Большой тест: Mercedes-Benz GLE, BMW X5 или Range Rover Sport? — Рамблер/авто

Мы сравнили компактные кроссоверы Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 в городе и на бездорожье.

Российская специфика

Mercedes-Benz GLS в связи с локализацией сборки в Подмосковье особого выбора не предоставляет. Двигателей всего два: дизельный (330 л.с.) и бензиновый (367 л.с.). Каждая модификация идет в трех комплектациях, причем две из них фиксированные (выбрать можно только цвет кузова и салона). Стартовая дизельная версия стоит 7 180 000 рублей, бензиновая – 7 380 000. И лишь наиболее дорогая комплектация – First Class – поз­воляет собрать автомобиль под себя. Но она выпускается в Америке. За эту версию просят 9 140 000 рублей (если не заказывать дополнительные опции), причем независимо от двигателя.

Впрочем, надо сказать, что ограниченный выбор модификаций и комплектаций неизбежен при локализации сборки и со временем вариантов у нас станет больше. К тому же все комплектации подбираются с учетом пожеланий российских покупателей. Зато факт начала производства в России означает, что бренд пришел к нам всерьез и надолго.

В вариантах Range Rover сам черт ногу сломит, выбор – на любой вкус и цвет. Тут два турбодизеля, развивающие 249 и 339 л.с., а также два бензиновых мотора в четырех вариантах мощности: 360, 400, 525 и 565 л.с. К тому же английский внедорожник имеет два разных кузова: стандартный и удлиненный на 200 мм. Самая доступная модификация, оснащенная 249-сильным турбодизелем, оценивается дороже 330-сильного дизельного GLS – минимум 7 318 000 рублей. И чем дальше, тем дороже: 565-сильный вариант стоит уже от 12 404 000 рублей, причем речь идет о стандартной колесной базе. Удлиненные версии примерно на 700 000–1 300 000 рублей дороже своих «коротких» аналогов.

Для сравнительного теста мы подобрали наиболее близкие по цене дизельные модификации. Mercedes-Benz GLS 400 d заметно мощнее Range Rover TDV6 (330 л.с. против 249 л.с.), но в сопоставимых комплектациях обойдется покупателю дешевле. Пожалуй, неплохая заявка на победу.

Что по железу?

— Вы что, с ума сошли? — спросит дотошный читатель. — Ну, ладно X5 и GLE, но как можно назвать кроссовером брутальный Range Rover Sport? На самом деле можно, потому что рама ушла в прошлое вместе с первым поколением Спорта, а раздаточная коробка с понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала — это опция. Задняя блокировка, кстати, тоже, причем для нашей версии TDV6 с трехлитровым турбодизелем мощностью 249 сил она вообще не доступна. В трансмиссии тестового Рейнджа — базовый полный привод с центральным «самоблоком» Torsen, который по умолчанию делит момент в соотношении 42:58 в пользу задней оси. Плюс, конечно, традиционная и безальтернативная для больших Рейнджей пневмоподвеска.

Когда-то рамным был и далекий предок GLE, первый ML. Во втором поколении он переехал на платформу с несущим кузовом и получил опционную пневмоподвеску, а «понижайку» и две блокировки объединили в пакет Offroad Pro. Затем от задней блокировки отказались, и нынешний GLE, считай, превратился в большой приподнятый универсал, причем, начиная с шести цилиндров, передняя ось подключается муфтой.

Да, в конфигураторе по-прежнему числятся и подвеска Airmatic, и Offroad-пакет с «понижайкой», но российский завод в Солнечногорске выпускает кроссоверы в фиксированных спецификациях, поэтому «пневма» будет лишь на дорогущем GLE 400 d Black Line за семь с лишним миллионов, а «понижайку» и вовсе можно заказать только для топового GLE 400 d First Class американской сборки, который начинается от 8 млн First Class, кстати, оснащается знаменитой «танцующей» гидропневматической подвеской E-Active Body Control, которая собирает лайки в соцсетях не хуже котиков.

