Чем отличается ваз 2106 от ваз 2103 – 4apple – взгляд на Apple глазами Гика

Этот автомобиль, начали выпускать на известном Волжском автозаводе еще двенадцать лет тому назад. Начальное производство этих машин, было запущено в период с

Классика жанра

Заднеприводные «Жигули», многие десятилетия производимые в Тольятти, а также в других городах и даже странах, были крайне популярны в СССР и в России. Мало кого смущал тот факт, что в основе «классики» лежит многократно модифицированный «итальянец» FIAT 124 родом из шестидесятых годов. Главными достоинствами классических моделей «АвтоВАЗа» всегда были хорошо изученная простая конструкция, повсеместная доступность запчастей, ремонтопригодность даже в полевых условиях и, конечно же, низкая цена.

За эти качества морально устаревшую, а при этом порой ещё и регулярно ломающуюся «классику» уважали, любили и охотно покупали как новой из автосалона, так и с рук. По сей день вторичный рынок переполнен предложениями по таким машинам. Неприлично низкая цена за «классику» несмотря на возраст, износ, несоответствие современным требованиям по экологичности и безопасности по-прежнему делают её интересной покупкой для начинающих водителей, а также для ограниченных в средствах россиян, особенно на периферии.

С какими двигателями выпускались ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – логичное продолжение всего модельного ряда автомобильной продукции Волжского автозавода. В том числе легендарная «шестерка» (не путайте с «копейкой»), – это усовершенствованный вариант ВАЗа2103. Шестая модель выпускалась в разных версиях с момента 1976 по 2006 год.

В разные периоды «шестерка» модернизировалась для придания автомобилю скорости движения, маневренности и мощности совершенствовались силовые агрегаты. Все периоды улучшения машина комплектовалась четырехтактным карбюраторным, рядным мотором.

  • 21011 – комплектация 1.3 MT, объем двиг. 1,3, мощность 64 л.с.
  • 2103 – комплектация 1.5 МТ, объем двиг. 1,3, мощность 72 л.с.
  • 2106 – комплектация 1,6 МТ, объем двиг. 1,6 мощность 80 л.с.

Вид сзади на ВАЗ 2103 и 2106 вместе

Движку шестой модели присущи такие же теххарактеристики, как и моделям-предшественникам. Распределительный вал находится в верхней части устройства, трущиеся механизмы допустимо смазывать под давлением и методом разбрызгивания. У всех модификаций карбюраторов начиная с 1990 года рабочий объем литража составляет 1,6 литра, мощность 75 л.с. Устройство крупногабаритное, ширина его 18, 5 см, высота 21, 5 см. Масса в собранном состоянии составляет 2,79 кг (горючее не учитывается). Сегодня у ВАЗ 2106 16 клапанный двигатель, вес которого составляет 121 кг.

Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2106

С теоретической точки зрения на шестерку подходит любой движок, главное, что бы он поднялся под капот. Но как раз тут и загвоздка: мало у каких автомобилей есть небольшие устройства. Но это можно решить путем переделки скобки. Также понадобится перерегистрировать машину в ГИБДД. И это не проблематично. Поэтому автовладелец жигулей может из железного коня сделать мощного зверя.

Чем отличается двигатель ВАЗ 2103 от 2106

Изображение сравниваемых агрегатов

Многие люди путают ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103. Несмотря на внешнее сходства отличий 2103 от 2106 не мало. Итак, чем же отличаются два легендарных совдеповских автомобиля:

  • Объемами моторов. У первой модели литраж составляет 1,6 л и 80 л.с, а у второй 1,5 литра и 72 л.с.
  • Бамперами. У шестерки вставки из резины либо пластика, у тройки в виде клыков (как на 2101).
  • Радиаторными решетками. У тройки решетка выполнена из хромированного металла. У более новой модели решетка из пластика, располагалась между фарами. У третье модели решетка была на всю переднюю часть машины.
  • Боковыми поворотниками. На шестой модификации боковые указатели прямоугольные, на тройке в форме ромба.
  • Передними фарами. У шестерки две фары менее габаритные чем у тройки, в машине есть подголовники.
  • Автомобильными значками На ВАЗ-2106 прямоугольный значок, а на ВАЗ-2103 закругленной формы.

Есть еще одна фишка, отличающая автомобили. У тройки нет аварийной остановки, что для автовладельцев крайне неудобно. А у шестерки такая кнопка присутствует.

С каких автомобилей больше всего подходят двигатели для ВАЗ 2106?

