Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Участник Клуба 28 сообщений Город: Домодедово МО Марка авто: 2705 Двигатель: 402 Год выпуска Авто: 1996 Хочу установить печку в салон в 2705 как на

ГАЗ Газель 2011, двигатель дизельный 2.8 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Мнения покупателей

«Долго не мог решить какой лучше выбрать обогреватель, но изучив множество отзывов и характеристик, купил Бартолини Pullover I. Площадь моего дома – 50 м2 и он легко и быстро ее прогревает. Очень хорошо, что есть функция газ-контроля, так как со мной часто живут пожилые родители, и колесики для перемещения. В общем, у меня о Бартолини сложилось только положительное мнение и теперь советую именно его моим друзьям. Цена – около 9000 рублей».

Александр Романенко, Москва.

«Давно собирался приобрести инфракрасный газовый обогреватель и, сделав небольшой обзор характеристик, решил выбрать Timberk TGH 4200 SM2. Привлек не только интересным дизайном, но и возможностью регулировать мощность, например, комнату площадью 40 м2 быстро и хорошо обогрел на 2-ом режиме – 2,8 кВт. И купить удалось его совсем недорого – всего 4500 рублей».

Игорь Грошев, Санкт-Петербург.

Степан, Новосибирск.

«Совсем недавно у меня появилась дача, но в ней нет основного отопления, поэтому решил приобрести газовый каталитический обогреватель Bartolini Pullover K, в комплекте с ним шел композитный баллон объемом 24,5 л. Выбрал устройство именно этого типа, так как слышал много отзывов, что с таким принципом работы считается самым безопасным вариантом. К тому же Bartolini укомплектован всевозможными датчиками: газ-контроль, отключение при падении/наклоне, уровень кислорода, да и переносить его удобно, благодаря колесикам».

Николай, Екатеринбург.

Стоимость

Таблица цен газовых обогревателей:

Модель Тип устройства Мощность, кВт Максимальная отапливаемая площадь, м2 Стоимость, рубли
Bartolini Primavera K каталитический 2,9 35 11800
Bartolini Pullover K Turbo Plus 70 13700
Hyundai Geiser H-HG1-42-UI577 керамический 4,2 60 5000
Hyundai Voyage H-HG1-42-UI576 5600
Timberk TGH 4200 SM2 4500
NeoClima UK-20 4600
Alpine Air DT-2000 конвекторный 2,3 35 10700
Karma Beta Mehanic 3 3 30 22300
Mira H3 Wall 2 Karizma 3 kw 20 9700

Как работает авто подогреватель Webasto?

Автономные отопители для фуры работают на постоянном напряжении, поступающем от аккумулятора, либо вырабатываемого генератором автомобиля во время работы двигателя, что позволит существенно экономить энергетические затраты, но не гарантирует стопроцентной автономии. В отличие от ранее применяемых в этой сфере спиралей сегодня всё чаще встречаются керамические нагреватели, что позволяет сохранять необходимые для дыхания водителя газы в салоне без пересушивания воздуха.

Система автономного отопления для водителя-дальнобойщика является незаменимым помощником на любом рейсе, особенно учитывая климатические особенности нашей страны. Ведь даже если автомобиль заглохнет и остановится из-за снежной бури и нулевой видимости, то автономное отопление фуры продолжит работать и готово буквально спасти жизнь водителю.

Поддержка оптимальной температуры осуществляется без запуска основного силового узла, некоторые модели захватывают и нагревают наружный воздух, другие гоняют и доводят до нужной температуры внутренние запасы среды.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров.

Как поставить автономку на газель

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Как правильно продумать схему подключения новой печки

Оптимальное решение в этом случае заключается в поиске и установке дополнительного источника тепла. Если не принимать во внимание автономный электрообогреватель, то можно пойти по пути монтажа дополнительной печки в салон Газели. Она устанавливается прямо в салоне и подсоединяется к штатной системе охлаждения транспортного средства. В этом случае не будет отдельного потребления топлива, зато такой теплообменник существенно повысит температуру в салоне. Из недостатков — незначительное повышение нагрузки на систему и некоторая сложность монтажных работ.

Основные элементы такой конструкции — это дополнительный радиатор и вентилятор. Как только это оборудование приобретено, можно определяться с местом установки для салона Газель. Чаще всего водители выбирают под пассажирским передним сидением, либо между передними креслами, либо под бардачком. Далее мы будем рассматривать именно первый вариант, как наиболее популярный.

Немаловажно обратить внимание на схему подключения — новый радиатор будет врезаться последовательно к заводскому варианту. В этом случае заводской радиатор выступает в роли впускного патрубка для вновь приобретённого. Но в этом случае на высокую теплоотдачу рассчитывать не приходится. Другой вариант — параллельное подключение. Для этого слив и подача с радиатора вспомогательного подключаются к соответствующим патрубкам основного. Основной теплообмен будет отдавать один из радиаторов, а второй будет греть слабее, однако этого должно хватить для обогрева.

