Chevrolet Niva | Периодичность технического обслуживания | Шевроле Нива

Если появился характерный шум двигателя, требуется замена цепи ГРМ Шевроле Нива. Слабая натяжка цепи свидетельствует о том, что мотор придется ремонтировать.

Шевроле Нива

Шевроле НиваДля проверки состояния ремня тянем вверх…

Для проверки состояния ремня тянем вверх…

Когда менять?

В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

Успокоитель цепи

Показываю какой комплект привода ГРМ я купил для своей Шевроле Нивы. Распаковка коробки

При установке успокоителя, стоит обратить своё внимание, на то, что резьбу болтов следует смазать герметиком. Дабы избежать в дальнейшем подтёков масла в районе болтов.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

1.1. Периодичность технического обслуживания

Символы в таблице

I: Проверить и, если необходимо, исправить, очистить, заменить или добавить

А: Отрегулировать: Проверка с последующей регулировкой или заменой

В: Заменить или изменить

Т: Затянуть

Что касается пунктов, отмеченных в таблице технического обслуживания звездочкой (*) – обратите внимание на отмеченный звездочкой номер, приведенный под таблицей.

Интервалы технического обслуживания Интервал в месяцах или пробег в км – в зависимости от того, что наступит раньше
Позиции обслуживания Месяцы

6

12

18

24

30

36

42

48

Километры

1

10

20

30

40

50

60

70

80

Приводные ремни *1

A

A

A

A

Моторное масло *2

R

R

R

R

R

R

R

R

R

Масляный фильтр *2

R

R

R

R

R

R

R

R

R

Ремень привода механизма газораспределения *3 Заменять через каждые 80000 км
Элемент воздушного фильтра *4

I

R

I

R

Свечи зажигания

R

R

Система охлаждения {включая проверку уровня охлаждающей жидкости)

I

I

I

I

Охлаждающая жидкость Заменять через каждые 2 года
Топливный фильтр

R

R

Топливные трубопроводы и шланги

I

I

I

I

Регулировка частоты вращения холостого хода

A

A

Первичная установка зажигания

I

I

I

I

Система рециркуляции отработавших газов

I

I

I

I

Система улавливания паров топлива

I

I

I

I

Проверка аккумуляторной батареи

I

I

I

I

Все электрические системы

I

I

I

I

I

I

I

I

Регулировка света фар

A

A

A

A

Трубопроводы, шланги и соединения тормозной системы

I

I

I

I

Педаль тормоза

I

I

I

I

I

I

I

I

Стояночный тормоз

A

A

A

A

Педаль сцепления

I

I

I

I

I

I

I

I

Жидкость для тормозов и сцепления *5

I

I

I

R

I

I

I

R

Барабанные тормоза

I

I

I

I

Дисковые тормоза

I

I

I

I

Жидкость системы гидравлического усилителя рулевого управления

I

I

I

I

I

I

I

I

Система гидравлического усилителя рулевого управления и шланги

I

I

I

I

Шаровые шарниры передней подвески

I

I

Пылезащитные чехлы приводного вала

T

I

I

Болты и гайки шасси и кузова

I

T

T

Тепловой экран системы выпуска отработавших газов

I

T

I

Хладагент кондиционера (если установлен)

Количество хладагента проверять ежегодно

Компрессор кондиционера (если установлен)

Работу проверять ежегодно

Масло механической коробки передач

A

R

Уровень жидкости в автоматической коробке передач

I

I

I

I

*

1

Отрегулировать или проверить ремень привода генератора и водяного насоса, ремень привода кондиционера и гидроусилителя руля, если имеется.

*

2

Если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях, рекомендуется менять моторное масло и масляный фильтр чаще предусмотренных графиком интервалов.

а) Езда по пыльным дорогам.

b) Продолжительная работа на оборотах холостого хода или низких оборотах.

с) Продолжительная езда при низких температурах или регулярная езда только на короткие расстояния.

*

3

Замена ремня привода газораспределительного механизма рекомендуется через каждые 80 000 км.

Пренебрежение этим может привести к серьезному повреждению двигателя.

*

4

При езде в очень запыленных или песчаных местностях проверки и, если необходимо, замены выполняйте чаще, чем через обычные рекомендуемые интервалы.

*

5

Заменять через каждые 2 года.

При эксплуатации в тяжелых условиях, в горной местности, при интенсивном использовании тормозов или в очень влажном климате замену тормозной жидкости следует проводить ежегодно.

