BMW 1 E81, технические характеристики, двигатели, обзор

BMW E81 1 серии – технические характеристики, габариты и моторы хэтчбека. Описание, расход топлива и фото БМВ 116i, 118i, 120i, 130i, 116d, 118d, 120d, 123d

Важные нюансы

BMW 1 Series E81 комплектуется шестью (3 – бензин, 3 – дизель) двигателями, объем которых 1995 см3. Мощность силовых установок варьируется в пределах 122-204 «лошадок», топливный расход – в диапазоне 4-12,2 л./100км. Разгон до «сотни» 6-10,2 сек., предельная скорость 204-238 км/ч. По последним двум пунктам худшие показатели у моделей BMW 116i E81 и 116d.

В стандартной комплектации все модели, кроме 130i, работают на шестиступенчатой механике GS6-17DG. Но если клиент желает, допускается установка шестидиапазонной АКПП, GA6HP19 ZF.

В бензиновых установках используется система Valvetronic (изменяет высоту подъема клапана) и применяется технология работы клапанов Double Vanos. В дизельные агрегаты внедрена система BER, имеющая кнопку автоматического Start/Stop. Она использует энергию торможения, регенирируя её.

Безопасность[править | править код]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2004 году:

Интерьер

Салон BMW E81 оформлен в том же стиле, что и у E87. Только двери автомобиля безрамные и больше в размерах, напоминая версии купе. Конфигурация может быть четырех/пятиместной. В первом варианте пассажиров 2-го ряда будет отделять отсек, предназначенный для небольших предметов. Чуть выше было сказано, что Е81 потерял в весе 10 кг, но её габариты, по сравнению с пятидверным хэтчбеком не изменились. Т.е. для людей, находящихся во 2-ом ряду, ничего не изменилось! Однако широкие двери облегчили посадку/высадку с первого ряда. Благодаря увеличенной площади остекления улучшилась и обзорность. Серьезных изменений в интерьере нет, однако экстерьер немного модернизировался. Форма биксеноновых фар поменялась, их окантовка потемнела. У трехдверной модели появилась декоративная накладка, у неё усилили спойлерную кромку, а воздухозаборник стал чуть шире.

BMW 1-Series E81 фото

Шины

Шины автомобиля устроены по принципу Run-Flat, что позволяет преодолевать большие расстояния на пробитых колесах, благодаря усилению боковых граней. Это сделано потому что места в багажнике очень мало, соответственно не нашлось куда положить запасное колесо.

Оптика

Головная оптика оснащалась дневными ходовыми огнями, а также имела биксеноновый свет и поворотные фары, которые уменьшали риск передвижения в условиях плохой освещенности даже на больших скоростях.

Аэродинамическое сопротивление

Коэффициент аэродинамического сопротивления равняется 0.29 пунктам, благодаря внедрению переработанной решетки радиатора в фирменном стиле баварцев, которая предусматривает большие размеры с увеличенным количеством ребер.

Уплотнители

Дверные уплотнители выполнены не совсем качественно, что влечет за собой повышенное протирание лакокрасочного покрытия дверных проемов. Но благодаря правильной оцинковке кузова автомобиля, цветут повреждения крайне редко, и это не проявляется длительное время.

Как едет?

Озабоченность качеством интерьера пропадает уже после нескольких километров пути. Маленький BMW e87 очень шустрый. Сочетание заднего привода и идеальной развесовки по осям позволяет проходить любые повороты. За рулем BMW 1, чувствуешь себя, как в гоночном карте. Лихие виражи захватывают дух. Но будьте осторожны. В экстремальных ситуациях автомобиль ведет себя непредсказуемо, а глубина заноса из-за избыточной поворачиваемости может стать неприятной неожиданностью.

Хуже всего дела обстоят на сухом асфальт, за который «единичка» держится до последнего очень цепко. Но как только предел будет превышен, сцепление буде резко потеряно, и БМВ 1 превратится в неуправляемый снаряд (особенно с отключенной системой DSC). На мокрой поверхности та грань, за которой следует скольжение, ощущается лучше, а занос развивается плавней – есть время, чтобы исправить ситуацию.

Болячки немецкой «единички»

«Копейки» из Германии плохо переносят русскую зиму. Зачастую после стоянки на морозе заводится авто не сразу. На четырехцилиндровых авто 1,6 л схватывают по два цилиндра.

На BMW 1 (I E87) замерзают периодически двери — как передние, так и задние. В машину после ночи на холодной улице невозможно попасть. Поэтому лучше, чтобы немка ночевала в гараже.

на морозе

Русские дороги — еще одна проблема для BMW 1 (I E87). У нее низкий клиренс. По трассе хэтчбэк едет очень неплохо, хорошо держит дорогу. Но небольшие ямки и лежачие полицейские — это уже испытание для низкой BMW 1.