В общем, наш GLE 300 d — сама скромность: четырехцилиндровый двухлитровый турбодизель мощностью 245 сил, стальные пружины и полный привод со свободным симметричным межосевым дифференциалом.

Исторически самый кроссоверный из наших кроссоверов — это X5. У него никогда не было ни рамы, ни «понижайки», а постоянный полный привод сменился на подключаемый еще во время рестайлинга первого поколения E53. Зато на нынешний X5 можно поставить пневмоподвеску и блокировку заднего дифференциала, правда, тестовая версия xDrive40i с 340-сильной турбированной «шестеркой» была на пружинном М-шасси с адаптивными амортизаторами и с обычным задним «диффом». Выходит, у всех троих полный привод представлен в базовом исполнении. Так у кого же он эффективнее?

1267526663_screen-capture-5.gif

1267526670_screen-capture-6.gif

МАТЧАСТЬ: MERCEDES-BENZ GL 

А В МАШИНЕ МОЖНО… Похожий, но глупыйRange Rover на фоне GL – как актер королевского театра. Фактура, цвет и материалы отделки словно из костюмерной. А TFT-экран, заменяющий приборную панель, показывает скорость, температуру и будущее. Глядя на него, понимаешь: все споры о подсветке, читаемости, размере и дизайне спидометра скоро уйдут. Водитель сам будет определять все параметры. Я, например, люблю зеленый фон и крупные цифры во весь экран, как в Citroen. Продал машину девушке – она все поменяла на розовый и вернула индикацию в форме циферблата. Каждый получит то, что ему по душе. Особенно если полностью заменить сенсорным дисплеем и все другие функции передней панели, сделав его крепление регулируемым. Водитель установит оптимальные для себя высоту и угол, уничтожив бесконечные сегодняшние ошибки дизайнеров и эргономистов. Давно бы им между собой определиться, что важнее – красота, удобство или безопасность.

Нечто подобное уже произошло в области геометрической проходимости. И в RR, и в GL мы сами регулируем подвеску, поднимая с помощью пневматики кузов в нужное положение. Кстати, верхний предел регулируемого дорожного просвета у соперников 283–307 мм. Что еще роднит эти внедорожники? Оба автомобиля построены по аналогичной схеме: несущий кузов, независимые подвески спереди и сзади, пониженная передача в раздаточной коробке. Плюс блокировки – межосевая и задняя межколесная. Но управление блокированием уже из области различий наших соперников. GL позволяет включать блокировки вручную. RR оставляет это право за собой, включая их только в автоматическом режиме. У Mercedes-Benz есть похожий алгоритм, но гораздо менее умный, в рыхлом снегу он бесполезен.

Если не обращать внимания на технические детали, будущему владельцу придется делать забавный выбор. Вот вам что больше по душе – получить роль в сериале, где придется всю дорогу тискать фотомоделей на мягком диване, жонглируя ананасами, или до конца жизни смотреть хронику Первой мировой?

1267526650_screen-capture-3.gif

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 400d 4MATIC

Габариты 5207x1956x1823 мм База 3135 мм Объем багажника 355/2400 л Объем топливного бака 90 л Двигатель дизельный, V6, 2925 см3, 330/3600–4000  л. с./мин-1, 700/1200–3000 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный Динамика 238 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч  Расход топлива 7,9–7,6 л на 100 км в смеш. цикле Конкуренты BMW X7, Lexus LX, Range Rover

Mercedes-Benz

С младых ногтей мы знаем, что Mercedes — это рафинированный комфорт, богатое оснащение и престиж. Но GLA расшатывает традиционные представления о Мерседесах.

Салон — красивый, яркий, прогрессивный. Экраны панели приборов и мультимедийки — под единым стеклом. Воздушные дефлекторы-турбинки, импозантный руль с сенсорными панельками и стильная черно-красная отделка. А сзади стало просторнее.

