[Без флуда] Ваз 2105. Не схватывает, не заводится. В чем дело?

В том случае, если не заводится ВАЗ 2105, можно сразу же обратиться к работникам СТО или же попытаться диагностировать проблему самостоятельно. Во всех этих случаях положительный результат возможен.

Первый этап – диагностика стартера ВАЗ-2105

Если автомобиль ВАЗ-2105 перестал заводиться внезапно, то можно попробовать отыскать неполадки и сбои в его функциональной системе самостоятельно, как говорится, в гаражных условиях. Весь процесс диагностирования можно разбить на несколько основных этапов.

На первом этапе следует проверить стартер:

  • крутит или не крутит;
  • с какой интенсивностью совершает обороты.

Если вы не обратили на данный момент внимания, когда пытались завести свой автомобиль, то попробуйте завести машину еще раз и прислушайтесь к работе именно стартера.

Итак, рассмотрим возможные ситуации развития событий.

Читайте также: Чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107

Ситуация № 1 – при включении зажигания стартер не крутит, тягловое реле не щелкает. Вывод один: неисправность заключается именно в этой автомобильной детали. Хотя опытные автолюбители утверждают, что такой вывод может быть неверным! Прежде чем списывать стартер со счетов, следует обратить внимание на аккумулятор. Возможно, аккумуляторная батарея разрядилась, поэтому стартер не крутит, а автомобиль ВАЗ-2105 не заводится.

Ситуация № 2 – стартер крутит еле-еле, что называется вяло. Речь может идти о практически полностью разряженной аккумуляторной батарее. Чтобы в этом окончательно убедиться, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • работу фар (они в этой ситуации будут светить очень слабо);
  • звук сигнала (при не полностью заряженном аккумуляторе звучание сигнала будет очень тихим).

Ситуация № 3 – стартер выполняет свои функции исправно, но автомобиль все же не заводится. В этой ситуации нужно уже винить не аккумуляторную батарею, а искать неисправность в других автомобильных системах:

  1. Зажигания.
  2. Подачи топлива.

Ситуация № 4 – стартер исправно выполняет свои функции, система зажигания и подачи топлива работают на «отлично», ВАЗ-2105 не заводится. Остается проверить ремень привода распределительного вала.

Исходя из выше перечисленных ситуаций и возможных неисправностей, следует приступить к следующему этапу самостоятельного диагностирования ВАЗ-2105.

Ваз 2105. Не схватывает, не заводится. В чем дело?

Приветствую! Проблема следущая, имеется пятерка с карбюратором.
Стартер крутит, но не схватывает. Если на холодную, то выжимаю сцепление, кручу ключем и одновремено начинаю жать на газ так, будто колесо насосом накачиваю и далее в момент когда начинает схватывать — вытягиваю подсос. Приходится неслабо помыкаться, прежде чем заведется.
Если мотор прогрет или допустим после короткой стоянки 5-10 минут, то тоже не схватывает и делаю почти также, но только хватает пару раз подгазовать, она схватывает и подсос держать не нужно.
Думаю, что дело с карбером никак не связано, хоть и многие на него говорят. Карбер совсем недавно снимался, чистился и настраивался. Все ездило нормально и проблем не доставляло. И уже после этого появилась вышеописанная проблема.
Помогите пожалуйста! Подскажите в чем дело или путевый сервис по жигам в Томске!

  • Тоже на бензонасос думаю. Но вот фильтры топливные полные бенза, если пробую заводить по обычному, а все равно не схватывает? Или мож давлени мало?

  • Сообщение от

    Rechtsanwalt Посмотреть сообщение

    это правовой форум.

    Разве?

  • Сообщение от

    Rechtsanwalt Посмотреть сообщение

    это правовой форум.

    Странно, создавал в общих вопросах. Даже пару человек ответили, а теперь их ответы исчезли, только Ваш остался. Как перенести тему?

  • Бензонасос и свечи меняй .

  • Лучше машину дешевле обойдётся

  • Датчик хола проверь.
    Свечи поменяй.
    Иголка может залипать в карбюраторе…стукни чем-нить тяжелым по нему, но аккуратно 🙂

    Ездить по правилам безопасно, но скучно.
    Нарушил, поймали – отвечай. Не согласен -обжалуй.

  • Всем спасибо за советы! Свечи свежеменяные. Карб проревизирован. Похоже в бензонасосе дело, начну с него.

  • Сообщение от

    Deth100 Посмотреть сообщение

    Разве?

