Что будет если перелить масло в мкпп – АвтоТоп

Каковы последствия недолива и перелива в механических и автоматических коробках передач? Как правильно мерять уровень масла в КПП?

Перелив масла в МКПП

Сегодня проверил уровень масла в коробке. Выше нормы на 1,5-2 см. Когда менял (в декабре) похоже перелил. Какие могут быть последствия? Машина в профиле.

Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили 🙂

  • Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили 🙂

  • никаких не будет – забить

  • Сообщение от

    alex**** Посмотреть сообщение

    через нижнюю пробку?

    можешь купить шприц и тонкую трубку и “отсасать” через щуп

  • Сообщение от

    Kender Nsk Посмотреть сообщение

    никаких не будет – забить

    а по сути да

  • ну немного потуже крутится мож.. ну сальник мож даванёт.. а так никаких )))
    лучше слей.

    Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и начальное воспитание

  • Давануть может, лучше слить или отсосать)))

  • Сообщение от

    Дэнзел Посмотреть сообщение

    можешь купить шприц и тонкую трубку и “отсасать” через щуп

    Самое оно наверно

    Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили 🙂

  • Сообщение от

    Kender Nsk Посмотреть сообщение

    никаких не будет – забить

    Я отчасти тож так думаю. Но при этом нипанятно зачем риски на щупе. Причем разбег рисок 7 мм.

    Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили 🙂

  • сливай быстрее а то коробас парвет на части)

  • Honda Accord. The Power of Dreams

  • Сообщение от

    StealthVitus Посмотреть сообщение

    ну немного потуже крутится мож.. ну сальник мож даванёт.. а так никаких )))
    лучше слей.

    Поддержу, в коробку лучше малёх не долить, чем перелить, может сальники давануть.

    Строительный – Промышленный крепёж http://vira-nso.ru/, TELE 2 +79538954363

  • Сообщение от

    StealthVitus Посмотреть сообщение

    ну немного потуже крутится мож.. ну сальник мож даванёт.. а так никаких )))
    лучше слей.

    А что, на субарике на коробке сапуна нет? ))))

  • Сообщение от

    Rourke Посмотреть сообщение

    сливай быстрее а то коробас парвет на части)

    Серьезно? Сальники вроде на месте, может потому что новые, а вот гул какой то стал появляться. Че то ты меня прям озадачил!!!

    Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили 🙂

  • Сообщение от

    Kender Nsk Посмотреть сообщение

    никаких не будет – забить

    Салидарен с данным оратором. У самого перелито и пох.

  • Сообщение от

    Паша Сибирский Посмотреть сообщение

    Салидарен с данным оратором. У самого перелито и пох.

    Почему тогда на щупе границы такие маленькие. Япы метки не просто так поставили.

    Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили 🙂

  • кашу маслом не испортишь)))а вообще то японские инженеры продумали эти моменты,так что не стоит по этому поводу задумываться))))

    Добрых дел мастер с похмелья злой…(с)Сплин

  • Сообщение от

    dima_w12 Посмотреть сообщение

    кашу маслом не испортишь)))а вообще то японские инженеры продумали эти моменты,так что не стоит по этому поводу задумываться))))

    согласен

    даже двойной уровень в двиге или МКПП – это ничего страшного. но не в АКПП!

  • а кто тут про автомат говорил???

    Добрых дел мастер с похмелья злой…(с)Сплин

  • Текущее время: 15:38. Часовой пояс GMT +3.

    Рекомендации специалистов

    Свободный объем после заливки смазки в коробке передач должен быть небольшим. В процессе нагрева масла при работающем моторе этот показатель увеличивается, что грозит повышением давления. Вещество вспенивается, вытекает через отверстие щупа. Давление оказывает прямое влияние на слабые соединения, способствуя вытеканию вещества. Если транспортное средство не эксплуатируется на протяжении длительного времени, при этом на коробке передач появились подтеки, тогда потребуется провести ремонтные работы. В этом случае перелив масла в АКПП объясняется следующим образом: при сливе отработанного вещества незначительная часть его осталась в коробке. При замене вещества рекомендуется проверять его уровень щупом. При необходимости смазка доливается до нужного уровня.