При пробеге от двухсот тысяч км замены может потребовать задний редуктор. Задние и передние стойки (стоимость одних — около 8 000 рублей) также нуждаются в периодических заменах.

На «единичке» капризный аккумулятор. Он может потребовать замены, а это более 20 000 рублей + затраты на доставку и установку.

Находятся запчасти на BMW 1 иногда не просто. Обслуживание баварских авто стоит дорого. Но установка оригинальных запчастей на автомобиль помогает надолго забыть о каких-либо проблемах.  

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Небольшой рестайлинг увеличил у автомобиля спереди радиаторную решетку и нижний спойлер. Это было сделано, чтобы обеспечить потоку воздуха лучшую проходимость к силовой установке. Изменения сзади коснулись бампера и фонарей. Рестайлинг первого элемента придал машине более спортивный вид , потому что она стала казаться шире и ниже. Фары, не меняя первоначальной формы, получили новое расположение огней. В 2012 г. BMW 120i E81 и BMW 118i E81 и прочие модели 1-ой серии уступили место автомобилям 2-го поколения BMW F21.

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, в паре с моторами могла использоваться одна из двух 6-скоростных АКПП: ZF (6HP19 – до 2007 г, 6HP21 – после 2007 г) или GM (6L45R). Автомат нуждается в регулярном обновлении масла, что гарантированно продлит ему жизнь.

С первым серьезным ремонтом коробок GM приходится сталкиваться после 200-250 тыс. км. Сдаются маслонасос, гидроблок или гидротрансформатор. Один из распространенных поводов для жалоб – толчки при переходах между 2 и 3 передачами. Как показывает практика, с такими симптомами коробка способна проехать более 200 000 км.

В случае с ZF вмешательство может понадобиться раньше. Срок службы соленоидов – около 100-150 тыс. км.  Позже настает черед втулок, гидротрансформатора и гидроблока. Неприятности может доставить и мехатроник, чувствительный к состоянию масла.

Задний редуктор редко выходит из строя. После 200-250 тыс. км могут потечь сальники. Если вовремя не устранить течь и не следить за уровнем масла, то вскоре появится гул, информирующий об износе подшипников. За восстановительный ремонт придется выложить около 25 000 рублей.

Конкуренты

У БМВ Е81 или E87, судя по отзывам автовладельцев, на российском рынке есть много конкурентов. Остановимся на трех машинах. О двух расскажем немного, а вот на третьем остановимся дольше.

Шведская компания в своей линейке имеет прекрасную альтернативу хэтчбеку от БМВ. Это модель V40. Это практичный, стильный и красивый автомобиль с купеобразной формой. Если не хотите «баварца», Вольво будет хорошим выбором. Второй конкурент из Германии. Это автомобиль А-класса с роскошной интерьерной отделкой от знаменитого Мерседес. За небольшие деньги покупатель приобретает полноценный хэтчбек, экономичную и качественную машину, если БМВ чем-то ему не угодил.

Но, пожалуй, основной конкурент Е81 – модель А3 от Ауди. Это премиальный хэтчбек компании и по технической оснащенности напоминает Volkswagen Golf. Однако А3 стоит дороже, потому что в него внедрены новые технологии и у него более дорогая отделка. Опцией Ауди является полноприводная система Quattro. У БМВ – системой xDrive. В противовес системе iDrive в БМВ Ауди оснащает «трешку» MMI. По комфорту и качеству информационно-развлекательные системы ни чем не отличаются. В салоне А3 чувствуется дизайнерский минимализм, но качество отделки высокое. Каждый элемент там, где вы бы хотели его видеть. 7-дюймовый дисплей, упомянутой выше системы MMI, всплывает из панели, которая объединила блок правления аудиосистемой и климат-контролем. Передние кресла удобные, эргономика на высоте.

В салоне Е81 тоже все хорошо. Правда размер дисплея меньше (6,5 дюймов) и он прикреплен к верхушке панели. Однако его графика и разрешение более выигрышные. Регулировка сидений водителя и переднего пассажира, а также поясничная опора есть в обеих машинах. Водительское кресло БМВ имеет более высокую посадку, улучшая обзор, но диапазонов вертикальной регулировки у А3 больше. Для автомобильного кресла водителя созданы комфортные условия в обеих моделях. На хорошей дороге преимущество у Е81, а вот на А3 приятнее преодолевать неровности. Подвески Ауди более длинноходные и плавность хода лучше, чем у более жесткого «баварца», у которого спереди и сзади используется независимая пружинная подвеска. Небольшие выбоины А3 преодолевает без кренов и раскачек, а вот Е81 страдает продольной раскачкой.

