✔Исправить пороги автомобиля своими руками. ✔Советы профессионалов. Выправить порог без покраски, без молотка, без сварки. Выправляет порог на глубокой вмятине своими руками.
Какие бывают дефекты
По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:
- стирание покрытия от коррозии, краски;
- появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
- износ металла.
Механические повреждения подразумевают:
- вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
- заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.
Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.
Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.
Что это?
Под услугой выпрямления порогов понимают работу автомастера по устранению дефекта данной запчасти.
Заказать такую услугу может потребоваться в следующих случаях:
- Наличие вмятины вследствие удара.
- Наличие заводского брака в виде вмятины.
Лучше для ремонта авто обращаться к профессионалам. При необходимости восстановления геометрии порогов автомобилисту следует проделать ряд действий:
- Найти компанию, которая занимается предоставлением подобного рода услуг.
- Связаться с администратором, уточнить стоимость, условия сотрудничества.
- Приехать в компанию либо вызвать мастера.
- Предоставить специалисту машину для ремонта.
- Дождаться завершения работы.
- Оценить результат.
- Оплатить услугу мастера.
Для выравнивания автозапчасти сегодня применяют разные инструменты и устройства (например, споттер). Алгоритм работы автомастера такой:
- Удаление защитного лакокрасочного покрытия.
- Приварка вытягивающих элементов.
- Вытягивание вмятины.
- Покрытие выровненного участка лакокрасящим составом.
Виды порогов
На сегодня можно выделить два основных вида порогов – приваренные к основанию или съемные.
Съемные пороги крепятся с боковой и наружной стороны лонжеронов. Их основное назначение – защита нижней части авто от вылетающих из-под колес мелких камней.
Приваренные пороги встречаются чаще. Фактически, они сливаются с нижней частью кузова, придавая ему дополнительный уровень жесткости.
Правила выправления вмятины
При проведении самостоятельных работ по вытягиванию вмятин важно соблюдать определенные правила. Иначе можно получить увечья или деформировать порог без возможности его восстановления.
Прежде чем приступать к ремонту, нужно усвоить следующее:
- Для защиты глаз при работе со шлифовальным и сварочным оборудованием надевают специальные очки или сварочную маску.
- Во избежание еще большей деформации порога вследствие сильного нагрева металла проводят не шовную сварку, а точечную.
- Вытягивают вмятину очень осторожно, чтобы слишком сильно не перегнуть металл в обратную сторону.
Варианты как править порог автомобиля без сварки
Когда владельца машины задаются вопросов, как провести ремонт порогов своими руками, они хотят найти ответ для несъемных моделей. Съемные пороги ремонтируются (по возможности) точно также, только нет необходимости переживать из-за порчи кузова или других соседних элементов. Еще одним обязательным условием ремонта своими руками является минимальный набор сложных и дорогостоящих элементов и тяжелых работ. Если все описание совпали, то мы рекомендуем обратить внимание на пошаговую инструкцию, как выправить порог автомобиля без сварки. В первую очередь позаботимся обо всех необходимых инструментах:
- Раствор для удаления ржавчины. Конкретных названий и брендов мы приводить не будем – здесь все индивидуально. Но лучше обращать внимание на проверенные марки, потому что ржавчина может быть глубокой, а очень важно удалить ее полностью.
- Эпоксидный клей. Он потребуется для того, чтобы закрыть поврежденный участок.
- Растворитель, алюминиевая пудра (под названием серебрянка), наждачная бумага и шпаклевка, а также кисточка для клея.
Список кажется длинным, но на самом деле здесь нет совершенно никаких дорогостоящих или сложных с технической точки зрения элементов. Сам процесс обработки также не выглядит чем-то тяжелым. На первом необходимо обработать составом поверхность ржавчины. Время выдержки состава над коррозией читайте на упаковке – они может варьироваться. Теперь можно разводить эпоксидную смолу, серебрянку и растворитель. Готовую смесь нужно будет нанести на обезжиренную поверхность.
