Чем и когда можно мыть машину после покраски

Можно ли мыть машину сразу после покраски? Нет, делать это нельзя в течение как минимум двух недель для того, чтобы лакокрасочное покрытие приобрело прочность.

Мойка и моющие средства после покраски авто

Сушка авто после покраскиЛак после покраски автомобиля твердеет очень быстро – где-то на 2 сутки, но это не значит, что ваше авто высохло. Внутренние слои схватываются в течение 3-5 недель. Процесс высыхания зависит от толщины слоя краски, от используемых материалов и от метода сушки. Но, как бы там ни было, через две недели после покраски формируется высохший слой, достаточный для мытья автомобиля. И даже если внутри краска не совсем подсохла, наружный сухой слой не даст воде сделать свое грязное дело. Вот только первые две-три мойки после покраски автомобиля все же следует производить с особой осторожностью.

Важные рекомендации

С автобаней следует повременить

Прежде всего, разберемся с главным вопросом. Знайте! В первые 14 дней после перекраски авто мыть крайне нежелательно. В этот период происходит окончательная полимеризация красителя и лака (если он был нанесен). Процесс мойки может нарушить реакцию и создать повреждения ЛКП.

  1. По истечении указанного срока, первые 2-3 раза автомашину необходимо мыть предельно осторожно. Делайте это только вручную, чтобы не повредить верхний слой ЛКП. Используйте несильную струю воды и щетку с мягкой щетиной. Автошампуни и полироли применять нельзя.
  2. Не мойте авто сразу же после продолжительной поездки, особенно это касается летнего периода. Подождите, пока остынет кузов. В противном случае, перегрев металла негативным образом повлияет на ЛКП во время процесса мытья.
  3. Не рекомендуется мыть авто под прямыми солнечными лучами. Водные капли, которые скапливаются на кузове, начинают играть роль линз и дают возможность солнцу прожигать покрытие. Ветреный режим погоды тоже не очень подходит для мойки авто. Чистящее средство может остаться на машине и возникнет опасность разрушения краски. Оптимальные условия погоды в данном случае: небольшая облачность, прохлада и тень.

Через какое время можно ездить после покраски

Преждевременное начало эксплуатации авто может вызвать помутнение свежего слоя краски и лака, появление пятен и мелких царапин. Это в конечном счете снизит срок безремонтного использования машины, ведь на дефектных местах может «поселиться» ржавчина. Внешний вид покрытия тоже будет страдать, эстетические качества серьезно снизятся.

Идеальный вариант — выждать 14-20 суток после окрашивания машины, и только потом приступать к езде на ней. На практике такое чаще всего невозможно, поэтому рекомендуется не эксплуатировать авто хотя бы 3-7 суток с момента окрашивания, а после ездить на нем как можно бережнее с соблюдением рекомендаций профессионалов и ограждая от любых неблагоприятных факторов.

Эксплуатация машины после покраски

к содержанию ↑

Особенности эксплуатации авто после покраски

Первое время после покраски с машиной нужно обращаться очень бережно:
– желательно не эксплуатировать авто после покраски на протяжении недели (если избежать выездов все-таки нельзя, то хотя бы не выезжайте за пределы города, чтобы пыль как можно меньше оседала на поверхности машины);
– свежевыкрашенный автомобиль не должен находиться на солнце или под дождем;
– нельзя в это время вытирать пыль с поверхности машины, тем более соскабливать остатки грязи после поездки в сырую погоду.

Моющие средства для авто

Теперь, когда мы разобрались, можно ли мыть машину после покраски, выясним, какими средствами это рекомендуется делать после полной полимеризации ЛКП.

Для мойки авто в осенне-зимний сезон используются чистящие средства, в состав которых входит силикон. Они дают возможность удалять загрязнения с кузова, а также декоративных элементов без применения воды. Помимо этого, подобные вещества создают защитную пленку на краске, она предохраняет поверхность от негативных атмосферных воздействий.

