Chevrolet Cobalt и Лада Веста — большой тест — журнал За рулем

⭐⭐⭐⭐⭐ Шевроле Круз или Шевроле Кобальт — что лучше: сравнение какие выбрать в 2021 году, рейтинг и отзывы, поломки, надежность.

Чем отличается Шевроле Круз от Шевроле Кобальт, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Шевроле Круз от Шевроле Кобальт, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Шевроле Круз и Шевроле Кобальт

Выходит, что лучше Шевроле Круз, разница в 501 балл.

Шевроле Кобальт отзывы

Шевроле Кобальт 2012 год отзывы

Имя: Илья
Город: Тюмень

Cobalt, 2012 год, Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Шустрый, для своих 1.6,большой багажник.

Минусы: Деревянный,

Шевроле Кобальт 2013 год отзывы

Имя: 6805087
Город: Абатское

Cobalt, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Маленький расход топлива, много места в салоне, удачная кпп,

Имя: 7008539
Город:

Новосибирск

Cobalt, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: надежный.5 лет порвался только шланг на гур

Минусы:

салон дизайн, но за такие деньги глупо ждать люкс

Что ремонтировали:

один шланг гур, остальное расходники не считаются

Имя:

Павел

Город:

Тюмень

Cobalt, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Просторный

Имя:
Город:

Краснодар

Cobalt, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Плюсов нет.

Минусы:

Ходовая ужас. Металл тонкий. Эргономика кошмар. КПП на 2.

Что ремонтировали:

Гранаты летят. Замененные тоже. От 50000.

Имя:

13919117

Город:

Курган

Cobalt, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Просторный , комфортный, дешёвые запчасти , экономичный двигатель , коробка 6 ступка , высокий клиренс, гигантский багажник, мягкая и неубиваемая подвеска

Минусы:

Качество материалов внутренней отделки , простоватый внешний вид ,большая потеря в стоимости с годами.

Что ремонтировали:

Расходники , серьезных поломок не было .

Имя:
Город:

Белоярский

Cobalt, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Очень большой багажник, небольшой расход топлива по трассе 7 литров, не дорогие запчасти, по трассе хорошо держит дорогу

Минусы:

Очень длительный разгон, плохая шумоизоляция салона

Имя:

14964342

Город:

Курган

Cobalt, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надёжная машина

Минусы:

Не было

Что ремонтировали:

Не было

Имя:

Владимир

Город:

Красноярск

Cobalt, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Большой седан для семьи без лишних наворотов.

Минусы:

не всем нравится экстерьер

Что ремонтировали:

Честно откатал весь пробег без поломок

Имя:

12977436

Город:

Краснодар

Cobalt, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Ездил на нём 5 лет, менял только расходники. Отличная машина за свои деньги. Жаль было продавать, но семья растёт, пришлось купить побольше.

Минусы:

Расход топлива великоват

Шевроле Кобальт 2014 год отзывы

Имя: Данияр
Cobalt, 2014 год, Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: дешевые запчасти, так как раньше не была популярной запчасти на нее были дорогими, а сейчас же стоимость запчастей как на акцент, экономичная, уже почти 100 тыс пробега менял только расходники кроме насоса гура, пришлось на новую менять, в целом отличная машина за такие деньги, вместительный багажник.
Минусы: внешний вид особенно перед, плохая шумоизоляция, сзади мест для пассажиров маловат, хотя больше пространства если сравнивать с авто такого же класса, авео акцент круз логан, стелка потеют зимой и в дожди.

Что ремонтировали:замена ГУРа

Имя:

Борис

Cobalt, 2014 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, ltz
Плюсы:

пробег 193000км. средний расход — 8.0, трасса — 5.5. ( масло шелл ультра 5w30, акпп -zik Dex6, свечи ngk, режим движения — спокойный). большой багажник. хорошо держит дорогу. надёжный. зимой — тепло. летом — хороший кондиционер. акпп — для города, идеальная.( замена половины об*ёма масла каждое ТО). отличная головная оптика.

Минусы:

слабая шумоизоляция. долго думающая акпп на обгонах на трассе ( надо переходить на ручной режим) во время дождя запотевает ( надо следить за чистотой салонного фильтра ). плохая геометрия стеклоочистителя (большой сектор справа не очищается — пассажиру неудобно).

Что ремонтировали:

60000км — замена правого заднего подшипника. 75000км — замена правого переднего подшипника. 130000км — замена передних рычагов ( оборвало задние сайлент блоки). несколько лампочек. ТО — регулярно через 15000км. с заменой расходников согласно карты ТО.

