Среди среднеразмерных премиум-кроссоверов особым спросом пользуются BMW X5 и Volkswagen Touareg. Новые «немцы» по карману единицам, потому многие идут за авто на вторичку.
Новая Lada Niva Travel теперь продается в Европе по цене в 2 раза выше, чем на российском рынке
Соперничество между компаниями BMW и Volkswagen в плане создания наилучшего кроссовера продолжается уже длительное время. Оба бренда уже выпустили по автомобилю из этого класса в 1999 и 2002 годах соответственно. В то же время BMW X5 и Volkswagen Touareg подвергаются постоянной модернизации. Появляются на свет новые поколения, а также происходят обновления, благодаря которым автомобили становятся лучше.
Водители при выборе среднеразмерного кроссовера обычно смотрят на BMW X5 и Volkswagen Touareg, т.к. оба автомобиля обладают хорошими ходовыми качествами. Однако разница присутствует, и видна она становится после тщательного разбора.
Конкурент ли?
У кого богаче моторная гамма
Покупателям Touareg предлагается широкая моторная гамма: три дизельных агрегата мощностью от 163 до 350 л. с. и четыре бензиновых, выдающих от 241 до 450 сил. Двигатели X5 представлены пятью «дизелями» мощностью от 211 до 286 «лошадей» и тремя бензиновыми моторами в 264-355 л. с.
Самая популярная модификация «Туарега» на вторичке — версия с двигателем 3,6 л в 280 сил. Кроссовер массой 2,2 тонны до 100 км/ч он разгоняет за 8,7 секунды. Расход топлива не бюджетный: при обещанных 13,8 л на 100 км авто потребляет 16 л. Причем VW рекомендует заливать бензин с октановым числом не ниже 98.
У самой популярной версии «Икс пятого» с 272-сильным движком объемом 3,0 «аппетиты» умереннее. Кроссовер просит 14 л АИ-98 на 100 км при заявленных 11,7 л. При этом «баварец» чуть легче «Туарега». Его снаряженная масса — 2 тонны, и до первой сотни он разгоняется быстрее — 8,1 секунды.
Если говорить о «моторных» проблемах VW Touareg, то:
- у 3,2-литрового бензинового двигателя растягивается цепь ГРМ (~ 40 тыс. рублей);
- мотор 3,6 л чувствителен к качеству топлива: разрушаются кольца, появляются задиры на стенках цилиндров;
- у «дизелей» трескается впускной коллектор (~ 10 тыс. рублей), изнашиваются пластиковые шестерни дросселя (~ 12 тыс. рублей);
- у 5,0-литрового «дизеля» с наддувом ломается турбина (~ 200 тыс. рублей) и муфта кондиционера (~ 60 тыс. рублей).
Меньше всего проблем у владельцев «Туарега» с 4,2-литровым V8.
Что до «болячек» BMW X5, то:
- на 3,0-литровых бензиновых моторах стучат гидрокомпенсаторы (~ 15 тыс. рублей), ломается клапан вентиляции картерных газов (~ 10 тыс. рублей), «шалит» система газораспределения VANOS (~ 16 тыс. рублей) и отказывает и ЭБУ мотора (более 100 тыс. рублей);
- дизельные двигатели 3,0 нуждаются в частой замене топливного фильтра, неохотно запускаются в холодное время года. Возможна течь радиатора (~ 8 тыс. рублей), поломка электропомпы (~ 25 тыс. рублей).
Самым надежным агрегатом линейки Е70 считается 4,8-литровый мотор на 355 сил.
Также читайте:Практично или комфортно: BMW 5 против Audi A4
Банк данных
BMW X5 3.0d
Land Rover Discovery 3.0 TD6
Volkswagen Touareg 3.0 TDI
BMW X5
Один из первых внедорожником компании BMW. Первая версия этого автомобиля появилась в 1999 году, тогда машина могла проехать по любому дорожному покрытию. Хорошая проходимость достигалась за счёт увеличенного дорожного просвета, полноприводной системы и прочной подвеске. Сначала автомобиль был представлен широкой публике в США, а затем продажи стартовали на Европейском рынке.
В 2013 году широкой публике автолюбителей была представлена самая современная на тот момент версия BMW X5. Стоит сказать, что платформа автомобиля давно уже не менялась, да и потребности в этом не было. Подвеска немного изменилась за счёт перенастройки амортизаторов для лучшей управляемости. Кузов также подвергся модернизации, он стал намного длиннее и шире. Масса автомобиля снизилась на 150 кг, по сравнению с моделью прошлого поколения. Внешний вид BMW X5 немного изменился, он стал более сдержанным, а некоторые детали были взяты с модели BMW X3. Дизайн же чем-то напоминает BMW X1.
Последняя версия X5 была одной из самых ожидаемых машин в 2013 году. В наличии имелся бензиновый движок объёмом 4 литра и мощностью 445 лошадиных сил, если же использовалась другая модификация двигателя, то мощность составляла 218 лошадиных сил. Все модификации являлись полноприводными и имели коробку передач типа «автомат». Также модель последнего поколения обзавелась новейшей электроникой, которой стало намного больше, если сравнивать с предыдущими модификациями.
К содержанию ↑
Надежность
В плане надежности обе рассматриваемые марки машин показывают высокую надежность, что ожидаемо когда речь заходит о немецком автопроме. Однако проведенный тест драйв, какая машина лучше Туарег или БМВ Х5, показал, что у VW на поворотах АКПП немного нерешителен и «застывает» на некоторое время при переключении передач. А пневмоподвеска при быстрых поворотах раскачивается и не совсем гасит подпрыгивание кузова на дорожных выемках.