Как уже было указано выше, можно поставить практически любой мотор. Но если говорить определенно, то идеально подойдет движок с «Самары», «Нива». Также подойдет с «Калины» или «Приора». Специалисты по автомобилям также рекомендуют ставить 2112. Движки вышеперечисленных авто Вы можете поставить, если не планируете оформлять изменение конструкции машины. Если же хотите оформить изменение, тогда без проблем можете ставить механизм с Фиата, БМВ, Форда, Лянчи, Сааба, Ниссана, Митцубиси. Если говорить конкретно об идеальных моделях, это Lancia Thema 834, Fiat Croma, Альфа Ромео 154. Перечисленные моторысовместимы с ВАЗом, достаточно мощные, ремонтопригодные, служат долго. Еще BM 746, 326 или 536. Но самой идеальной обновкой для ласточки – от авто FIAT 124. Он идеально совместим с классическими жигулями.

Место в линейке двигателей ВАЗ

Вся классическая линейка АвтоВАЗа представляет собой переработанный мотор модели Fiat 124. Переделка была отнюдь не косметической, уже модель 2101 (1970 год) заметно отличалась от прототипа. Распредвал перенесли в верхнюю часть мотора, на 3 мм увеличили диаметр поршня, а на 5,5 мм уменьшили его ход. Тогда же двигатель стал приемистее за счет короткоходности.

Следом появился мотор 21011, диаметр цилиндра которого увеличили еще на 3 мм до величины 79 мм. За счет этого увеличился рабочий объем двигателя, немного подросла мощность. В 1972 году вышел в свет ВАЗ 2103 — первая четырехглазая модель «Жигулей». Она оснащалась новым и самым мощным на тот момент мотором в 71 лошадиную силу. Диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм, а ход поршня увеличили на 14 мм. Рабочий объем составил 1452 кубических см. Этот мотор долгое время пользовался репутацией самого живучего. Даже пробег в 250 тысяч км не является для него непостижимой величиной при правильном уходе и штатной эксплуатации.

Преемник мотора 2103 (двигатель 2106) отличается от только увеличенным до 79 мм диаметром цилиндра.

Отличительные особенности ВАЗ-2106

С производства эту модель сняли относительно недавно, всего восемь лет тому назад. Несмотря на то, что изменения в ней были не такими уж и значительными, «шестерка» пользовалась у отечественных автомобилистов даже еще большим спросом. Серий этого автомобиля было сразу-же несколько. В зависимости от них, ВАЗ-2106, мог быть оснащен четырех-, либо-же пятиступенчатой механической коробкой передач.

Если вести речь об заднеприводном ВАЗ-2106, то следовало бы отметить то, что он, мог развивать скорость до 150 км/ч. При этом, по крайней мере согласно словам производителя, сохранялся повышенный комфорт водителя, а также каждого из его пассажиров. Кстати говоря, две этих модели, предназначались для небогатых людей, для среднего класса, как его сейчас принято называть.

Советский люкс

ВАЗ‑2102 — последний ВАЗ, у которого имелся заморский близнец. Перед быстро набиравшим силу брендом стояла задача запустить новую модель. Нужна была люксовая версия со своим экстерьером, салоном и более мощным двигателем. По аналогии с Fiat 125 — люкс-моделью, показанной на следующий год после 124‑го.


ВАЗ-2103 (1972–1984). По переднему фартуку видно: ранняя машина или нет. У первых экземпляров он был глухой, за что машины называли «глухарями». Потом появилась «тёрка» — на фартуке сделали 25 прорезей для охлаждения. И только потом сделали две крупные прорези, как на фото.

ВАЗ-2103 (1972–1984). По переднему фартуку видно: ранняя машина или нет. У первых экземпляров он был глухой, за что машины называли «глухарями». Потом появилась «тёрка» — на фартуке сделали 25 прорезей для охлаждения. И только потом сделали две крупные прорези, как на фото.

На сей раз вазовцы не стали брать готовое, ведь Fiat 124 и Fiat 125 по сути были разными машинами. А новый ВАЗ требовалось унифицировать с предшественником. И в Тольятти справились блестяще, создав один из самых красивых автомобилей в нашей автомобильной истории — ВАЗ‑2103.


Интерьер «трешки» невероятно красив. Было множество комбинаций цветов, голый металл на дверях прикрыли пластиком, на полу появился ковролин вместо резинового покрытия. Центр передней панели украшали стрелочные часы. И впервые появилась настоящая центральная консоль для радиоприемника А‑271. Потом этот приемник перекочевал и на 24‑ю Волгу.

Интерьер «трешки» невероятно красив. Было множество комбинаций цветов, голый металл на дверях прикрыли пластиком, на полу появился ковролин вместо резинового покрытия. Центр передней панели украшали стрелочные часы. И впервые появилась настоящая центральная консоль для радиоприемника А‑271. Потом этот приемник перекочевал и на 24‑ю Волгу.