Имя:

Иван

Город:

Новосибирск

Cobalt, 2014 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Вместительный багажник, хороша надёжная ходовая , низкий расход топлива.

Минусы:

Дизайн

Имя:
Город:

Новосибирск

Cobalt, 2014 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 AT LTZ Плюсы: Экономичная, шустрая, вездеходная

Минусы:

Нет климат контроля

Что ремонтировали:

Задние стойки меняли и масло в коробке на 40 тыс

Имя:

1243609

Город:

Томск

Cobalt, 2014 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Очень вместительный и резвый авто

Минусы:

Отсутствие подлокотника,не открывается багажник из салона, плохой обдув водительского стекла от печки.

Имя:
Город:

Иркутск

Cobalt, 2014 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Крепкая подвеска, оцинкованный кузов, экономичный двигатель, вместительный багажник и просторный салон.

Минусы:

Отсутствие кондиционера.

Шевроле Кобальт 2015 год отзывы

Имя: сергей
Город: Краснодар

Cobalt, 2015 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: В полне хороший автомобиль

Минусы: Нет климата
Что ремонтировали:Поломокза полтора года небыло ввообще

Эксплуатационные показатели

Chevrolet Cobalt II 1.5 MT Chevrolet Cruze I 1.6 MT Максимальная скорость 170 км/час 185 км/час Время разгона (0-100 км/ч) 11.7 с 12.5 с Расход топлива в городе на 100 км 8.4 л 9 л Расход топлива на трассе на 100 км 5.3 л 5.5 л Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6.5 л 6.8 л Объем топливного бака 47 л 60 л Снаряженная масса автомобиля 1080 кг 1360 кг Допустимая полная масса — 1788 кг Размер шин 185/75 R14 205/60R16

Кобальт возвращается

Материалы по теме

Говорят, войти в одну реку дважды нельзя. А Cobalt пробует сделать это уже в третий раз. Первая попытка — в 2013 году под маркой Chevrolet. В те годы простенький седан узбекской сборки пользовался неплохим спросом, но затем продажи свернули.

Вскоре машина всплыла уже под именем Ravon R4. Возвращение не задалось — покупатели испугались неизвестной марки.

И вот — попытка номер три. Теперь это снова Chevrolet Cobalt. Но только не узбекской сборки, а казахстанской. Казахстан входит в Таможенный союз, что позволяет компании-дистрибьютору обойтись без растаможки. Базовая цена Кобальта — 759 900 рублей. Более современные иномарки-одноклас­сники (Kia Rio и Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo) обойдутся дороже. А вот Renault Logan и Лада Веста в простеньких комплектациях — подешевле. Выяснили, есть ли смысл переплачивать за Cobalt.

6547.svg

Лада Веста

Дебютировала в 2015 году, а через пару лет к седану присоединились универсалы SW и SW Cross, а также спортивная модификация. В 2021 году ожидается обновление.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л. с.) — от 676 900 ₽
1.6 (113 л. с.) — от 808 900 ₽
1.8 (122 л. с.) — от 815 900 ₽

Chevrolet Cobalt

Разработан с прицелом на бразильский рынок, появился в 2011 году. В России продавался с 2013‑го. В 2015 году показали рестайлинговую версию, но до нас она пока не добралась — ждем в этом году.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.5 (106 л. с.) — от 759 900 ₽

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Шевроле Круз и Шевроле Кобальт за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

   Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

Личный опыт: Кобальт

Материалы по теме

И Веста, и Cobalt наматывают километры в редакционном парке много лет, и мы знаем, какие проблемы они могут подкинуть.

Cobalt без проблем выдержал марафон «60 часов „За рулем“» 2013 года и в дальнейшем не донимал нас неприятностями. За 124 тысячи км не было ни одной серьезной поломки. Мотор и автомат внимания не требовали, кузов пока тоже, хотя ржавчина на днище уже появилась.

Рычаги подвески крепкие, поменяли только передние стойки стабилизатора и задние амортизаторы. Не без труда: нижние болты прикипели, пришлось высверливать.

Полуторалитровый мотор Кобальта с цепным приводом ГРМ до 150 тысяч км хлопот не доставляет. Равно как и 6-ступенчатый автомат. Бензин АИ‑92 допускается без оговорок.

