Блок предохранителей Хендай Крета – расшифровка и назначение

И сколько предохранителей чаще всего идут на неё? Марки сигнализации не знаю, инструкции нету, ставили давно и далеко в Москве, лень туда переть. А проблема

Почему перегорают предохранители?

Основной причиной почему перегорает предохранители, является превышение допустимой нагрузки. Это может быть связано с подключением дополнительного оборудования, коротким замыканием, износом проводки, окислением мест соединения и прочими причинами.

Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, то в первую очередь следует проверить целостность предохранителей.

Классификация предохранителей.

По принципу срабатывания:

1. Плавкие (при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит расплавление токопроводящей части предохранителя и размыкание электрической цепи). После срабатывания (перегорания) такого предохранителя требуется его замена на новый.
2. Неплавкие (автоматы) – при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит (электро-механическое или электронное) размыкание токопроводящей части предохранителя). После срабатывания такого предохранителя не требуется его замена на новый.
По мощности:
разброс мощности автомобильных предохранителей от 3A до 300A
По дизайну:

1. Керамические (рис.4) – устаревший тип предохранителей.

Рис.4

По фирме
Bosch – torpedo fuse (рис.4a)
По фирме Bussman GBC fuse (рис.4b).

Рис.4a

Рис.4b

2. Стеклянные (рис.5) – устаревший тип предохранителей.
По фирме Bosch – glass fuses (рис.5a)
По фирме Bussman – glass tube fuse (рис.5b)

3. Перемычки (рис.6). – имеют вид пластины под крепеж болтами.
По фирме Bosch – Fuse stripes (рис.6)

Рис.6

4. Перемычки с пластиковым корпусом среднего размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По фирме Bussman – AMI fuse (рис.7а).

По фирме Bosch – Screw locking element midi (рис.7b)

Рис.7a

Рис.7b

5. Перемычки с пластиковым корпусом крупного размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По фирме Bussman – AMG fuse (рис.8а).

По фирме Bosch – Screw locking element mega (рис.8b)

Рис.8a

Рис.8b

6. Низкопрофильные предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2010 года).
По фирме Bussman – Low-Profile ATM fuse (рис.9а).

По фирме Bosch – low-profile mini fuses (рис.9b)

Рис.9a

Рис.9b

7. Миниатюрные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2000 года).
По фирме Bussman – ATM blade-type fuse (рис.10а).

По фирме Bosch – mini flat connection fuses (рис.10b)

Рис.10a

Рис.10b

8. Стандартные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных с 1980 по 2000 года).
По фирме Bussman – ATC blade-type fuse (рис.11а).

По фирме Bosch – standard flat connection fuses (рис.11b)

Рис.11b

9. Большие плоские предохранители.

По фирме Bussman – maxi blade-type fuse (рис.12а).

По фирме Bosch – flat connection fuses (рис.12b)

Рис.12a

Рис.12b

10. FLF предохранители.
По фирме Bussman – FLF fuse (рис.13а).

По фирме Bosch – AS fuses (рис.13b)

Рис.13a

Рис.13b

11. FLN предохранители.
По фирме Bussman – FLN fuse (рис.14).

12. FLS предохранители.

По фирме Bussman

– FLS fuse (рис.15).

Рис.14

Рис.15

13. FMX предохранители.
По фирме Bussman – FMX fuse (рис.16a).

По фирме Bosch – J series fuses (рис.16b)

Рис.16a

Рис.16b

14. FMX_LP предохранители.

По фирме Bussman – FMX_LP fuse (рис.17a).

По фирме Bosch – low profile J series fuses (рис.17b)

Рис.17a

Рис.17b

15. FLD предохранители.
По фирме Bussman – FLD fuse (рис.18).

16. FLM предохранители.

По фирме Bussman – FLM fuse (рис.19a).

По фирме Bosch – B series fuses (рис.19b)

17. Многоконтурные предохранители.

Рис.20

Рис.20a

1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле

Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
Схема основного монтажного блока предохранителей и релеОбозначения предохранителей и реле монтажного блока
Обозначения предохранителей и реле монтажного блокаОткрытая крышка монтажного блока
Открытая крышка монтажного блокаРасположение монтажного блока в машине
Расположение монтажного блока в машине

Реле

№ реле.