Теперь настало время наложить на клеевую поверхность небольшие кусочки стеклоткани. Лучше всего сделать не менее 4- 5 слоев. Настает очередь резинового валика, которым стоит плотно «укатать» кусочки стеклоткани. Остается дождаться процесса полимеризации. Этот процесс проходит без вашего участия, остается только выждать 12 часов. Остается только сделать вполне привычные и знакомые большинству владельцев действия: отшлифовать неровности при помощи наждачной бумаги, аккуратно наложить грунтовку и можно приступать к окрашиванию.
Типы автомобильных порогов
Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.
Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.
Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.
Ремонт несъемных частей
Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.
При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:
- заделывание сквозных отверстий;
- выправление;
- латочная сварка проржавевшего участка;
- антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.
Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.
Ремонт съемных частей
Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.
Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта
Этот способ направлен на устранение мелких вмятин без покраски. Под воздействием высоких температур металл можно выгнуть в обратную сторону и выровнять. Делают это с помощью строительного фена (если такового нет, подойдет обычный, но с высокой мощностью).
Для проведения процедуры следует:
- Промыть обрабатываемую поверхность мыльной водой.
- Включить фен, направить струю горячего воздуха на углубление.
- Нагреваясь, металл начнет подниматься, оповещая об этом характерным звуком. Работать лучше строительным феном, включенным на среднюю мощность, в течение максимум одной минуты. Держать на расстоянии 5-10 см от поверхности металла. Чтобы не разрушить ЛКП, рекомендуется постоянно перемещать нагревающий прибор по периметру вмятины.
- Когда дефект выровняется, потребуется быстро охладить металл в этом месте. Для этого используйте продувочный баллон пыли с компьютера. Также для охлаждения подойдет сухой лед, но такой продукт сложно достать.
- При использовании охлаждающего баллончика направляйте несжатый холодный газ в нужное место с расстояния 3 сантиметров.
Строительный фен
Таким способом поверхность охладится до -37 градусов – появится корка льда. После процедуры останется аккуратно вытереть наледь мягкой ветошью.
Автомобильные пороги: основные способы ремонта
Сегодня можно выделить два основных метода выправления автомобильных порогов.
Первый способ.
В первом способе вырезается прямоугольное окошко, в которое вставляется наковальня.
Данный метод позволяет подтянуть пострадавший участок при помощи гидравлических иди механических приспособлений.
Как только проблемное место исправлено, вырезанное окно можно аккуратно заварить. Чтобы выправить шов, можно использовать оловянный припой.
Второй способ.
Во втором способе применяются так называемые поперечные резы, которые проделываются в поверхности порога.
Сварные точки разъединяются, вставляется наковальня (желательно небольшого размера) и поврежденный участок выпрямляется.
Сварка осуществляется только после рихтовки поверхности. Если поврежден участок непосредственно под дверью, то его необходимо вырезать и заменить аналогичным.
Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь
Для выравнивания мелких кузовных вмятин часто используется клеевой пистолет и специальные вытягивающие приспособления. Эта методика относится к разряду PDR-технологий (по кузовному ремонту без покраски). Задняя часть такого пистолета снабжена отсеком, куда вставляется силиконовый стержень.
Работает пистолет от сети. После вставки силиконового стержня следует нажать на курок, и прибор начнет нагревом плавить стержень, превращая его в жидкий горячий клей. При нажатии, жидко-клейкая масса вытекает из переднего отверстия пистолета.
Клеевой пистолет для выравнивания вмятин
При рихтовке кузова используют клеевой пистолет и вытягивающие элементы. Это могут быть деревянные нагели либо специальные клипсы.
Вытягивание при помощи деревянных нагелей
Для нагелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручиваются саморезы. Другая сторона элемента покрывается горячим клеем.
Вытягивание при помощи деревянных нагелей
Нагели, обработанным клеем торцом, крепятся к вбитому участку. Если дефект мелкий хватит одного нагеля. При крупных вмятинах следует наклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей застынет, по очереди вытягивать за саморезы.
Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка
Также в качестве вытяжных элементов используются специальные клипсы различных диаметров. Обычно такие детали продаются в комплекте с обратным молотком, торец которого представляет собой держатель для клипс. После наклеивания вытяжных элементов по периметру вмятины к ним крепится обратный молоток. Далее производится ударное вытягивание металла.
