Битумная мастика для авто: какая резино битумна мастика лучше для аникора и чем можно ее разбавить и как правильно нанести, отзывы

Применяемые материалы и инструменты для шумоизоляции подкрылок. Как произвести монтаж шумоизоляции для автомобиля своими руками, подробная инструкция.

Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:

  1. Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
  2. Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
  3. Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
  4. Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.

Для большей эффективности рекомендуется:

  • Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
  • Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

ЧЕМ ОБКЛЕИТЬ ПОДКРЫЛКИ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Первый слой – вибропоглощающий (мастичный) материал, который предназначен для снижения вибраций металлических и пластиковых панелей, с фольгированным лицевым покрытием и толщиной 2-4 мм:

  • от компании STP – «вибропласт»;
  • от компании Шумофф – вибродемпферы серии «М» или «Микс Ф».
Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей

Второй слой – звукоизоляционный самоклеящийся материал. Важно, чтобы он обладал закрытоячеистой структурой, совершенно не впитывающий влагу, толщиной 4-10 мм (битопласт и акцент использовать не рекомендуется):

  • от компании STP – «сплэн»;
  • от компании Шумофф – «Комфорт».
Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей

Используя два типа материала, позволит максимально снизить в салоне шум от дороги.

Плюсы и минусы шумоизоляции арок автомобиля

Даже правильная шумоизоляция подкрылок своими руками имеет не только преимущества, но и недостатки.

К преимуществам такого шумки относится:

  • Экономия средств – самостоятельный монтаж шумоизоляции позволяет сэкономить приличную сумму денег, которую пришлось бы заплатить за ее установку в специализированном центре или на СТО;
  • Уменьшение уровня проникающего в салон шума, создаваемого подвеской и протекторами покрышек;
  • Защита металла арок от коррозии.

Кроме того, самостоятельный монтаж шумки арок колес – это полезный опыт, который в дальнейшем поможет укладывать шумоизоляцию и на другие элементы кузова.

Основным недостатками самостоятельной шумоизоляции арок является увеличение веса кузова, что может незначительно, но все же повлиять на расход топлива и маневренность машины.

Материалы:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель или очиститель тормозных дисков;
  • эпоксидная грунтовка;
  • пушечное сало;
  • битумно-полимерная мастика.

Способы шумоизоляции подкрылок

Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:

Обработка арок изнутри машины.

Считается, что с этого должна начинаться работа.

Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.

Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.

Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.

Обработка арок с наружной части.

Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).

После металл очищается от антикоррозийного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и проклеивается вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Бимаст Бомб или Шумофф Проф. 8 Ф).

В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).

Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).

Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).

В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.

Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).

Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.

Наружная шумоизоляция арок.

Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.

Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.

Можно ли сделать данные работы самостоятельно?

Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.

Все, что для этого потребуется:

  • Несколько часов личного времени;
  • Знание технической части. Перед началом работ изучите, что, как и куда будете клеить;
  • Наличие необходимого материала (закупайте заранее). Что потребуется для выполнения работ, рассмотрим ниже;
  • Определенная сумма на руках. Уровень затрат зависит от качества выбранных изделий. В среднем на обработку четырех подкрылок потребуется от 1500-2000 рублей (самый оптимистический прогноз).

Производители

Самыми распротсраненными изготовителями жидкой шумоизоляции являются компании:

  • Tectyl; шумоизоляция подкрылков Tectyl
  • Dinitrol;
  • 3M.

Среди производителей листов вибро и шумо изоляции лидерами считаются:

  • STP;
  • ШумoFF; шумоизоляция подкрылков ШумoFF
  • Standart-profi.

Все эти компании достаточно давно присутствуют на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Процесс обработки днища и арок

Поверхности, которые необходимо обработать антикором, зачищаются в местах возникновения коррозии до чистого металла.

Делаем вечный антикор для арок и днища

Делаем вечный антикор для арок и днища

Делаем вечный антикор для арок и днища

Желательно удалить полностью всю ржавчину, поэтому куда невозможно дотянуться электроинструментом в ход идет отвертка или ручная щетка по металлу. Защищенные места необходимо обработать преобразователем ржавчины. Его удобно наносить распылителем.

