Случаи, когда владельцу автомобиля необходимо оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП, не единичные. Случаются самые разные неприятные ситуации, при…
Современные средства для удаления краски с кузова авто
Каждый год на рынке автомобильных аксессуаров и материалов появляются интересные новинки, которые позволяют приводить авто в порядок. Сторонняя краска на ЛКП машины – одна из популярных неприятностей, с которыми сталкиваются многие владельцы автомобилей. Сегодня мы рассмотрим как классические и проверенные средства, так и новые методы удаления краски.
Итак, обратите внимание на такие современные средства:
- Специальная паста для устранения царапин (глубокой полировки). Такую пасту нужно обязательно правильно применять, иначе можно стереть защитный слой лакокрасочного покрытия. Купить полировочную пасту можно в любом магазине, продающем средства для работы с ЛКП.
- Глина для чистки автомобилей. Это новое средство, которое содержит особый тип глины и воск. Судя по отзывам многих автомобилистов, глина на самом деле помогает удалить чужеродную краску, и при этом сохранить родное лакокрасочное покрытие нетронутым.
- Спрей-очиститель для тормозных колодок. Этим средством можно очень осторожно снять новый слой краски, о каком бы типе краски ни шла речь. Спрей нужно наносить очень осторожно, возможны повреждения лака родного ЛКП машины.
Остальные средства, которые активно рекомендуют на форумах, могут сильно навредить родному лакокрасочному покрытию автомобиля. Следует проверять действие средства на ЛКП вашей машины на одном из малозаметных участков, прежде чем приступить к оттиранию краски одним из предложенных методов. К сожалению, ЛКП разных машин может отреагировать на воздействия по-разному.
Инструкция
Вот мы и подошли к самому интересному. Если на ваш автомобиль попала свежая краска, то необходимо сразу применить растворитель. За счет этого удастся избавиться от проблемы сразу, без неприятностей в дальнейшем. Выбирать растворитель следует внимательно. Дело в том, что некоторая продукция выпускается специально для отдельного покрытия. В продаже имеются слабые и сильные растворители. В их основе лежит не только разная стоимость, но и состав. Если краска свежая, то подойдет и слабый вид растворителя.
Необходимо намочить тряпку и протереть поверхность. При необходимости процесс повторяется несколько раз, пока краска не исчезнет. Если краска уже высохла, то применяется сильный растворитель. С ним следует работать осторожно, чтобы не повредить внутренний слой краски и шпаклевки. Если переусердствовать, то можно повредить и получить плохой результат. Специалисты отмечают, что растворитель сразу же удаляется с поверхности, чтобы он не реагировал далее. Ведь если что-то останется, то возникнут серьезные проблемы в дальнейшем. Средний растворитель наносится несколько раз, пока не получится необходимый результат. Достаточно два или три раза.
Помимо растворителя встречается и полироль. Данное средство также можно применять. Дело в том, что за счет него удаляются очень серьезные пятна, которые въелись в самую основу. Все это дело продается в специализированных магазинах. Если у вас не получается удалить краску, то следует обратиться к специалистам. У них имеется специальное оборудование и средства, способные удалить самую старую краску, которая находится на автомобиле уже несколько лет. Конечно, стоит это не очень мало. Зато результат получится идеальный, поверхность заиграет новыми красками.
Снятие краски с автомобиля шлифованием
Начинать нужно с абразива P80. Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40. Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше.
Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80. Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл.
Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400.
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
Слабый растворитель и поливание водой – особенности удаления краски
Попросив совета у первого встречного о том, как удалить краску с кузова автомобиля, в ответ вы услышите вполне естественную рекомендацию – использовать растворитель. Но в этом деле стоит быть осторожным, поскольку растворитель может запросто разъесть лакокрасочное покрытие, снять слой защитного лака, а в некоторых случаях и вовсе очистить кузов до металла. Реакции бывают разные, да и краска отличается большим разнообразием. Поэтому при работе с растворителем придется значительно потрудиться, чтобы избежать негативных проявлений:
- для начала стоит выполнить проверку реакции растворителя на краску вашего авто;
- для проверки капните одну каплю жидкости на внутреннюю поверхность кузова (под капотом или под багажником, к примеру);
- если краска посветлела, стоит разбавить растворитель с водой или поливать место снятия краски водой во время стирания;
- нанесите немного растворителя на тряпку, затем быстрыми движениями вытрите краску с кузова;
- сразу после этого полейте место стирания водой и вытрите сухой мягкой тряпкой;
- далее следует повторить процедуру, если остались заметные следы краски на месте вытирания;
- после максимального вытирания краски стоит провести абразивную полировку кузовной детали.
Любой растворитель, даже самый слабый, может изменить цвет краски кузова автомобиля, сделать его светлее. Поэтому в большинстве случаев опытные автомобилисты от такого способа стирания краски отказываются. Тем не менее, это самый быстрый и действенный вариант удалить следы инородной краски с вашего авто. если же краска попала на кузов вашего автомобиля после притирки с другим авто, растворитель не потребуется. Можно вытереть старую краску посредством полировки с помощью абразивных материалов. Будьте готовы к тому, что под слоем чужеродной краски могут быть царапины и другие глубокие повреждения ЛКП.
