Большой люфт руля ваз 2107 причины

Стук в районе правого колеса, стоишь допустим на месте, руль поворачиваешь в ту или иную сторону, и стук.Как будто 2 железки стукаются друг о друга, сн

Ваз2107, стук

Стук в районе правого колеса, стоишь допустим на месте, руль поворачиваешь в ту или иную сторону, и стук.Как будто 2 железки стукаются друг о друга, сначала грешил на амортизаторы, поменял, шаровые меняны.Может рулевые тяги?Или ещё что-то?Что реагирует на поворот руля?

  • наконечники рулевые.сайленблоки если разбиты.короче тряси все))).ну или машину меняй.

  • Да нет, машину менять-не вариант, иначе пешком ходить буду.Их сложно менять, наконечники, и какова вероятность, что это они

  • рулевой редуктор подтяни. проверь рулевые наконечники. маятник. что в тазе сложного? А вообще рескуешь такими вопросами тут один про Горячий генератор спросил два года назад дык ветка по сей день жива почитай!!!!!

    ТOYOTA SPRINTER-продал
    TOYOTA CARINA E универсал 3-S АКПП

  • Сообщение от

    o295cb Посмотреть сообщение

    рулевой редуктор подтяни. проверь рулевые наконечники. маятник. что в тазе сложного? А вообще рескуешь такими вопросами тут один про Горячий генератор спросил два года назад дык ветка по сей день жива почитай!!!!!

    ахаха))почитаю щас)))

  • Сообщение от

    o295cb Посмотреть сообщение

    А вообще рескуешь такими вопросами тут один про Горячий генератор спросил два года назад дык ветка по сей день жива почитай!!!!!

    ребят . Тут раздел спецом создали “другие автомобили” . Для трёпа есть “гараж” , “общие ” в конце концов . Да и времена не те .

    Наконечники менять проще простого ( если получится открутить , мож всё заржавело там ) . Правда потом на развалсхождение надо ехать обязательно .
    На поворот руля ещё реагируют сайлет блоки в рычагах .

    Собака лает – караван идёт

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    ребят . Тут раздел спецом создали “другие автомобили” . Для трёпа есть “гараж” , “общие ” в конце концов . Да и времена не те .

    Наконечники менять проще простого ( если получится открутить , мож всё заржавело там ) . Правда потом на развалсхождение надо ехать обязательно .
    На поворот руля ещё реагируют сайлет блоки в рычагах .

    Это на нормальных машинах наконечники менять проще простого, а на классических ТАЗиках от маятника и редуктора тяги отцеплять – всю родню ТАЗовских конструкторов до десятого колена помянешь… Справа при вращении руля кстати часто стучит как раз маятник, задевая за штаны.

  • Оказалось, шаровую пр нижн что меняли, что не меняли.Плохая попалась.Она стучала.Всё в порядке, тему можно закрыть.

  • Похожие темы

    1. Стук спереди

      от Perec1 в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso

      Ответов:

      45

      Последнее сообщение: 29.06.2015, 13:14

    2. Ответов:

      65

      Последнее сообщение: 29.09.2013, 12:24

    3. Ответов:

      7

      Последнее сообщение: 14.06.2012, 13:15

    4. Ответов:

      21

      Последнее сообщение: 03.05.2010, 03:28

    5. Ответов:

      11

      Последнее сообщение: 28.09.2009, 12:25

    Метки этой темы

    Текущее время: 03:33. Часовой пояс GMT +3.

    Слышен стук при повороте — возможные причины

    Рулевая рейка. Первое, на что принято грешить — это рулевая рейка. Если при повороте руля на месте вы услышали стук, то вероятно, хотя не факт, что рейка нуждается в ремонте или даже замене. О неисправностях рулевой рейки я уже рассказывал, если подозреваете, что она может быть причастна к вашей проблеме, рекомендую прочитать эту статью. Стук при повороте руля в данном случае может быть связан с тем, что в рейке появился люфт или выработка. Со временем проблемы могут возникать с “червяком” или червячной передачей, а также зубчатой рейкой. Если подозрения на счет рейки подтвердились, тогда вам придется произвести реставрацию рулевой рейки или полностью заменить ее. Как заменить рулевую рейку читаем здесь.

    Наконечники. Выработка или малейший люфт в рулевых наконечниках также могут стать причиной появления характерного стука поворота руля на месте. Если в наконечниках рулевых тяг возникнет люфт, то скорее всего, стук будет слышен не только при повороте руля, но и во время езды по неровной дороге. Лечится такое явление заменой неисправных наконечников. Кстати, о том, как заменить рулевые наконечники вы можете узнать в статье: Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами.

