[Без флуда] Не заводится на горячую ВАЗ 21093i

Если у вас на ВАЗ 2109 инжектор на горячую плохо заводится – причины уже давно известны и описаны в этой статье.

Рекомендованные сообщения

o_serg

o_serg

  • Новичок
  • o_serg
  • Users
  • 0
  • 13 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21093
  • Откуда:Кострома

Добрый день, со вчерашнего дня начались такие проблемы. Машина холодная заводится без проблем, когда прогреется до 90-95 гр. работает нормально, но если заглушить, больше не заведется пока не остынет минут 30. Когда пытаюсь заводить стартер крутит хорошо, двигатель вроде схватывает немного, но не заводится, если заводить и нажимать газ двигатель заводится, но совсем не тянет и звук работы не нормальный, не знаю как описать. Чек не горит, другие датчики тоже в норме. Масло и тосол проверял – норма. Бензонасос шуршит как и обычно. Подключал комп через К-лайн адаптер, сравнивал показатели, все вроде в пределах нормы. Месяц назад менял РХХ и датчик скорости. В чем может быть проблема, подскажите пожалуйста, срочно нужна машина…

Бултых

Бултых

  • Гуру
  • Бултых
  • VIP Member
  • 26
  • 522 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 21099
  • Откуда:Белорецк

Добрый день, со вчерашнего дня начались такие проблемы. Машина холодная заводится без проблем, когда прогреется до 90-95 гр. работает нормально, но если заглушить, больше не заведется пока не остынет минут 30. Когда пытаюсь заводить стартер крутит хорошо, двигатель вроде схватывает немного, но не заводится, если заводить и нажимать газ двигатель заводится, но совсем не тянет и звук работы не нормальный, не знаю как описать. Чек не горит, другие датчики тоже в норме. Масло и тосол проверял – норма. Бензонасос шуршит как и обычно. Подключал комп через К-лайн адаптер, сравнивал показатели, все вроде в пределах нормы. Месяц назад менял РХХ и датчик скорости. В чем может быть проблема, подскажите пожалуйста, срочно нужна машина…

не пробовал мокрую тряпку на бензонасос класть, 70% что заведется, если нет отвинчиваешь верхний винт S10 снимаешь сферическую крышку клапанов бензонасоса, у бираешь фильтр-сетку и качаешь, наблюдая за клапанами бензонасоса, еси видишь пузыри не из клапана а между кольцом клапана и седлом клапана, можешь попытаться его починить, я бы его снял и размотал подальше……..ставишь новый

o_serg

o_serg

  • Новичок
  • o_serg
  • Users
  • 0
  • 13 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21093
  • Откуда:Кострома

спасибо, до бензонасоса пока не добрался.

не пробовал мокрую тряпку на бензонасос класть, 70% что заведется

и что делать, если заведется?

Завтра попробую с насосом покопаться, посмотрим

Бултых

Бултых

  • Гуру
  • Бултых
  • VIP Member
  • 26
  • 522 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 21099
  • Откуда:Белорецк

спасибо, до бензонасоса пока не добрался.

и что делать, если заведется?

Завтра попробую с насосом покопаться, посмотрим

Замени бензонасос и все! Но чтоб лишний раз бензонасос не менять сначала давление его проверь!! а то может и не он тупит

vik-viktor

vik-viktor

  • Мастер
  • vik-viktor
  • VIP Member
  • 311
  • 1 720 публикаций
  • Марка авто:vaz-21093
  • Откуда:Новгородская обл.

не пробовал мокрую тряпку на бензонасос класть, 70% что заведется, если нет отвинчиваешь верхний винт S10 снимаешь сферическую крышку клапанов бензонасоса, у бираешь фильтр-сетку и качаешь, наблюдая за клапанами бензонасоса, еси видишь пузыри не из клапана а между кольцом клапана и седлом клапана, можешь попытаться его починить, я бы его снял и размотал подальше……..ставишь новый

Читай внимательно у автора как я понял инжектор а не карбюратор,мокрая тряпка ему не поможет.

o_serg

o_serg

  • Новичок
  • o_serg
  • Users
  • 0
  • 13 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21093
  • Откуда:Кострома

Да, инжектор, как определить в норме ли бензонасос?

