ-1

Код для заказа: 075640

Прибор аварийного зажигания АЗ-1 бесконтактного зажигания АЗ-1

390 ₽ Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard Оплата через банк

Производитель: NO NAME Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8-800-600-69-66.

  • Все характеристики
  • 22 отзыва
Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 16.03.2021 в 14:30

Код для заказа 075640 Артикулы АЗ-1 Производитель NO NAME Каталожная группа: Электрооборудование Ширина, м: 0.065 Высота, м: 0.025 Длина, м: 0.115 Вес, кг: 0.04

Отзывы о товаре

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

  • Прибор аварийного зажигания АЗ-1 бесконтактного зажигания Артикул: АЗ-1 Код для заказа: 075640 390 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

16.03.2021 14:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

e6e42f5fa9f7fa76469ce56b3bef4a51

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Как проверить исправность бесконтактной системы зажигания

Конструктивной особенностью бесконтактной системы зажигания является ее простота в обслуживании и повышенная отказоустойчивость. Как проверить исправность БСЗ?

Использование «МД-1» для диагностики БСЗ

Для выявления неисправностей бесконтактной системы зажигания воспользуйтесь устройством мгновенной диагностики «МД-1 + АЗ-1», представляющее собой небольшую пластмассовую коробочку размером со спичечный коробок, на торцах которой имеются два разъема под жгут проводов БСЗ и четыре индикатора: «Аварийное зажигание», «Д», «П» и «К».

Отключите разъем жгута проводов от коммутатора и подключите к жгуту устройство мгновенной диагностики.

Включите зажигание. Стартер не запускайте.

Светодиод «П» светится – замок зажигания и реле зажигания исправны.

Светодиод «К» светится – катушка зажигания исправна.

Включите стартер. Светодиод «Д» мигает – датчик Холла исправен.

Использование аварийной системы зажигания «АЗ-1»

В случае выхода из строя штатного датчика Холла отключите разъем жгута проводов от прерывателя-распределителя и подключите его к блоку аварийного зажигания.

Включите зажигание, если светодиод «АЗ» светится – аварийное зажигание работает.

Запускайте двигатель и со скоростью не более 90 км/ч двигайтесь к ближайшему автомагазину или СТО.

Установка момента зажигания с помощью «МД-1»

Кроме «классических» методов установки момента зажигания, можно выставить зажигание при помощи устройства «МД-1».

Ослабьте гайку крепления прерывателя-распределителя зажигания.

Отключив разъем жгута проводов от коммутатора, подключите к жгуту устройство мгновенной диагностики.

Включите зажигание. Вращая коленчатый вал ключом или стартером, выставьте бегунок в положение, при котором он будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке трамблера.

Поворачивая прерыватель-распределитель, зафиксируйте положение трамблера, при котором загорается светодиод «Д».

Не забудьте затянуть гайку крепления прерывателя-распределителя зажигания.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Что ещё может этот блок

В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся подмотать спидометр. На старых автомобилях подключали вал электродвигателя к тросу спидометра, подключали питание и оставляли в таком состоянии на некоторое время. Современные авто оборудованы электронными измерителями скорости, подмотка которых таким способом не производится. Для таких приборов хорошо подходит реле этого блока.

Подключение этого устройства производится к разъёму с проводами от датчика скорости, который выдаёт импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключают к аккумуляторной батарее, а средний вывод к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматываются примерно 500 метров.

Технические характеристики АЗ-1

  • Аварийное зажигание
  • Прогрев и сушка свечей
  • Проверка исправности работы электронного коммутатора

Подходит для автомобилей ВАЗ: 2105,2106,2107 с коммутатором, 2108, 2109, 2110, 2112,Ока, Таврия.

Самовывоз

Магазины “Навигатор” располагаются в городах Тольятти (10 магазинов), Самара (1 магазин), Сызрань (2 магазина) и Димитровград (1 магазин).

Адреса магазинов

Что представляет собой блок АЗ-1

Без крышки
Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют возить её с собой в машине. Несколько слов о её назначении. Аварийным зажиганием можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.
Перед первым применением желательно ознакомиться с описанием прибора, его предназначением. Инструкция по применению этого устройства имеется на упаковке этого изделия. Давайте рассмотрим какие функции доступны аварийному зажиганию АЗ-1:

  1. Прогрев или сушка свечей;
  2. Проверка исправности электронного коммутатора;
  3. Исследование работоспособности датчика Холла.

Ещё раз хочется напомнить водителям о том, что эта система придёт на помощь только тем транспортным средствам, у которых система зажигания электронная с датчиком Холла. Есть такие владельцы, которые возят с собой запасной электронный коммутатор, датчик Холла, другие запасные части. Наличие блока АЗ-1 позволит уменьшить финансовые расходы на приобретение этих запасных частей.