Полуторалитровый мотор Кобальта с цепным приводом ГРМ до 150 тысяч км хлопот не доставляет. Равно как и 6-ступенчатый автомат. Бензин АИ‑92 допускается без оговорок.

У 1,6‑литрового мотора HR16DE тоже цепной привод ГРМ, и он тоже слывет надежным. По вариатору пока статистики мало. На машинах Renault и Nissan нередки случаи, когда он выходит из строя до 100 тысяч км. Чаще меняйте масло!

У 1,6‑литрового мотора HR16DE тоже цепной привод ГРМ, и он тоже слывет надежным. По вариатору пока статистики мало. На машинах Renault и Nissan нередки случаи, когда он выходит из строя до 100 тысяч км. Чаще меняйте масло!

Очень хлопотно в Кобальте менять лампочки в фарах. Одно неловкое движение, и они проваливаются внутрь — нужно вынимать пинцетом. А еще сложно вернуть на место защитный чехол с тремя прорезями, правильно сориентировав их относительно лампы.

Личный опыт: Веста

Редакционная Веста — из первой партии 2015 года, пробежала больше 100 тысяч км. Самые большие неприятности доставляет сцепление роботизированной коробки: сейчас установлен уже четвертый комплект! К счастью, на ВАЗе осознали бесперспективность такой трансмиссии и перешли на вариатор, хотя и он — не лучшее решение.

Лада управляется гораздо бодрее Кобальта, но энергоемкость подвески не столь высока.

Лада управляется гораздо бодрее Кобальта, но энергоемкость подвески не столь высока.

На ровном асфальте Cobalt не способен раскрыть свой главный козырь — всепрощающую подвеску. Ездить надо осторожно: системы стабилизации не предусмотрено.

На ровном асфальте Cobalt не способен раскрыть свой главный козырь — всепрощающую подвеску. Ездить надо осторожно: системы стабилизации не предусмотрено.

Материалы по теме

Шасси тоже крепкое. Амортизаторы до сих пор родные, меняли только стойки стабилизатора. Донимает лишь скрип резинок в передней подвеске — болезнь первых Вест.

Кузов эталонный — ни одного «рыжика». Фары проблем не доставляли, а вот лампы повторителей указателей поворотов в корпусах зеркал перегорают очень быстро.

Глобальных вопросов к надежности Весты нет. С учетом того, что ее детские болезни на ВАЗе уже победили, эксплуатация новой машины не должна быть хлопотной.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Шевроле Круз и Шевроле Кобальт в России без учета года выпуска и города.

   Нет данных

Параметры для сравнения объявлений машин (реальные значения).

Сколько объявлений в прошлом месяце

Сколько объявлений в текущем году

Сколько объявлений в прошлом году

Объявлений за все время

Итого (баллы)

Вопросы к Кобальту

Гляжу на дебютировавший десять лет назад Cobalt — время остановилось. Он и раньше был не красавец, а сейчас и вовсе выглядит ископаемым. Удручают убогие дверные ручки — почему до сих пор не перешли на естественный хват?

Таких «почему» набирается множество. Почему багажник открывается только ключом или с брелока? Почему в топ-версии LTZ нет ни камеры заднего вида, ни даже парктроников? Где центральный подлокотник для водителя и пассажира? Полиуретановый руль перемещается в малых диапазонах — неудобно. У него нет не только обогрева, но и кнопок — совершенно лысый. И это в топовой комплектации! Даже мультимедийка без сенсорного экрана. Я уж и забыл, как такой пользоваться.

За металлическую защиту Кобальта доплачивать не придется. Дорожный просвет — всего 155 мм.

За металлическую защиту Кобальта доплачивать не придется. Дорожный просвет — всего 155 мм.

Обратите внимание, насколько неравномерно нанесен антикоррозионный материал — с дополнительной обработкой Кобальта лучше не затягивать.

Обратите внимание, насколько неравномерно нанесен антикоррозионный материал — с дополнительной обработкой Кобальта лучше не затягивать.

Защитный термоэкран установлен над выхлопной системой Кобальта лишь местами. Передняя часть (а труба тут наиболее раскаленная!) не прикрыта.

Защитный термоэкран установлен над выхлопной системой Кобальта лишь местами. Передняя часть (а труба тут наиболее раскаленная!) не прикрыта.

Брызговиков нет: придется раскошелиться на дополнительное оборудование.

Брызговиков нет: придется раскошелиться на дополнительное оборудование.