Бултых

Бултых

  • Гуру
  • Бултых
  • VIP Member
  • 26
  • 522 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 21099
  • Откуда:Белорецк

Да, инжектор, как определить в норме ли бензонасос?

че то я натупил

Бултых

Бултых

  • Гуру
  • Бултых
  • VIP Member
  • 26
  • 522 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 21099
  • Откуда:Белорецк

Передави шланг обратки и завидеца.

сетку у бензобака паменяй.. инжектор пачисти,,

vik-viktor

vik-viktor

  • Мастер
  • vik-viktor
  • VIP Member
  • 311
  • 1 720 публикаций
  • Марка авто:vaz-21093
  • Откуда:Новгородская обл.

Да, инжектор, как определить в норме ли бензонасос?

Проверь какое давление выдает бензонасос.

o_serg

o_serg

  • Новичок
  • o_serg
  • Users
  • 0
  • 13 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21093
  • Откуда:Кострома

Добрый день, сегодня наконец поменял топливный фильтр, бензонасос с сеточкой. Завелась прекрасно, покатался немного и радостный поехал домой, но… не доехал, таже ерунда началась, машина задергалась, пошли постоянные провалы, но при этом и не глохнет совсем, едет рывками. Если заглушить, больше не заводится часа 2. В чем еще может быть проблема?

Andrey88

Andrey88

  • Гуру
  • Andrey88
  • VIP Member
  • 34
  • 660 публикаций
  • Марка авто:ваз 21093i
  • Откуда:Ирк.обл. г.Усть-Илимск

модуль зажигания(от него провода идут к свечам). такую же машину видел те же симптомы

ЛевЧандр

ЛевЧандр

  • Новичок
  • ЛевЧандр
  • Users
  • 0
  • 5 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ-21093i (2004)
  • Откуда:Чувашляндия

Добрый день, со вчерашнего дня начались такие проблемы. Машина холодная заводится без проблем, когда прогреется до 90-95 гр. работает нормально, но если заглушить, больше не заведется пока не остынет минут 30. Когда пытаюсь заводить стартер крутит хорошо, двигатель вроде схватывает немного, но не заводится, если заводить и нажимать газ двигатель заводится, но совсем не тянет и звук работы не нормальный, не знаю как описать. Чек не горит, другие датчики тоже в норме. Масло и тосол проверял – норма. Бензонасос шуршит как и обычно. Подключал комп через К-лайн адаптер, сравнивал показатели, все вроде в пределах нормы… В чем может быть проблема, подскажите пожалуйста, срочно нужна машина…

… Завелась прекрасно, покатался немного и радостный поехал домой, но… не доехал, таже ерунда началась, машина задергалась, пошли постоянные провалы, но при этом и не глохнет совсем, едет рывками. Если заглушить, больше не заводится часа 2. В чем еще может быть проблема?

точно такая же проблема. Началось резко с пятницы.

Сначала мне сказали про модуль зажигания. Купил – поменял, все равно такая же петрушка (слава богу назад на деньги махнул). Поменял провода высоковольтные, купил новые свечи BRISK.

Свечи кстати черные становятся.

Меняли еще ДМРВ. Все равно…

В ЧЕМ ДЕЛО????

Датчик положения дросельной заслонки может?

Регулятор ХХ вряд-ли? так как холостой ход нормальный почти все время. Даже если с трудом (подгазовывая) движок заведу – холостой ход может нормально работать.

В автосервисе тупо советуют промыть “весь инжектор” за 2500р.

Изменено 13 сентября 2010 пользователем ЛевЧандр

Aci-RoY

Aci-RoY

  • Продвинутый
  • Aci-RoY
  • Advanced Members
  • 5
  • 134 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 21099, 1500i
  • Откуда:Набережные Челны

Дык начните с дешовых датчиков. А то сразу с ДМРВ

leniv4ik

leniv4ik

  • Новичок
  • leniv4ik
  • Users
  • 0
  • 10 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21099i
  • Откуда:Питер

Та же самая история. Началось все где-то неделю назад. Поменял модуль зажигания, высоковольтные провода. Эффекта ноль, на холодную заводится с пол оборота, как только двигатель нагревается перестает заводится, точнее если я заглушу и сразу в течении 20-30 секунд он заведется. Но если постоит минуту другую, то все, приходится ждать до полу часа что бы она остыла. Напрягает так ездить, даже заправится нормально не получается, приходится машину не глушить и все такое.