Проблема

Почему однорядные цепи ведущих автопроизводителей ходят по 200-250 тыс.км. а однорядная цепь (двигатель 21214), на подходе к 100тыс. уже никакая (ну если говорить о нормально работающей запчасти).

  • Двурядная цепь стоит на -213 двигателе, с «жесткой парой» солдатик-рокер. Механизм работы при этом таков, что распредвал прижимается кулачками к четырем из восьми рокеров, остальные находятся в свободном, неприжатом положении. В случае гидрокомпенсаторов на -214 движке, прижим распредвала на все восемь рокеров ПОСТОЯНЕН, да еще прибавим сюда очень сильно зажатые клапанные пружины.
  • Конструкция цепей производителей второго эшелона вообще архаична по своей сути. Ролики цепи нарезаны не из «трубки», а скатаны из ленточек металла. Если внимательно поглядеть на это чудо, можно разглядеть шов на ролике.
  • Даже у ведущего , звенья цепи ничем не покрыты. Я имею ввиду любое антифрикционное или прикаточное покрытие (например: олово).
  • Цепи в двигателях 21213 и 21214 не не имеют принудительной смазки и смазываются «масляным туманом», что точно не увеличивает их срок службы. К примеру: в цепных двигателях производителя Шкода, стоит масляная форсунка, которая во время работы двигателя все время поливает цепь. Ресурс цепи сравним с полным ресурсом двигателя.

Цепь грм нива, конструктор Медведев И.А.

В статье про натяжители цепей, я уже упоминал о том, что работаю с двигателями ЗМЗ. Их «родовая болезнь» это механизм ГРМ и цепь в частности. Для них конструктор Игорь Медведев (в инете Родос-М), сконструировал новый механизм газораспределения, в том числе и цепи. Однорядные и двухрядные. И самое главное не просто «изобрёл», а довел до производства на заводе и контролирует процесс. В интернете данные цепи фигурируют с названием «платиновая серия» или «быстрые цепи для змз». В процессе совместной работы, он мне сказал, что в качестве эксперимента он сделал несколько сотен цепей для двигателя 21214. В 2014-2015 году мне было предложено поэкспериментировать с данной цепью, дав результаты лабораторных исследований. В частности, характеристику «на разрыв». Как одну из самых важных в «цепном деле». Данный параметр на 10% выше, чем у прибалтийской цепи «Диттон». С этого момента я стал ставить и комплектовать заказы данной цепью. Чтобы не было недомолвок, сразу скажу, что те кто заказывал дитоновскую цепь, получали именно ее. Ни в коем случае я не играл «втемную». Данную цепь устанавливал только на двигатели, которые делал сам или мои доверенные сервисы. Как я уже говорил, у меня есть на обслуге несколько машин, пробег у которых по «сотке» в год, поэтому эксперимент прошел очень быстро. Основные конструктивные особенности данной цепи:

  • Цепь — ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ.
  • Звенья цепи покрыты оловом для мягкой прикатки и приработки.
  • Ролики покрыты тефлоном.
  • Про главную характеристику цепи, то есть усилие на разрыв, я уже говорил выше.

Шевроле Нива

Шевроле Нива… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

Башмак

Показываю какой комплект привода ГРМ я купил для своей Шевроле Нивы. Распаковка коробки

“Башмак”- натяжитель цепи.

Шевроле Нива

Шевроле НиваДля проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Сальник

Показываю какой комплект привода ГРМ я купил для своей Шевроле Нивы. Распаковка коробки

Передний сальник коленчатого вала от производителя “Corteco”.

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.

Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:

  • Ключом 10 мм откручивается трубка, по которой в натяжитель поступает жидкость.
  • Натяжитель отсоединяется от ДВС Шевроле Нива путем откручивания двух соответствующих гаек тем же ключом.
  • Механизм извлекается вместе с прокладкой, которая меняется на новую.

Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.

Обратный монтаж производится следующим образом:

  • Новый гидронатяжитель Шевроле Нива ставится на свое место.
  • С помощью двух крепежных болтов механизм прикручивается к мотору.
  • Наконец, к устройству подсоединяется трубка, подающая жидкость.

Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.

Видео замены цепи Нива Шевроле

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Видео

Весь процесс замены и выставления фаз довольно неплохо показан на ролике (канал автора этот).

Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...