Двигатель N52 с точки зрения моториста, слабые места мотора и рекомендации по обслуживанию. Характеристики и общая информация по двигателю.
BMW 5 series 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 218 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Краткое описание мотора N52, N52n, N52k
Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.
Войти
Введите ваши имя пользователя и пароль
- Имя пользователя:
Необходим аккаунт? Зарегистрируйтесь сейчас!
- Пароль
Я забыл свой пароль
Опции
-
Запомнить меня
Это не рекомендуется для публичных компьютеров - Политика Конфиденциальности
или Отмена
Решение проблем с NBTEVO, Коды FSC для BMW —–> Получить – жмите ссылку |
- BMWTOOLS.INFO
- → Войти
- Политика Конфиденциальности

-
- Изменить стиль
- IP.Board
- IP.Board Mobile
- Помощь
Community Forum Software by IP.Board Русификация от IBResource
Лицензия зарегистрирована на: MEN
Войти
-
Необходим аккаунт?
Зарегистрируйтесь сейчас!
- Имя пользователя:
- Пароль
Я забыл свой пароль
-
Запомнить меня
Это не рекомендуется для публичных компьютеров - Политика Конфиденциальности
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
Проблемы |
Симптомы |
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) |
Большой расход масла |
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 – 100 000 км |
Большой расход масла до 1л и более на 1000км |
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) |
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла |
Неполадки в системе Vanos |
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос |
Износ выпускного распредвала и постели |
Стук, низкое давление масла |
Закоксовывание поршневых колец |
Расход масла более 1л на 1000км |
Проблемы с моторчиком Valvetronic |
Неустойчивый холостой ход |
Проблемы с системой DISA |
Ошибки, стук во впускном коллекторе |
Подтекание прокладки клапанной крышки |
Запах горелого масла |
Растяжение цепи и износ направляющих |
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов |
Электрическая помпа |
Перегрев двигателя |
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Рейтинг: 4,7/5 – 12 голосов
Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
- Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
- Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны
- Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя
- Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км
- Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов
- Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени
- Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
- Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
- Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
- Удаление катализаторов после 200 тыс. км.
Характеристики двигателей N52
Годы выпуска |
2004-2011(2015) |
Материал блока цилиндров |
Магний-алюминий |
Система питания |
Распределённый впрыск |
Тип |
Рядный, атмосферный, бензиновый |
Количество цилиндров |
6 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня, мм |
78.8/88 |
Диаметр цилиндра, мм |
82/85 |
Степень сжатия |
11/10,7 |
Объём двигателя, куб.см |
2497/2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
177/5800 258/6600 265/6650 272/6650 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
230/3500-5000 280/2500-3500 270/2750 300/2500-4000 310/2600 315/2750-4250 315/2750 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
118-178 |
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i) — трасса — смешан. |
12.1 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
Рекомендуемое масло |
5W-30 |
Объём масла в двигателе, л |
6.5 |
Объём масла при замене, л |
~6.0 |
Интервал замены масла, км |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
108 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
280+ |
Двигатель устанавливался |
BMW 125 E82/88 BMW 128 E82/88 BMW 130 E87 BMW 323 E90 BMW 325 E90/91/92/93 BMW 328 E90/92/93 BMW 330 E90/92/93 BMW 523 E60/61/F10 BMW 525 E60/61 BMW 528 E60/61/F10 BMW 530 E60/61 BMW 630 E63/64 BMW 730 E65/66/F01 BMW X1 E84 BMW X3 E83/F25 BMW X5 E70 BMW Z4 E85/89 |