gennady fd

gennady fd

  • Новичок
  • gennady fd
  • Users
  • 0
  • 26 публикаций
  • Марка авто:vaz 2115
  • Откуда:CHUVASHIA

Та же самая история. Началось все где-то неделю назад. Поменял модуль зажигания, высоковольтные провода. Эффекта ноль, на холодную заводится с пол оборота, как только двигатель нагревается перестает заводится, точнее если я заглушу и сразу в течении 20-30 секунд он заведется. Но если постоит минуту другую, то все, приходится ждать до полу часа что бы она остыла. Напрягает так ездить, даже заправится нормально не получается, приходится машину не глушить и все такое.

попробуй регулятор давления топлива проверить, а лучше давление в топливной рампе… проверни ключ зажигания в положение зажигания, но не заводи. бензонасос должен накачать бензин в рампу, создавая давление. открути заглушку на топливной рампе(с правого борта) и надави на “нипель”, должен брызнуть бензин (на себя токо не брызгай, тряпочку какую нибудь придержи).

ЛевЧандр

ЛевЧандр

  • Новичок
  • ЛевЧандр
  • Users
  • 0
  • 5 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ-21093i (2004)
  • Откуда:Чувашляндия

Ездил в хороший сервис. Подключали к компьютеру – ничего. Электрик всю машину облазил.

После того как промыл мне топливную рампу и форсунки. Решил уже от отчаяния пменять все таки на свой собственный модуль зажигания. Блин – заработало!!!

Я значит бегу в тот же магаз где первый раз брал модуль зажигания (москва ОМЕГА) – опять его покупаю и назад. Ставим – не работает… Оказалось модуль – бракованый. Пипец!!!

Сходил в другой магазин – купил другой (просто московский) ставим, работает как часы.

Все три дня мучений произошли из-за бракованного нового модуля зажигания!!!! я сам менял регулятор ХХ, датчик положения дроссельнй заслонки.

Мастер говорит – омега ваще целыми партиями брак гонит.

ЛевЧандр

ЛевЧандр

  • Новичок
  • ЛевЧандр
  • Users
  • 0
  • 5 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ-21093i (2004)
  • Откуда:Чувашляндия

Та же самая история. Началось все где-то неделю назад. Поменял модуль зажигания, высоковольтные провода. Эффекта ноль, на холодную заводится с пол оборота, как только двигатель нагревается перестает заводится, точнее если я заглушу и сразу в течении 20-30 секунд он заведется. Но если постоит минуту другую, то все, приходится ждать до полу часа что бы она остыла. Напрягает так ездить, даже заправится нормально не получается, приходится машину не глушить и все такое.

слушай, а ты говоришь пробовал менять модуль зажигания? на какой? может тоже бракованный попался?

leniv4ik

leniv4ik

  • Новичок
  • leniv4ik
  • Users
  • 0
  • 10 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21099i
  • Откуда:Питер

ЛевЧандр

Тоже грешу на это, потому что модель на который менял, был снят с другой машины, то есть он не новый. Но его вроде никак не проверишь.

leniv4ik

leniv4ik

  • Новичок
  • leniv4ik
  • Users
  • 0
  • 10 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21099i
  • Откуда:Питер

Ну так что, кто-то выяснил причину такого поведения машины?

cthtuf49

cthtuf49

  • Новичок
  • cthtuf49
  • Users
  • 0
  • 1 публикация
  • Марка авто:ваз21110

день добрый!ваз21110 инжектор 8клапанная.при нагреве до 90-95 после остановки не заводится пока не остынет.стартер тупо молчит.помогите……..

ahilles

ahilles

  • Пользователь
  • ahilles
  • Advanced Members
  • 7
  • 51 публикация
  • Марка авто:ВАЗ 2115 2007 г.в.
  • Откуда:РФ

стартер снимай, была подобная ситуация поменял счетки и все стало на место

nixonas

nixonas

  • Новичок
  • nixonas
  • Users
  • 0
  • 1 публикация
  • Марка авто:21093
  • Откуда:иваново