Когда можно мыть машину после покраски указано в инструкции используемого средства

Выпускается и множество специальных автомобильных шампуней. Они имеют разные свойства. Например, полирующий шампунь удаляет любые типы загрязнений с кузова и образует защитный восковой слой. Аналог, имеющий антикоррозионный эффект, не дает появляться ржавчине в процессе мытья машины и после него.

Для мойки декоративных панелей и пластиковых элементов, а также зеркал и стекол, производятся особые очистители. Эти средства бережно удаляют грязь с данных участков авто и не повреждают их.

Отмыть — и подешевле!

Как мыть машину после покраски?

Какие бытовые средства можно использовать при мойке машины вместо специализированных препаратов автохимии?

Мы не раз отмечали, что многие химические препараты совершенно разного предназначения имеют очень похожие химические формулы. И мой самый любимый пример на эту тему — это средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло перхоть! Кто и зачем это проверял — не знаю, но об этом мне сообщил в свое время руководитель одного уважаемого НИИ.

Инвентарь для мойки

Собравшись мыть авто после покраски, сразу же отложите в сторону все щетки! Даже щетки с мягкой щетиной не гарантируют, что не повредят лакокрасочный слой. Нельзя применять и агрессивные моющие средства, особенно если их состав не предусматривает уход за выкрашенной поверхностью — стиральные порошки, мыльные растворы, уксус или другую бытовую химию.
Мойка автоЧто же можно использовать? Новую губку, при этой ее следует как можно чаще ополаскивать в воде. Брать следует только новую, а не ту, которой вы мыли свою ласточку до покраски. Из моющих средств можно использовать автошампунь, в состав которого входит воск. Восковое покрытие поможет создать защитную пленку на свежевыкрашенной поверхности, которая имеет тройную пользу:
– защитит покрытие от ультрафиолета;
– будет препятствовать накоплению пыли и грязи;
– отсрочит необходимость мойки авто на больший период.
Если вы покрасили своё авто в осенне-зимний период, то можете воспользоваться средством для чистки, в составе которой находится силикон. В этом случае образуется невидимая пленка, защищающая поверхность выкрашенного кузова от различных повреждений.

Щадящий способ мойки авто

Мыть автомобиль  после покраски желательно следующим образом. Сначала поверхность кузова тщательно смачивается несильной струей из шланга. Если проточной воды нет, то для этого вполне приемлемо использовать обычную огородную лейку для полива растений. После того, как машина намочена, на нее наносится растворенный в воде автомобильный шампунь с воском. Делать это нужно либо разбрызгивателем, либо мягкой губкой, которая постоянно должна ополаскиваться в воде.

Ополаскивание авто после мытья

После нанесения моющего средства поверхность бережно вымывается губкой и тщательно ополаскивается. Лучше всего таким образом обработать сразу одну половину автомобиля, а затем, после ополаскивания, вторую. Так будет проще избежать преждевременного засыхания моющего средства и образования белых потеков и пятен, которые потом придется тереть влажной тряпкой.

После того, как машина полностью вымыта и обильно полита чистой проточной водой, ее нужно высушить. Использование жесткой воды однозначно оставит после себя белые пятна, которые удалить можно будет только влажной тряпкой для сбора капель с поверхности кузова.

Несколько слов следует сказать о полировании только что окрашенного автомобиля. Через сколько времени это можно делать? Тут также однозначного ответа найти невозможно, но многие специалисты по покрасочным работам рекомендуют делать это не раньше, чем через месяц после нанесения лакокрасочного покрытия. А до этого слой лака будет достаточно надежно защищен тем воском, который содержится в автомобильном шампуне.