Панель приборов предлагает множество вариантов конфигурации. Козырька нет, но панель не бликует.

Панель приборов предлагает множество вариантов конфигурации. Козырька нет, но панель не бликует.

Системы кругового обзора на тестовой машине нет — её заменяет графический рисунок.

Системы кругового обзора на тестовой машине нет — её заменяет графический рисунок.

На центральный экран можно вывести целый сонм данных, включая схему с полной раскладкой текущих характеристик силового агрегата.

На центральный экран можно вывести целый сонм данных, включая схему с полной раскладкой текущих характеристик силового агрегата.

Салон хорош современными формами и вниманием к деталям. Дефлекторы вентиляции — эстетический восторг!

Салон хорош современными формами и вниманием к деталям. Дефлекторы вентиляции — эстетический восторг!

Материалы по теме

Мультимедиакомплекс MBUX радует сочным, четким изображением, красивым шрифтом, продуманным интерфейсом и скоростью работы. О подтормаживаниях, которыми допекает Range Rover, и речи нет. Задавать команды можно через экран или тачпад, а можно и голосом.

— Хэй, Mercedes, я голоден!

Спустя пару секунд на мониторе появляется список ближайших точек общепита. Нажимаешь на приглянувшуюся, и тебе прокладывают маршрут. Guten Appetit! Красивая игрушка из красивой жизни.

Качество сборки салона небезупречно.

Качество сборки салона небезупречно.

Расположенным справа на рулевой колонке селектором автомата с непривычки пытаешься включить дворники.

Расположенным справа на рулевой колонке селектором автомата с непривычки пытаешься включить дворники.

Вложившись в современную электронику, немцы будто сэкономили на отделке: слишком много бесхитростного пластика, слишком грубая кожа на сиденьях, слишком неравномерны зазоры. За 4,7 миллиона мы вправе ожидать (да что там — требовать!) большего. Почему, чтобы закрыть дверь, нужно хлопать со всего маху? Да и опций маловато. И если электроприводы сидений и система кругового обзора не достались данному конкретному экземпляру, то обогрева руля вообще нет в списке оборудования.

Опционные спортивные сиденья подойдут только субтильным — очень узкая подушка. И для них нельзя заказать электропривод.

Опционные спортивные сиденья подойдут только субтильным — очень узкая подушка. И для них нельзя заказать электропривод.

В новом GLA сзади не тесно. Сиденье поделено в соотношении 40:20:40. Центральный сегмент можно сложить. У боковых сидений неплохая поддержка, но длины подушки не хватает. Есть два USB-разъема формата Type-С, а вот обогрева нет.

В новом GLA сзади не тесно. Сиденье поделено в соотношении 40:20:40. Центральный сегмент можно сложить. У боковых сидений неплохая поддержка, но длины подушки не хватает. Есть два USB-разъема формата Type-С, а вот обогрева нет.

Самый большой сюрприз GLA преподнес по части разгонной динамики. Он щедр на лихие ускорения даже в комфортном режиме, а в спортивном и вовсе становится метеором, охотно откликаясь на микроперемещения акселератора. По нашим замерам, Mercedes даже превзошел заявленный показатель по времени разгона: 6,6 с до сотни! Это наиболее динамичный автомобиль в квартете, а ведь мотор не самый мощный — 224 л.с.

В GLA можно погрузить только 232 литра поклажи. И это при отсутствии запаски — только ремкомплект. Розетки нет.

В GLA можно погрузить только 232 литра поклажи. И это при отсутствии запаски — только ремкомплект. Розетки нет.

Подъехать вплотную к бордюру на GLA — неразрешимая задача. Угол въезда в 16,5° крайне мал.

Подъехать вплотную к бордюру на GLA — неразрешимая задача. Угол въезда в 16,5° крайне мал.

Понравился восьмиступенчатый робот 8G-DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями — один из лучших преселективов на сегодня. Быстрый, но не дерганый. Главное — сродниться с подрулевым рычажком-селектором трансмиссии.