«Трешка» красива и в деталях. Шеренга приборов в индивидуальных колодцах, каждая клавиша обрамлена хромированной рамкой. И всё это на деревянной панели — настоящий спортшик! Тахометром ни один другой наш легковой автомобиль тогда похвастать не мог!

«Трешка» красива и в деталях. Шеренга приборов в индивидуальных колодцах, каждая клавиша обрамлена хромированной рамкой. И всё это на деревянной панели — настоящий спортшик! Тахометром ни один другой наш легковой автомобиль тогда похвастать не мог!


Двигатель ВАЗ‑2103 надолго стал основным в линейке Жигулей и оставался таковым почти до самой отставки. С полутора литров сняли 72 л.с. «Трешка» на тот момент была самой динамичной серийной советской моделью.

Двигатель ВАЗ‑2103 надолго стал основным в линейке Жигулей и оставался таковым почти до самой отставки. С полутора литров сняли 72 л.с. «Трешка» на тот момент была самой динамичной серийной советской моделью.

«Трешка» получила четыре фары в обрамлении хромированной решетки, стильные фонари, молдинги на боковинах и арках, вентиляционные решетки на задних стойках, иные колеса. И совершенно новый салон: сиденья с тканевыми вставками, задний диван с подлокотником, дверные карты прикрыли голый металл. Новую переднюю панель со «спортивными» приборами отделали под дерево, на пол вместо резинового покрытия постелили ковролин. Под капотом прописался новый двигатель — нарастил 300 кубиков, а мощность поднялась до 72 л.с.


Оригинальными по сравнению с первой моделью были и передние сиденья. Обивка комбинированная — кожзам и ткань. Такие подголовники из категории «товаров народного потребления» устанавливали самостоятельно.

Оригинальными по сравнению с первой моделью были и передние сиденья. Обивка комбинированная — кожзам и ткань. Такие подголовники из категории «товаров народного потребления» устанавливали самостоятельно.


Задний диван также получил комбинированную обивку и центральный подлокотник.

Задний диван также получил комбинированную обивку и центральный подлокотник.

Новые Жигули не только выглядели престижней базовой модели, но и были лучше в движении. Пересаживаюсь из «копейки» в «трешку» — и явно ощущаю прирост сил. Полуторалитровый мотор имеет неплохую эластичность и прекрасно тянет. А новый салон и дополнительная шумоизоляция сделали «трешку» заметно тише.


Хотя некоторые стилистические ходы перекликаются с Фиатами 125 и 124 Special, экстерьер ВАЗ‑2103 абсолютно самостоятелен. И образ вышел удачнее итальянских аналогов. Так считают не только у нас.

Хотя некоторые стилистические ходы перекликаются с Фиатами 125 и 124 Special, экстерьер ВАЗ‑2103 абсолютно самостоятелен. И образ вышел удачнее итальянских аналогов. Так считают не только у нас.

Я поездил на всех отечественных машинах тех лет, поэтому у меня нет сомнений: по уровню шумоизоляции «трешка» почти не отставала от куда более престижной и недосягаемой 24‑й Волги. А стильный интерьер, сотканный из мягкого пластика, не гремит даже спустя 45 лет. ВАЗ‑2103 стал символом успешности советского человека, недаром именно на нем ездили хорошо обеспеченный Ипполит из кинофильма «Ирония судьбы» и директор завода Катерина из фильма «Москва слезам не верит»!


ВАЗ-2106 (1976–2006). «Шестерка» стала настоящим долгожителем. С годами декор кузова упростили — отказались от отделки арок и хромированных молдингов на порогах. С колес исчезли колпаки.

ВАЗ-2106 (1976–2006). «Шестерка» стала настоящим долгожителем. С годами декор кузова упростили — отказались от отделки арок и хромированных молдингов на порогах. С колес исчезли колпаки.


Одно из главных изменений в салоне — сиденья. Они не только поменяли обивку, но и получили подголовники.

Одно из главных изменений в салоне — сиденья. Они не только поменяли обивку, но и получили подголовники.


Как и у «трешки», задний диван шестой модели получил откидной центральный подлокотник.

Как и у «трешки», задний диван шестой модели получил откидной центральный подлокотник.

ВАЗ‑2103 закрепил успех молодого Волжского завода. Новая модель — каждый год!