Правильный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля

Стандартные обманы на СТО


В данной статье рассмотрим несколько самых встречаемых способов «развода» на станциях технического обслуживания. По улицам городов передвигаются сотни тысяч людей на своих любимых автомобилях, и тысячам автовладельцам ежедневно приходится обращаться в различные сервисы и дилерские центры для диагностики или обслуживания машин. Автомобили это сложные технические изделия, которые состоят из множества деталей, имеющие привычку выходить из строя. Но мало автовладельцев, умеющих качественно обслуживать транспортное средство, поэтому приходится доверять мастерам на станциях технического обслуживания. Ремонт может обойтись в крупную сумму, и редко эта сумма действительно обоснована, но бывают случаи, когда высокая стоимость за ремонтные услуги автомобиля — это обман мастеров на СТО. Перейдем к рассмотрению способов обмана. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Ненужный ремонт Один из часто встречаемых способов обмана — это нахождение несуществующих поломок или предложение ненужных работ, что существенно увеличивает стоимость ремонта. К примеру, при очередной поездке, Вы обнаружили, что начало что-то стучать в ходовой части автомобиля, но при таких симптомах, точно определить поломку не удастся, и ничего не остается, как ехать на станцию техобслуживания. Практически на любом СТО, Вам предложат услугу комплексной диагностики для точного выявления поломки. Каждый из автовладельцев согласится на процедуру, в первую очередь потому что, дальнейший ремонт невозможен без диагностики. Процедура действительно выявит поломку, но бывает так, что по словам автомастера находятся еще несколько поломок, и не дешевых, а ремонтировать необходимо срочно. В случае соглашения на ремонт, который не планировался в ближайшее время, Вы заплатите за новые, но не нужные запчасти и за лишнюю работу, но и Вашу целую деталь потом продадут или поставят на автомобиль следующего клиента. Конечно, нельзя сказать что все мастера так работают, но нельзя исключать и такой вариант. После ремонта автомобиля многие даже не заподозрят обмана, и уедут удовлетворенные работой и результатом. Переустановка исправных запчастей При осмотре автомобиля, Вам могут предложить заменить исправную деталь на новую. Убеждать в необходимости замены будут очень уверенно и убедительно, рассказывая о скорой поломке и возможных опасных последствиях. Если автовладелец соглашается на условия мастера из станции технического обслуживания, то появляется несколько вариантов развития событий. 1. Посчитав все работы и запчасти, необходимые для проведения ремонтных работ, вам выписывают чек. При этом, никаких работ или замен якобы испорченных деталей, производиться не будет. 2. Более благородный, Вам поменяют детали на новые, но заберут себе вполне рабочие и целые детали, которые продадут как Б/У. Ложная замена масла Один из распространенных способов обмана — это обман при плановом техническом обслуживании машины. Который необходимо проводить как минимум раз в 10 000 км. При плановых работах необходима замена масла, и других автомобильных жидкостей, фильтров и т. д. Особенно наглые, мастера, наживаются на людях приехавших на плановые технические работы. Обычно, при длительных работах, владелец автомобиля не наблюдает за ходом ремонта или обслуживания. Ожидание проходит либо в специальной комнате отдыха с телевизором и кофе или автовладелец уезжает на такси по другим делам, рассчитывая забрать автомобиль по завершению работ. Но стоит помнить, что даже в самом элитном и зарекомендованном автосервисе могут работать не добропорядочные люди, которые легко могут обмануть любого, кто доверил им автомобиль. Забирая машину, Вы убеждены, что оплаченные работы проведены добросовестно и в полной объеме, но никто не застрахован от обмана. Например, при замене автомобильного масла, его и вовсе могли не поменять, или залить дешевое. Один из способов заключается в грамотной имитации работы, при этом сама работа по замене масла не проводится, но создается видимость работы и следы проведенной операции. Мастера могут специально оставить следы масла на крышке двигателя, или наклеить специальную памятку о дате и пробеге замены масла. При втором способе, заменяется часть моторного масла. В процессе замены, из двигателя сливается часть отработанной жидкости. Далее в двигатель заливают половину нового моторного