И рулится GLA фантастически! С явным удовольствием заныривает в повороты, кокетливо подыгрывая задней осью. Зимние фрикционные шины Continental VikingContact 7 совсем не мешают — всё происходит естественно, без рассогласований по рулю и подвеске. Словно и не кроссовер вовсе.

Быстрый, цепкий, азартный — GLA 250 подойдет активному водителю как никто другой.

Быстрый, цепкий, азартный — GLA 250 подойдет активному водителю как никто другой.

С грязью GLA расправляется уверенно, но бамперы легко повредить.

С грязью GLA расправляется уверенно, но бамперы легко повредить.

Но как же жестко! GLA трясет даже на сравнительно ровной дороге. Стыки и заплатки, а тем более неровности покрупнее сопровождают болезненные удары. И это Mercedes?

И на бездорожье похвастать нечем. Только свернул с асфальта на грунтовку, а GLA уже молит о пощаде, поскрипывая панелями интерьера и отстукивая костяшками подвесок. Клиренс разумно достаточный — 185 мм, но углы въезда/съезда неоправданно маленькие: 16,5° и 16° соответственно. При вывешивании кузов хрустит уплотнителями дверей. В горку машина гребет всеми четырьмя, но не слишком долго: робот во избежание перегрузок размыкает сцепления, оставляя колеса без тяги. В общем, асфальтовая машина.

Роскошь – не порок!

Внешний вид Range Rover, на наш взгляд, остается почти эталонным для большого внедорожника. Отличные пропорции, безупречный стиль и неподражаемая харизма словно насмехаются над потугами многих конкурентов создать нечто подобное. Вот и новый Mercedes-Benz GLS – крупный, округлый и солидный, но на фоне «англичанина» смотрится как-то… привычно, что ли. Может, поэтому его и не пропускают?

Салон «немца» в передней части ничем не отличается от младшей по рангу модели GLE. Унификация рулит! Впрочем, выглядит он отменно. Огромный двойной экран без козырька не бликует, а его графика претендует на лидерство в мировой автоиндустрии. Новейший интерфейс MBUX интуитивно понятен, хотя за пять минут его не изучишь. Мини-тачпады на рулевом колесе, управляющие «приборкой» и центральным экраном, позволяют в движении вообще не снимать рук с баранки. При этом многими функциями, например «климатом» и «музыкой», можно управлять голосом. Единственное, что удивило, – пластиковые солнцезащитные козырьки. Конечно, комплектация фиксированная, но ведь и цена машины – более семи «лимонов»…

Салон английского соперника подобных проколов не допускает. Кожа в нем выглядит дороже, деревянных панелей больше, а пластиковых элементов, наоборот, меньше. Но по эргономике Range Rover уступает, причем основательно. Меню «британца» не столь понятное, графика попроще, а экран куда меньше по размерам и к тому же бликует, несмотря на наличие регулировки угла наклона.

Кресло водителя у Range Rover мягкое, посадка высоченная. Количество регулировок удовлетворит любого. В Mercedes Benz сидишь за рулем ниже, кресло имеет более плотную набивку и крепче держит в поворотах, а диапазон его регулировок даже шире, чем у соперника. Где удобнее – воп­рос. Пожалуй, все зависит от личных предпочтений.

По запасу пространства для ног на втором ряду GLS – однозначный лидер. Места почти столько же, сколько в представительских седанах с удлиненной колесной базой! Так, человек ростом 180 см при посадке «сам за собой» имеет около 30 см свободного пространства перед коленями. При таких же настройках переднего сиденья в Range Rover остается всего 12 см. Интересно, что удлиненная версия «британца» обладает увеличенным на 18 см пространством для ног задних пассажиров. Видать, проектировщики салона GLS за ориентир брали именно ее. Вот только, как мы уже отметили, за удлиненную версию Range Rover придется доплатить кругленькую сумму, а Mercedes-Benz всегда такой.