    Залитое масло рекомендуется проверить с помощью щупа

    Если перелить вещество, тогда возникнут отрицательные последствия:

    • низкое давление в системе;
    • пробуксовка фрикционов;
    • появление толчка при переключении с 1-й передачи на другую.

    В последнем случае автомеханики советуют остановить транспортное средство, дав АКПП остыть. Это действие предотвратит перегорание коробки передач. Уровень масла выше нормы могут заметить не все водители. Специалисты рекомендуют своевременно слить излишки вещества через специальное отверстие. Если смазка перелита в малом количестве, тогда последствия незначительные. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

    • излишек жидкости под влиянием температуры попадет на сальники. Последние детали быстро выйдут из строя;
    • попадание масла на свечи зажигания приводит к поломке цилиндров;
    • из-за попадания смазки на датчик расхода воздуха увеличивается расход топлива;
    • износ масляной системы;
    • появление в масле частичек воздуха, которые притягивают к себе пыль и грязь, отрицательно сказывается на работе картера и масляного фильтра.

    Так как масло выкипает в АКПП в течение длительного периода, поэтому рекомендуется сразу слить излишек вещества.

    1. Чем опасен перелив масла?

    Что будет если перелить масло выше отметки?

    Если с недоливом масла понятно, что двигатель будет голодать и вскоре может вовсе заклинить, то чем же опасен перелив масла в агрегат. Во-первых, существенно ухудшится работа агрегата, он будет давиться, плохо перерабатывать топливо в цилиндрах и дымить, несмотря, что кольца и топливная в полном порядке.

    Во-вторых, перелитая смазка будет вспениваться в картере, за счет работы масляного насоса. За небольшой промежуток времени под давлением вспененное масло забьет все каналы и пробьет прокладки двигателя.

    Устройство

    Современная автоматика использует совсем другие принципы работы, чем механическая коробка – она гораздо сложнее и, соответственно, дороже. Рассмотрим основные детали, которые присутствуют во всех автоматических агрегатах.

    avtomaticheskaja-korobka-peredach.jpg

    • Обгонная муфта – является одним из узлов, входящих в состав гидротрансформатора. Предохраняет фрикционную муфту, а также другие детали коробки-автомата от резких толчков и вибрации, когда происходит изменение передаточного числа (переключаются передачи).

    Не будем разбираться в тонкостях работы АКПП. Главное – то, что она устроена сложнее, чем МКПП. Это накладывает свой отпечаток на её преимущества и недостатки.

    Превышение уровня масла в АКПП

    Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

    Незначительный перелив

    К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

    Существенный перелив

    Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

    Принципиальные отличия конструкций КПП

    в коробке масло выше уровня

    Элементарный факт, которым в эру процветания электромобилей никого не удивить: современная машина может быть как на «механике», так и на «автомате». А вот банальное понимание того, что автоматическая коробка передач – механизм архисложный, а значит требует более трепетного отношения, нежели «ручка», на самом деле уже вносит ясность в предмет дискуссии.

    Физику работы системы смазки двух принципиально разных трансмиссий, классической МКПП и гидромеханической АКПП, представить не сложно. «Механика» — это примитивный редуктор, основное условие длительной и бесперебойной работы которого – вращение шестерен, валов и подшипников в масляной ванне.

    Гидромеханический «автомат» — это гидротрансформатор, набор планетарных редукторов, пакет фрикционов, исполнительная гидроаппаратура и управляющий компьютер. Заметьте, насколько нагружен механизм уже по набору перечисленных слов. Центральное внимание – гидроаппаратура, которая болезненно переживает отклонения уровня масла от нормы, ровно, как и заправку некачественным смазочным материалом. Проблема в том, что недостаточное давление смазки не позволяет плотно сжимать пакет фрикционов, отчего работа трансмиссии нарушается.

    Вариатор и роботизированная коробка передач не менее требовательны к силе давления в системе гидроуправления. Ведь в их конструкции также предусмотрены фрикционы, хоть и в меньшем количестве. А в случае вариаторной трансмиссии окончательную точку в вопросе ставит ее конструктивная склонность к перегреву.