Чем Отличается Двигатель Ваз 2103 От 2106

чем еще один

Трансмиссия ВАЗ
2103 ваз 2106

Чем Отличается Двигатель Ваз 2103 От 2106

В связи с тем, что моя коробка передач дала приказ жить долго, я начал читать информацию о них в интернете. Вот что я нашел. Я решил поделиться ею с людьми, но, думаю, многие уже знакомы с этой информацией ВАЗ 2101 (передача № 4.

3) ВАЗ 2103

(редуктор № 4. 1), ВАЗ
2106 (передача № 3. 9).
Передаточное число является результатом деления числа зубьев шестерни на количество зубьев шестерни. Вам не нужно чистить зубы вообще. Вы можете прочитать всю необходимую информацию на управляемой передаче. Например, маркировка ваз 2106

1143 4537 следует интерпретировать следующим образом: 1143 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе; 4537 номер комплекта шестерни главной передачи. Следовательно, передаточное число этой коробки передач следующее: 4311 = 3.

9. Как видите, производитель коробки передач назвал название модели автомобиля ВАЗ 21. Этот факт часто вводит потребителя в заблуждение. Например, владельцы моделей ВАЗ 04, 05 и 07 неосознанно ищут четыре, пять или семь передач, а владельцы ВАЗ 21063 (двигатель 1300 куб. См) безопасно устанавливают шестую передачу с номер передачи

3.

9. И затем они задаются вопросом, почему автомобиль затупился: динамика ускорения резко снизилась, и, несмотря на установленный редуктор скорости, он не смог разогнаться до скорости выше 120 км / ч. Между тем, знак ВАЗ 21 не означает, что именно эта коробка передач предназначена для этого автомобиля, например: коробка 2101 для автомобиля ВАЗ 2101 и коробка передач. 2103 для автомобиля ВАЗ 2103 и т.п.

READ Нужно Ли Заряжать Новый Аккумулятор Для Автомобиля

Габаритные размеры и монтажные размеры всех моделей коробок передач одинаковы. Другими словами, все автомобильные трансмиссии ВАЗа конструктивно взаимозаменяемы. Но есть ряд существенных ограничений для конкретной коробки передач и модели автомобиля. Давайте посмотрим на эти ограничения более подробно. На заднеприводных автомобилях, как уже отмечалось, установлены коробки передач с различными передаточными числами.

Конфигурация трансмиссии современных автомобилей предсказать сложно. Например, в годы производства автомобиля ВАЗ 2102 можно было с уверенностью сказать, что коробка передач с номер передачи 4. 44. Современное поколение ВАЗ 2104 оснащено двумя, как правило, коробками передач с диаметрально противоположными параметрами ВАЗа. 2106, 3. 9. Это очень необычно для утилиты, но производитель руководствуется собственными соображениями.

Ситуация также с конфигурацией других моделей классической жигулей. Судя по опыту, в этом вопросе есть определенные законы, но нет строгих правил. Поэтому, в общем, можно предположить, что на классике может стоять любой редуктор. Чтобы ошибиться, необходимо соблюдать главное условие замены неисправного блока на работающий: должна быть установлена ​​снятая модель редуктора. При смене одной коробки передач на другую, на другую номер передачи

, меняются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

Сравнивая ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106

В этом видео 2 представителя Lada будут отсортированы по турам: 1) внешний вид, 2) салон, 3) двигатели и скорость.

ВАЗ 2103 против ваз 2106 Кто быстрее ваз 2103 или вазы 2106

ВАЗ 2103

против

ВАЗ 2106 . Кто быстрее

ваз 2103 или

ВАЗ 2106 ?? Давайте узнаем сейчас.

READ Какое Гбо Поставить На Ford Focus 2

Пример: если была стандартная коробка передач 2102 (4.44) и была установлена ​​вместо 2106

(3. 9) показания спидометра и одометра нужно умножить на 1. 14, т.

Машина будет слабее на 14%, но быстрее на те же 14%. Слабее означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в примере, рассмотренном в этом примере) будет уменьшен на 14%.

Внешне это отражается на снижении дроссельной характеристики автомобиля и ухудшении динамики разгона. Термин «быстрее» удобнее объяснить на фигуративном примере: если автомобиль с коробкой передач 4. 44 необходимо разматываться, чтобы развивать скорость 120 км / ч при прямой (четвертой) передаче двигатель до 4400 об / мин. Коленчатый вал, затем с коробкой передач 3. 9 для той же скорости потребуется всего 3900 об / мин.

Но чтобы достичь 3900 оборотов в минуту. У двигателя объемом 1200 куб. см может быть недостаточно крутящего момента или, проще говоря, мощности. Таким образом, термин «быстрее» в данном контексте используется в следующем смысле: при той же частоте вращения двигателя коробка передач с меньшими номер передачи позволяет машине двигаться с большей скоростью.

