Chevrolet Cobalt – это… Что такое Chevrolet Cobalt?

Через два месяца «За рулем» исполнится 85 лет. Отмечать юбилей мы будем, возвращаясь к самым интересным публикациям ЗР прошлых лет, проецируя или повторяя их в настоящем. Конечно, мы сразу вспомнили главный автопробег за всю историю ЗР – Каракумский, 1933 года. Его повторили в 1977-м. А что, если и в 2013- м?

Когда и где появился Кобальт впервые?

Шевроле Кобальт первого поколения

Кобальт первого поколения сильно отличается от того, который продаётся в России сейчас.

Первое поколение Кобальта появилось в 2004 году и выпускалось до 2010.

Построен автомобиль был на платформе Дельты, а потому он получился довольно небольшим, что и обусловило его популярность среди потребителей. Любители могли выбирать один из двух типов кузова – седан и купе. Моторы были бензиновыми, объёмом 2.0 и 2.5 литров.

В России

Шевроле Кобальт на презентации для Российского рынка

На презентации Кобальта!

Те машины, которые ездят по отечественным дорогам в настоящее время, считаются уже вторым поколением.

Построены они на инновационной платформе и сменили немного класс в высшую сторону. Раньше такой автомобиль относился к классу «С», теперь же он стал относиться в классу «В». Позиционируется средство как простое и доступное для каждого.

Место сборки

Завод Шевроле в Осаке производственная линия

Завод Шевроле в Осаке.

Первое поколение автомобиля не только не собиралось на территории нашей страны, но даже и не поставлялось сюда.

Вторая же серия, хоть и не делается на отечественных заводах, доступна для рядового пользователя с РФ. Машину изначально собирали в Бразилии, а потом начали в Узбекистане. На этом же заводе производятся и автомобили «Део».

Там происходит полный цикл сборки – от сварки основы до обкатки и тестирования автомобиля. Это предприятие является официальным представительством Дженерал Моторс в Асаке. Автомобиль полностью на заводе адаптируется к отечественным условиям использования. Тут минимум задействовано ручного труда. Весь процесс автоматизирован. Качество автомобиля соответствует мировым стандартам.

Смотрите также:

  • Пижон на бездорожье. Тест-драйв Range Rover Evoque →
  • Volkswagen CrossGolf: кросс с комфортом ФОТО →
  • Скромность дворянина. Тест-драйв Peugeot 508 →

ПЕРЕДОВИЦА. ОТСТАВИТЬ КАРА, ДАЕШЬ КЫЗЫЛ

1. Одна из главных премьер нынешнего года — «Шевроле-Кобальт», который придуман в Бразилии, выпускается также в Узбекистане и призван покорить российский рынок. Узнав, что на заводе в Асаке (Андижанская область) сходит с конвейера первый «Кобальт» для России, мы вызвались доехать на нем до Москвы. Первые протестируем новинку и пройдем заметную часть исторического пробега. Каракумы пропустим, но пересечем другую пустыню — Кызылкум (Малые Каракумы), по рассказам ничуть не менее жесткую. Конечно, это не 23 машины, 100 человек и три месяца пути, как в 1933-м. И не 4 «лады», 11 путешественников и месяц, как в 1977-м. Пробег в несколько тысяч стал обычным делом: покидал вещички в сумку — и в путь!

На что похож Кобальт для РФ?

По своим характеристикам Кобальт схож с Лачетти, но отличаются они основой и стоимостью.

Последний транспорт стоит дороже. Кобальт получается таким автомобилем, который предназначен для обычной семьи, стоит недорого, вынослив и вместителен. Авео же подойдёт большем тем, кто в основном передвигается по городу.

Особенности и недостатки

Салон Шевроле Кобальт вид от пассажира

Салон в меру аскетичный и удобен.

Если говорить об особенностях Кобальта, то в нем нет подушек безопасности даже в дополнительной комплектации. Есть у авто и недостатки.

К таким относятся:

  1. Жёсткая регулировка сидений.
  2. Неправильное и плохое расположение зеркал заднего вида, а потому водителю плохо видно то, что происходит сзади авто.
  3. Жёсткая подвеска.
  4. Небольшой бак для топлива. Всего 46 литров.
  5. Неусовершенствованная коробка передач, а потому управление в ручном режиме плохое.