    ну, если ты посмотришь наверх, то увидишь ГДЕ создал тему)))
    вот “дерево” твоей темы:

    • Форум
    • Общие форумы
    • Правовой форум
    • [Без флуда] Ваз 2105. Не схватывает, не заводится. В чем дело?

    щаз тебе тут юристы насоветуют))

  • Сообщение от

    Rechtsanwalt Посмотреть сообщение

    ну, если ты посмотришь наверх, то увидишь ГДЕ создал тему)))

    вот “дерево” твоей темы:

    • Форум
    • Общие форумы
    • Правовой форум
    • [Без флуда] Ваз 2105. Не схватывает, не заводится. В чем дело?

    щаз тебе тут юристы насоветуют))

    Тему перенесли по ошибке из Общих.
    Хотели, видимо, в Российские автомобили, и случайно промахнулись.
    Автор не при чём.
    И, у нас ему сразу сказали бензонасос смотреть.

  • Еще одна ревизия карбюратора корячится.

  • У “не заводится” есть две причины:
    1) нечего поджечь – смотри бензонасос и карбюратор
    2) нечем поджечь – проверь искру и зажигание. Искру обязательно, это проще чем бензонасос менять…
    У меня подобная ситуация была дважды – первый раз вообще не схватывала, второй только при подсосе и полном газу работала.
    Первый раз массы на двигателе не было (шайбу почистил), второй зажигание сбито было и бензин г@вно. Слил бенз, поменял конденсатор на трамблере – все заработало.

    Хорошо в Сибири летом – целый месяц снега нету!

  • Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

    Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

  • Сообщение от

    михалыч71 Посмотреть сообщение

    завел не?

    Искру ишет в карбюраторе.

  • Сообщение от

    Leon773 Посмотреть сообщение

    У “не заводится” есть две причины:
    1) нечего поджечь – смотри бензонасос и карбюратор
    2) нечем поджечь – проверь искру и зажигание. Искру обязательно, это проще чем бензонасос менять…
    У меня подобная ситуация была дважды – первый раз вообще не схватывала, второй только при подсосе и полном газу работала.
    Первый раз массы на двигателе не было (шайбу почистил), второй зажигание сбито было и бензин г@вно. Слил бенз, поменял конденсатор на трамблере – все заработало.

    Зачем???

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • сдёрни выходной шланчик с бензонасоса и покрути стартером.смотри какая струя будет выходить .не направлять в сторону двигателя,не курить при этом.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    сдёрни выходной шланчик с бензонасоса и покрути стартером.смотри какая струя будет выходить .не направлять в сторону двигателя,не курить при этом.

    она когда заведется,то нормально работает,как я понял по первому посту
    поэтому бензонасос не при чём
    в карбе дело,так как сам он пишет,что когда надрочьит газом.т.е. ускорительным насосом карба бенза напрыскает,то машина заводится и работает

  • у меня бывали прециденты что не запускалась,но если заведётся,то работала.
    девятка карбовая в жару.

  • ну электроклапан холостого хода.на зубилах был важен момент затяжки его.чуть недокрутишь или перекрутишь и не пашет.

  • Почему не заводится?

    Причин, почему машина не заводится, существует множество, и не всегда они зависят непосредственно от человека. Главное — это спокойствие и собранность мыслей! Тогда идентифицировать проблему не составит особого труда:

    1. Автомобиль никак не реагирует на поворот ключа. Скорее всего, бортовая электросеть попросту отключена от питания аккумулятора. Для того чтобы устранить проблему, необходимо проверить клеммы. В 90 случаях из 100 такие манипуляции помогают тронуться с места.
    2. Приборная панель «реагирует» на повороты ключа, индикаторы загораются, однако стартер не крутится. Самый простой способ — завести автомобиль «с толкача», прикурить заряд от другой машины. Добравшись до собственного гаража или ближайшей СТО, нужно обязательно поставить аккумулятор на подзарядку.
    3. Стартер крутится очень вяло. Аккумулятор разряжен! Нужно попытаться прокрутить двигатель в течение 10 секунд, а потом сделать перерыв примерно в 5 минут. За это время аккумулятор подзарядится, а в двигатель зайдет некоторое количество смазки. Скорее всего, по истечении 5 минут тронуться все-таки получится. Однако в будущем провести автомобилю профилактику нужно будет обязательно.
    4. Стартер полностью работоспособен, однако двигатель никак не запускается. Тут возможно сразу несколько вариантов: отсутствие искры или же блокировка поступления бензина в бензонасос. В любом случае совладать с неполадкой на месте не представляется возможным. ВАЗ 2105 нужно буксировать на место дислокации, где и будут проведены ремонтные работы.