    Симптомы перелив масла в АКПП 

    1. Самое безобидное – выдавливание смазки через сапун, щуп и сальники, в результате чего коробка будет вся в потеках жидкости, но это не самая опасная и легко решаемая проблема.
    2. Коробка-автомат начнет тупить. Какие-то из скоростей могут потеряться, а в определенное положение коробка и вовсе не будет переключаться. Эти признаки сопровождаются на check engine отображением кодов ошибок, и даже на этом этапе ничего страшного не происходит – главное обратить внимание на такие симптомы и срочно принять меры, тогда коробку получится сохранить.
    3. Дальнейшее игнорирование перелива может в скором времени привести к перегреву отдельных узлов АКПП. В первую очередь выходят из строя фрикционные диски, затем – сопутствующие элементы.
    4. Смазка может попадать на датчик расхода воздуха, что способствует увеличению расхода топлива.

    Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

    Что делать при переливе масла в коробку передач

    Подробности Категория: Блог о продаже автомобиля Создано: 28 января 2019

    Чем чреват перелив масла в КП и что делать

    Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

    Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

    Что произойдет, если масло в коробке превысит предельный объём?

    Этим серьезным вопросом задаются начинающие автомобилисты, которые решили своими силами поменять масло. Довольно часто водители, производя замену масла, заливают его с избытком. Нехватка масла в автоматической или механической коробке отрицательно влияет на ее работу. Однако излишек смазки бывает гораздо опаснее для функционирования коробки скоростей (автоматической в особенности), нежели её недостаточное количество.

    Масло в коробке передач

    Низкий уровень масла в двигателе

    Низкий уровень масла в двигателе

    Итак, раз уж мы начали говорить об уровне масла, то надо затронуть все стороны этого момента. Каждый автовладелец, который мало-мальски выполняет какие-то операции сам, слышал такое понятие, как «масляное голодание». Это значит, что некоторые детали двигателя работают либо вообще «на сухую», либо смазываются недостаточно. Особенно актуально это для тех частей, которые смазываются под давлением (поршневой палец, распределительный вал, шейки коленчатого вала).

    Если уровень масла ниже нормы, то может возникнуть следующая ситуация. Например, при движении в гору или с горы горячее масло, обладающее достаточной текучестью в таком состоянии перетекает на один край поддона, и совсем не тот, в котором расположен заборник масляного насоса. Затем, практически сразу он стекает обратно, уровень восстанавливается, но вот воздушная пробка в систему смазки уже попала, и пока она не пройдет по всей магистрали, не выйдет.

    Так вот, вращается наш коленвал, никого не трогает, и тут остается на несколько мгновений без масла, то есть, начинается трение металла об металл. Большинство производителей учитывают такие моменты и делают вкладыши с алюминиевым слоем. Как раз в этом случае от этого слоя практически ничего не остается, потому что сталь коленвала обладает высокой прочностью. Итак, если учесть скорость вращения коленчатого вала порядка 1800 оборотов в минуту во время движения автомобиля, то за одну секунду он сделает 30 оборотов, без смазки. Неприятная перспектива. Конечно, к серьезным последствиям это не приведет, но немного стружки в картере обеспечено.

    Идем дальше. Не каждый автовладелец знает, как смазываются цилиндры. На коленчатом валу есть специальные противовесы, которые сконструированы таким образом, чтобы зачерпывать масло из картера и закидывать его на стенки цилиндров, в прямом смысле. Нетрудно догадаться, что низкий уровень масла в двигателе приводит к недостатку смазки между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Дальше объяснять нету смысла, и так все понятно.

    2. Какие признаки перелива масла в двигатель?

    Что будет если перелить масло выше отметки?

    Первый признак перелива масла – уровень на щупе. Лучше всего проверять уровень масла на остывшем двигателе. Если уровень выше отметки максимум или близко к ней, то это явный признак перелива. Двигатель автомобиля работает рывками или вовсе автомобиль дергается, так же является признаком перелива, по сути масла подается больше, чем может переработать двигатель.