Тем не менее, имейте в виду, что коробка передач меньше номер передачи

требует пропорционального увеличения мощности двигателя. Чтобы спидометр и одометр соответствовали фактическим значениям для коробка передач должен быть привод спидометра, который соответствует передаточному отношению установленной коробки передач заднего моста. Предупреждение! Привод спидометра нельзя заменить простой перестановкой, поскольку также необходимо заменить следующую передачу (номер по каталогу), соответствующую этому приводу на выходном валу коробки передач.

READ Какой Расход Топлива У Мерседеса S500

Для полноприводных автомобилей. Для полноприводных автомобилей передняя и задняя передачи должны быть одинаковыми. В повседневном автосервисе довольно часто можно встретить коробки передач с различными передачами на полноприводном автомобиле (Нива, Тайга). Чаще всего это связано с отсутствием соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобилей. Это могут быть как владельцы самовосстанавливающихся автомобилей, так и неквалифицированные работники автосервиса, которые оказывают услуги населению, заменяют единицы.

При установке полноприводной коробки передач с номер передачи

, без необходимости владелец не будет замечать никаких нарушений в передаче. Автомобиль будет двигаться нормально, пока владелец не попытается задействовать блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал активирует разницу коробки передач во время движения. Простой, но опасный способ для коробок передач состоит в том, чтобы проверить разницу передач в коробках передач следующим образом: 1. Установите транспортное средство на сухой, ровной, слегка наклонной дороге для движения вперед.

2. Проверьте способность автомобиля свободно катиться по склону, снимая его с тормоза в нейтральном положении. Уклон должен быть небольшим, но достаточным, чтобы машина могла запускаться независимо. 3.

Включите блокировку межосевого дифференциала (расходные материалы) и дайте машине скользить в гору. Если автомобиль катится так же свободно, как при испытании в параграфе 2, передаточные числа такие же. Если автомобиль с заблокированным межосевым дифференциалом не может двигаться на нейтральных передачах, соотношение будет другим. Эксплуатация транспортного средства с различными передаточными числами запрещена.

Серийные модификации

ВАЗ-21061

Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар.


ВАЗ-21061-037 Исходно таким индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады[12] (настоящим обозначением канадской комплектации впоследствии стал суффикс «-037»), предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из чёрного пластика (в передний встраивались подфарники, также допускалась возможность установки гидроопор). В дальнейшем такими бамперами комплектовались и другие экспортные машины (для Нидерландов, Великобритании), а в модифицированном виде (без подфарников и с другим крепежом) они стали стандартными для ВАЗ-2121 (этот факт отражается в префиксе «21061-» наименований многих деталей бамперов «Нивы» в каталогах советских лет издания).

ВАЗ-21062

Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21063

Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г. (производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г), оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064

Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21065

Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 (выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы). От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066

Экспортная модификация ВАЗ-21066 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-2106 ижевской сборки


ВАЗ-2106 сборки 2004 года («ИжАвто») в Москве Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

Каждому своё

Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанной тольяттинской «классики», мы выяснили, какие модели лучше всего представлены на рынке «секонд-хенда» и с какими двигателями. Вообще на сегодняшний день на автомобили Lada приходится примерно 16% всех предложений о продаже б/у машин. Ещё 3% – это «Волги», «Москвичи» и другие российские и советские автомобили, а основная масса – 81% – это подержанные иномарки. Самая популярная модель среди тольяттинской «классики» – это безусловно «семёрка». На её долю приходится 45% объявлений.

Вторая в списке – «шестёрка». Доля объявлений о продаже этой машины – 19%. И третья по популярности – «пятёрка» – 16%. Доля предложений по «четвёрке» – 11%, а по первым моделям «классики» (ВАЗ-2101, 2102 и 2103) – 9%. Из двух основных двигателей, с которыми выпускалась популярная «семёрка», чаще всего в продаже можно найти машины с рядной «четвёркой» 1.6 – 76%. На остальные седаны с двигателем 1.5 приходится 24%. Редкие экспортные модификации и машины для МВД и КГБ со 140-сильным роторным мотором 1.3 ввиду их малочисленности в расчёт не берём.

Что общего у этих моделей?

  1. Они обе заднеприводные. В основе кузова лежат итальянская «Спечиале» и 1-я модель Жигулей, поскольку конструкторам не разрешили значительно его модернизировать.
  2. Просторнее и тише последующих «родственниц».

Чем они отличаются?