Делаем вечный антикор для арок и днища

После срабатывания преобразователя, его излишки стираются, поверхность промывается чистой водой и высушивается. Далее металл обезжиривается специальным обезжиривателем или очистителем тормозных дисков.

Делаем вечный антикор для арок и днища

Делаем вечный антикор для арок и днища

Как только обезжириватель испарится, наносится эпоксидный грунт. Он очень хорошо прилипает, поэтому следует использовать именно его. Для ускорения процесса эпоксидный грунт можно высушивать феном.

Делаем вечный антикор для арок и днища

Делаем вечный антикор для арок и днища

Делаем вечный антикор для арок и днища

На плитке разогревается пушечное сало и битумно-полимерная мастика до нормальной текучести, затем они перемешиваются один к одному. Смесь нужно продолжить греть, пока она не получит консистенцию воды.

Делаем вечный антикор для арок и днища

В это время можно оклеить пороги и крылья малярным скотчем, чтобы не запачкать лакокрасочное покрытие. Если планируется делать шумоизоляцию, то она приклеивается до антикора, затем состав наноситься прямо по ней.

Делаем вечный антикор для арок и днища

Делаем вечный антикор для арок и днища

Делаем вечный антикор для арок и днища

Жидкий антикор можно распылять пистолетом для гравитекс или наносить кистью. Необходимо покрыть арки и днище в 3 слоя, при этом можно не делать технологическую паузу до их застывания. Важно при нанесении защитить глаза, легкие и открытые части тела от попадания состава, так как он сложно смывается. После обработки автомобиль можно собирать, как только антикор застынет и перестанет липнуть к рукам и одежде.

Делаем вечный антикор для арок и днища

Делаем вечный антикор для арок и днища

Делаем вечный антикор для арок и днища

Предлагаемый состав антикора отличается дешевизной, не имеет тошнотворного запаха, как более дорогие аналоги. Главное внимательно подготавливать поверхность к обработке, чтобы не оставлять пропуски с ржавчиной или необезжиренными участками. Небольшие ее вкрапления под таким антикором не страшны, так как пушечное сало содержит ингибиторы коррозии. Огромным плюсом данного состава является его свойство оплывать в месте удара, то есть если камень оставит на защитном слое вмятину, то мастика затечет в нее и снова запечатает повреждение.

Делаем вечный антикор для арок и днища

Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля

Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.

Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.

Как надо обрабатывать арки

Чтобы изолировать арки от посторонних звуков, гнать авто на сервис не обязательно. Все можно сделать самому. После приготовления необходимых материалов, общий ход работы следующий:

  • Снять подкрылки.
  • Подготовить арки.
  • Сделать шумку.
  • Выполнить обратную сборку.

Подготовка

В гараже, где будут производиться работы, должно быть тепло (+ 20 град С и выше). Арочные ниши надо промыть струей воды, под большим давлением. После этого, авто поддомкрачивается, снимается колесо. (Не забывать о технике безопасности!).

Потом снимаются локеры (подкрылки). Тип крепления зависит от марки машины, в разных случаях придется убирать заглушки, пистоны, фиксаторы, саморезы и пр. Надо быть готовым к тому, что некоторые из перечисленных элементов – одноразовые, лучше заранее купить необходимое их количество, для последующей сборки.

После того, как подкрылки сняты, надо осмотреть арку. Если металл «чистый», то его следует помыть и обезжирить. Для первой операции применяется чистящее средство, для второй берется спирт, бензин Калоша или какой-нибудь обезжиривающий состав. (При «чистом» металле, обрабатывать шумкой локер не рекомендуется, кто бы что не говорил по этому поводу).

Если же металл с завода покрыт мастикой, то счищать ее, смывать или отрывать нежелательно. Придется клеить локер. Эффект в данном случае тоже будет, но хуже.

Выбор материала

Говоря о материалах, надо отметить, что эффект от работы намного выше, если оклеить арку не только шумопоглотителем, но еще и виброизоляцией. Последняя должна быть толщиной минимум 5 мм. Из инструментов желательно приготовить резак, валик и фен (промышленный). Без фена, придется греть изоляцию на батарее, удобство работы окажется на порядок ниже.