Артикул

Назначение

К1

реле контроля исправности ламп

К2

реле очистителя ветрового стекла

K3

реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К4

реле включения ближнего света фар

К5

реле включения дальнего света фар

К6

дополнительное реле

К7

реле включения обогрева заднего стекла

K8

резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Предохранители

№ пред.

Ампер

Назначение

F1

5 А

Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника 

F2

7,5 А

Ближний свет в левой фаре

F3

10 А

Дальний свет в левой фаре

F4

10 А

Правая передняя противотуманная фара

F5

30 А

Стеклоподъемники дверей

F6

15 А

Переносная лампа, прикуриватель

F7

20 А

Вентилятор радиатора, звуковой сигнал

F8

20 А

Обогрев заднего стекла

F9

20 А

Омыватель и очиститель лобового стекла

F10

20 А

Резервый

F11

5 А

Габарит с правой стороны

F12

7,5 А

Ближний свет в правой фаре

F13

10 А

Дальний свет в правой фаре

F14

10 А

Противотуманная фара, левая

F15

20 А

Обогрев сидений

F16

10 А

Аварийный сигнал, поворотники

F17

7,5 А

Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона

F18

25 А

Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона

F19

10 А

Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала

F20

7,5 А

Задние противотуманные фары

Предохранитель задних противотуманных фар

Схема дополнительного предохранителя
Схема дополнительного предохранителяРасположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке
Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке

Для чего нужны предохранители

Каждая цепь имеет свой предохранитель. Большие предохранители с высоким номинальным током защищают несколько цепей одновременно или сильноточные цепи, такие как цепи электроусилителя руля или вентилятора радиатора.

Также есть хотя бы один главный предохранитель. Зачастую основные и силовые предохранители устанавливаются ближе к аккумулятору. Смотрите эту схему блока предохранителей.

крышка блока предохранителей

Современные автомобили имеют как минимум два блока предохранителей. В большинстве автомобилей один блок предохранителей установлен под капотом, другой находится внутри машины.

Когда какое-либо электрическое устройство в автомобиле не работает, первым шагом нужно проверить предохранитель, который защищает цепь с этим устройством.

Вы можете найти карту предохранителей в руководстве по эксплуатации или на крышке блока предохранителей. Во многих автомобилях есть съёмник для снятия предохранителей, который может быть расположен в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей.

Видео описание

Внимание!

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Блок предохранителей Лада Гранта является такой деталью, важность которой очень сложно переоценить. Именно благодаря ей обеспечивается безопасность электрической проводки транспортного средства. Ведь вполне возможно, что небольшое перенапряжение в одной из электрических цепей спровоцирует короткое замыкание. А когда речь идет о коротком замыкании, то реально и такое неутешительное развитие событий, как возгорание проводов. Поэтому установка монтажного блока предохранителей — обычная и в то же время крайне необходимая мера безопасности.

О чем говорят цифры на предохранителях?

На каждом предохранителе нанесены определенные цифры. Эти цифры означают силу тока, измеряемую в амперах (А), при превышении которой предохранители перегорают.

2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли

Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов
Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборовОбозначение и нумерация в блоке
Обозначение и нумерация в блокеРасположение блока реле и предохранителей в консоли
Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Предохранители

№ пред.

Ампер

Назначение

1

15 А

модуля зажигания, контроллера

2

15 А

клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха

3

15 А

топливный насос, форсунки

Реле

№ реле.

Артикул

Назначение

4

электровентилятора

5

электробензонасоса

6

зажигания

Где находятся предохранители в автомобиле?

Практически в каждом современном автомобиле имеется два блока предохранителей. Как правило, первый из них находится возле левого стакана под капотом. Второй блок располагается в салоне машины прямо под панелью возле педалей. Чтобы открыть доступ к автомобильным предохранителям, нужно просто поднять крышку блока. Сделать это можно даже без использования специальных инструментов. Достаточно просто одной рукой нажать на защелку, после чего другой рукой необходимо открыть крышку.