Технические характеристики
BMW X5 может продемонстрировать следующие особенности:
- кузов имеет форму внедорожника;
- длина равняется 4886 мм;
- ширина составляет 1938 мм;
- высота равняется 1762 мм;
- дорожный просвет равен 209 мм;
- вес автомобиля составляет 2250 кг;
- объём багажного отделения равен 620 л;
- объём топливного бака равен 85 л.
В свою очередь Volkswagen Touareg имеет следующие характеристики:
- кузов в форме внедорожника;
- длина составляет 4754 мм;
- ширина равна 1977 мм;
- высота равняется 1703 мм;
- дорожный просвет имеет величину 201 мм;
- вес автомобиля равен 2077 кг
- объём багажного отделения составляет 580 л;
- объём топливного бака равен 100 л.
К содержанию ↑
Внутреннее пространство
Комфорт и функциональность — вот за что ценят премиальные автомобили. Кроссоверы могут похвастаться эксклюзивными материалами и великолепным дизайном, а также удобным и вместительным салоном. Помимо всего прочего, в салоне имеется современная электроника.
К содержанию ↑
Эргономика
В салоне БМВ вы найдете двухступенчатую приборную панель. Среди новых опций стоит выбрать отображение данных на переднем стекле автомобиля, так что опускать голову не придется.
Крутой видео тест-драйв: Туарег или БМВ-Х5
Среди плюсов Туарега выделяют многофункциональный руль. В принципе, оба авто очень удобны в эксплуатации.
Эргономика и материалы
BMW X5 имеет в наличии встроенную 2-ступенчатую приборную панель, которая выделяется своим великолепием и многозадачностью. Очень хорошим дополнением является система проецирования необходимых данных на лобовое стекло машины. Водитель, благодаря этой информативной системе, может следить за навигацией, скоростью и другими важными элементами в ходе движения, что является очень удобной вещью.
Если говорить о Volkswagen Touareg, то стоит отметить великолепное рулевое колесо. С его помощью очень удобно управлять транспортным средством.
К содержанию ↑
Какой автомобиль взять
Оба сравниваемых автомобиля, безусловно, хороши. «Баварец» понравится тем, кто нечасто выезжает за город, и тем, для кого первостепенную роль играет комфорт, бренд и внешний вид автомобиля. Но, несмотря на громкое имя, по надежности он уступает своему конкуренту.
«Туарег» тоже опустошает кошелек хозяина, но реже и меньше. В нем меньше опций, зато он легко перевоплощается из городского жителя в искателя внедорожных приключений.
Чтобы определить лучшего, мы оценили соперников по семи критериям:
Итого, 29,5 баллов у VW Touareg и 30 баллов у BMW X5, который с незначительным отрывом одерживает победу.
Но только вам решать, какое из авто лучше взять на вторичке. И на «БМВ», и на «Туареге» вы, безусловно, не останетесь не замеченными на дороге.
Автор: Кристина Извекова
А какой автомобиль купили бы вы и почему? Оставьте свое мнение в комментариях.
Оригинал статьи размещен здесь.
Ходовые качества
Один из главных моментов, на который обращают внимание автолюбители при выборе автомобиля, это ходовые характеристики. Необходимо обязательно знать о том, как поведёт себя машина в той или иной ситуации. Любому автомобилю нужно уметь справляться с бездорожьем и показывать хорошую динамику движения.
К содержанию ↑
Мощность и скорость
Движок Х5
Ходовая часть BMW X5 подверглась существенным изменениям. Двигатели также стали заметно мощнее и безопаснее. На выбор есть несколько моделей движков, мощность которых может быть от 218 до 450 лошадиных сил. Серьёзно изменились бензиновые моторы, теперь существует модель объёмом 4,4 литра, у которой имеется турбонаддув. Благодаря таким мощностям, BMW X5 может разогнаться до 100 км/ч буквально за 5 секунд, а его максимальная скорость может равняться 250 км/ч.
Volkswagen Touareg нового поколения обновил свою линейку двигателей. У него в наличии также имеются бензиновые и дизельные модели. Максимальная скорость, до которой может разогнаться этот кроссовер равна 230 км/ч. Чтобы достичь скорости 100 км/ч, потребуется всего лишь 7 секунд. Конечно, на фоне BMW X5 такими показателями удивить нельзя, но этого должно хватить для комфортного движения. В случае с Volkswagen Touareg мощность мотора варьируется от 204 до 249 лошадиных сил.
Движок Туарег
К содержанию ↑
Безопасность
BMW X5 имеет отличную систему Connected Drive. С её помощью можно идеально парковаться, менять освещение и иметь хороший обзор благодаря камере заднего вида. В плане безопасности хорошую службу сослужат также передние и боковые подушки безопасности и массивный кузов автомобиля, который в случае столкновения сумеет уберечь водителя от тяжёлых травм.
У Volkswagen Touareg также присутствуют подушки безопасности и сопутствующие опции. Например, необходимые крепления ремней и индикаторы, которые отслеживают состояние шин. Существует также опция помощи при парковке.
Задний диван Фольксваген Туарег
К содержанию ↑
Видео тес-драйв
Автор: К. Старченко
К содержанию ↑