Выбирая шумопоглотитель, надо смотреть на влагостойкость материала и клеевой основы. Раньше применялся Сплен. Он влагостойкий, но не эффективный. Сегодня популярны материалы из пенополиуретана. Они легкие, не боятся влаги, хорошо поглощают звуковые волны. Толщина слоя – порядка 6 мм.

Выполнение шумоизоляции

Обработка арки делается следующим образом. Вибродемпфер предварительно разогревают и наносят на металл, после чего – плотно прижимают. После этого, то же самое делают с шумопоглотителем. Если металл покрыт мастикой – и то, и другое накладывают на локер.

На некоторых автомобилях подкрылок имеет покрытие не пластиковое, а войлочное. К такому элементу приклеить вибро- или шумозащиту не получится. Из этих соображений рекомендуется, перед приобретением материалов, изучить особенности машины: крепеж локера и его тип, есть ли на металле заводское покрытие и т.п.

Если штатного подкрылка вообще нет, то обрабатывать арку нет смысла. Летящие из-под колес песок и камешки быстро приведут наклеенные материалы в негодность. В этом случае надо купить и поставить подходящий локер и уже его обрабатывать вибро- и шумоизоляцией.

«Жидкие» подкрылки использовать можно, но как шумопротекторы они мало эффективны. Их лучше применять как средство против коррозии и от пескоструя из-под колеса.

Куски материала лучше использовать цельные. Окончательную формовку можно будет сделать после нанесения. Чем больше окажется разрезанных частей, тем хуже. Клеить надо встык.

После того, как работа окончена, арку собирают. Если в подкрылке осталось место, то можно дополнительно обработать локер. На него наносят тонкий слой виброзащиты (не более 2 мм). Весь оклеивать не обязательно, достаточно закрыть где-то две трети его поверхности. Потом – нанести шумопоглотитель.

Если локер и арку покрыть большим количеством материала, то работа может затрудниться (вплоть до невозможности выполнения). Поэтому на подготовительном этапе желательно определиться, какие заклеивать участки и какой будет толщина слоев.

Re: Шумоизоляция арок и локеров

Цитата

Сообщение от

Zuht

На счет проклейки ворсом поподробнее ?

пишу подробнее….

посмотрел из какого ворсистого материала сделаны задние арки у камри.
пошел в строительный магазин и среди напольных покрытий выбрал
самый плотный износостойкий синтетический типа ковролина -только он по другому назывался -непомню уже … -лично мне фетр напоминает, только плотнее…
проклеил его на внешнюю поверхность пластикового подкрылка
на мастику + несколько плоских клипс от крепления кожуха капота…
внешний вид – на 5+, стук камешков -как бабка отшептала….
после этого проклеил еще снизу чашку стойки – лучше стало….

Т.Креста уже год как продана, а шумка эта до сих пор как новая…
– виделся с бывшей машинкой на мойке в марте …

летом своей камрюше передние арки доработаю….
только изнутри наверно М1 уже вешать не буду -только фетр…

CAMRY

Распространенные ошибки

Самая распространенная ошибка при самостоятельной шумоизоляции кузова ― использование несходных материалов, например, укладка слоями спленов и мастики «Боди» на арку. Слой изоляции прослужит до 6 месяцев, затем сплен начнет отслаиваться, шум в салоне будет увеличиваться постепенно. Участки коррозии появляются уже через 3 месяца, поскольку слой материала не герметичен.

Вторая распространенная ошибка ― наклеивание сплена сразу на подкрылок без вибропоглотителя. Коррозии в этом случае не будет – пластик не ржавеет. Но уменьшить звук от попадания гравия удастся только на 25-30%, что недостаточно, если автомобиль относится к бюджетному классу и не имеет оптимальной шумоизоляции дверей, днища, багажника.

Шумоизоляция подкрылков автомобиля не относится к сложным работам, которые требуют спец. инструмента и навыка. Изолировать салон от постороннего шума легко самостоятельно. На СТО такие работы занимают до 2 часов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...