Как проверить предохранитель?

Для этого, надо его извлечь из блока и визуально осмотреть предохранитель на целостность, если плавкий элемент внутри предохранителя поврежден, предохранитель перегорел и его надо заменить. Второй вариант — проверить мультиметром.

Перегоревший предохранитель

3. Блок реле в центральной консоли

Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли
Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консолиОбозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консолиРасположение блока реле в машине
Расположение блока реле в машине

Обозначения

№ элем.

Артикул

Назначение

1

Блок управления центральным замком

2

Блок иммобилизатора

3

Реле включения задних противотуманных фонарей

Смотрите так же

Модельный ряд ВАЗ 2110Удобно ли расположен монтажный блок с реле и предохранителями?Дополнительно

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.

Проверка напряжения

Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

проверка напряжения на предохранителе ьмультиметром

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).

Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.

Если обе стороны показывают 12 вольт — предохранитель в порядке.

Если на одной стороне предохранителя 12 В, а на другой стороне напряжения нет — предохранитель перегорел.

Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.

Проверка сопротивления

Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление обратно пропорционально току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток.

Сопротивление измеряется в Омах. Проводник, как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом). Исправный предохранитель покажет 0 (или близко к 0) Ом.

Другими словами, между двумя контактами предохранителя должна быть непрерывность. Перегоревший же предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность).

Чтобы измерить сопротивление любого электрического оборудования, оно должно быть отключено от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока оборудование подключено или включено. Переключите мультиметр на «Ом» и подключите щупы, как на фото.

проверка сопротивления предохранителя

Если предохранитель перегорел — мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. Если предохранитель исправен, мультиметр показывает 0 Ом.

Смотрите видео, как проверить предохранитель с помощью зажигалки или мультиметра:

Перегорел плавкий предохранитель

Иногда не требуется замена прибора. Достаточно поменять плавкий предохранитель, расположенный внутри самого устройства. Процедура осуществляется так.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
  2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
  3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к прикуривателю.
  4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
  5. Снимаем чехол рычага КПП.
  6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
  7. Вытягиваем патрон.
  8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
  9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.

Внутри прикуривателя миниатюрная слюдяная пластина. Это полупроводник, который иногда ломается и плавится. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать узел, а затем проверить функциональность устройства.

Причины перегорания предохранителя

На Ваз 2110 предохранители плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Как найти в блоке нужный предохранитель?

В любом современном автомобиле находится большое количество предохранителей, каждый из которых должен бесперебойно функционировать для защиты какого-то прибора или лампочки. К примеру, когда перестает работать сигнал, необходимо вскрыть блок и найти значок на крышке, который имеет вид дудки. Расположение автомобильного предохранителя в блоке полностью соответствует расположению изображения на крышке.

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

ВАЗ 2115 — довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.

Большинство причин подобных проблем кроются в блоке предохранителей. Нужно периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, очищать и заменять пришедшие в негодность детали. О том, какие предохранители за что отвечают в «пятнадцатой» и как решить многие проблемы с электрикой, пойдёт речь в этой статье.

Где в Ваз 2110 предохранители на бензонасос ?

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.

Бензонасос в баке автомобиля ВАЗ-2110, вид со снятой крышкой люка

Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.

Как заменить предохранитель в автомобиле?

Для начала необходимо найти в блоке предохранитель, который вышел из строя. Далее предохранитель вытаскивается из гнезда, а на его место вставляется новый с соответствующей цифрой и цветом, что очень важно.

Как правило, предохранители вставлены в розетки достаточно плотно, поэтому вытащить их пальцами не получится. Для того чтобы достать предохранитель из гнезда, в блоке, а также в упаковке, должна находиться специальная прищепка.

Электрические проблемы с запуском двигателя.

Проверьте предохранители: Немного моделей современных машин имеют в своей системе предохранитель, который непосредственно связан с запуском двигателя. Но все-таки, прежде чем исследовать другие компоненты и агрегаты автомобиля Вам необходимо изначально проверить сами предохранители на работоспособность.