    Что будет если перелить масло выше отметки?

    Из-под прокладок головки, блока цилиндров и прочих стыков массово сочится масло, говорит о том, что в картере перелив масла. Причина в том, что масляный насос подает больше масла, чем может принять двигатель, в результате избыток масла будет лезть через прокладки или вовсе разрушит их. Открыв капот, перелив масла будет заметно не вооруженным глазом, множество потеков, масляные подушки и попросту грязный двигатель.

    Механическая коробка передач: так ли опасен перелив масла

    Каким был ваш первый автомобиль? С высокой долей вероятности можно утверждать, что это был экземпляр из жигулевской продукции: ВАЗовская классика, что-то из семейства Самара, продвинутая «десятка» или построенная на ее базе Приора. Всех их объединяет одно – МКПП. А если исключить из этого перечня модели ВАЗ 2101-2107, то совокупно можно говорить о хронической склонности владельцев остальных Лад переливать масло в КПП.

    сколько масла в коробке
    Принимая во внимание то, что декларируемый ресурс при таком обслуживании спокойно доходит до 300 000 км, складывается впечатление не о вреде завышенного уровня, а наоборот – о его пользе или, как минимум, нейтральном эффекте. И действительно, в клубах вазоводов превышение максимума преподносится как улучшение смазки игольчатых подшипников пятой передачи, когда та включена. В то же время, когда уровень находится прямо на отметке MAX, наблюдается масляное голодание, чем и объясняют быстрый выход «пятой» из строя.

    Догадок, почему максимальная отметка щупа не гарантирует бережную эксплуатацию трансмиссии на всех режимах, масса. Одна из версий – масло, при вращении шестерен, разбрызгивается по стенкам, отчего фактический уровень постоянно находится ниже расчетного.

    Надуманной считается опасность перелива масла и с точки зрения конструкции. Сальники полуосей, если речь идет о переднеприводной компоновке, не выдавит, поскольку в корпусе агрегата предусмотрен сбрасывающий клапан (сапун). В пользу «переливщиков» есть еще один факт: сапун может сбрасывать не только давление, а и смазку. Поэтому, у лишнего масла всегда есть путь наружу или, говоря народным языком, лишнее выдавит, а нужное останется. Максимум, с чем придется мириться, так это с замасленным наружным корпусом и масляными подтеками на защите двигателя и под автомобилем. Впрочем, это все временно.

    Самостоятельная проверка уровня


    Cлив следует проводить при сниженной температуре масла.

    Чтобы правильно залить смазку в АКПП, рекомендуется использовать щуп. На этом инструменте есть специальные метки, которые позволяют определить уровень масла в автоматической коробке передач:

    • «GOLD» предназначена для контроля уровня залитого вещества в АКПП при его замене;
    • «HOT» показывает уровень масла при нагретом моторе. В процессе проверки уровня жидкости в автомате необходимо ориентироваться на данную отметку.

    Чтобы не перелить смазку, рекомендуется учитывать следующие нюансы:

    1. Проверка уровня масла (в некоторых автомобилях) проводится после нагрева АКПП до рабочей температуры. В противном случае подобная работа проводится на холостом ходу в течение 5-10 мин.
    2. Предварительно автомобиль ставят на положение «Р» или «N». Это условие зависит от модели, марки транспортного средства и его производителя.
    3. Если на щупе предусмотрена 1 отметка, тогда ориентируются на нее.
    4. В процессе эксплуатации некоторых автомобилей проверка уровня масла не производится, так как срок ее службы равен сроку службы АКПП. В таких коробках предусмотрены соответствующие отметки.

    В автоматическую коробку передач рекомендуется заливать специальное масло. Смазка для АКПП, в отличие от масла для МКПП, выполняет следующие функции:

    • крутящий момент передается от ДВС к АКПП;
    • удаляет мелкие частицы, образовавшиеся при трении деталей;
    • смазывает поверхности деталей.

    Для предотвращения поломки АКПП рекомендуется использовать качественное масло.