ВАЗ-2103 ВАЗ-2106
Рабочий объем, куб. м 1451 1570
Разгон 1-й сотни м, с 19, т.е. чуть лучше 18
Max скорость, км/ч 150 154
Мощность, л.с. 75 80
Вес, кг 1030
Решетка Металл от края и до края Только между фарами и позже стал из пластика
Фары Расстояние внутри каждой пары меньше В специальном углублении
Бампер С «клыками»
Поворотники Обычно ромбовидные Прямоугольные
Фонари Примитивнее, всего 2 цвета Сложнее
Шильдик Скругленные верхняя и нижняя линии Прямоугольный
Стоимость, руб. 7500 9100

ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Салон

Модернизация салона ВАЗ 2106 подразумевает смену приборной панели (либо доработку существующей), переделку салонной обшивки и установку новых сидений на более комфортные. Для этого используют кресла от Ford, Audi, BMW и других иномарок.

На приборную панель авто устанавливают подсветку из светодиодов, меняют и улучшают техническое оснащение: монтируют бортовой компьютер, навигатор, полноценную мультимедийную систему (в ее качестве часто выступает планшетный компьютер, имеющий доступ в интернет и подключенный к аудиосистеме машины).

Оформление кресел и салонной обшивки должно быть идентичным, в противном случае оформление внутреннего пространства машины будет негармоничным.

Доработанный салон ВАЗ 2106

Технические характеристики ВАЗ-2103/ВАЗ-2106:

2103, 21033, 21035 2106, 21061, 21063
Годы выпуска 1972 – 1983, 1977 – 1983, 1972 – 1983 1976-2001, 1976-2006, 1976 -1993
Габариты (Д х Ш x В), мм 4116 х 1611 х 1440 4166 х 1611 х 1440
Колёсная база, мм 2424 2424
Тип кузова 4-дв. седан 4-дв. седан
Кол-во и расположение цилиндров R4 R4
Объём двигателя, л 1.5, 1.295, 1.2 1.600, 1.452, 1.300
Масса снаряженная, к НД, 965 НД
Масса полная, кг НД, 1430 НД, 1035, 1045
КПП Мех. Мех. 4 и 5-ступ.
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. 72/5600, 69/5600, 64/5600 75/5400, 72/5600, 64/5600 (75/5400)
Максимальный крутящий момент, Нм НД НД
Тип привода 4х2, задний 4х2, задний
Тип рулевого управления Червячный редуктор Червячный редуктор
Система питания двухкамерный карбюратор двухкамерный карбюратор
Тормозная система барабанная спереди и сзади барабанная спереди и сзади
Подвеска передняя Двойной поперечный рычаг Двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя Винтовая пружина Винтовая пружина
Сцепление
Динамика разгона 0-100 км/ч, с НД, 143 НД, 150, 152
Максимальная скорость, км НД, НД, 21 НД, НД, 17,5
Расход топлива на 100 км, л 8.3 (АИ-92 ) 7,7/10,5/10,7 (АИ-92)

Смотрите также:

  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8

Внешний тюнинг.

Внешний тюнинг ВАЗ проводится в том случае, если вам хочется изменить облик вашей шестерки. Прежде, чем приступать к работе, проверьте состояние кузова авто.

При наличии следов ржавчины, вмятин, сначала устраните их. В противном случае пройдет немного времени и ваш тюнингованный автомобиль придется переделывать.

Фары.

Их внешний вид и качество оставляют желать лучшего. Установка галогеновых или ксеноновых ламп значительно улучшат освещение. При замене ламп не забывайте о стандартах. Лучше выбрать хорошего производителя.

Обвес

К ним относятся бамперы, задний и передний, боковые юбки. Тюнинг с помощью обвесов – это самый недорогой способ изменить внешний вид автомобиля.

Колесные диски

Одним из элементов внешнего тюнинга является замена классических дисков на литые. Такие диски выглядят более эстетично.

Российский кованные диски Слик на ВАЗ 2106
Кованные диски SLIK на ВАЗ 2106

Помимо красоты, замена дисков носит утилитарный характер:

•литые диски более легкие, а значит, уменьшится нагрузка на подвеску;

•литые диски лучше охлаждаются. Некоторые модели литых дисков имеют дополнительные вентиляционные отверстия, благодаря которым происходит дополнительное охлаждение тормозов.

Выбираем диски

Как подобрать диски на машину? Зная заводские параметры колес авто это сделать совсем не трудно. Увеличивая диаметр диска, при этом уменьшая профиль резины, мы сохраним общий диаметр колеса, далее нужно смотреть на ширину диска. Если вы выбрали размер, значительно превышающий заводской — помните, наверняка у него будет и ширина больше, возникает вопрос, встанут ли это диски в родные арки. Если, например, вылет будет большим, то можно цеплять колесом об арку. Разумеется, нужно учесть сверловку (диаметр центров крепежных отверстий).