После отрыва вытяжных элементов застывший клей часто остается на поверхности кузова. Ничего страшного в этом нет, поскольку засохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используют специальные анти силиконовые средства.
Обратный молоток с набором клипс
Важно! Вытягивать металл рекомендуется при теплом клее, наподобие силиконовой жвачки, с приблизительным временем застывания 20-30 секунд. Полностью охлажденный материал превратится в пластик и метод не даст желаемого результата.
Что делать, если вмятина на пороге автомобиля слишком глубокая
Если повреждения настолько сложные, что ни один из перечисленных способов применить нельзя, то остается только вырезать порог целиком. Для этого полностью снимаются двери автомобиля и покрытие пола под сидениями. После этого вы можете попытаться выправить снятую деталь при помощи рихтовки на верстаке, как в случае со съемными порогами, или установить новую деталь взамен старой.
Какой бы способ для устранения вмятин вы ни выбрали, никогда не забывайте обрабатывать детали антикоррозионными веществами. Пороги очень восприимчивы к ржавчине.
Устанавливая новый порог без антикоррозионной обработки, вы рискуете в ближайшее несколько лет снова столкнуться с этой же проблемой, так как влага быстро проникнет в мельчайшие трещины и приведет к образованию ржавчины.
Для покраски порога необходимо подобрать максимально совместимый со старой краской оттенок. То же самое с лаком.
Незначительные дефекты кузова (сколы, царапины, вмятины) вашего автомобиля можно устранить своими руками.
Восстановить можно те детали, которые никогда не повреждались, соответственно, ранее не ремонтировались. Если видна растрескавшаяся краска, разломы и перегибы, то ремонт без покраски выполнить невозможно.
Как выправить порог?
Ремонт порога усложняется тем, что доступ к обратной стороне повреждения закрыт. К тому же, металл порога, в силу своей конструкции, имеет высокую жёсткость и чтобы его выправить требуется значительное усилие.
В этой статье мы рассмотрим несколько способов выправления повреждения на пороге. Для профессионального ремонта значительного повреждения потребуется специальное оборудование. Если вмятина небольшая, то можно обойтись и подручными средствами.
Как выправляют порог профессионалы?
В современном кузовном ремонте при выправлении деформированных порогов используются споттер и различные вытягивающие устройства (более подробно об этих устройствах см. статью “Споттер”). Сначала с порога счищается защитное покрытие до чистого металла. Потом, при помощи споттера к порогу привариваются вытягивающие элементы, после чего осуществляется постепенное вытягивание вмятин и одновременное простукивание выступающих мест и складок вокруг деформации, если это необходимо.
Последовательность вытягивания осуществляется в зависимости от структуры повреждения. Если повреждена отбортовка порога (самая нижняя часть, где порог соединяется с днищем), то её нужно вернуть на место в первую очередь. Далее нужно выправить углы порога, если они замяты. Таким образом, сначала нужно вернуть основную форму порогу, а второстепенные неровности выправляются в последнюю очередь. Неглубокие вмятины можно выправлять молотком обратного действия, который есть в комплекте споттера.
Ремонт при наличии сварочного аппарата
- Если нет споттера, но есть сварочный полуавтомат, то для выправления порога также можно использовать молоток обратного действия (который можно купить отдельно или сделать самому). Принцип его работы и упрощённая схема описана в статье “Как выправить вмятину своими руками”.
- Следующий способ не требует наличия вытягивающих устройств. Можно разрезать вмятину крестом (как показано на фотографиях ниже) и каждый из сегментов вмятины поставить на место, к примеру, при помощи отвёртки. Далее нужно заварить все места разрезов.
- Если есть возможность закрепить цепь к полу гаража или другой нижней части (приварить петлю к металлическому уголку, к примеру, которым обрамляют смотровую яму), то можно использовать следующий способ. К деформированным местам можно приваривать металлические петли или пластины с петлями, за них и за нижнюю часть гаража цеплять цепь и поднимать машину домкратом. Вмятина будет выправляться по мере поднятия домкрата. Таким способом можно выправить замятую отбортовку порога, которая очень жёсткая и не податливая при выправлении.