масла, смешивая его со старым. Естественно, такие действия не пойдут на пользу автомобилю, и в будущем приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Цель таких действий банальна — мастера потом перепродают украденное дорогое автомобильное масло, оплаченное Вами в полном объеме. Махинации с ценой на автомобильные запчасти Такой обман встречается на станциях технического обслуживания не принадлежащих к официальным дилерским центрам. При обслуживании автомобиля на такой станции, Вам посчитают стоимость ремонта и запчастей, включив в сумму стоимость оригинальных запчастей. После согласования всех вопросов, будут установлены не оригинальные запчасти, а существенная разница в стоимости ляжет в карман мастеру. В другом случае, просто обманут на самой стоимости запчастей. На автомобиль установят действительно оплаченные запчасти, но цена будет значительно завышена. Затягивание времени работ Сегодня, все больше приобретает популярности расчет стоимости работ по норме-часу. Это значит, что любой ремонт автомобиля рассчитывается в зависимости от затраченного времени на автомобиль. Для таких видов расчета, хитрые мастера, специально увеличивают расчетное время. Если клиент хорошо знаком с необходимым временем на необходимую операцию, его все равно смогут обмануть. Окажется, что обнаружилась еще одна поломка, которая займет расчетное время. Для подстраховки от обмана, желательно заранее узнавать и договариваться о всех работах и их стоимости. Можно обратиться в несколько СТО или пользоваться проверенными местами. Женщины и ремонт автомобиля Необходимо принять за истину факт — чем меньше человек понимает в автомобиле, тем дороже обходится ремонт. Ну а женщин обманывают чаще, и на крупные суммы. К примеру: по признанию мастера на неизвестном СТО, у женщины в машине всего лишь поломался кончик щупа… в бочке омывателя. Мастера увидев, что хозяйка автомобиля совсем ничего не понимает в машинах и в их ремонте с радостью и подробно объяснили. Что это крайне серьезная поломка — этот обломок способен через трубку попасть в двигатель из-за чего заклинит, а следом за ним и коробка передач поломается. И женщина поверила! Дошло до слез и истерики, так как у нее не было суммы на такой дорогостоящий ремонт, мастера еле успокоили и постарались переубедить, что не все так серьезно. Добавление в чек дополнительных расходных материалов Еще один часто встречаемый способ развода, это добавление в итоговый чек расходных материалов в большем количестве, или вообще неиспользованных. В чек могут добавить всякие смазки, аэрозоли и т. д., которые вовсе не использовались или должны были предоставляться бесплатно. Но неискушенный в слесарских делах человек никак не сможет доказать, что было использовано, а что нет, и как доказать, в каком количестве был использован расходный материал? Самый опасный случай! При обслуживании на новом СТО, знающий мастер, при полном доступе к системе безопасности автомобиля, может спокойно добавить в систему дополнительный брелок. Это один из способов подготовки автомобиля к угону. Мастер не станет его угонять. Он либо продаст брелок «нужным» людям, либо изначально в сговоре с кем-то. Скорее всего, такого не будет на официальном СТО или на станции, где работа организованна по схожему типу, в таких сто ведется запись когда, какой мастер и какой автомобиль он обслуживал, по этим данным его легко вычислить. Для избежания подобного случая, необходимо внимательно изучить инструкцию к сигнализации, во многих модулях есть проверка на количество управляемых брелоков. В случае появления дополнительного пульта управления — немедленно обратитесь в полицию и к специалистам по сигнализациям для смены кода. Итог В рамках одной статьи, даже книги не хватит описать все способы махинаций мастеров на станциях технического обслуживания. Таких способов огромное множество, а их вариаций еще больше. Но мы постарались рассказать про часто встречаемые основные способы. Благодаря этому, любой автовладелец может заподозрить обман и все перепроверить. Самый основной способ перестраховки — это обслуживание только в знакомых и проверенных мастерских. Но редко у кого есть такие знакомые, поэтому необходимо помнить — никому нельзя доверять. Второй главный момент — всегда перестраховываться и перепроверять. После диагностики, провести еще одну в другой мастерской, а после проведенных работ, все перепроверить в присутствии мастера.Посмотреть новость