Аварийное зажигание АЗ-1 — что нужно знать о подключении?

Автор:
Максим Марков

Наверное, не найдётся такого водителя карбюраторных автомобилей с передним приводом и не только, у которых машина останавливалась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным коммутатором, датчиком Холла, другими деталями. Найти виновника не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийное зажигание АЗ-1 приходит на помощь водителям при отказе этой системы.

«Накручивание» одометров, а в народе спидометров

«Сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь!»

С развитием систем впрыска на отечественных автомобилях появился устойчивый спрос на устройства, которые «наматывают» электронные одометры. Зачем это надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных (служебных) автомобилей это способ списывать бензин. А он, как известно, нынче стал недешев… Раньше, когда существовали только механические одометры, данную задачу решали разными, также механическими способами. Потом появились первые электронные одометры, и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой и эффективный способ наматывать одометры, протягивая провод с дополнительной клеммы генератора до панели приборов. Но электроника не стояла на месте, и когда, однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не оставалось делать, как посылать страждущего водителя искать другие пути решения задачи.

А началось все с обычных Газелей и Соболей с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода.

Методика борьбы очень простая и эффективная. К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «Комбилоадер» и считывается серийная программа управления двигателем. Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации убирается флаг датчика скорости. И с таким небольшим изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа управления двигателем. В принципе, после этого можно звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится, пойдет…Но это не наш метод.

Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).

Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания. Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку.

Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы. Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы. С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ≈ 180 Гц до ≈ 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто.

При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот.

Другой вариант схемы генератора на микросхеме 555 (1006ВИ1)смотрите здесь.

Сергей () прислал свои варианты печатных плат для «генераторов»: для схемы на 561ЛЕ5 и для схемы на таймере 555 (1006ВИ1). Внимание! Эти варианты делались для напряжения питания 24V (Камаз).

Для проектирования плат применялась программа SLayout. Файлы предложенных вариантов для программы SLayout здесь. Общий вид готового генератора здесь.

Еще одна схема генератора предоставленная для публикации Yvm здесь.

Ниже приведена таблица, в которой описаны авто, с лично нами доработанными одометрами.

Марка автомобиля Год Краткое описание установки
Газель с 2002 Разъем Х3 комбинации приборов:11 контакт зеленый провод – сигнал ДС.Желтый провод — + зажигания.Черный провод масса.
KIA MagentisHyindai Sonata 2004 Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, большой разъем комбинации приборов, вид со стороны контактов, коричневый провод.

Forg Tourneo Connect(в принципе, применимо к Mondeo, но не проверялось)

Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, но его сигнал идет на ЭБУ, а уже с ЭБУ по цифровой шине передается на панель управления. Поэтому рвать пришлось белый с синей полосой проводок на контакт №3 ЭБУ.

Датчика скорости нет, сигнал на приборку приходит с ABS-ки, представляет из себя 6-ти вольтовый синус. Поэтому наше устройство было запитано от простейшего стабилизатора с выходным напряжением 6 Вольт, типа КР142ЕН5Б (или любой маломощный импортный аналог) и на выходе у него уже были 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – сверху-справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой — + зажигания.

Тема: Схемы подмоток. Подсоединять к датчику скорости

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Да, ЭБУ находится за спиной водителя (модель не посмотрел). Спидомет — электронный. Сегодня попробовал, пришлось лезть под машину (снял фишку с ДХ на раздатке и там подключил АЗ-1), работает. Скорость показывает — 130км/час.
Ещё пара вопросов: можно ли включить АЗ-1 параллельно, не отключая ДХ (если конечно автомобиль не в движении, а стоит)? Не хотелось бы резать провод. Если можно, то как запитать Аз-1? Если я правильно понимаю, то на ДХ приходит не 12 вольт, а много меньше. Если подключить 12 вольт, то будет работать, не сгорит?
Заранее благодарю за ответ.

Последний раз редактировалось Михаил.60; 07.12.2011 в 19:24 .

Компьютер без интернета — просто большой MP3 плеер. icq12.gif

540211.gif

Параллельно можно, но иногда нужно будет про тронуть машину чтобы изменить положение датчика. Поэтому, я предлагаю найти провод на приборке, там как минимум есть разъём, надо вытащить пин, и воткнуть свой, после развязного тумблера. Тумблер нужен для переключения режимов ( нормальный, подмотка, и если есть нуливое положение можно вообще ничего не мотать).
Мозг 7.1 позволяет мотать на ходу.
АЗку лучше подключить после замка зажигания, а ДС лучше не трогать. Хотя питание на нём тоже есть 12 в.

hab-oleg, спасибо за инфу.

а как можно увеличить скорость намотки АЗ-1 со 140 на 200-300км час?