Общие рекомендации как стереть краску
Удалить постороннюю краску с автомобиля — кропотливая задача, которая требует предельной внимательности. Неверное движение или неправильно подобранное средство способно снять лак с вашего кузова. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, соблюдайте следующие правила.
- Толстый слой краски можно убрать пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить верхнее покрытие.
- Перед использованием агрессивного средства, опасного для ЛКП кузова, обязательно проверьте его воздействие на лак на внутренней части автомобиля (например, под капотом). Если цвет краски изменится, средство необходимо либо разбавить водой, чтобы снизить концентрацию активных веществ либо заменить на более щадящее.
- Несмотря на предварительную пробу на «черновом» участке кузова, периодически необходимо проверять действие средства на лак. Если вы видите, что поверхность теряет блеск, стоит отказаться от данного метода.
- При работе с химическими растворителями соблюдайте все меры безопасности. Не допускайте попадания вещества на кожу и слизистые, это может принести вред вашему здоровью.
- Следите, чтобы растворитель не попадал на резиновые и пластиковые детали автомобиля. Агрессивный состав способен их испортить.
- Пытаясь стереть краску с кузова, очень легко повредить верхний слой лака. Исправить ситуацию способен полироль.
- Если описанные выше методы не помогли, стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Специалисты смогут подобрать наиболее подходящее средство в зависимости от тяжести повреждения.
Использование сухого льда
Данная процедура получила название Криобластинг. При помощи мощного распылителя в режиме повышенной интенсивности струи поверхность обрабатывается гранулами сухого льда. Принцип данного метода аналогичен использованию пескоструйному удалению краски, за исключением отсутствия у метода криогенного бластинга абразивного эффекта. Поверхность краски разрушается в результате резкого температурного перепада, и образованные трещины расширяются под воздействием колоссальной энергии потока гранул. Окончательно краска отторгается от грунта после высвобождения и расширения углекислого газа, аккумулированного в каждой грануле сухого льда.
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
Обращаемся к специалистам, чтобы снять чужую краску с кузова
Один из самых правильных вариантов удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля – это обращение в специализированный центр по ремонту авто. Это может быть универсальная СТО или конкретно кузовной центр. В таких местах специалисты отлично знают, что делать с теми или иными повреждениями вашего автомобиля. Чужеродную краску сделать уберут специальными полировальными кругами и необычными полиролями. Это будет наиболее мягкий для ЛКП и самый эффективный способ получить максимально положительный результат. Среди важных особенностей процесса профессионального удаления чужой краски с вашего авто стоит назвать такие детали:
- изучение повреждений, которые необходимо устранить профессиональным путем;
- принятие решение по поводу наиболее безвредных для ЛКП методов устранения краски;
- реализация первые действия по снятию краску, регистрация результатов;
на основе опыта принятие прочих решений для полной нейтрализации повреждения;
полировка места повреждения специальными полиролями для достижения нужного эффекта; - доведения всей кузовной детали до необходимого качества визуального вида;
- при необходимости подготовка и выполнение покраски части кузовной детали.
Как видите, специалисты предлагают полный комплекс услуг по снятию различных повреждений с кузова вашего автомобиля. Это позволит провести как нейтрализацию небольших проблем, так и работу со значительными сложностями. В крайнем случае, профессионалы просто выполнят снятие всего ЛКП с детали, а затем покрасят эту деталь с предварительным качественным подбором краски. Такой ремонт пусть и будет самым дорогим, но поможет устранить совершенно любые повреждения посторонней краской. В иных случаях удаление краски с кузова может оставить свои определенные следы. Это очень важный момент, который останавливает многих владельцев автомобилей в самостоятельном выполнении процессов восстановления кузова. Предлагаем посмотреть полушуточное видео с дельными советами по оттиранию краски с кузова авто:
Как сделать состав для удаления краски с кузова автомобиля
Есть несколько народных рецептов составов, которые могут заменить автохимию, доступную в специализированных магазинах. Вот некоторые из них:
- Раствор 30% каустической соды. Подойдет для обработки отдельных деталей, поскольку состав действует не очень быстро — на растворение краски потребуется около 12 часов. Если использовать его на вертикальных поверхностях, состав быстро стекает и не оказывает должной эффективности;
- Раствор из древесного спирта, бензола и парафина в соотношении 1:8:1. Раствор требуется нанести на обрабатываемую поверхность на 2-3 часа.
(106 голос., средний: 4,55 из 5)
Похожие записи
Полировка кузова автомобиля своими руками
Как убрать подтеки после покраски автомобиля
Как удалить старую краску с автомобиля. Три варианта решения проблемы.
Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.
Что нужно для проведения работ?
Инструменты и расходные материалы во многом будут зависеть от выбранного вами метода для снятия покрытия с кузова автомобиля, а также от типа детали, которую вы планируете реставрировать, будь то это колесные диски или же бампер авто. Но есть базовый набор, который вам будет нужен.
