Дословный перевод означает «двойное турбо». И на самом деле twin-turbo используется для повышения мощности. Здесь описаны виды и принципы работы данной турбосистемы
Магия TwinPower Turbo в двигателях BMW
В пути от базовой серии до спортивного суперкара M5 бренд BMW всегда бросал вызов законам автомобильной логики. Автомобили, которые казались невероятно быстрыми на бумаге, превосходили все ожидания при запуске в серию и при реальном знакомстве. Многие, если не все двигатели BMW работают, словно по волшебству, но когда открывается капот очередного баварского шедевра, под ним не оказывается древних германских рун, только на защите силового агрегата красуется надпись «TwinPower Turbo».
BWM всегда проповедовал политику турбонаддува и заднего привода. Сегодня не встретить силового агрегата марки, который не имеет хотя бы одного турбонаддува, не говоря уже о серии высокопроизводительных дизелей с трех- и четырехтурбинными установками.
TwinPower играет важную роль, когда речь идет об эффективных и динамичных бензиновых и дизельных двигателях BMW. Но что такое TwinPower Turbo в реальности и что он может предложить автомобильному миру?
Когда речь заходит о бензиновых двигателях, TwinPower Turbo, то есть три компонента, которые применяются во всех модификациях, от 3 до 12 цилиндров:
• вальветроник;
• прямой впрыск топлива;• турбонаддув.
Турбодизели оборудуются системой впрыска Common Rail.
Valvetronic – электронный переменный клапан. Это технология, разработанная BMW, которая позволяет оптимизировать потребление топлива путем регулирования подъема клапана. Разработчики утверждают, что эта технология сама по себе способна уменьшить расход топлива на 10%.
Вольветроник – мощная электронная технология. Она обеспечивает непрерывный и точный контроль над подъемом впускного клапана. Это означает, что когда владелец баварца нажимаете педаль газа, запускается контроль открытия клапанов, вместо обычной дроссельной заслонки открываются системы впуска.
В системе используется набор рокеров, управляемый электронным распределительным валом. Поскольку она способна регулировать клапаны от полностью открытого до почти закрытого состояния, двигатель не нуждается в оборотах для увеличения нагрузки.
Valvetronic был впервые представлен в 2001 году на модели серии 316ti и использовался в основном для двигателей с наддувом, ориентированных на массовую продажу, таких как:
• N42 straight-4;• N52 straight-6.
Но система не использовалась на двойном турбонаддуве N54. Вместо этого турбонаддув N55 straight-6, заменивший его в 2009 году с такими же характеристиками, как и у N74 twin-turbo V12 топовой 7-й серии, был оснащен системой вальветроник. После этого технология применялась практически на всех автомобилях BMW.
High Precision Injection – системы непосредственного впрыска с центральными многозубчатыми инжекторами. Они постепенно заменили технологии, использовавшиеся 2000-х годах. Двигатели с наддувом и с турбонаддувом использовали пьезоинжекторные форсунки. Однако новый 6-цилиндровый турбодвигатель BMW N55, запущенный в производство с 2010 года, устанавливавшийся в моделях 335i, 535i, X3, X5 и X5, использует систему впрыска соленоида, разработанную Bosch. Эта система была выбрана баварцами, чтобы сохранить конкурентоспособные цены на североамериканском автомобильном рынке.
Название TwinPower Turbo сбило с толку многих автовладельцев. Они не понимали, что находится под капотами их BMW. В связи с этим на компанию был подан судебный иск за обман большого количества людей. В документе TwinPower Turbo был назван «ложным двойником» и говорилось, что баварцы запустили рекламную кампанию с целью обмануть покупателей. Все дело в слове «двойной», которое присутствует в названии. Его наличие не было гарантией оснащения двигателей двумя турбонаддувами.
Первоначально TwinPower Turbo появился на двухпролетном одиночном турбонаддуве (устанавливался на 5 серию Gran Turismo в 2009 году, а в 2010 году появились модели E90 335i, 135i, X3 и X5), начиная с N55 (шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом) и N74 (6-литровый V12 агрегат с двумя турбонаддувами). Им оснащались модели 760i и 750Li 2009 года выпуска. Двухскоростной турбонаддув – основная технология для TwinPower Turbo BMW.