Разберите и посмотрите,вроде там подстрочный резистор стоит.

это очень хорошо что подстрочный резистр. только я не знаю что такое резистр и подстрочный и как он выглядит и в чем его необходимость. smile.gifя смогу только по совету вашему и других ребят сходить в магазин купить нужный элемент и перепаять его. вот smile.gif
поэтому пожалуйста мне необходимо подробное описание. вот. сможете? спасиб!
ясн
не там нету подстрочного резистора. это он влияет на скорость? видимо у меня постоянный резистр там.

спасибо за помощь, а то сижу уже тут долго жду smile.gifcool.gif

Мдя,пайка оставляет желать лучшего,ещё раз полностью марку напишите,там подумаемwink.gif

ну устройство Аварийного Зажигания — АЗ — 1 используется мною НЕ по прямому назначению.
а что с пайкой, я могу еще что нибудь сделать, что бы уточнить для вас информацию?

———- Сообщение добавлено 08.07.2012 в 17:21 ———- Предыдущее сообщение было от 03.07.2012 в 07:54 ———-

ну что там есть что или кто

Уточните что написано на микросхеме (черный квадратик с 8 выводами) и не видно какого номинала кондер.(синий боченок) попробую помочь. подстроечного резистора здесь нет. видимо попробовать поменять резистор, или кондер. точно скажу когда уточните номиналы, особенно микросхемы.

Последний раз редактировалось andrei2711; 25.08.2012 в 22:55 .

8 контакторный квадратик — Fea-41 буква F нарисована в ином шрифте нежели ea-41
кондер 22mF и 25V
Ну да подстроечного резистора нету.
Вот так.

вот схемка этого чуда.
частота регулируется RC цепочкой (по схеме R3 иC2), то есть изменяя сопротивление или емкость конденсатора можно изменять частоту.
в вашем случае можно попробовать следующее, выпаять резистор R3 (с полосками золотая,желтая,черная,коричневая) вместо его впаять переменник на 150 килоом. (можно не выпаивать а припаять параллельно, тогда частота будет регулироваться более плавно, но в более узком диапазоне.) выставить в среднее положение и пробовать крутить слегка изменяя сопротивление.

Последний раз редактировалось andrei2711; 26.08.2012 в 22:30 .

А переменный 150кОм это же вроде трех-контактный, а R3 двух. Как я впаяю? Имейте ввиду я не разбираюсь в схемах вообще. Поэтому могу только сделать четко объясненное, ну типа впаять вместо того то того то — то-то, то-то. Ну по типу такого. А тут вот три контакта http://www.chipdip.ru/product0/410656138.aspx на переменном 150.
А да спасибо большое за идеи!

вот схема переменного резистора, из неё видно что между ножками 1-3 сопротивление не меняется как бы вы его не крутили. а меняется между 1-2 или 2-3 причем если между 1-2 сопротивление увеличивается то между 2-3 уменьшается.в вашем случае достаточно двух контактов. если родное сопротивление выпаиваете то переменное на 150-200 кОм пойдет если не выпаивать а соединить параллельно то нужно на 300 или более. при параллельном соединении сопротивлений общее сопротивление цепи уменьшается при последовательном увеличивается с ёмкостью наоборот. ликбез заканчиваю. ссылки по теме http://easyelectronics.ru/peremennyj-rezistor.html
http://www.youtube.com/watch?v=9rXiErNkarQ

Последний раз редактировалось andrei2711; 28.08.2012 в 20:33 .

Благодарю, буду работать над этим.
С мну пиво если все получится smile.gifгг

ясное дело сообщу. только пока для меня проблема достать это сопротивление. я на больничном.
ну спасибо
надеюсь сработает

———- Сообщение добавлено 02.09.2012 в 21:00 ———- Предыдущее сообщение было от 29.08.2012 в 23:48 ———-

andrei2711 привет!
Пожалуйста если есть идеи с кондером-прикинь пожалуйста как еще можно с кондером пошаманить?
Завтра послезавтра пойду на радиорынок и что бы несколько раз не ходить просто так взял бы сразу и кондюков каких нить и резисторов 200 и 300 ком.
Благодарю

———- Сообщение добавлено 04.09.2012 в 23:00 ———- Предыдущее сообщение было от 02.09.2012 в 21:00 ———-

andrei2711 привет!
В общем так купил 200 и 500ком переменные. Впаял пока что 500-й. Потому что 300-х не было. Так же приобрел кондеры на всякий случай вместо родного 23мкф вроде, купил 33 и 47 мкф на 25 вольт. так на всяк случай. может еще какие советы будут. а вот для CL21 кондера коричневого ничего в замену не брал. ндао будет возьму.
Проверить когда смогу даже не знаю. ну устройство готово. Получилось все всунуть в ту же коробочку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...