В моторных шумах полное преимущество у БМВ. Здесь даже нечего сравнивать.

Хэтчбеки компактные, поэтому сзади нет избытка пространства. Здесь равенство, 7-10 см до передней спинки. Подстаканники/откидной подлокотник отсутствует, а у Е81 нет еще и дверных карманов. Объемы багажников примерно одинаковые. 20 л преимущества А3 ничего не дает. Потому что у Ауди в багажнике имеется запаска, а у БМВ его нет, потому что у него самонесущие шины ZP, позволяющие двигаться и при отсутствии давления в них!

И немного об электронике и навигационной системе.

На обе машины можно установить круиз-контроль Drivenge с ограничителем скорости, а также датчик дождя и света. Владельцы обеих машин могут не чистить вручную фары, потому что у моделей имеются омыватели фар.

Штатная навигация Е81 предполагает:

  • Монитор в 8,8 дюймов;
  • Hard-disk на 8 Гб;
  • Встроенную 3D навигацию;
  • Возможность подключения ТВ тюнера;
  • Поддержка мобильных телефонов с интерфейсом Bluetooth и формата MP3/WMA/ DVD.

У А3 навигация поддерживает:

  • Аналоговый ТВ тюнер;
  • Bluetooth;
  • Четыре канала аудио (24 бит) по 45 Вт.

А система комфортного доступа есть у Е81 (можно запирать/отпирать хэтчбек, не используя активно идентификационный трансмиттер). У Ауди она появилась в моделях А4.Как видите, особых преимуществ ни у кого нет. В одном компоненте сильнее А3, в другом – Е81.

Ходовая

В случае с БМВ 1 не стоит беспокоиться за компоненты подвески, так как они рассчитаны на высокие нагрузки. Сзади часто изнашиваются плавающие сайлентблоки – появляется скрип.

Биение на руле возникает из-за поведенных от перегрева тормозных дисков. Приобретая БМВ 130, необходимо учитывать более быстрый износ тормозных колодок – примерно, через 20-30 тыс. км. Если автомобиль будет передвигаться преимущественно по шоссе, то их ресурс увеличится примерно в 1,5 раза. Тормозные диски способны пережить 2-3 комплекта тормозных колодок.

Неисправности Е81

Теперь немного о болячках «баварца». Разберем типичные неисправности машины.

Из передней панели могут издаваться скрипы. После тюнинга проблема встречается реже. Боковые зеркала могут выворачиваться при раскладывании. Следует разобрать зеркало и прочистить закисший стопорный механизм. Если заметите в салоне воду после затяжных дождей, значит, внутри дверей отклеилась шумоизоляция. Сбои в питании могут привести к проблемам с электрикой. Окисление/отгнивание под днищем клеммы плюсового провода приведет к тому, что вентиляторы систем охлаждения перестанут включаться, а питание, подаваемое к блоку предохранителей, начнет пропадать.

Через 70-100 тыс. пробега может выйти из строя электроблокировка руля ELV. В результате мотор не заводится и руль блокируется. Через 200 – может снизиться эффективность отопительной системы. Значит, сдала дополнительная помпа. К типичным неисправностям относится и выход из строя блока FRM, который отвечает за наружное освещение и работу центрального замка. Что хорошо, у Е81 имеется система самодиагностики CBS. Что это такое в автомобиле? Она отслеживает все необходимые сроки по разным узлам автомобиля и предупреждает водителя о необходимости проведения техобслуживания.

Поколения и комплектации

  • хэтчбек

    1 поколение – рестайлинг

    05.2007 – 08.2012

116i MT Базовая N45B16 1.6 л 116 л.с.
116i AT Базовая N45B16 1.6 л 116 л.с.
118i MT Базовая N46B20 2.0 л 136 л.с.
118i AT Базовая N46B20 2.0 л 136 л.с.
120i MT Базовая N46B20 2.0 л 156 л.с.
120i AT Базовая N46B20 2.0 л 156 л.с.
120d MT Базовая N47D20 2.0 л 177 л.с.
120d AT Базовая N47D20 2.0 л 177 л.с.
123d MT Базовая N47D20 2.0 л 204 л.с.
123d AT Базовая N47D20 2.0 л 204 л.с.
130i MT Базовая N52B30 3.0 л 265 л.с.
130i AT Базовая N52B30 3.0 л 265 л.с.

Сервис

Благодаря системе самодиагностики Condition Based Service автомобиль сам предупреждает водителя о необходимости проведения технического обслуживания. Система отслеживает срок замены масла, износ тормозных колодок (отдельно передней и задней оси), состояние тормозной жидкости и фильтра твердых частиц (в дизельных версиях).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...