    Опорный подшипник. В результате ударов и езды по неровной дороге “опорники” часто приходят в негодность и при повороте руля, в котором опорные подшипники принимают участие, вы можете слышать стук. Перед тем как заменить опорный подшипник, следует убедиться, что дело именно в нем. О том, как проверить опорный подшипник вы можете узнать в этой статье.

    Кардан вала руля. Появление люфта или выработки в карданном узле вала рулевого управления может привести к появлению стука при повороте руля. В данном случае звук будет глухой и будет слышен в районе рулевой колонки. Причина появления такой неисправности также будет связана с постоянными нагрузками (особенно в авто, которые не имеют ГУР или ЭУР). Также появление люфта карданного вала может возникать из-за повышенных вибраций или ударов, которые поступают от колес. Недостаточная смазка рабочих деталей также может привести к преждевременному износу некоторых деталей, в результате возникает выработка и появляется люфт. Решение проблемы сводится к тому, чтобы заменить кардан или неисправные части рулевого вала.

    Ступичный подшипник. Неисправный ступичный подшипник, как правило, проявляется на ходу или во время диагностики ходовой. Чаще всего проблема со ступичным проявляет себя на ходу во время езды. Поэтому, если стук при повороте руля только стоя на месте отсутствует, а когда вы движетесь он появляется, можно подозревать ступичный подшипник или другой элемент ходовой части. Признаки неисправности ступичного, а также как заменить ступичный я писал в этой статье.

    ШРУС. Данное сокращение расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, еще данную деталь из-за ее формы часто между собой автомобилисты называют “гранатой”. Стук при повороте руля может быть связан с неисправностью ШРУСа, однако в большинстве случаев проблемы с “гранатой” проявляются несколько иначе. ШРУС, как правило, “хрустит” и проявляется это обычно, когда руль вывернут в крайнее положение. Хруст обычно проявляется при повороте руля или при резком трогании при вывернутом руле. Поворачивая руль на месте, стука или хруста, как правило, нет.

    Также не помешает проверить другие узлы ходовой (сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги и т. д.), нередко появление стука может быть косвенным и не касаться рулевого управления. Также следует понимать, что комплексная проверка рулевого управления, а также диагностика неисправности может требовать участия профессионалов. Нередко стук при повороте руля на месте не удается обнаружить самостоятельно. Самое главное в данной ситуации не затягивать с ремонтом и принимать меры без отлагательств. Не тяните с ремонтом и не ждите пока малейший стук проявит себя более серьезно, во время движения это может привести к печальным последствиям.

    На этом буду заканчивать. Благодарю за внимание и за то, что посетили наш ресурс. Делитесь собственными наблюдениями по данной теме относительно того почему на ваш взгляд появляется стук при повороте руля. Всем пока, и до встречи на ВАЗ Ремонт. Буду признателен каждому кто поделится ссылкой на данную статью со своими друзьями. Для этого чуть ниже предусмотрены специальные кнопки.

    Стучит руль

    Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними – ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто 🙁

    GOR Водила
    Водила Сообщения: 81 Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:26:43 Модель авто: ВАЗ 21074i 2005г.в. Откуда: 161 Ростов-на-Дону Контактная информация:

    Стучит руль

    Непрочитанное сообщение GOR » Ср апр 15, 2009 8:29:55

    Дело такое. При езде по не оч ровной дороге каждая кочка отдаетсся ударом в руль и при этом раздается такой не приятный стук как металл по металлу. Болты крепления рулевой колонки затянуты норм проверял. Люфт руля вроде тоже в норме, машина его слушается хорошо. Хочется узнать мнение профи по этому вопросу, чем вызван этот стук???

    GOR

    Аватара пользователя

    Костя Начинающий классиковод
    Начинающий классиковод Сообщения: 120 Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 11:02:22 Модель авто: ВАЗ-2105! 1984 г.в., 5-ти ступка, БСЗ. ВАЗ 11184 Калина 1,4 16V ЛЮКС+ 2008г. Дыня Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: РФ, РБ г. Октябрьский Поблагодарили: 2 раза

    Непрочитанное сообщение Костя » Ср апр 15, 2009 8:46:43

    GOR

    У мея была такая ситуация абсолютно также как ты и говоришь.