а у меня после езды глушу и тож не заводится не качает бензанасос вообще при включении зажигания минут через 10 начинает булькать что то и схватывает и глохнет вообщем после 30 минут как ни в чем не бывало заводится и все работает . предположение то что у бензонасоса есть обратный клапан и он не держит после остановки бенз с магистрали спускает а так как бензонасос горячий он перегревается и что то там клинит и не включается . может я ощибаюсь. вместо реле вставлял перемычку так что это не из за реле. вот такая хня .подскажите что может быьт такое

Дмитрий НЧ

Дмитрий НЧ

  • Продвинутый
  • Дмитрий НЧ
  • Advanced Members
  • 35
  • 196 публикаций
  • Марка авто:VAZ 21093
  • Откуда:Набережные Челны

а у меня после езды глушу и тож не заводится не качает бензанасос вообще при включении зажигания минут через 10 начинает булькать что то и схватывает и глохнет вообщем после 30 минут как ни в чем не бывало заводится и все работает . предположение то что у бензонасоса есть обратный клапан и он не держит после остановки бенз с магистрали спускает а так как бензонасос горячий он перегревается и что то там клинит и не включается . может я ощибаюсь. вместо реле вставлял перемычку так что это не из за реле. вот такая хня .подскажите что может быьт такое

булькает где, спереди или сзади, если сзади то это перелив в бак, обратный клапон есть, но он под капотом на рампе может быть неисправным- проверите так, перед проблемным запуском, в его шланчик воткните шприц и подайте небольшое давление воздуха в клапон (невытягивать воздух а вдувать) клапон должен закрыться и отсечь перепуск, теперь зводите мотор, насос горячий обжигает чтоли, если да то замена, перемычку снимать надо как только заглушил мотор протянешь минутку и идти за новым даже если клапон нормальный. и ещё отсоедените разъём насоса и при выключеном зажигании проверте наличие питания, затем при ключеном зажигании через 10 секунд после включения, в обоих случаях питания недолжно быть, если будет то гдето коротит.

111

111

  • Мастер
  • 111
  • VIP Member
  • 2 100
  • 11 148 публикаций
  • Марка авто:Калина была…
  • Откуда:Мой адрес не дом и не улица…

а так как бензонасос горячий он перегревается и что то там клинит и не включается .

Обычно заклинивший БН потребляет ток гораздо больше чем рабочий и в этом случае сгорает питающий предохранитель!

не качает бензанасос вообще при включении зажигания минут через 10 начинает булькать что то и схватывает и глохнет вообщем после 30 минут как ни в чем не бывало заводится и все работает

Проверить контакты в разъем внутри модуля БН.

Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109 и что делать

заводится на горячую? Ведь многие не слишком сведущие водители начинают прокручивать стартером, садится аккумулятор, ничего этим не добившись. Ведь если мотор исправен, то он сможет завестись с полуоборота.

Читайте также: Почему не работает печка ВАЗ-2109 и что делать

Не заводится на горячую ВАЗ 21093i

Всем доброго времени суток.
Сразу же прошу прощения, если подобная тема уже встречалась на форуме.

О проблеме – буквально две-три недели назад, при наступлении потепления, столкнулся с проблемой запуска двигателя при температуре выше 90 градусов. Включаю зажигание, дожидаюсь отработки бензонасоса, завожу, машина завелась и сразу же заглохла, словно не хватает топлива. Спустя пять попыток, если повезёт, то заведётся. На холодную машина заводится с пол оборота.

Менял свечи, поставил NGK – не помогло. Поменял место заправки и тип топлива (92-й на 95-й) – не помогло. На протяжении трёх дней изучал подобные инциденты на форумах. Отталкиваясь от постов почистил дроссельный узел и поменял множество датчиков, таких как: РХХ, ДПКВ, ДТОЖ. Как не странно, это тоже ни к чему не привело, машина по прежнему отказывается заводится на горячую.

Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным и может поделиться опытом или дать совет о том, что следует еще посмотреть.

  • посмотри компрессию на горячую.может клапана клинит.
    проверь есть ли в этот момент искра и прыскает ли бенз из топливной рампы.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    посмотри компрессию на горячую.может клапана клинит.
    проверь есть ли в этот момент искра и прыскает ли бенз из топливной рампы.

    А клин клапанов не влияет на езду? Просто при движении всё ровно. При температуре ~100 – скорость набирает уверенно, без провалов.