- Средства личной защиты. Очки, перчатки, респиратор и защитная одежда.
- Шлифовальная машинка и абразивы марки P220 и P400.
- Вода.
- Шпателя.
- Щетки.
- В отдельных случаях: смывка для краски, распылитель с компрессором и прочее.
Также будут нужны моющие средства для предварительно очистки поверхности от грязи и пыли.
Основные способы удаления краску с автомобиля
По своей технологии на рынке выделяют три основных подхода: химический, механический и термический. У каждого из методов есть как плюсы, так и минусы.
Для того чтобы воспользоваться химическим способом вам нужно будет купить смывку для краски и щетку для ее нанесения на поверхность кузова автомобиля. Также нужен будет шпатель.
При механической обработке используют шлифовальную машинку и абразивы различного размера, иногда наждачную бумагу с бруском для снятия покрытия в труднодоступных местах.
Для термической обработки потребуется хороший промышленный фен или паяльная лампа в комплекте со скребком и жесткой металлической щеткой.
Статья по теме: Обустраиваем покрасочную камеру в гараже. Полезные рекомендации.
Химический способ
Это один из эффективных вариантов того, как можно удалить краску с машины. Суть его проста, вы с помощью щетки наносите материал на поверхность, ждете 10 – 20 минут и потом с помощью скребка снимаете старый слой краски. После того как вы нанесете химический состав на проблемный участок кузова, его реагенты начнут разрушать смолу эмали и она начнет отходить от металлической поверхности.
Такая смывка для краски бывают двух видов:
- Органическое средство на основе скипидара и ацетона. Оно растворяет засохшую пленку краски и дает возможность с помощью скребка снять ее.
- Кислотный или щелочной состав. В ее состав, входят агрессивные компоненты, которые разъедают лакокрасочное покрытие.
Также есть случаи, когда для очистки краски с автомобиля используют муравьиную или ортофосфорную кислоту. Часто химические составы используют для снятия краски в труднодоступных местах, где нет возможности подобраться той же шлифовальной машинкой.
Помните и о личной защите при работе с химическими средствами, не допускайте попадания данного материала на кожу и прочие участки тела. Для этого используйте очки, перчатки, защитный костюм и респиратор.
Если вам локально нужно снять небольшой участок краски, то для этих целей можно использовать Уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.
Технология проведения работ:
- Надеваем средства защиты.
- Демонтируем пластиковые и резиновые накладки, которые могут пострадать от воздействия химических средств. Стекла укрываем пленкой.
- С помощью кисти наносим средство на кузов авто.
- Подождать период, указанный в инструкции, обычно это 10 – 20 минут и снимаем слой ЛКП шпателем.
- Для тех участков, где краска осталась можно повторить процедуру, либо зачистить с помощью шлифовальной машинки.
- Мойка кузова авто водой.
На этом все работы завершены.
Механический способ
Это более трудоемкий вариант удаления акриловой краски с авто. Для его реализации используют шлифовальную машинку и в редких случаях, при локальном ремонте, шкурят поверхность вручную с помощью наждачной бумаги.
Статья по теме: Покрываем кузов авто нано полиролью. Принцип работы материала и технология нанесения.
Технология работ следующая:
- Надеваем средства личной защиты, в том числе и респиратор.
- Снимаем старый слой краски с помощью шлифовальной машинки с абразивом P
- Повторно шлифуем поверхность абразивом P400.
- В труднодоступных местах краску удаляют либо наждачной бумагой, либо химическими составами.
- Мойка поверхности.
К механическим способам очистки старого ЛКП можно отнести и пескоструйную обработку, где используется компрессор и распылитель, который под высоким давлением подает воздух с песком и таким образом, воздействуя на кузов машины, снимает слой краски.
Термический способ
Это еще один вариант того, чем удалить краску с вашего автомобиля. Обычно обрабатываемые поверхности снимают с кузова, демонтируют с них все пластиковые накладки и под нагревом промышленного фена, газовой горелки или паяльной лампы разогревают слой ЛКП и далее скребком уже снимают его.
Технология выглядит следующим образом:
- Надеваем защитные средства.
- Демонтируем саму деталь и все пластиковые и резиновые накладки.
- Нагреваем поверхность по полосам в 2 – 5 см и сразу же с помощью шпателя снимаем старый материал.
- Мойка автомобиля
На этом термическая обработка завершена, и можно переходить к следующим действиям.
А как быть с пластиком?
Помимо металлических элементов кузова машины, часто стоит задача удалить краску и с пластиковых деталей, которые также нуждаются в реставрации.
В таком случае вам не подойдут как химические составы, так и термическая обработка. Единственным решением будет механический способ очистки. Но и тут есть моменты. Лучше счищать материал вручную, чтобы контролировать глубину снятия и не допускать нагрева и повреждения самого пластика при работе со шлифовальной машинкой. Не используйте для этих целей болгарку, у нее высокие обороты и за счет нагрева она может расплавить пластик.
На этом все, мы рассмотрели, наиболее часто используемы на практике методы очистки старого покрытия. А каким способом пользовались вы? Ждем ваши комментарии ниже.