Как установить дополнительную печку на Газель

В примерную комплектацию может входить дополнительный отопитель печки, а также инструкция и крепления. Основное предназначение — отопление кабин этих автомобилей. Отопитель имеет широкий температурный диапазон применения и рассчитан на то, что его будут использовать от минус 45 до плюс 10 градусов по Цельсию. Теплопроизводительность (то есть, способность вырабатывать тепло) должна составлять не менее 4,2 кВт, при наибольшей скорости вращения вентилятора. Для этого температура воздуха должна составлять 20 °С, а воды — 80 °С.

Стоит ли устанавливать

Если говорить о рациональности установки такого оборудования, это зависит от того, как часто автомобиль эксплуатируется зимой. Если владелец выезжает на машине всего несколько раз в течение месяца, то автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный не нужен.

автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный своими руками

Для прогрева рабочих узлов можно воспользоваться и стандартными штатными средствами. Если же ездить приходится каждый день, то дополнительная подогревающая система существенно поможет сэкономить средства, а также позволит сохранить здоровье. Особенно актуален автономный отопитель на 12 вольт дизельный для водителей-дальнобойщиков и для тех, кто работает в такси.

Разновидности

Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:

Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.

А его младший братец Breeze III отдает 2 КВт. И тоже может управ- ляться таймером, и даже с телефона

А его младший братец Breeze III  отдает 2 КВт. И тоже может управ- ляться таймером, и даже с телефонаА его младший братец Breeze III отдает 2 КВт. И тоже может управ- ляться таймером, и даже с телефона

А его младший братец Breeze III отдает 2 КВт. И тоже может управ- ляться таймером, и даже с телефона

Шадринский «воздушник» последнего поколения — 2-киловаттный О2.8106010

Шадринский «воздушник» последнего  поколения — 2-киловаттный О2.8106010Шадринский «воздушник» последнего поколения — 2-киловаттный О2.8106010

Шадринский «воздушник» последнего поколения — 2-киловаттный О2.8106010

8-киловаттный «О-восьмой» производства ШААЗ пришел на смену прежнему О65 и тоже предназначен для автобусов

8-киловаттный «О-восьмой» производства ШААЗ пришел на смену прежнему О65 и тоже предназначен для автобусов8-киловаттный «О-восьмой» производства ШААЗ пришел на смену прежнему О65 и тоже предназначен для автобусов

8-киловаттный «О-восьмой» производства ШААЗ пришел на смену прежнему О65 и тоже предназначен для автобусов

Производители

Основные производители мокрых автономок:

Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программирования запуска автономки. Но беда в том, что стоимость таких отопителей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — существенная трата средств. К тому же объем кабины у них разный. А «Вебасто» в основном выпускает автономки на 2-3 киловатта. Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономку выбрать?

Выбор нагревателя учёт источника тепла

Источник тепла – наименование сжиженного газа. В качестве источника тепла может выступать пропан или бутан. Выбор вида сжиженного топлива зависит от того, когда будет использоваться обогреватель: в холодный зимний период, или весной, осенью. Пропан зарекомендовал себя в качестве наиболее эффективного отопителя комнат в зимние морозы или при низких плюсовых температурах. Бутан чаще используется для создания уюта в межсезонье, прохладными ночами на открытых верандах, в летних кафе.

Газовый обогреватель для дачи — самое практичное решение

Универсальные конструкции могут работать на двух видах топлива: на пропане и бутане. При этом от расхода газа зависит количество выделяемого тепла. Чем выше температура обогрева, тем больше газа необходимо израсходовать. Тем быстрее закончится запас топлива в баллоне.

Ржевский пульт управления с зумме- ром, если что не так — разбудит

Ржевский пульт управления с зумме- ром, если что не так — разбудитРжевский пульт управления с зумме- ром, если что не так — разбудит

Ржевский пульт управления с зумме- ром, если что не так — разбудит

В комплекте к ржевскому отопителю идет отдельный топливный бачок

В комплекте к ржевскому отопителю идет отдельный топливный бачокВ комплекте к ржевскому отопителю идет отдельный топливный бачок

В комплекте к ржевскому отопителю идет отдельный топливный бачок

Комплектация

В комплектацию “Планара 2Д” входит:

  • Автономный отопитель.
  • Топливный бак на 7 литров.
  • Пульт управления.
  • Штуцеры, шланги и элементы крепежа.

Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре.

Как поставить автономку на газель

Сколько потребляет солярки китайская вебаста

Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час – это расход на минимальном режиме.

Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается “климат контроль”.отопление китайской вебастой гаража

А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.подгоревшая сетка китайской вебасты из-за чего происходит

Литой алюминиевый теплообменник сразу выдает немецую породу, эта технология — самая передовая

Литой алюминиевый теплообменник сразу выдает немецую  породу, эта технология — самая передоваяЛитой алюминиевый теплообменник сразу выдает немецую породу, эта технология — самая передовая

Литой алюминиевый теплообменник сразу выдает немецую породу, эта технология — самая передовая

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Популярные модели автономных автомобильных отопителей

Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:

  • Планар 4Д – отопитель воздушного типа, работающий на дизельном топливе. Модель мощностью 4 кВт позволяет регулировать как температуру, так и скорость воздушного потока, подаваемого в салон. Модификация 4Д-12, как следует из названия, пригодна для использования на легковых автомобилях, поскольку требует подключения к 12-вольтовому аккумулятору. Более производительная модификация Планар 4Д-24 работает от 24-вольтоовых АКБ и потому может использоваться для обогрева автобусов и тяжёлых грузовиков, а также спецтехники. Потребление электроэнергии находится на уровне 4 А/час, что вполне приемлемо при использовании батареи ёмкость от 150 А/час. Стоимость обогревателя – от 190 000 рублей;
  • Webasto AIR TOP 02000ST – серия востребованный автономных отопителей воздушного типа от известного мирового производителя автомобильных комплектующих. При тепловой мощности в 2 кВт эти устройства могут работать на нескольких видах горючего. Имеется возможность регулировки температуры и скорости воздушного потока. Потребление электроэнергии, как и в предыдущем случае, составляет 4 А/час, поэтому в случае использования на легковом автомобиле рекомендуется установка дополнительной АКБ ёмкостью от 75 А/час. Средняя стоимость обогревателей данной серии – 450 000 рублей;
  • Hydronic B04W SC – один из немногих востребованных представителей отопителей жидкостного типа, который часто используется и как предпусковой подогреватель. Работает на бензине, тепловая мощность устройства – 4 кВт. Во время работы отопителя этот показатель можно регулировать в диапазоне 1.50-4.50 кВт. Может использоваться на авто с бензиновым мотором объёмом до 2.0 литров. Потребление электроэнергии зависит от уровня генерируемой мощности и в среднем составляет 2-3 А/час. То есть аккумулятор ёмкостью 75 А/час будет посажен примерно за 15 часов непрерывной работы. Стоимость модели стартует с отметки в 32 000 рублей;
  • Trumatic E02400 – воздушный автономный обогреватель, работающий на СПГ и генерирующий тепло мощностью 2.5 кВт. В этом режиме работы потребление газа составляет 100 г/час. Важным преимуществом модели является низкое энергопотребление (порядка 2 А/час). Очевидный недостаток – сложность монтажа. Может использоваться для обогрева как легковых, так и грузовых авто. Стоит порядка 100 тысяч рублей.

Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.

Воздушный обогреватель: выбери меня

А теперь об особенностях отопителей конкретных марок. Немецкие «автономки» Webasto и Eberspaeher считают эталонными — многие из технических решений, внедряемые инженерами этих фирм, регулярно появляются на изделиях конкурентов — по лицензиям или без оных. Главная особенность породистых немцев — цельнолитой алюминиевый теплообменник, такая конструкция обеспечивает наилучший КПД агрегата, но требует достаточно высокой культуры производства. Цены отопителей обеих фирм примерно одинаковы — около 29 000 рублей за 2-киловаттный «воздушник» и около 37 000 рублей за 3,5-4-киловаттный. Одно из непринципиальных отличий разных конструкторских школ — в форме испарителя: Webasto располагает его по периметру камеры сгорания, а Eberspeher — на торце. В активе Webasto — бесщеточный электродвигатель, низкошумный вентилятор и камера сгорания с жаростойкой металлокерамической прокладкой. Широкий диапазон допустимых положений позволяет устанавливать отопитель под углом до 90 градусов от горизонта. «Конек» Webasto — удобная диагностика: по сигналам переключателя или таймера, по анализу выхлопных газов или с помощью компьютера. Система самодиагностики отображает неисправности, выдавая один из 15 кодов. Регулятор температуры — одновременно и включатель обогрева. Выносной датчик температуры на кабеле длиной до 5 м — опция. В комплект «Комфорт» входит таймер, включающий отопитель в установленное время. Air Top — так обозначает большинство моделей в своей линейке «воздушников» компания Webasto. Современные модели воздушных отопителей Eberspaecher носят название Airtronic — четырех хватает, чтобы перекрыть диапазон мощностей от 2 до 8 КВт. Среди достоинств — высокий КПД и бесшумный вентилятор с бесступенчатой регулировкой скорости вращения. В списке опции система дистанционного радиоуправления с радиусом действия до 1000 м.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...