  • Сообщение от

    tommy555 Посмотреть сообщение

    А клин клапанов не влияет на езду? Просто при движении всё ровно. При температуре ~100 – скорость набирает уверенно, без провалов.

    ну мож не наглухо заклинило,а подклинывает.именно в момент запуска.ну и в движении оно уже не столь чувствительно.работающему мотору проще переработать лишнее,чем запускающемуся.
    чек,кстати не горит?
    ну ещё можно на сканере глянуть какие данные температурный датчик на ЭБУ подаёт.если диагност грамотный,то и топливные коррекции может прочитает.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    ну мож не наглухо заклинило,а подклинывает.именно в момент запуска.ну и в движении оно уже не столь чувствительно.работающему мотору проще переработать лишнее,чем запускающемуся.
    чек,кстати не горит?
    ну ещё можно на сканере глянуть какие данные температурный датчик на ЭБУ подаёт.если диагност грамотный,то и топливные коррекции может прочитает.

    Чек горел до тех пор, пока я не заменил ДПКВ. После замены ни разу не загорался.
    Хотел съездить на диагностику, но прежде, решил провести самодиагностику методом замыкания двух контактов на диагностическом разъёме. Но вот что самое интересное, ничего из этого не вышло. После того, как замкнул контакты, включаю зажигание и чек просто горит, ни намёка на то, что он начнёт мигать. (Комп – Январь 5.1)
    А есть ли вероятность, что что-то не так с прошивкой?

  • ну после того,как ты замкнул непонятно какие контакты ,вероятность проблем с прошивкой и вообще с дорожками ЭБУ очень высока.много вариантов чего спалить мог.
    нет на ВАЗах самодиагностики.ты просто КЗ чего то сделал.обязательно скажи об этом в сервисе.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    ну после того,как ты замкнул непонятно какие контакты ,вероятность проблем с прошивкой и вообще с дорожками ЭБУ очень высока.много вариантов чего спалить мог.
    нет на ВАЗах самодиагностики.ты просто КЗ чего то сделал.обязательно скажи об этом в сервисе.

    Хорошо, спасибо.

  • Если кто наткнётся на эту тему, то причина была в прогоревших клапанах. Заменил и всё стало идеально!

  • Ну и хорошо.спасибо что отписался о причине.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    ну после того,как ты замкнул непонятно какие контакты ,вероятность проблем с прошивкой и вообще с дорожками ЭБУ очень высока.много вариантов чего спалить мог.
    нет на ВАЗах самодиагностики.ты просто КЗ чего то сделал.обязательно скажи об этом в сервисе.

    Если нет инфо на дроме, это не означает что этого нет в официале. Самодиагностика проводится на ВАЗ одновременным нажатием кнопки сброса суточного пробега и кнопки RESET ( при включенном зажигании). Расшифровку цифирек так же можно взять как на официальном сайте авто ваз, так и в поиске гугл.

    Последний раз редактировалось Консумир; 05.06.2017 в 18:20.

  • Сообщение от

    Консумир Посмотреть сообщение

    Если нет инфо на дроме, это не означает что этого нет в официале. Самодиагностика проводится на ВАЗ одновременным нажатием кнопки сброса суточного пробега и кнопки RESET.

    И что ты увидишь при этом?ошибки двигателя,неисправные датчики,продиагностируешь топливную и зажигание?

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    И что ты увидишь при этом?ошибки двигателя,неисправные датчики,продиагностируешь топливную и зажигание?

    Попробуй и расскажешь как эксперт что увидел и расшифровал.

  • Я это лет 5-6 назад пробовал.ниче там путевого не показывает.это диагностика светотехники,заслонок печки и панели приборов.покажет кодами сколько раз перегреватся двигатель по стрелке,сколько раз лампочка генератора и масленка загоралась.т.е. то,что показывало табло водителю.к диагностике двигателя это никакого отношения не имеет.и информация несущественна.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    Я это лет 5-6 назад пробовал.ниче там путевого не показывает.это диагностика светотехники,заслонок печки и панели приборов.покажет кодами сколько раз перегреватся двигатель по стрелке,сколько раз лампочка генератора и масленка загоралась.т.е. то,что показывало табло водителю.к диагностике двигателя это никакого отношения не имеет.и информация несущественна.