    А дело в том что надо менять все рулевую трапецию.

    :whistlin:

    Я тоже думал люфт нормальный машина руля слушается идеально, а как залез под нее аж испугался

    :O

    рулевые наконечники ну маожно сказать что их почти там не было.

    И когда начал менять их же по идее надо выбивать, а они сами упали

    :whistlin:

    как только я гайки держащии их открутил.

    И причем после замены трапеции все пропало ни чего не стучит.

    Так что думаю дело именно в них.

    Костя

    Аватара пользователя

    Alex Классиковод – анархист 🙂
    Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

    Непрочитанное сообщение Alex » Ср апр 15, 2009 8:50:06

    маятник

    «Нашёл бандеровца, убей!»

    Alex

    GOR Водила
    Водила Сообщения: 81 Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:26:43 Модель авто: ВАЗ 21074i 2005г.в. Откуда: 161 Ростов-на-Дону Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение GOR » Ср апр 15, 2009 8:56:09

    Что есть маятник? Опытом ремонта богатым не обладаю вот и спрашиваю

    GOR

    Аватара пользователя

    Костя Начинающий классиковод
    Начинающий классиковод Сообщения: 120 Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 11:02:22 Модель авто: ВАЗ-2105! 1984 г.в., 5-ти ступка, БСЗ. ВАЗ 11184 Калина 1,4 16V ЛЮКС+ 2008г. Дыня Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: РФ, РБ г. Октябрьский Поблагодарили: 2 раза

    Непрочитанное сообщение Костя » Ср апр 15, 2009 9:04:32

    GOR писал(а):Что есть маятник?

    Цитата из умной книжки

    :cool:

    Маятниковый рычаг установлен в нижнем правом углу

    подкапотного пространства на правом лонжероне и прикреплен к нему двумя болтами.

    Рычаг в горизонтальном положении не должен поворачиваться в корпусе под действием собственного веса.

    Костя

    Аватара пользователя

    Alex Классиковод – анархист 🙂
    Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

    Непрочитанное сообщение Alex » Ср апр 15, 2009 9:05:51

    GOR писал(а):Что есть маятник?

    GOR

    , справа к лонжерону прикручена хреновина из люминия – к ней тяги.

    «Нашёл бандеровца, убей!»

    Alex

    GOR Водила
    Водила Сообщения: 81 Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:26:43 Модель авто: ВАЗ 21074i 2005г.в. Откуда: 161 Ростов-на-Дону Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение GOR » Ср апр 15, 2009 10:09:12

    alex писал(а):

    GOR писал(а):Что есть маятник?

    GOR

    , справа к лонжерону прикручена хреновина из люминия – к ней тяги.

    по такому описанию грех не найти))))

    GOR

    Аватара пользователя

    VladiZlav Администратор
    Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1471 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср апр 15, 2009 11:40:15

    GOR
    само рулевое тоже может стучать и при этом нормально работать, подергай снизу за сошку, при необходимости подтяни регулировкой.

    Изображение

    VladiZlav

    GOR Водила
    Водила Сообщения: 81 Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:26:43 Модель авто: ВАЗ 21074i 2005г.в. Откуда: 161 Ростов-на-Дону Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение GOR » Ср апр 15, 2009 12:27:36

    надеюсь этим дело ограничется, а то не охота всю трапецию менять

    GOR

    Аватара пользователя

    VladiZlav Администратор
    Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1471 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср апр 15, 2009 12:47:15

    GOR писал(а):а то не охота всю трапецию менять

    согласен, потом еще сход-развал…

    Изображение

    VladiZlav

    GOR Водила
    Водила Сообщения: 81 Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:26:43 Модель авто: ВАЗ 21074i 2005г.в. Откуда: 161 Ростов-на-Дону Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение GOR » Ср апр 15, 2009 14:33:14

    Сход-развал мне в любом случае делать. Машину уводит немного в лево при торможении

    GOR

    Аватара пользователя

    VladiZlav Администратор
    Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1471 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср апр 15, 2009 15:08:48

    GOR писал(а):Машину уводит немного в лево при торможении

    а вот тут как раз таки сход-развал ни при чем

    ;)

    Изображение

    VladiZlav

    Аватара пользователя

    Alex Классиковод – анархист 🙂
    Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

    Непрочитанное сообщение Alex » Ср апр 15, 2009 15:52:04

    GOR писал(а):Сход-развал мне в любом случае делать.