Казахстанская сборка против российской

Загнали оба Кобальта на подъемник. Новый собран из машинокомплектов на заводе в Костанае. Технически казахстанский не отличается от редакционного узбекского. Силовой агрегат, кузовщина, детали шасси — всё то же самое. Сборка добротная, но пластизоль нанесен на днище небрежно — много необработанных участков.

Дилеры потирают руки в ожидании заказов на допы. Хотите антикор? Извольте выложить 9400 рублей. За подкрылки — 5000 рублей, за брызговики — еще 3000. Тоже хлеб. У Весты за это хозяйство доплачивать необязательно: слой антикора толще и равномернее, брызговики входят в серийное оснащение.

Металлическая защита ставится на конвейере. Клиренс больше, чем у Кобальта, — 175 мм.

Металлическая защита ставится на конвейере. Клиренс больше, чем у Кобальта, — 175 мм.

Заводской антикор в Ладе нанесен равномерным слоем по всему днищу. Все сделано аккуратно — не придерешься.

Заводской антикор в Ладе нанесен равномерным слоем по всему днищу. Все сделано аккуратно — не придерешься.

Померили толщину лакокрасочного покрытия. Эмаль на казахстанский седан нанесена слоем 150–160 мкм, а задние двери прокрашены хуже. Неплохо, но у Весты «шуба» толще: 190–210 мкм. При таком слое можно обойтись без оклейки защитной пленкой. Понятно, почему редакционная Веста выглядит бодрячком!

Как едут

За рулем Весты мигом понимаешь: она на порядок современнее. Лучше проработана эргономика, заметно богаче оснащение. Обогрев руля и ветрового стекла, круиз-контроль и климат-контроль, центральный подлокотник и лифт водительского сиденья, боковые подушки безопасности — всего этого в Кобальте не увидишь ни за какие доплаты.

Казавшаяся когда-то продвинутой комбинация приборов Шевроле сегодня выглядит наивно. Скученные показания на маленьком дисплее плохо читаются.

Казавшаяся когда-то продвинутой комбинация приборов Шевроле сегодня выглядит наивно. Скученные показания на маленьком дисплее плохо читаются.

Дверные рукоятки Кобальта лишены даже намека на эстетику, хват неудобный — особенно снаружи. Но работают.

Дверные рукоятки Кобальта лишены даже намека на эстетику, хват неудобный — особенно снаружи. Но работают.

Интерьер Кобальта безнадежно устарел, комплектация не отвечает современным чаяниям. Цвет внутренней отделки только один — серо-бежевый. Не помешал бы менее маркий черный.

Интерьер Кобальта безнадежно устарел, комплектация не отвечает современным чаяниям. Цвет внутренней отделки только один — серо-бежевый. Не помешал бы менее маркий черный.

Сиденья Шевроле неоправданно мягкие, с короткими подушкой и спинкой, слабой боковой поддержкой. Регулировки по высоте нет.

Сиденья Шевроле неоправданно мягкие, с короткими подушкой и спинкой, слабой боковой поддержкой. Регулировки по высоте нет.

Второй ряд не теснее, чем в Весте, но оснащение бедное: ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни USB-разъема, ни третьего подголовника. Даже плафона нет!

Второй ряд не теснее, чем в Весте, но оснащение бедное: ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни USB-разъема, ни третьего подголовника. Даже плафона нет!

Материалы по теме

Управляется Лада тоже лучше: быстрее и точнее откликается на команды водителя, цепче держится за асфальт в поворотах. У Кобальта выраженная недостаточная поворачиваемость, и на дугу он встает неохотно. Руль близ нулевого положения не такой чуткий, да и при больших углах поворота он дает меньше информации. Если у Весты система стабилизации идет «в базе», то для Chevrolet ее невозможно заказать в принципе. Мы не ошиблись: ESP нет! Такой игнор безопасности сегодня недопустим.

Разгонная динамика седанов сопоставима. Звезд с неба не хватают, но и не тихоходы. Вариаторная Лада приятнее ускоряется в полпедали: набирает ход мягко, но уверенно. Chevrolet интереснее при активных обгонах: 6-ступенчатая гидромеханика шустро переключается на две, а то и на три ступени ниже.

Приборка Лады тоже не фонтан. Радиальная оцифровка сбивает с толку, а оранжевый цвет не каждому по вкусу.

Приборка Лады тоже не фонтан. Радиальная оцифровка сбивает с толку, а оранжевый цвет не каждому по вкусу.