    Электрическая схема соединений стартера

    Данные типы проблем являются наиболее распространенными, однако на них перечень неполадок не заканчивается. Если решить вопрос своими силами не представляется возможным и машина по-прежнему стоит на месте, нужно сразу же обращаться к квалифицированному специалисту. Он уж точно узнает, чем можно помочь.

    Постоянно откладывая поход к специалисту и пытаясь реанимировать автомобиль подручными средствами, можно еще больше усугубить ситуацию, вызвав образование дополнительных поломок. Устранить одну из них намного проще, чем в будущем ремонтировать весь автомобиль. А ведь начиналось все с того, что в один день машина просто не завелась.

    Поломка стартера

    При наличии замыкания в корпусе или проводке якоря следует заменить поврежденную часть. Как проверить элемент? Для этого нужно использовать мультиметр. Один провод подсоединяется к месту трения щеток, а второй – на ось якоря. Если стрелка прибора отклонилась от значений, это может быть неисправность якоря или обмотки. Проверьте щетки. Они должны легко перемещаться, а их пружинки – быть эластичными и хорошо давить на якорь. После замены поврежденных элементов запустите мотор заново.

    Второй этап – диагностика аккумулятора ВАЗ-2105

    Не заводится ВАЗ-2105Первым делом, диагностируя работу аккумулятора ВАЗ-2105, следует проверить его клеммы. Причин выхода аккумуляторной батареи из-за клемм может быть несколько:

    • одна из клемм слетела;
    • клеммы загрязнились.

    Устранить обе неполадки легко: подтянуть крепления клемм на аккумуляторе (не забываем это сделать и на стартере) либо почистить их от загрязнений.

    В случае когда аккумуляторная батарея оказалась в разряженном состоянии (такое может произойти из-за забытых на ночь включенных фар), машину можно попробовать завести несколькими способами:

    • с помощью буксира;
    • покатив транспортное средство с горки;
    • с толкача.

    Но если ваш автомобиль ВАЗ-2105 оборудован автоматической коробкой передач, то перечисленные способы не будут иметь успеха. В этой ситуации можно попробовать «прикурить» у соседа. То же придется сделать с машиной, у которой впрыск топлива электронного типа.

    Неисправный стартер

    стартер

    Проблема со стартером на ВАЗах весьма актуальна. По статистике до капитального ремонта мотора хотя бы один раз возникает необходимость починить стартер. Советую после проверки свеч зажигания обратить внимание на этот механизм и скорее всего неисправность будет крыться в нем.

    Для определения неполадки стоит определить к какому типу она относится:

    • Электрическая
    • Механическая

    Определить очень просто: если стартер не крутит, и ВАЗ не заводится, то проблема в электрике. Если же вы слышите, как он крутится, то неисправность в механике. Разберем, что может сломаться в электрике стартера, а что в механике.

    Проверка контакта.Начните проверку с самого простого: осмотра клемм на корпусе механизма. Из-за наших «великолепных» погодных условий они любят окисляться, из-за чего теряется контакт. В итоге управляющий импульс до моторчика не доходит и при повороте ключа зажигания мы ничего не слышим. Для чистки клемм подойдет обычная мелкая нождачка или натфель.

    коррозия на контактах

    Совет: во избежание коррозирования клемм стоит их обработать литолом. Предварительно необходимо произвести зачистку от очагов коррозии.

    Во время проверки вы сможете подтвердить отсутствие обрыва цепи: каждый провод должен фиксироваться на клеммах стартера. Без схем на всех моделях ВАЗ подключение похоже:

    • Один «плюс» от аккумулятора приходит на клемму стартера
    • Второй«плюс» приходит от замка зажигания через блок предохранителей

    Проверьте блок предохранителей, так как отработанный предохранитель разрывает цепь и на стартер не подается управляющее напряжение. Просто визуально проверьте предохранитель и если видите, что он сгорел, то замените.

    сгоревший и целый предохранители

    Проверка исправности втягивающего реле. Данное устройство отвечает за выдвигание бендикса. Диагностировать неисправность втягивающего реле просто, так как оно работает с характерным звуком щелчка.