    Так нормальный слесарюга и ДОЛЖЕН всё рулевое просмотреть перед регулировкой.

    «Нашёл бандеровца, убей!»

    Alex

    GOR Водила
    Водила Сообщения: 81 Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:26:43 Модель авто: ВАЗ 21074i 2005г.в. Откуда: 161 Ростов-на-Дону Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение GOR » Ср апр 15, 2009 21:34:25

    Люди вы меня пугаете…….если не сход-развал, то что тогда может быть причиной ухода авто от прямолинейного движения??

    GOR

    Аватара пользователя

    ZNV2009 Водила
    Водила Сообщения: 51 Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 3:45:11 Модель авто: Классика Откуда: 24 RUS Поблагодарили: 3 раза

    Непрочитанное сообщение ZNV2009 » Чт апр 16, 2009 4:14:25

    Тормозные диски износ. руль не бьет при торможении? возможно резина без баланса.

    ZNV2009

    GOR Водила
    Водила Сообщения: 81 Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:26:43 Модель авто: ВАЗ 21074i 2005г.в. Откуда: 161 Ростов-на-Дону Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение GOR » Чт апр 16, 2009 5:15:38

    С резиной норм. Недели три назад переобулся в летнюю и балансировку сделели, давление в шинах одинаковое. А вот руль при торможении н то чтобы бьет, его тилипает слегка в разные стороны

    GOR

    Аватара пользователя

    ZNV2009 Водила
    Водила Сообщения: 51 Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 3:45:11 Модель авто: Классика Откуда: 24 RUS Поблагодарили: 3 раза

    Непрочитанное сообщение ZNV2009 » Чт апр 16, 2009 5:25:00

    Выход пока один заменить кривые тормозные диски, но до этого продиагностируй тормозные супорта и тормозную систему в работе.

    ZNV2009

    Аватара пользователя

    VladiZlav Администратор
    Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1471 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 16, 2009 9:04:53

    GOR писал(а):его тилипает слегка в разные стороны

    признак кривизны дисков. Статья по замене оных есть на сайте (спасибо

    DonPedro

    )

    Изображение

    VladiZlav

    Аватара пользователя

    Alex Классиковод – анархист 🙂
    Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

    Непрочитанное сообщение Alex » Чт апр 16, 2009 9:38:56

    GOR писал(а): то что тогда

    Подшипники, суппорта, дисбаланс, неравномерный износ………..

    «Нашёл бандеровца, убей!»

    Alex

    GOR Водила
    Водила Сообщения: 81 Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:26:43 Модель авто: ВАЗ 21074i 2005г.в. Откуда: 161 Ростов-на-Дону Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение GOR » Чт апр 16, 2009 10:19:44

    Ребят а есть какой нить способ чтобы выяснить точно что неисправно……или надо ехать на СТО чтобы смотрел механик???

    GOR

    Аватара пользователя

    DonPedro Отец русского классиководства
    Отец русского классиководства Сообщения: 1954 Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58 Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор ))) Тип двигателя: Дизель Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия. Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт апр 17, 2009 21:32:51

    GOR
    Замена дисков

    Если руки золотые, то не важно откуда они растут.

    Изображение Изображение

    Жизнь – она ведь сложная штука.

    DonPedro

    [email protected] Начинающий классиковод
    Начинающий классиковод Сообщения: 109 Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:45:44 Откуда: Украина, Винницкая область Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение [email protected] » Пт май 01, 2009 15:04:44

    Проблема была таже что и впервом посту.

    Подтянул колонку, на два оборота, чуть улучшилось, на второй день снова тоже самое. Сегодня заехал на СТО, вердикт:

    – лопнул правый стакан аммо – варить;

    – лопнул правый верхный рычаг – варить, менять;

    – откручена правая верхняя шаровая – поменяли гайки;

    – выработка верхней левой шаровой – замена;

    – высох левый наконечник рулевой тяги – менять.

    Ну и еще куча всякой мелочи

    :)

    Вот так обрадовали.

    Ебола — геморагічна лихоманка, викликана вірусом «Ебола». Це дуже рідкісне і вкрай небезпечне захворювання, для лікування якого на сьогоднішній день не існує ні ліків, ні ефективних методів лікування.