    Проверка уровня

    Проверять трансмиссионную жидкость необходимо как в прогретом, так и в холодном автомобиле. Только так можно будет получить правильный результат. Для этой цели предназначен специальный щуп. В разных моделях от разных производителей расположение этого щупа может отличаться. Как правило, на теле щупа обозначены две шкалы. Одна служит для проверки в холодном состоянии (+20, или COLD), а другая – в прогретом (+80, или HOT). Главное – не перепутать их при проверке.

    Следует обратить внимание на то, что такая маркировка может быть не на всех моделях. В таком случае лучше обратиться к документации производителя. Когда будет проверяться холодная коробка, лучше всё-таки запустить двигатель, чтобы он проработал на холостых оборотах 1-2 минуты, но не больше. Затем вытертый насухо щуп опускается в картер КПП. Масло ещё не успело разойтись по всем каналам агрегата, поэтому его уровень должен быть в районе максимального, но не выше допустимого.

    После этого требуется проверка в разогретом режиме. После пробега 20–30 км следует выполнить такую же операцию. Только в этом случае уровень рабочей жидкости должен быть ниже. Нормально, если он будет находиться межу отметками MIN и MAX.

    proverjat-transmissionnuju-zhidkost.jpg

    Устранение проблемы

    Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

    • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
    • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
    • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
    • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

    Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

    Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

    Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

    • в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
    • большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
    • при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.

    Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

    Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

    Механическая коробка передач в сравнении с коробкой – автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

    Как предотвратить перелив масла в коробке передач

    Перелить жидкость в систему просто, чаще всего проблемы возникают по причине несоблюдения правил замены смазки. Если не давать веществу стекать так, как оно должно это делать, добавлять по инструкции строго рекомендуемый объем, можно говорить о превышении нормы. Смазка в некотором количестве всегда остается в системе, что обязательно следует учитывать. Поэтому оптимально отталкиваться от объема отработки, которая была слита, а не номинальных параметров, указанных в руководстве по эксплуатации.

    Добавлять смазку нужно медленно, чтобы она попала в каждый канал устройства. Также важно учитывать свойства жидкости, за счет которых она постоянно увеличивается в объеме во время нагрева.

    В результате нагрева объем жидкости может увеличиваться

    На заметку: как проверять уровень масла на автоматической коробке передач

    Итак, для «автомата» опасен как пониженный, так и завышенный объем смазки. Чтобы правильно вычислить действительный уровень, АКПП необходимо прогреть, а двигатель – оставить работающим. Эти нюансы и не только я изложил в технологии замера количества масла в классическом «автомате»:

    • Нагреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Проехать 10-20 км в режиме «трасса», после чего дать поработать мотору на ХХ в течение 5 минут. Не останавливая двигатель, поработать селектором АКПП на месте, перемещая его по всем позициям с задержкой в 2-3 секунды.
    • Перевести селектор в положение Р. Мотор по-прежнему работает.
    • Извлечь щуп, протереть, вставить до упора и снова вытащить. По положению следа жидкости относительно насечек судят об уровне масла внутри агрегата. Нормой считается +2-3 мм над минимальной отметкой рядом с надписью HOT.

    И не забывайте – измерение уровня любой технической жидкости проводится на строго горизонтальной площадке.
     

    Что делать, если перелил масла выше уровня

    Это не так уж и страшно, потому что для исправлении такой ситуации понадобится всего-то шланг, либо трубка от медицинской системы, а так же шприц. Его объем может быть произвольным, но для проведения таких операций желательно иметь под рукой пол-литровый вариант. Он может пригодиться при замене масла в коробке или в редукторе моста. Но речь сейчас не об этом.

    Откачать масло из двигателя

    Проще всего проделать это через отверстие под щуп, да и других вариантов маловато, в некоторых современных силовых агрегатах нет и такого. Есть еще другой вариант, просто слить масло и злить обратно нужное количество, либо слить часть через снятый масляный фильтр.

    Видео: как откачать масло из двигателя

    Симптомы перелива масла в МКПП

    1. Смазка начинает сильно пениться.
    2. В системе повышается давление.
    3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
    4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

    Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

    Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...