Конструкция с двумя турбинами начинается с выпускного коллектора, разделяющего выхлопные газы. Они проводятся через разные спирали, называемые «свитками». Турбо имеет два сопла разных диаметров, они нужны для обеспечения быстрого отклика силового агрегата. BMW называет специальный выпускной коллектор собственной разработки Cylinder-Bank Comprehensive Manifold или CCM.
Следует напомнить, что современные двигатели BMW TwinPower не обязательно оснащаются двухтактными турбокомпрессорами. Зато у них есть отличный выпускной коллектор, который улавливает больше выхлопных газов для подачи в турбины, что обеспечивает мощность без запаздывания.
Купить BMW Twin Power Turbo Longlife-04 5W-30 1 л
BMW TwinPower Turbo Longlife-04 5W-30 1 л 83 21 2 465 849 |
782 р. | |||
BMW Моторное масло BMW “TwinPower Turbo Longlife-04”, класс вязкости 5W-30Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней. BMW Longlife-04 BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30 синтетическое моторное масло, созданное на основе технологии GTL. BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30 обеспечивает защиту двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты; поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет… ещеполностью использовать их потенциал; характеризуется улучшенными вязкостно-температурными показателями, обеспечивая высокую топливную экономичность; прошло всесторонние испытания и допущено к применению концерном BMW как всесезонное. Ozon.ruС нами более 10-ти лет Доставка: по Самаре Пожаловаться |
812 р. |
от 746 р.
1 л, синтетика, SAE 5w-30, легковые авто, VAG 502.00/505.00/505.01, BMW Longlife-04, MB 229.31/229.51, GM Dexos 2, Renault RN 0700/RN 0710
сравнить
от 808 р.
1 л, синтетика, SAE 5w-30, легковые авто, VAG 504.00/507.00, Porsche C30, BMW Longlife-04, MB 229.51
сравнить
BMW (емкость)
Емкость Тип Назначение без разрезов
83212365933
83212465849
Что такое Twin-Turbo
Это вид автомобильной системы наддува, работающий за счет 2 одинаковых турбин. Таким образом увеличивается общая мощность системы.
В рабочем состоянии выхлопные газы не давали турбине дойти до оптимальной отметки. Это вызывало потерю гибкости и мощности. Поэтому первоначально двойное турбо планировалось для устранения этой «турбоямы».
Краткое описание
Автомасло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 5W-30 разработано по современной технологии Gas to Liquid. Процедура синтеза молекул природного газа выделяет из сырья цепочки сложных углеводородов, что гарантирует отсутствие посторонних примесей внутри базовой смеси.
Для повышения рабочих характеристик, продукт принудительно насыщается присадками. Компоненты группы ZDDP содержат активный цинк и фосфор, уберегают трущиеся детали от ускоренного износа и образования задир. Кальцийсодержащая чистящая основа, нейтрализует серную кислоту и отмывает шламовые отложения внутри картерного отсека и выпускного коллектора. Депрессорные вещества позволяют удерживать необходимую текучесть при критических морозах.
Суммарный эффект содержащихся компонентов – стабильная работа силовой установки в любых условиях эксплуатации.
Область применения
Состав БМВ Твин пауэр Турбо LL-04 5W30 предназначен для эксплуатации в дизельных силовых установках одноименного бренда, произведенных после 2004 года. Имеется 100% совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами последнего поколения, устройствами рециркуляции выхлопа. Смазочный материал подходит для всех режимов работы моторов, включая грунтовые, старт-стоп, и гоночные заезды.
Изготовитель настаивает на недопустимости использования жидкости при обслуживании бензиновых двигателей вне пределов Европейского Союза. Это аргументировано низким качеством горючего на местных АЗС.
Пользователи отмечают пригодность жидкости для обслуживания сельскохозяйственной, строительной и узкоспециализированной техники при наличии соответствующих допусков.
Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель
Очередным революционным решением BMW стали трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые могут соперничать с модификациями, имеющими большее количество цилиндров. Они построены по модульной системе, где используются такие же 500-сантиметровые цилиндры совместно с технологией TwinPower Turbo мощностью 120–220 лошадиных сил.
Известно, что дизельные агрегаты получили обозначение B37, а бензиновые — B38. Первые образцы установлены на гибридном спортивном автомобиле i8 серии FWD 1 и MINI. Они также используются сериями RWD 1 и 3 в качестве стартовых модификаций модельного ряда двигателей.