    [email protected]

    sergNG79 Автолюбитель
    Автолюбитель Сообщения: 22 Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 13:20:48 Откуда: Северодвинск

    Непрочитанное сообщение sergNG79 » Сб май 09, 2009 14:49:04

    такая же проблема была, поменнял игольчатые подшипники рулевого вала всестало нормально. но у меня он стучал даже когда я дергал его вверх-вниз.

    sergNG79

    Аватара пользователя

    asten Мега-классиковод
    Мега-классиковод Сообщения: 534 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35 Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг) Откуда: г. Ставрополь Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

    Непрочитанное сообщение asten » Вс май 10, 2009 8:44:09

    у меня руль стучал при повороте налево на кочках, ради интереса открыл пробку на картере рулевого, сунул щуп и офигел

    :crazy:

    , масла было милиметров на 5. Долил масла под завязку и стуки пропали.

    подпись в разработке…

    asten

    Аватара пользователя

    csaut Водила
    Водила Сообщения: 79 Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 15:50:21 Откуда: Россия, г. Красноярск

    Непрочитанное сообщение csaut » Вс май 10, 2009 9:28:16

    GOR писал(а):Машину уводит немного в лево при торможении

    GOR писал(а):А вот руль при торможении н то чтобы бьет, его тилипает слегка в разные стороны

    Буквально вчера у меня такое произошло! Ехал я и в один прекрасный момент тормозя перед светафором, раздался сильный удар по кузову. Я было сначала подумал подушка двигателя оторвалась. Посмотрел, вроде все на месте. Ладно, дальше поехал. И тут заметил, что машину при движении влево тянуть начало. Начал тормозить, руль аж с усилием то влево, то вправо сворачивало. Ну думаю это не нормально. Позвонил знокомым в сервис, думаю заеду гляну че такое.

    И в общем при очередном торможении вырвало нижний левый рычаг и как следствие левое колесо вывернуло, независимо от правого. Благо оставалось недалеко до сервиса и праздник был вчера, машин на дороге мало было. Думал шея отвалится ехать задним ходом!

    :)

    csaut

    Рулевое управление ВАЗ 2107

    Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.

    Назначение

    Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.

    Из чего состоит

    Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:

    • рулевое колесо;
    • вал;
    • редуктор;
    • сошка;
    • трапеция;
    • маятник;
    • поворотные кулаки.
    Рулевое управление ВАЗ 2107

    Рулевое управление ВАЗ 2107: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — подшипник верхнего вала рулевого управления; 12, 19 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — картер рулевого механизма; 16 — промежуточный вал рулевого управления; 17 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 18 — рулевое колесо; 20 — фиксирующая пластина передка кронштейна; 21 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 22 — лонжерон кузова

    Рулевой вал

    Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.

    Редуктор

    ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:

    1. Водитель поворачивает руль.
    2. Посредством карданных шарниров вал червяка приводится в действие, чем снижается количество оборотов баранки.
    3. Червячный элемент вращается, перемещая двухгребневый ролик.
    4. Поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
    5. Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колёс в нужную сторону.
    Рулевой редуктор

    Одним из основных узлов в механизме рулевого управления является рулевая колонка

    Рулевая сошка — деталь, посредством которой соединяется рулевая трапеция с рулевым редуктором.

    Рулевая трапеция

    Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.

    Радиус колёс

    Передние колёса должны поворачиваться на разные углы, чтобы не было проскальзывания

    Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.

    Рулевая трапеция

    Рулевая трапеция обеспечивает поворот передних колёс с разными углами

    Маятниковый рычаг

    Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.

    Маятниковый рычаг

    Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля

    Поворотный кулак

    Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.

    Причины стука в рулевой колонке

    rulevaya-kolonka-260x200.jpgУ рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

    • деформацией деталей системы;
    • расшатанностью крепежных элементов;
    • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
    • ослаблением гаек шаровых шарниров;
    • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
    • люфтом;
    • ослаблением плотности соединений.

    При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

    Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

    Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

    . –

    43253, 43114, 43118,

    7,5 , 9 …

    – 33023.

    -33023 -. …

    3310

    , , ģ , …

    310.12.03.05 ,

    . – …
    : 1 000 .

    1
    . £

    £ , . — , , …

    |

    |

    18+

    SHKULEV MEDIA HOLDING

    « » © 1999 – 2021

    NN.RU

    +7 (831) 261-37-60,

    reklama52@iportal.ru

    | :

    juristnn@iportal.ru

    Разновидности

    Для облегчения вращения рулевого колеса на современных автомобилях устанавливается усилитель. Он бывает разных типов:

    1) Гидравлический.

    2) Электрический.

    3) Электрогидравлический.

    Гидравлический усилитель работает от силы специальной жидкости, которую нагнетает насос.