Чего нельзя делать во время мойки

Чтобы не испортить свежий лакокрасочный слой во время мойки авто следует учитывать, чего категорически нельзя делать:
– Ни в коем случае не мыть машину сразу же после поездки в жаркий солнечный день! Автомобиль вначале должен охладиться естественным путем, иначе окрашенный слой может помутнеть.
– Не мыть авто на солнцепеке, а только в тени, так как от капель воды, высыхающих на солнце, краска будет неравномерно выгорать.
– Нельзя мыть автомобиля и на ветру. Пылинки и соринки, принесенные ветром и оставшиеся на поверхности кузова, станут абразивом, а это угроза появления царапин. В ветреную погоду вымытая машина будет сохнуть быстрее и от использованного шампуня могут появиться белые пятна не поверхности. Их придется тщательно оттирать, а это не способствует сохранению слоя лака.
– Не вздумайте использовать для мытья машины аппарат высокого давления! Все делается исключительно вручную.
Как помыть автомобиль
Мы уже разобрались, через сколько дней после окрашивания можно, наконец, помыть свою машину – через 14. Теперь следует разобраться, как же провести эту процедуру, чтобы не навредить своему четырехколесному другу. При этом щадящим мытье должно быть не только в первый раз после покраски, но еще и 2-3 последующих раза.
Идеальная погода для помывки – облачная и прохладная. Для мытья следует использовать мягкую губку и легкую струю воды. Влажную грязь можно удалить мягкой ветошью. В случае, если грязь уже высохла, вначале хорошенечко размочите ее водой, а затем удалите.

Важно! Ни в коем случае не скоблите грязь щеткой и не оттирайте тряпкой, в противном случае очень скоро вам понадобится повторная покраска!

Мойка автоМыть автомобиль следует начинать с крыши. Вначале смочите ее слабой струей воды из шланга. Если водопровода нет, тогда используйте огородную лейку. Намочив поверхность, разведите шампунь в неполном ведре воды. Губку смочите в этом растворе и мойте (по желанию можно использовать разбрызгиватель). Не забывайте, как можно чаще смачивать губку в воде! После этого смойте моющее средство слабой струей воды из шланга, на который можно надеть насадку. В самом конце следует просушить кузов, пройдясь по нему мягкой тряпочкой.

Учтите, что мыть автомобиль жесткой водой ни в коем случае нельзя, так как останутся белые разводы.

Чтобы избежать пересыхания раствора воды с шампунем на поверхности кузова и появления белых пятен или потеков (их придется убирать, натирая эти места влажной тряпкой, что в нашем случае нежелательно), можете смачивать не весь автомобиль сразу, а по половинке. Смыв одну часть, наносите шампунь на вторую, а затем смывайте.

Общие факторы, оказывающие одинаковое влияние на высыхание любых красок

Отдельного внимания заслуживает и состав краски – точнее, тип растворителя, используемого в основе. Здесь прослеживается некоторая закономерность: чем более вредная основа, тем быстрее проходит процесс полимеризации. Нитроэмали высыхают традиционно быстрее, чем краски на масляной основе. Быстро сохнут и воднодисперсионные краски.

Всем спасибо. Завтра буду общаться с маляром, получится ли у него поддерживать температуру пару дней. Собираться машина будет в другом гараже. Перевозить ее туда эвакуатором. Боюсь что лак до конца не просохнет, замерзнет и будет мягким и мутным.

Еще один недостаток — работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один — нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.

Много лет назад для покраски и защиты машин использовали целлюлозные автолаки, в наши дни этот вид уже почти не применяется. У целлюлозного состава отсутствует блеск, он является огнеопасным, а также со временем он теряет интенсивность цвета.

Общие правила эксплуатации машины после покраски

Сразу после окрашивания нужно обращаться с автомобилем очень бережно. Если избежать выездов нельзя, стараются не посещать места, где имеется много пыли (например, проселочные дороги). Также не ездят по недавно отремонтированным дорогам, особенно по местам «ямочного ремонта», где могут присутствовать остатки битума. Свежеокрашенную машину берегут от дождя, солнца, снега, не соскабливают с нее грязь вручную, не допускают ударов камешков, иных предметов.

После полной кристаллизации покрытия рекомендуется провести полировку кузова. Применяют не абразивную, а защитную полировку, которая даст протекцию слою новой краски от повреждений. Аккуратно втирают полироль в поверхность кузова, дают составу высохнуть, после чего сразу пускают авто в эксплуатацию. Приведенные выше советы позволят серьезно продлить срок службы лакокрасочной пленки. Стоит позаботиться о своей машине, чтобы в будущем не иметь лишних проблем и ненужных трат.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...