Коррозия клемм аккумулятора и проводов: Со временем соединения аккумуляторной батареи могут загрязниться или быть подвержены коррозией. Грязь или коррозия разрывает то надежное соединение клемм с аккумулятором. В результате такой плохой проводимости электрического тока автомобиль может просто не завестись. Попробуйте друзья очистить клеммы аккумулятора и сами разъемы высоковольтных проводов, а далее попытайтесь заново завести машину.

Разряженный аккумулятор: Самой распространенной причиной почему автомобиль не заводится является как-раз разряженный аккумулятор. Если у Вас есть специальный тестер для проверки зарядки аккумуляторной батареи, то обязательно проверьте его на емкость зарядки. Если же у Вас нет этого специального прибора для замера зарядки аккумулятора, то можно определить разрядку батареи при помощи или с помощью косвенных признаков.

Так например, если с первого запуска двигателя Вы слышите, что стартер в машине крутиться очень медленно, то наверняка причиной отказа запуска двигателя будет разряженный аккумулятор. Для того, чтобы в таком случае завести автомобиль Вам понадобится просто зарядить аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Помните пожалуйста, что если срок службы аккумуляторной батареи истек, то зарядка батареи даже с помощью самого зарядного устройства Вам не поможет, так как специальные пластины батареи в данном случае просто не держат зарядку. В этом случае Вам по-любому придется приобретать в машину новую батарею (аккумулятор).

Неисправность выключателя зажигания: Если аккумулятор, высоковольтные провода в вашей машине впорядке, но Вы по-прежнему не можете завести автомобиль, то вполне вероятно, что причиной отказа может быть неисправный выключатель зажигания. Для того, чтобы проверить исправность этого компонента машины, вставьте пожалуйста ключ в замок зажигания и поверните его, но не до конца (включение приборной панели). Если повернув ключ в первое или второе положение (в зависимости от марки и модели автотранспортного средства) на приборной панели не загоряться красные сигнальные значки приборов, то скорее всего выключатель зажигания в машине вышел из строя.

Если же приборные красные значки загорелись, то поверните ключ в положение запуска двигателя. В этом положение красные сигнальные значки должны погаснуть (в большинстве моделей автомобилей). Еще один способ проверить работоспособность выключателя зажигания. Включите ближний свет фар и попытайтесь запустить двигатель. Если фары в этот момент станут светить очень тускло или полностью погаснут, то выключатель зажигания на Вашем автотранспортном средстве находится в рабочем состоянии. В противном случае коммутатор на машине необходимо просто заменить.

Неисправность стартера: Коррозия может повредить не только саму аккумуляторную батарею, она может повлиять и на любой электрический компонент автомобиля. Например, под воздействием атмосферных явлений в машине может выйти из строя даже стартер. Для того, чтобы проверить работоспособность стартера Вам необходим помощник. Для этой проверки нужен обычный тестер, который замеряет электрический ток. Подключите ваш тестер к проводу, который питает стартер. Попросите помощника повернуть ключ зажигания, чтобы запустить двигатель. Если в момент запуска мотора тестер покажет, что электрический ток на стартер поступает, но он по-прежнему не вращается, то необходимо заменить неисправный стартер на новый.

Внимание. Подключив электрический тестер к проводу стартера, будьте очень осторожны, так как ваши руки находятся рядом с движущимися частями двигателя, которые могут конкретно причинить Вам травму.


Если стартер в машине крутиться, то причина отказа запуска двигателя в другом. Для того, чтобы все-же найти неисправность Вам необходимо проверить другие части и компоненты автомашины.

Продолжаем друзья поиск причины отказа запуска двигателя, чтобы ответить себе на вопрос — » Почему же не заводится двигатель? «.

Еще одной причиной почему не запускается силовой агрегат может быть простое отсутствие искры зажигания. Но не спишите друзья сразу бросаться проверять свечи зажигания. Для начала Вам необходимо проверить саму катушку зажигания, а сами свечи проверите в последнюю очередь, после окончательной диагностики других компонентов и частей автомобиля, которые и могли стать конкретной причиной проблемы с зажиганием.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...