    скрип при повороте руля на месте

    Второй механизм работает от электродвигателя. А третий тип содержит в себе элементы гидравлического и электрического усилителя. Каждый такой тип имеет сложную конструкцию, обладает своими преимуществами и требует разного обслуживания и эксплуатации.

    Неполадки рулевого управления

    Рулевой механизм, как и любой другой узел транспортного средства изнашивается и со временем требует ремонта. Чтобы упростить поиск и устранение поломок, существуют определённые признаки, позволяющие выяснить характер поломки и устранить её в короткие сроки.

    Течь масла

    На «классике» проблема «мокрого» рулевого редуктора является довольно распространённой. Причин этому может быть немало:

    • износ сальника;
    • подтекание из-под прокладки;
    • ослабление крепежа, которым фиксируется крышка механизма;
    • коррозия первичного вала.

    Если сальник и прокладки можно заменить, болты подтянуть, то при повреждении вала, деталь придётся шлифовать.

    Герметизация редуктора

    Одним из вариантов избавиться от течи масла из редуктора при исправных сальниках является обработка крышки герметиком

    Тугой руль

    Иногда бывает, что для поворота баранки необходимо прилагать заметно больше усилий, чем обычно. К появлению этой неисправности могут привести несколько причин:

    • неправильная установка развал-схождения колёс;
    • поломка одного из элементов в рулевом механизме;
    • нарушен зазор между червяком и роликом;
    • крепёж оси маятника сильно затянут.

    Люфт руля

    Одной из причин появления свободного хода в рулевом механизме является износ крестовин вала. Помимо них люфт появляется в самом редукторе. Если узел имеет большой пробег, то его желательно разобрать, осмотреть, в каком состоянии находятся все элементы, заменить детали с большим износом, после чего провести регулировку.

    Стук и вибрация

    Если во время движения на руле чувствуется отдача, то причин такого явления может быть немало. Управление транспортным средством в таком техническом состоянии приводит к быстрой утомляемости и снижает уровень безопасности. Поэтому рулевой механизм нуждается в диагностике.

    Таблица: причины вибраций и стуков на руле и способы их устранения

    Смотрите также

    • Как слить бензин с форд фокус 3
    • Чем покрыть кузов автомобиля для защиты
    • Как отрегулировать на ваз 2106 зажигание
    • Как разводить бензин с маслом
    • Карбюратор кмб 5 чем заменить
    • Как снять приборную панель ваз 2114
    • Как разблокировать магнитолу на форд фокус 2

    • Чем лучше обработать кузов автомобиля для защиты и блеска


    • Если в бензин добавить сахар что будет

    • Как поменять тросик сцепления на ваз 2110
    • Как варить кузов автомобиля инвертором

    Звуки на авто с гидроусилителем

    Рулевой механизм с гидроусилителем состоит из тех же деталей и трапеций, только в рейке есть специальные масляные каналы. Через них масло под давлением воздействует на рулевые тяги, что облегчает поворот колёс.

    при повороте руля на месте слышен скрип

    На автомобилях концерна WAG, таких как “Шкода”, устанавливается гидравлический усилитель, и

    скрип при повороте руля

    на месте может возникать не только из-за износа подшипника с резиновой подушкой верхней опоры стойки или пружины. Это может быть износ составляющих насоса гидроусилителя и его привода. Выделяют следующие причины, по которым в ходе длительной эксплуатации появляется скрип при повороте руля на месте (“Шкода” в том числе):

    – износ крыльчатки самого насоса гидроусилителя;

    – заклинивание насоса гидроусилителя;

    – износ ремня;

    – пробитые пыльники в рулевой рейке (она начнет течь);

    – износ шкива привода насоса усилителя.

    Такая беда случается, даже когда рулевое управление исправно. В сильном вывороте на месте колёс нагрузка на насос гидроусилителя становится большой. Особенно когда машина гружёная. Звук возникает из-за повышенного износа приводного шкива или ремня.

    скрип при повороте руля на месте шкода

    В данном случае ремень проскальзывает и создаёт такой шум. Убедиться в этом достаточно легко – нужно просто налить на шкив немного воды. Жидкость сыграет роль смазки, и если при этом скрип пропадёт, значит, дело в шкиве или ремне. Скрип при повороте руля на месте (“Фольксваген-Поло”) возникает по тем же причинам, что и на “Шкоде”, так как это автомобили концерна WAG.

    Попробуйте наш сервис по подбору СТО

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...