В базовой комплектации автомобиля, предназначенного для отечественных дорог, есть хорошая аудиосистема с колонками. Но нет сенсорного экрана, при помощи которого можно управлять системами авто, также отсутствует и круиз-контроль.

Багажник

Багажное отделение Шевроле Кобальт

Багажное отделение огромно!

При этом багажное отделение довольно вместительное. Его объём – 545 литров. Длина кузова составляет 4479 мм, а колёсная база – 2620 мм. Получается салон достаточно просторный и свободный.

Прочие характеристики

Места спереди на Шевроле Кобальт эргономика

Спереди должно хватить места даже самому «большому» водителю.

Спереди будет удобно находиться водителю и пассажиру высокого роста даже при длительном передвижении. Потолок высокий и места в ногах достаточно. Сзади трём большим людям будет неудобно. Задние дверные проёмы широкие. В салоне отсутствует светильник на потолке и нет места для мелких вещей. Обивка кресел светлая, а потому их придётся часто стирать или одеть чехлы.

Шкала приборов информативная. Для отечественного пользователя отдельно предусмотрена подсветка тахометра, консоли и спидометра. Спидометр при этом цифровой, а потому его хорошо видно.

Двигатель

Под капотом Шевроле Кобальт

Под капотом.

Мотор работает тихо. После длительной работы агрегат не будет давать сбоёв. Рассчитан он на спокойное передвижение, без рывков. Работает с мотором коробка на 6 ступеней. Автомат. При сотне километров на тахометре будет 2 тыс. оборотов. Для бюджетного автомобиля такие показатели являются достаточно хорошими.

Фотограф еще не знает, что он запечатлел свою кровать на пару ближайших ночей. Особенно удобно, что спинку можно «положить» одним движением рычага.

Фотограф еще не знает, что он запечатлел свою кровать на пару ближайших ночей. Особенно удобно, что спинку можно «положить» одним движением рычага.Фотограф еще не знает, что он запечатлел свою кровать на пару ближайших ночей. Особенно удобно, что спинку можно «положить» одним движением рычага.

Фотограф еще не знает, что он запечатлел свою кровать на пару ближайших ночей. Особенно удобно, что спинку можно «положить» одним движением рычага.

В первый день колонна автопробега в составе одной машины преодолела 300 км от Андижана до Ташкента: от плюс двенадцати в долине до нуля в горах, со снегопадом и дождем.

За последующие без малого двое суток пройдено 1990 км, причем мотор за это время выключался лишь на семь часов.

Средняя скорость 52,5 кмч, максимальная — 130 кмч, средний расход 8 л100 км. Без поломок.

Приборы в стиле «Авео» — интересные и яркие. Даже чересчур: реостат не в силах убрать блики на боковом стекле, соперничающие в яркости с необыкновенно четкими казахстанскими звездами.

Приборы в стиле «Авео» — интересные и яркие. Даже чересчур: реостат не в силах убрать блики на боковом стекле, соперничающие в яркости с необыкновенно четкими казахстанскими звездами.Приборы в стиле «Авео» — интересные и яркие. Даже чересчур: реостат не в силах убрать блики на боковом стекле, соперничающие в яркости с необыкновенно четкими казахстанскими звездами.

Приборы в стиле «Авео» — интересные и яркие. Даже чересчур: реостат не в силах убрать блики на боковом стекле, соперничающие в яркости с необыкновенно четкими казахстанскими звездами.

ОЧЕРК. ПОБЕДИЛИ ПУСТЫНЮ, ПРОИГРАЛИ ТАМОЖНЕ

1. Одолжив у заводчан отвертку, Игорь Моржаретто прикручивает к «Кобальту» «одноименные» номерные знаки. Губы его иронически кривятся, прямо как у Алексея Иваныча 80 лет назад.

Вы, очевидно, подсчитываете, сколько постовых заинтересуются такими «номерами»?

Ссылки

  • Official American site  (англ.)
  • Official Canadian site  (англ.)