Места второго ряда «немца» могут быть выполнены в виде цельного дивана либо двух раздельных кресел. В обоих случаях спинки имеют электрорегулировку угла наклона. Диван удобнее, потому что есть широкий центральный подлокотник, а у раздельных кресел подлокотники совсем узенькие. Раздельные сиденья стоит заказывать, если необходим проход на третий ряд. Да-да, GLS предлагается в 6- либо 7-местном варианте, причем на «галерке» могут разместиться и взрослые, хотя условия там почти спартанские. Зато детям – раздолье. То есть немецкий кроссовер может выступать как в роли представительского, так и семейного автомобиля.

Тестовый «британец» оборудован задними сиденьями повышенной комфортности. Они мягче и лучше спрофилированы, чем у соперника. Правое кресло оборудовано выдвижной подставкой для ног. Правда, чтобы устроиться здесь по-королевски, переднее сиденье нужно задвинуть практически под переднюю панель, а его спинку наклонить по-максимуму вперед. Понятно, что там (спереди) в этом случае уже не сможет сесть никто. С другой стороны, в длиннобазной версии такая оттоманка будет в самый раз. Чтобы получить похожие кресла в GLS, придется подождать версию Maybach, которая в ближайший год появится в продаже, и там, кстати, места для ног будет еще больше.

Ехать или плыть?

Наши соперники имеют под капотами турбодизельные двигатели, причем оба – 3-литровые и 6-цилиндровые. Но мерседесовский агрегат, как видно из технических характеристик, форсирован гораздо сильнее. Его 330 л.с. разгоняют 2,5-тонный автомобиль совершенно без натуги. Более того, при трогании с места и на незначительных скоростях педаль акселератора столь чувствительна, что GLS отвечает на подачу топлива резче, чем от него ожидаешь. Мы бы даже сказали, что это не по-мерседесовски.

Отклики на «газ» у английского внедорожника плавные, особенно при трогании с места. Чувствуется небольшая заминка, которая исчезает в «спортивном» режиме работы «автомата». То есть лучше сразу пере­ключиться в «Спорт» и в нем и оставаться. На плавность разгона это не влияет, зато связь по педали становится образцовой. На наш взгляд, тяжелой машине внушительных размеров такие настройки подходят больше. Что же касается мощности и тяги, то 249 л.с. нам ни разу не показалось мало.

По интенсивности разгона «британец» уступает «немцу», но по ощущениям все же не так много, как говорят паспортные данные. А еще технические характеристики рассказывают, что Range Rover расходует меньше топлива, однако тут, как говорится, неувязочка вышла. Дело в том, что при обычной городской езде Mercedes-Benz оказался заметно экономичнее соперника: он расходовал в среднем 10 л на 100 км, в то время как английский внедорожник показывал все 12 л! И это при том, что быстрый набор скорости – вообще не про Range Rover. Трудно найти в управлении более спокойный и вальяжный автомобиль. Даже если ты куда-то спешишь, сев в этот внедорожник, вдруг перестаешь торопиться. Подождут!

Замедленные реакции на поворот руля, крены в поворотах и общее ощущение роскоши и комфорта напрочь отбивают желание суетиться. Машина доставляет наслаждение своим антиспортивным поведением. Единственное нарекание – тяжеловатый руль в парковочных режимах.

Причем управляется автомобиль отлично, просто быстроты реакций от него ждать не стоит. Курсовая устойчивость прекрасная, да и в поворотах машина ведет себя понятно и предсказуемо. Подвеска «англичанина» мягко покачивает седоков, слегка «брыкаясь» на канализационных люках и выбоинах. Но вздрагивания кузова не критичны и не портят ощущения высочайшего комфорта. И шумоизоляция на высоте.