- Если нет возможности закрепить цепь за нижнюю часть гаража, то можно сделать всё так же, как в предыдущем пункте, но через цепь продеть какой-нибудь длинный рычаг (трубу или лом). Один его конец можно упереть в жёсткую часть днища машины (лонжерон вдоль днища), подложив доску или брусок нужной толщины. Другим концом нужно постепенно нажимать вниз. Так можно выправить нижнюю деформацию порога. Подобным образом можно выправлять и боковую деформацию, только нужно придумать боковой упор для рычага. К примеру, можно доску нужной длины, пропустив её под машиной, упереть в стену гаража, а в её край упереть рычаг.
- После использования сварки, внутреннюю часть порога нужно обработать антикоррозионным средством через технологические отверстия в нём, которые закрыты резинками. Можно распылить эпоксидный грунт через специальную трубку с форсункой, распыляющей на 360 градусов. Такая трубка обычно есть в комплекте с мовилем. Если после сварки не обработать внутреннюю часть порога, то металл будет ржаветь изнутри достаточно быстро.
- Лицевую часть перед шпаклеванием тоже можно сначала покрыть эпоксидным грунтом для лучшей антикоррозионной защиты. Только нужно его правильно использовать (см. статью “Применение эпоксидного грунта”).
- Далее нужно зашпаклевать порог, выровнять шпаклёвку шлифованием и загрунтовать акриловым грунтом, после чего подготовить к покраске и красить.
Выправление порога с использованием горячего клея и самодельного вытягивающего устройства
Плавную вмятину, не содержащую острых складок, можно выправить при помощи вытягивающего устройства и горячего клея. Подобный принцип используется в клеевой системе технологии беспокрасочного ремонта вмятин PDR. Устройство для вытягивания можно сделать самому из деревянных брусков и длинного болта с гайкой и шайбами (см. фото). Брусок с болтом приклеивается к самой глубокой части вмятины, после чего болт постепенно закручивается и тянет за собой приклеенный брусок.
Бруски, которые будут упираться в целую часть порога (по обе стороны вмятины) нужно сделать достаточно большими по площади, чтобы усилие рассеивалось, и целая часть порога не деформировалась. Брусок, который будет приклеиваться, лучше сделать из прочного дерева, чтобы он не треснул и не расслоился во время вытягивания. Можно использовать берёзу. Головку болта, которая будет с приклеиваемой стороны бруска, нужно утопить, просверлив отверстие нужного диаметра. Так болт не будет мешать, и не будет прокручиваться во время выправления вмятины.
Для нанесения горячего клея можно использовать как специальный пистолет, так и строительный фен. Фен также можно использовать для разогрева клея, если он успел затвердеть во время нанесения на большую площадь бруска. Перед приклеиванием бруска порог нужно тщательно отчистить, высушить и обезжирить. Вытягивать нужно медленно, делая паузы после нескольких закручиваний болта. Если клей отклеивается раньше времени, до полного вытягивания, то может понадобиться повторно приклеивать и повторять вытягивание несколько раз. Можно аккуратно простукивать возвышенности вокруг вмятины во время вытягивания (если они есть).
На выпуклых кузовных панелях при формировании вмятины металл не только уходит внутрь, но также образует возвышенности вокруг углубления, которые нужно аккуратно простукивать при выправлении панели, помогая металлу вернуться на место. На иллюстрации большая стрелка показывает направление удара, маленькие стрелки указывают на возвышенности металла вокруг углубления (показано пунктиром).
Чтобы убрать остатки застывшего клея, можно аккуратно поддевать шпателем и использовать изопропиловый спирт.
Таким способом нельзя выправить любой повреждённый порог, но вполне можно уменьшить или полностью выправить плавную вмятину, образованную при не сильном ударе. Ещё раз повторю, что с одного раза может не получиться уменьшить вмятину. Нужно следить за изменениями и если вмятина немного уменьшилась, то нужно медленно повторять процесс вытягивания.
Печатать статью
kuzov.info