Диаметр диска можно увеличить за счет уменьшения профиля резины. Здесь мы получим значительный плюс к управляемости, так как машина будет менее шаткая в поворотах. Перед тем как купить новые диски в магазине, с запланированным диаметром, помните, что ширина диска и его вылет — тоже очень важная техническая характеристика диска.

Самодельные диски для ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 на разварах

Если не правильно подобрать эти параметры, может случиться так, что колесо будет выпирать за арку и «шеркать» об нее на неровностях дорог. Согласитесь, не очень приятное явление. Плюс ко всему, грязь с колес будет сильно разбрасываться по машине. Чаще придется ее мыть.

Кроме литых дисков существуют еще кованные или легкосплавные. Кованными эти диски называются потому, что производятся они методом объемной штамповки. По прочности и пластичности кованные превосходят литые диски. А вес их меньше на 30%. Правда, цена их намного выше литых и стальных штампованных дисков.

Какую модель купить?

До снятия моделей с производства («трешки» в 1985 году, «шестерки» — в 2005) они считались «люксовыми». Но более ранняя по выпуску машинка была популярнее, поэтому ценителям ретро-автомобилей следует выбирать ВАЗ-2103, если они:

  • Любят престижность и бесшумность;
  • Ценят подчеркивающий скорость дизайн.

2106 предпочтительнее покупать тому, кто желает обладать экземпляром отечественной классики:

  • Рекордным по продаваемости.
  • С максимальными литражом и развиваемой мощности.

Поздние машины этой серии имеют сзади электрический обогреватель стекла и противотуманный фонарь. Передние кресла у них стали комфортабельнее, а цвет снаружи у некоторых поменялся на металлик. Но при этом нужно учитывать, что за 30 летний срок производства плодовитое «семейство» данной модели постепенно тускнело. Выражалось это в том, что в более поздних модификациях:

  • Ставили полуторалитровый и даже 1300-кубовый мотор.
  • Хром все больше вытеснялся черной пластмассой.
  • На смену пленки под дерево пришел пластик.
  • Яркие краски интерьера ощутимо серели.

ВАЗ-2106 «Жигули»

Что же касается появления ВАЗ-2106, то ещё в 1976 году, когда сошли с конвейера первые «шестёрки» никто из её конструкторов не представлял, что уже через некоторый промежуток времени данная модель будет самой распространённой среди всех автолюбителей Советского Союза. «Шестёрка», как в народе стали именовать ВАЗ-2106, разрабатывался как 5-ти местная легковушка с формой кузова «седан», начинённым традиционной компоновкой.

Уже через пару лет после выпуска первых машин, эта модель стала одной из популярнейших среди серии автомобилей Волжского автозавода. Фактически, ВАЗ-2106 является усовершенствованной копией своего предшественника — «ВАЗ-2103».

Для реализации этого автомобиля за рубеж, ему было дано более солидное имя / Lada 1300SL / Lada 1600 / Lada Junior/ Lada 1500L/.

ВАЗ-2106

Для салона машины традиционно рассматривался вариант выпуска с расположением руля справа, что нашло свое отображение в появлении ВАЗ-21066.

В отличие от подобных «собратьев» ВАЗ-2106 с самого начала производился с мощным мотором, удобным салоном, в которых размещались более-менее комфортные сиденья с подголовниками. На панели с приборами был помещён тахометр.

С виду ВАЗ-2106 отличало наличие хромированных молдингов, которые находились по бокам автомобиля. Несколько позже, руль был модернизирован на четырёхспицевой, а решётка радиатора перекрасилась в чёрный цвет.

С 2001 года данная модель была снята с производства АВТОВАЗом, однако её производство было перемещено на и «ИжМаш».

Если у вас нет собственного авто, то наверняка вам понадобятся пассажирские перевозки Пензе.

Почём?

Разброс цен на все «классические» модели «АвтоВАЗа» примерно одинаков – от 15 000 рублей до 150 000 – 180 000 рублей. Любопытно, что даже откровенно дешёвые неприглядные варианты, по заверениям хозяев, на ходу. Самые же дорогие предложения касаются либо автомобилей последних лет выпуска с небольшими пробегами и довольно ухоженные на вид, либо это очень хорошо сохранившиеся или отреставрированные машины ранних годов выпуска, которые могут подыскивать себе любители старины или хипстеры.

Последняя из…

Модель 2106 стала последней советской легковушкой с четырехфарной системой головного света, с колесными колпаками и форточками в передних дверях.