Исторический кадр: будничный старт пробега «Назад в Каракумы». Покидаем завод «Джи-Эм-Узбекистан».

Исторический кадр: будничный старт пробега «Назад в Каракумы». Покидаем завод «Джи-Эм-Узбекистан».Исторический кадр: будничный старт пробега «Назад в Каракумы». Покидаем завод «Джи-Эм-Узбекистан».

Исторический кадр: будничный старт пробега «Назад в Каракумы». Покидаем завод «Джи-Эм-Узбекистан».

Из Узбекистана выехали вполне успешно (притормозили нас только сотрудники погранперехода — очень хотели рассмотреть машину), а вот в казахстанскую границу уперлись на целых семь часов. По очереди мы бегали от машины к таможенному посту и обратно, звонили в Шымкент, Алматы, Астану и Москву, но пробить глухую оборону местных таможенников не удалось (подробности на с. 4–5). Наступала южная ночь… Пришлось согласиться на их условия — ехать через всю страну «под сопровождением».

Ссылки[править | править код]

  • Official American site  (англ.)
  • Official Canadian site  (англ.)

Цены на Chevrolet Cobalt в России

Цена зависит от комплектации, и цена может колебаться от 444 000 до 540 000 рублей.

РЕПОРТАЖ. МЕТОДОМ АКЫНА

1. По дорогам суверенного Казахстана мы проехали около 2000 км. Международный транспортный коридор «Западная Европа — Западный Китай» (прошли его казахстанский участок) — частично современное шоссе, практически автобан, частично грунтовки и грейдеры вдоль будущей трассы. Самое любимое наше выражение по-казахски отныне «айналы поту», что означает «объезд». Участок от Кызылорды до Аральска практичеcки сплошной «айналы поту», а не дорога! Но работы ведутся быстрыми темпами, дорожники клянутся, что через год здесь будет настоящая магистраль. Остается только недоумевать, почему эта дорога не находит продолжения в России: ну, промчат по ней китайцы, а дальше завязнут у нас, как когда-то монголы, и не видать им Западной Европы.

В Туринском политехе в Ташкенте (!) учатся почти 1000 студентов. Оборудование — на зависть, в библиотеке на видном месте труды президента и свежий журнал «За рулем».

В Туринском политехе в Ташкенте (!) учатся почти 1000 студентов. Оборудование — на зависть, в библиотеке на видном месте труды президента и свежий журнал «За рулем».В Туринском политехе в Ташкенте (!) учатся почти 1000 студентов. Оборудование — на зависть, в библиотеке на видном месте труды президента и свежий журнал «За рулем».

В Туринском политехе в Ташкенте (!) учатся почти 1000 студентов. Оборудование — на зависть, в библиотеке на видном месте труды президента и свежий журнал «За рулем».

4. За 18 лет в Узбекистане практически на пустом месте создали современную автомобильную отрасль. Это не только предприятие в Асаке, где собирают «Дэу» и «Шевроле», но и Самаркандский автозавод (сборка грузовиков и автобусов «Исудзу», грузовиков МАN). Но самое важное — в Узбекистане уже есть современное производство автокомпонентов, насчитывающее семь десятков предприятий. Чуть больше года назад в Ташкенте открылся завод двигателей GM Powertrain Uzbekistan. Он выпускает современные бензиновые моторы объемом 1,2 и 1,5 л, в девяти модификациях.

«КОБАЛЬТ» НА РЫНКЕ

Самый доступный «Кобальт» стоит 444 000 рублей; за эти деньги в придачу к единственному двигателю (1,5 л, 105 л.с.) и 5-ступенчатой коробке передач получите усилитель руля, подушку безопасности водителя, обогрев передних сидений. За доплату в 26 тысяч поставят кондиционер; пакет безопасности (антиблокировочная система + вторая подушка) обойдется еще в 20 000 рублей. За окраску (любую!) потребуют дополнительно 8 тысяч. Куда выгоднее взять комплектацию LT за 503 000 рублей, где кондиционер уже в базе, но вместо механики 6-ступенчатый автомат. Вариант LTZ богаче на 15-дюймовые колеса на литых дисках, аудиосистему и другие приятные мелочи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...