    втягивающее реле

    Щелчок появляется при повороте ключа зажигания. Если втягивающее реле не щелкает, то проблема кроется в нем или в его предохранителе. К сожалению, починить данную деталь невозможно, однако стоит она недорого. Кстати, есть простая хитрость, которая часто помогает реанимировать сломанное втягивающее реле: вы просто несколько раз постучите по нему слегка молотком. В большинстве случаев этот метод срабатывает.

    Обрыв зубьев шестеренки бендикса.Довольно редкий вид причины по которой не заводится ВАЗ, однако очень легко диагностируется: из-под капота будет слышен неприятный металлический скрежет после поворота ключа зажигания.

    целые зубья

    Проблема устраняется заменой стартера.

    Еще одна распространенная причина по которой не крутит стартер и не заводится ВАЗ: сгоревший предохранитель стартера. В таком случае втягивающее реле не щелкает.

    Неисправность бензонасоса

    При данной неисправности двигатель Жигули запускается, а потом глохнет или не запускается вовсе. Первым делом стоит посмотреть исправен ли предохранитель бензонасоса, потому что по статистике 60 процентов отказов работы топливных насосов ВАЗ связаны с перегоревшим предохранителем. В ВАЗ 2105 он находится в блоке под капотом возле лобового стекла, в ВАЗ 2107, 2109, 2115 в салоне ниже бордачка. В ВАЗ 2110, 2111 и 2112 находится в салоне в месте ног переднего пассажира.Рядом с предохранителями находятся реле, которые также отвечают за работу бензонасоса. Если же неисправность не в предохранителе и не в реле, то тогда она кроется либо в самом бензонасосе, либо в цепи его питания.

    В карбюраторных ВАЗ бензонасос находится в подкапотном пространстве рядом с головкой блока цилиндров.

    Бензонасос ВАЗ

    Вся «классика» типа Жигули оснащалась топливным насосом под названием ДААЗ. Его каталожный номер: 1106010. Деталь очень надежная, поэтому вероятность, что неполадка именно с ним не велика. А даже, если он сломается, то можно купить ремкомплекты.

    В инжекторных ВАЗах с бензонасосом уже все не так сказочно.

    Бензонасос ВАЗ инжектор

    Кроется он в бензобаке и любит выходить из строя, если внутри мало топлива. Моторчик насоса электрический и охлаждается он самим бензином, в котором и находится. Если бензина мало, то насос плохо охлаждается, перегревается и в итоге ломается.

    Автомобиль может плохо заводиться из-за низкого содержания топлива в баке.

    Третий этап – диагностика системы зажигания ВАЗ-2105

    В автомобиле ВАЗ-2105 может быть установлена одна из моделей традиционных систем зажигания:

    • классическая контактная (наиболее простая по своим функциям);
    • электронная бесконтактная (более сложный вариант);
    • комбинированная.

    Но любая из выше названых систем зажигания имеет три составляющих:

    1. Низковольтную:
      • контакты прерывателя;
      • коробка с электроникой для формирования искры зажигания.
    2. Катушку (ее еще называют повышающим трансформатором).
    3. Высоковольтную:
      • распределитель (механического либо электронного типа);
      • провода для передачи тока высокого напряжения к свечам;
      • свечи.

    Опытные автомобилисты советуют диагностику начинать с проверки работы высоковольтной части автомобильной системы зажигания.

    Шаг первый – проверяем наличие искры на центральном проводе, что служит для соединения распределителя с катушкой. Для этого:

    • из крышки распределителя вынимается наконечник высоковольтного провода;
    • провод подносится к детали, которая контактирует с массой транспортного средства;
    • закрепляется с зазором в 5-7 мм (то есть наконечник не должен вплотную прикасаться к самой детали).

    Шаг второй – поворачиваем двигатель с помощью стартера и следим за реакцией автомобиля:

    • между наконечником высоковольтного провода есть искра (может сопровождаться громким щелчком);
    • искры нет.

    Первый вариант с искрой предполагает следующие действия:

    1. Отыскать следы электрического пробоя на крышке распределителя.
    2. Проверить провода и их наконечники (в идеале они должны быть сухими и чистыми).
    3. Проверить свечи (возможно, их придется почистить и просушить).
    4. Обследовать всю систему зажигания на наличие искры.

    Если при обследовании системы зажигания искра есть, то все функционирует нормально. Если искра отсутствует, значит, на катушку зажигания не подается напряжение.