В многосерийном «ТАСС уполномочен заявить» (1984 год) на 2106 ездит ни много ни мало генерал КГБ Константинов в исполнении Вячеслава Тихонова. По ходу пьесы ему нужно было достойным образом познакомиться с героиней Ирины Алферовой — «шестерка» для этого подходила.

В многосерийном «ТАСС уполномочен заявить» (1984 год) на 2106 ездит ни много ни мало генерал КГБ Константинов в исполнении Вячеслава Тихонова. По ходу пьесы ему нужно было достойным образом познакомиться с героиней Ирины Алферовой — «шестерка» для этого подходила.


А в более позднем фильме «Гений» (1991 год) на «шестерке» катается мелкий жулик Костик в исполнении Сергея Проханова. «Шестерка» по призванию ездит на вазовской «шестерке» — после развала страны это выглядело вполне нормально…

А в более позднем фильме «Гений» (1991 год) на «шестерке» катается мелкий жулик Костик в исполнении Сергея Проханова. «Шестерка» по призванию ездит на вазовской «шестерке» — после развала страны это выглядело вполне нормально…

«Шестерка» — турист

Одна из идей вазовцев насчет нового туристического автомобиля подразумевала двухместный пикап с палаткой в кузове. Машину на базе 2106 сделали, но в итоге начальство творение не одобрило, и «Турист» так и остался в единственном экземпляре.


Подобные машинки, как водится, существовали в единичных экземплярах, а потому всегда привлекали внимание публики. Да и сегодня привлекают.

Подобные машинки, как водится, существовали в единичных экземплярах, а потому всегда привлекали внимание публики. Да и сегодня привлекают.

Характерные особенности советских авто

Советские автомобили плотно заполонили авторынок, и по сегодняшний день являются одними из наиболее удобных и простых в обслуживании. Как и в каждом авто, ВАЗ имеет свои плюсы и свои минусы. Каждый водитель оценивает свои материальные возможности, потребности и пожелания при покупке машины и руководствуется исключительно личными потребностями. Если выбор все же падает на «шестерку» или другой автомобиль этого рода, то стоит иметь в виду его характерные особенности. Жигули не отличаются особой стойкостью к коррозии, однако у ВАЗ-2106 эта стойкость выше, чем у всех его «собратьев».

Салон Жигулей довольно просторный и удобный. В нем могут свободно расположиться пять человек, включая водителя. Достоинством «шохи» считается большой перчаточный ящик, а вот передняя панель скорее ее недостаток. Она не очень удобна и на нее ничего не поставишь.

Еще одной слабой стороной Жигулей является их электрика. Однако и в данном моменте, ВАЗ-2106 имеет преимущества перед «копейкой» или «семеркой».

Жигули не нуждаются в частом капремонте трансмиссии и ходовки, но мелкие неполадки могут случаться часто. Так как нынешнее качество комплектующих оставляет желать лучшего, главными деталями, которые чаще всего нуждаются в замене или ремонте являются:

  1. Шаровая опора.
  2. Система амортизации.
  3. Тормозные колодки.

Когда пробег автомобиля достигает более 100 км, то могут возникнуть проблемы с подвеской, подшипниками и карданным валом. Также особого внимания заслуживает коробка передач. Если пробег автомобиля уже солидный, то, скорее всего, в коробке уже пора что-то менять.

Самым главным плюсов в советском автопроме является его распространенность и доступность. Даже если автовладелец в меру своей неопытности не может справиться с той или иной неполадкой, то однозначно найдутся товарищи, которые смогут подсказать и помочь в данном вопросе. Также если возникает необходимость в приобретении новых деталей, то их стоимость не будет слишком высокой. Найти детали на любую модель автомобиля ВАЗ не составит особого труда.

  • Автор: Мария Сухоруких
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Мнение автолюбителей

Лада шестой модели заняла особое место в модельной иерархии Тольяттинского завода и ее высокий статус не подлежал сомнению. Впрочем, и в наше время к этому автомобилю многие относятся с уважением, отмечая его хорошие эксплуатационные свойства.

Удачный дизайн «Шестерки» провоцирует некоторых умельцев на некоторую модернизацию с целью придания российскому седану большей индивидуальности.

Например, устанавливаются большие колесные диски и широкая резина, а кто-то облачает машину в матовый цвет кузова, что придает последнему долю агрессии.

Однако, народный тюнинг не ограничивается только лишь внешними доработками. Моторы также модернизируются. Для улучшения динамических свойств модели устанавливается более производительный карбюратор, распределительные валы с иным профилем кулачков, растачиваются цилиндры до большего диаметра.

Интересующую информацию о модернизации российского седана можно найти на соответствующих форумах. Кроме того, в интернете содержится немало интересных видео с подробными инструкциями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...