Виды
Twin-Turbo делится на несколько типов:
- Параллельный
Работа проста: повышение давления за счет симметричной работы двух компрессоров. Так входящий воздух равномерно разносится по системе. За счет этого снижается масса ротора и уменьшается инертность. Параллельный твин-турбо используется на V-образных дизельных моторах.
- Последовательный
Суть: совместная работа двух разных компрессоров, дополняющих друг друга. Малый компрессор работает непрерывно из-за легкости и быстроты, а большой регулирует обороты и активируется с увеличивающейся нагрузкой.
- Ступенчатый
Наддув в такой системе создается за счет работы 2 компрессоров разной величины, соединенных bypass-клапанами и патрубками. Механизм можно представить следующим образом: запуск малой турбины увеличивает обороты, а большая — открывает клапан. А клапан, в свою очередь, впускает сжатый воздух в двигатель.
Физические параметры
Таблица основных характеристик масла BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30.
Наименование | Показатель |
Испаряемость по методу НОАК | 8,5 |
Индекс вязкости | 172 |
Динамическая вязкость при -35°С | 5650 |
Номинальная плотность при +15°С | 0,870 |
Щелочной показатель | 7,71 |
Показатель TAN | 1,9 |
Содержание серы | 0,182 |
Сульфатная зольность | 0,8 |
Цинк | 901 |
Кальций | 1750 |
Порог кристаллизации °С | -39 |
Порог воспламенения °С | 238 |
Лучшие 4-цилиндровые турбо в мире
В 2004 году началось производство двигателя с прямым впрыском, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen. В 2011 году конструкторы BMW разработали модель N13, в которой был изменен корпус масляного фильтра — он устанавливался продольно. Двигатель был установлен на модели 114i, 116i и 118i.
Возможно, перспективным мотором для BMW сейчас является N20. Его рабочий объем — 2.0 литра, есть турбонаддув с четырьмя цилиндрами. Мотор также имеет надпись «TwinPower Turbo» на крышке. Этот двигатель заменил менее мощного собрата стрит-6 в моделях «20i», «28i», является жизнеспособной и очень эффективной его альтернативой.
Существует 2 модификации N20. Версия 184 PS является менее мощной и доступна для X1, xDrive20i, F30 320i, 520i, базового Z4 sDrive20i. Топовый вариант этого 2,0-литрового двигателя TwinPower обладает мощностью 245 л.с., используется в моделях F30 328i, 528i, X1, X3 и Z4.
Напиши отзыв — получи ON-бонусы!
Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.
Войти и написать отзыв
На данный товар видеообзоры более не принимаются.
На данный товар обзоры более не принимаются.
Как расшифровывается 5W30
Стандартная спецификация SAE J300 разбивает автомасла по температурным признакам эксплуатации. Согласно норме, жидкость допускается использовать при перепадах температур от -30 до +30 градусов Цельсия, что оптимально в условиях средней полосы России.
Достоинства и недостатки
Главное преимущество Twin-Turbo — высокая мощность при малом объеме двигателя. Помимо этого, отмечается:
- высокий крутящий момент и динамика;
- эффективное и экологичное выгорание топлива.
Из недостатков можно отметить:
- сложность в использовании;
- завышенные требования к качеству топлива и моторного масла;
- высокая рабочая температура турбин;
- большой расход топлива;
- быстрый износ турбин.
Запомните: Twin-Turbo — сложная и привередливая турбосистема, требующая особого внимания. Соблюдая правила, каждый водитель сможет насладиться ездой на быстром и динамичном автомобиле.
Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW, узнаете из этой статьи.
Формы выпуска и возможность идентификации
Формула разливается в два типа упаковки. Такого ассортимента достаточно для удовлетворения спроса оптовых и розничных покупателей. Артикул масла BMW TwinPower Turbo Longlife-04 5W-30 для каждой емкости свой.
Емкость л. | Каталожный номер |
1 | 83212365933 |
209 | 83212405100 |
Куда заливать
Смесь Твин Пауэр Турбо Лонг Лайф 5W30 может заливаться в такие автомобили марки БМВ:
- М1, М2, М3, М4, М4;
- Х5, Х6.