    Любая информация существенна. Просто есть люди которые её видят, запоминают, анализируют,и умеют делать выводы и принимать правильные решения. И есть такие которые допускают что всё пустяк и только капиталка всё исправит.)

  • Свечи

    В первую очередь выясните, есть ли вообще искра. Слабость последней позволяет запустить двигатель, пока он остается горячим, но на холодном она не срабатывает.

    Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.

    Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.

    Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.

    При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:

    • шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
    • компьютера.

    В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.

    Сначала проверьте, цел ли ведущий к нему разъем и в хорошем ли состоянии провода. Именно разрушение или загрязнение этих элементов чаще всего мешает нормальной работе ДПКВ, тогда как сам прибор отличается надежностью.

    Чтобы проверить датчик, достаточно поднести к нему кусок металла и измерить выходное напряжение. Оно будет падать, если железяку забирают, и повышаться, когда она подносится близко.

    Еще одна причина, из-за которой ВАЗ может не заводиться – это шкив коленвала. Недостаток этого узла в том, что его зубья частично изготовлены из резины, а значит, могут отрываться или даже прокручиваться. Это влияет на показания датчика, а компьютер, руководствуясь ими, не желает давать напряжение на свечи. Проверить нетрудно – снимите кожух с ремня ГРМ (заодно осмотрите и его), после чего исследуйте шкив.

    С большой долей вероятности искры нет из-за поломки зажигания. Сначала стоит убедиться, что разъем, ведущий к нему, цел. Подтвердить подозрения позволит установка заведомо исправного модуля на не желающую заводиться Ладу.

    В обязательном порядке стоит осмотреть все провода. Обрыв в них, даже при исправных приборах, нередко приводит к невозможности запустить двигатель.

    Полезные рекомендации

    Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109Если никак не получается завести карбюраторный двигатель, необходимо попытаться выполнить следующие действия:

    • поднять капот и произвести визуальный осмотр карбюратора;
    • проверить надежность крепления всех клемм, проводков. Ведь иногда проблема в отошедшей клемме, следовательно, не проверив ее, ремонту подвергается весь карбюратор. Финансовые затраты вырастают в разы;
    • иногда причиной плохого заведения автомобиля становится перегрев бензонасоса. Если он слишком горячий, то скоро может выйти из строя, и лучше приобрести и установить новый;
    • в это же время необходимо оценить работу фильтров масляных.

    Топливная система

    При наличии искры в карбюраторном или инжекторном двигателе следует предположить, что авто не заводится из-за проблем, возникших в системе, подающей горючее.

    Сначала убедитесь, что бензин идет в форсунки. Если нет, то смотрите на топливный насос ВАЗ. Он снабжен электромотором и находится непосредственно в баке. В норме, когда активируется зажигание, он начинает шуметь.

    Желательно выяснить, нормальное ли давление в рампе. Замеряют его манометром – для него предназначен специальный штуцер. Подключите к нему прибор – если показатель составил 4 атмосферы, то все в порядке. Низкое давление появляется из-за засорения топливного фильтра, данный элемент придется снять и почистить.

    При отсутствии положительного результата переходят к форсункам. Когда они забиваются, бензин либо вовсе перестает поступать или же его объем заметно уменьшается. Причем он не распыляется, а только капает. Эта проблема не дает о себе знать, пока мотор горячий. В морозную же погоду автомобиль, даже если и тронется с места, то все равно не сможет развить нормальную мощность.

    Кроме этого, распыления топлива не происходит, когда компьютер не открывает форсунки. Убедитесь, что на них есть все провода, и они надежно закреплены.

    Читайте также: Почему на ВАЗ-2109 не работают дворники, и как это исправить

    Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109

    не заводится на горячую ВАЗ-2109При работе двигателя через карбюратор проходит немалое количество воздуха, при этом его охлаждая. Аналогично происходит с бензином. Получается, что при работе двигателя карбюратор разогрет гораздо меньше самого двигателя. Такое соотношение температур остается неизменным до момента остановки работы двигателя. Как только двигатель прекратил свою работу, карбюратор начинает нагреваться от раскалившегося корпуса двигателя.

    Так как нет воздушного потока, карбюратор забирает температуру у двигателя за очень короткий промежуток времени. В то же время некоторое количество бензина, которое осталось в поплавковой камере, благодаря высокой температуре интенсивно испаряется, при этом происходит заполнение впускного коллектора, воздушного фильтра и самого карбюратора. В самой поплавковой камере ничего не остается, зато в топливной системе образуются газовые пробки.