    Шаг третий – проверяем подачу напряжения на катушку зажигания. Проблема его отсутствия чаще всего кроется в:

    • пробое либо коротком замыкании;
    • плохом контакте между проводами и самой катушкой (например, попала мокрая грязь).

    Шаг четвертый – осмотр контактов прерывателя. Возможно, они окислились, поэтому их нужно просто почистить с помощью надфиля. После чистки контакты проверяют на наличие подачи напряжения на катушку зажигания. Для этого их нужно немного подергать и проследить за реакцией лампочки. В случае если лампочка светится, причина неполадки найдена. Если же лампочка не подает признаков жизни, то отправляйте машину в автосервис.

    Читайте также: Тюнинг салона ВАЗ-2105

    Когда залиты свечи

    Если плохо заводится ВАЗ-2107 инжектор (схватывает, но не запускается), значит, камера сгорания переполнена бензином. Нормальное соотношение топлива к воздуху должно быть 1:14. Такая проблема часто случается на таких автомобилях. При запуске топливный насос качает много бензина. Кстати, на инжекторных моторах он электрический, погружного типа. Устанавливается прямо в бак.

    Как просушить свечи, не снимая их? Для этого при запуске следует открыть дроссельную заслонку. Она здесь механическая и приводится в действие нажатием гашетки акселератора через привод тросика. Так в камеру сгорания поступит больше воздуха и двигатель сразу запустится.

    Четвертый этап – диагностика подачи топлива в двигатель

    Не заводится ВАЗ-2105Не рекомендуется самостоятельно диагностировать инжекторную подачу топлива. Как определить, что из строя вышла именно она? По результатам анализов первых трех этапов:

    • искра присутствует;
    • топливо подается.

    С инжекторной системой самостоятельно лучше не разбираться, а прямиком отправлять к специалистам автомобильного дела на СТО. В карбюраторной – можно попробовать найти проблему и самому. Как известно, топливная система с карбюраторным двигателем состоит из следующих компонентов:

    • бака;
    • бензонасоса;
    • трубопровода;
    • самого карбюратора.

    Поэтому нужно проводить диагностику по следующей схеме:

    1. Проверяем, как поступает по шлангам бензин в карбюратор.
    2. Обследуем воздушный фильтр.
    3. Диагностируем исправность дроссельной заслонки и ее правильное функционирование – на полное и неполное открытие.
    4. Обращаем внимание на пусковое устройство самого карбюратора.
    5. Проверяем фильтр тонкой очистки топлива на наличие загрязнений.

    Если все выше перечисленное в полном порядке, значит, неисправность кроется в топливном насосе. Его придется заменить на новый.

    Датчик положения коленвала

    датчик положения коленвала ВАЗ

    Сам датчик очень надежен, да и ломаться там нечему. Однако он может забиться толстым слоем грязи и прекратить функционирование. Выход из ситуации банален: просто его протереть. Как правило, он не может сразу загрязниться и неполадка будет проявляться постепенно: сначала ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц автомобиль уже запустить невозможно.

    Так как на этом датчике скапливается много грязи, то его контакт с проводом просто отгнивает. Вот это уже является распространенной проблемой, однако ее легко решить вручную восстановив контакт. Датчик коленвала находится на масляном насосе.

    Важно знать! Не допустимо осуществлять контакт при помощи скруток. Так вы его потеряете уже через месяц, поэтому лучше всего пропаять контакт и покрыть литолом.

    Пятый этап – диагностика ремня привода распределительного вала

    Этот этап можно провести и самым первым, чтобы сразу исключить проблему неправильного функционирования ремня привода распределительного вала. Из строя эту деталь могут вывести:

    • срезанные зубья;
    • погнутые клапаны;
    • поломка головки блока.

    Замену ремня самому лучше не производить.

    ВАЗ заводится и сразу глохнет

    Машина может сразу же глохнуть после старта даже из-за банальных мелочей типа расходников. Поэтому первым делом советую проверить топливный и воздушный фильтры. Если они забиты, то мотору сложно получать кислород и топливо, от чего он попросту глохнет.

    Если до того, как ваш ВАЗ перестал заводиться, были обнаружены:

    • Потеря мощности
    • Машина плохо заводится
    • Увеличенный расход топлива

    То скорее всего неисправен катализатор, которым оснащаются инжекторные модели ВАЗ. Катализатор можно удалить, перепрошив блок управления двигателем. Как альтернативный вариант: поставьте обманки лямбды. Забитый катализатор так же может быть причиной, почему не заводится ВАЗ.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...