Камера заднего вида — недоступное для Chevrolet оборудование. В те времена, когда проектировался Cobalt, это было роскошью.

Камера заднего вида — недоступное для Chevrolet оборудование. В те времена, когда проектировался Cobalt, это было роскошью.

Интерьер Лады выглядит современнее, а эргономика лучше. Однако с годами появляются «сверчки» — редакционная Веста тому доказательство.

Интерьер Лады выглядит современнее, а эргономика лучше. Однако с годами появляются «сверчки» — редакционная Веста тому доказательство.

Климат-контроль вместо ручного управления микроклиматом — еще одно преимущество Лады.

Климат-контроль вместо ручного управления микроклиматом — еще одно преимущество Лады.

Кнопки на руле — несомненное удобство современных автомобилей.

Кнопки на руле — несомненное удобство современных автомобилей.

Сиденье в Весте спрофилировано лучше и регулируется по высоте.

Сиденье в Весте спрофилировано лучше и регулируется по высоте.

Задние пассажиры голосуют за Весту — сказывается преимущество в сервисных функциях.

Задние пассажиры голосуют за Весту — сказывается преимущество в сервисных функциях.

Акустический комфорт? На разгоне шумно в обоих, причем в Весте понемногу голосят, кажется, все узлы и агрегаты. На магистральных скоростях в Ладе тише: на крейсерских 110 км/ч ее коленчатый вал совершает 2000 об/мин, а у Кобальта — 2300.

Материалы по теме

Веста по плавности хода — одна из лучших в классе. Cobalt как минимум не хуже на асфальте, а на в хлам разбитой дачной дорожке он даже предпочтительней — мягче глотает ямы и меньше подкидывает экипаж. При этом работа подвески почти не слышна. Так что в регионах с плохими дорогами Cobalt раскроется во всей красе.

Только проверьте перед покупкой, есть ли в вашем городе станция по обслуживанию — у Chevrolet по России их в десять раз меньше, чем у Лады. Планируете перепродавать Chevrolet, знайте: он быстрее теряет в цене, почти четверть за три года.

Багажник вместительнее, чем у Лады, — 476 л. И проем шире. А вот погрузочная высота у них одинаковая. За эти годы Cobalt не разжился декоративной обшивкой.

Багажник вместительнее, чем у Лады, — 476 л. И проем шире. А вот погрузочная высота у них одинаковая. За эти годы Cobalt не разжился декоративной обшивкой.

Багажник Весты вмещает на 30 л меньше. Нижняя часть проема заужена — объемная поклажа может не пролезть.

Багажник Весты вмещает на 30 л меньше. Нижняя часть проема заужена — объемная поклажа может не пролезть.

Под полом у Кобальта — докатка. Явный минус для покупателей из провинции.

Под полом у Кобальта — докатка. Явный минус для покупателей из провинции.

Чтобы закрыть багажник Шевроле, приходится хвататься за острую железную кромку. Порезаться — на раз!

Чтобы закрыть багажник Шевроле, приходится хвататься за острую железную кромку. Порезаться — на раз!

Рядом с полноразмерной запаской у Весты есть удобный органайзер.

Рядом с полноразмерной запаской у Весты есть удобный органайзер.

На отделке крышки багажника в Тольятти экономить не стали.

На отделке крышки багажника в Тольятти экономить не стали.

Что в сухом остатке?

Материалы по теме

Chevrolet — это отличная связка мотор-автомат, завидная энергоемкость шасси плюс проверенная надежность и невысокая стоимость эксплуатации. А еще — огромный багажник. Поработать бы над эргономикой, добавить современного оборудования, не экономить на антикоре — и получится очень даже конкурентоспособный бюджетник с гидромеханическим автоматом, который на длинной дистанции предпочтительней вариатора.

Возможно, так и будет с обновленным Кобальтом, который должен появиться уже в нынешнем году. А пока все это есть лишь у Лады. Или мы чего-то не учли? Пишите в комментариях.

А важную техническую информацию, в том числе расчет стоимости содержания Весты и Кобальта на три года, вы найдете во второй части нашей публикации — она доступна по этой ссылке.

  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • В сложной ситуации помогут браслеты противоскольжения и цепи на колеса. В путешествии необходимы багажники и автобоксы на крышу.
  • Не стоит экономить на воздушном, топливном, масляном фильтрах — ремонт двигателя может обойтись значительно дороже.

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Купил круз в 2013 ом машина просто замечательная, управляю по сей день.

 

1000 раз лучше чем жигули

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...