    Дальнейшее развитие событий зависит от времени остановки двигателя и от температуры окружающей среды. Если время остановки от 5 до 30 минут и происходит запуск двигателя, то камеры сгорания получат переобогащенную топливными парами смесь. В итоге нарушается консистенция, сухие свечи заливаются топливом. Мы добрались до главной причины плохого запуска двигателя.

    ГРМ

    Зимой Лада, на двигателе которой установлен карбюратор или инжектор, сталкивается и с другой проблемой. В холоде зубья ремня ГРМ проскальзывают или срезаются, что не дает двигателю обеспечить правильное газораспределение. Соответственно, он и не заводится.

    Для проверки снимите крышку ГРМ и осмотрите метки, установленные на распредвале и маховике. Если они находятся в правильном положении, то причину необходимо искать дальше.

    Как заставить двигатель заводиться в нагретом состоянии

    Имеется алгоритм, следуя которому можно добиться запуска двигателя на горячую. На холодную, без нажатия педали газа, машина плохо заводится. А при запуске горячего двигателя нужно выжать педаль газа наполовину или полностью, что зависит от проблемы и самого карбюратора. Слишком часто нажимать на газ не рекомендуется, потому что есть риск еще сильнее раскачать ситуацию и залить двигатель. Нужно несколько раз погазовать и продолжить движение.

    Датчик температуры

    Что делать, если ВАЗ-2109 не заводится?Иногда ВАЗ не заводится в холода, пока не снимают температурный датчик. В горячую пору года такой неисправности никогда не возникает. Почему так происходит, сказать трудно. Возможно, виной тому баг в программном обеспечении ЭБУ. Попытайтесь снять с датчика клемму и запустить мотор.

    Почему глохнет горячий двигатель

    Ситуация, когда машина глохнет на ходу, еще менее приятная. Что нужно сделать?

    1. Проверяется, как ведет себя датчик Холла на карбюраторе. Этот датчик удерживают на трамблере два болта. Нужно открутить крепления и поменять старый датчик на новый. Потом собрать все обратно и проверить, как работает карбюратор.
    2. Разобраться, какова текущая работоспособность коммутатора.
    3. Заменить обе запчасти по необходимости.
    4. Продуть топливные трубки. Если они испорчены, их необходимо срочно заменить.
    5. Нужно отыскать ремень ГРМ, снять его, оценить состояние зубцов. Если обнаружили, что они стесаны, поменять ремень.
    6. Если не найдена причина при визуальном осмотре контактов, трубок и других компонентов, придется разобрать карбюратор.
    7. Регулировкой карбюратора пусть займется проверенный карбюраторщик. Неплохо пройти полноценную диагностику в автосервисе.

    Глушитель

    Иногда инжекторная машина не хочет заводиться из-за осыпания катализатора в глушителе. Тот служит для снижения вредности выхлопа и устанавливается в соответствии с действующим экологическим законодательством на все машины.

    Когда катализатор рассыпается, то газы не могут выходить нормально, а значит, и машина не сдвинется с места, так как компьютер не даст ее завести. Проверить данную возможность нетрудно – раскрутите крепление глушителя, чтобы выхлоп шел сразу из резонатора. Если это поможет, то меняйте катализатор.

    Если карбюратор начинает глохнуть на холостых оборотах

    Эта ситуация часто встречается в карбюраторных авто ВАЗ-2109. Своими руками можно сделать следующее:

    • замена иглы;
    • прочистка жиклеров в электромагнитном клапане;
    • замена датчика холостого хода при обнаружении неисправности в нем;
    • иногда происходит залипание игольчатого клапана. Есть народный действенный метод. Если карбюратор не хочет заводиться на горячую, на клапан надевается пружинка;
    • проверяется блок управления электроклапаном, проводка. И тогда авто заведется.

    Если обратиться за советом к опытному карбюраторщику, он, исходя из своей практики, обязательно сообщит, что, тщательно осмотрев агрегаты автомобиля и заменив изношенные и поврежденные элементы карбюратора, возвращается их прежняя функциональность. И тогда автомобиль заведется без проблем – хоть на горячую, хоть на холодную.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...