Mercedes-Benz совсем другой. Кузов не раскачивается на волнах, так как подвеска у «немца» заметно плотнее. Настолько, что можно говорить о некотором азарте прохождения виражей. Более тугой (хотя на парковке более легкий) и короткий руль позволяет быстро менять направление движения. По извилистой дороге автомобиль движется довольно юрко (с учетом габаритов, естественно) и очень точно. Курсовая устойчивость еще лучше, чем у соперника.

И с комфортом порядок. Как и Range Rover, немецкий кроссовер не жалует резкие неровности, но проходит их более плотно и упруго: дорожную «мелочь» Mercedes-Benz почти не замечает. То есть по плавности хода наши конкуренты практически равны, разница разве что в ощущениях: «англичанин» покачивается как яхта, а «немец» дорожные волны игнорирует. Осталось проверить, как GLS поедет с инновационной электрогидропневматической подвеской Е-АВС, сканирующей неровности, ее в качестве опции можно заказать для комплектации First Class. Что же касается шумоизоляции, то наши соперники очень тихие, хотя оба слегка гудят широкой резиной.

На грунтовой дороге Range Rover в плавности хода выигрывает, поскольку обладает заметно большими ходами подвески. Там, где Mercedes-Benz уже трясет, «британец» продолжает ехать мягко. На бездорожье пасьянс опять раскладывается не в пользу «немца» как по причине геометрической проходимости, так и по насыщенности внедорожными электронными системами, где Range Rover лидер. Однако, если бы английский автомобиль был в длиннобазной версии, а «немец» оснащался подвеской Е-АВС, еще неизвестно, чья бы взяла.

Подведем итоги. Mercedes-Benz GLS просторнее, эргономичнее, мощнее, экономичнее и при этом дешевле соперника. Range Rover отвечает более роскошным салоном и лучшими способностями на бездорожье (в данной комплектации). Так что математически плюсов больше у немецкого кроссовера. Что же касает­ся пластиковых солнцезащитных козырьков, то мы обязательно обратим на них внимание производителя, думаем, что на подобных мелочах легендарный бренд экономить все-таки не станет. Глядишь, к тому времени и россияне вспомнят, что таким машинам принято уступать место на дороге. Впрочем, математика математикой, а стиль и харизму никто не отменял. И в этом плане Range Rover по-прежнему впереди других.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 400 d 4Matic

Габариты, мм

5207х1956х1823

Колесная база, мм

3135

Диаметр разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

355

Снаряженная масса, кг

2490

Тип двигателя

L6, турбодизель

Рабочий объем, см³

2925

Макс. мощность, л.с./об/мин

330/3600–4200

Макс. момент, Нм/об/мин

700/1200–3000

Привод

полный

Трансмиссия

9-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

238

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,3

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

81

Технические характеристики Land Rover Range Rover TDV6

Габариты, мм

5000х2073х1869

Колесная база, мм

2922

Диаметр разворота, м

12,3

Дорожный просвет, мм

220

Объем багажника, л

707

Снаряженная масса, кг

2328

Тип двигателя

V6, турбодизель

Рабочий объем, см³

2993

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/3500–4250

Макс. момент, Нм/об/мин

600/1500–2500

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

209

Время разгона 0–100 км/ч, с

8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

86

Автомобили тестируются по пяти основным критериям:
1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества.
Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала.
Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Вам понравился этот тест-драйв?

Вердикт

Mercedes в очередной раз доказал, что по части технологий ему нет равных, впрочем, как и по цене. Даже несмотря на локальное производство, цены кусаются. Найдутся и те, кому столь спокойный дизайн не придется по вкусу. Но теперь у них есть выбор в пользу другого «немца», который идет ноздря в ноздрю.

Хочу получать самые интересные статьи

Модели в этом тест-драйве

Оставить комментарий

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

znak200kh1700-1.jpg

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. Audi Q3 Sportback и Mercedes-Benz GLA как раз из их числа. А вот насколько они хороши, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Кстати, среди тех, кто заполнит анкеты голосования, мы разыграем три автомобиля Lada Niva Travel. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...