Что делать если булькает вода в системе отопления частного дома?

Шум в трубе отопления, щелчки, стук, щелкают трубы отопления в квартире и частном доме, почему трещат

“булькающий” звук при заводке

двигатель 1nz, при заводке слышен “булькающий” звук. сразу прпадает. иногда слышно если на парковке нажать на газ, иногда не слышно.

в каком направлении копать?

  • думаю, пузыри вместо тосола…

    АвтоТАЗ:
    2013 -8, 2014 -25
    2015 -74, 2016 -45
    2017 -9,7, 2018 0
    2019 +0,4, 2020-банкрот?

  • Воздушные пробки в системе охлаждения

    Toyota Corolla Wagon – была
    SF-5 S/20 AT
    www.4x4omsk.ru

  • Думаю водопровод. …. А если серьёзно Воздух в системе

    vilkas Corolla 121
    Mitsubishi RVR

  • У меня тоже иногда бывает,машина в подписи. Замена антифриза ничего не дала. Уровень ож вроде на уровне. Да и ладно,сильно не напрягает,так и езжу 🙂

  • metall вне форума

    Возможно это фреон кондера.У меня такой же звук.

  • Хороший слух, я б сказал даже отличный! При запуске двигателя выделять и локализовать какие то булькающие звуки. Если предположить, что причина в системе охлаждения, то либо это начало работы помпы охлаждения двигателя, либо действительно “булькает” кондер.
    А вы что никогда не слышали как булькают и шепчут холодильники? Думаю все стало понятно.

  • У меня тоже такой же звук
    кондером редко пользуюсь
    Думаете это охлаждение или кондер ? если кондер это нормально ?

    Машина Corolla allex 2001 г.
    двигатель 1nz

  • во время запуска с утра, слышу в районе печки звук текущей воды, как в старых батареях =))) это нормально? или завоздушена система?

  • крышку радиатора (верхнего бачка) поменяйте и всё пройдёт, по крайней мере мне помогло

    Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
    Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.

  • Это онтифриз в печки, я прокачал и звук ушел машина Филдр 1NZ

  • у меня такая же ситуация была: при заводке был слышен “этот” звук под панелью! я так и подумал что воздух, и не придал особого значения. а теперь кипит двигатель, антифриз выкипает! термостат работает, проверял, помпа гоняет, в масле тоже антифриза не видел. вроде все работает а нтифриз выкипает! вот и думаю может ли это быть взаимосвязано? и чем у вас закончилось это “бульканье”?

  • Не может ОЖ выкипать просто так! Скорей всего где то в системе охлаждения течь, ищи. А насчет булькающего звука под панелью, это 99% воздух в системе)

  • Сообщение от

    sahok25 Посмотреть сообщение

    у меня такая же ситуация была: при заводке был слышен “этот” звук под панелью! я так и подумал что воздух, и не придал особого значения. а теперь кипит двигатель, антифриз выкипает! термостат работает, проверял, помпа гоняет, в масле тоже антифриза не видел. вроде все работает а нтифриз выкипает! вот и думаю может ли это быть взаимосвязано? и чем у вас закончилось это “бульканье”?

    воздушная пробка может сильно снижать эффективность охлаждения. как следствие локальный перегрев и вскипание ОЖ

    Тошнить в правой это как тошнить в левой, но только в правой

  • ТС когда глушишь тоже булькает?

    Тошнить в правой это как тошнить в левой, но только в правой

  • поменяй охлаждающую. завоздушилось. сто пудова

  • когда глушу все тихо! не “булькает”!

  • Toyota Аllex
    PEUGEUT 207.
    Opel Astra 1,6
    Mersedes GLK 220 CDI 4 matic

  • У меня тоже такая тема но только на холодную бывает. На прогретой или в теплую погоду “булькания” нет.

  • Сообщение от

    dima038 Посмотреть сообщение

    У меня тоже такая тема но только на холодную бывает. На прогретой или в теплую погоду “булькания” нет.

    Аналогично, думаю ниче страшного

    T. SV41
    T. NZE121
    С. DS4

    Ввяжемся в бой, а там разберемся!

  • Разновидности шумов отопительных систем

    Любая отопительная система создает шумы, при этом их можно разделить на рабочие эксплуатационные и посторонние, связанные с различными неполадками или неправильным монтажом. К эксплуатационным шумам причисляют звуки, которые издают работающие котел и циркуляционный электронасос, к посторонним относят следующие разновидности шумов:

    Свист или шипение. Наличие данных звуков говорит об утечках жидкости или воздуха в отопительном контуре как в самом трубопроводе, так и в теплообменных радиаторах, ветках теплых полов.

    Щелчки или стук. Обычно шумящие трубопроводы наблюдают при нагревании теплоносителя, эффект связан с температурным линейным расширением различного вида трубных материалов, как полимеров, так и металлов. При увеличении линейных размеров труб они могут приводить к звукам в штробах стен, на хомутовом крепеже.

    Гул. Одна из причин, почему гудят трубы отопления — неправильный монтаж теплопроводного контура, связанный с использованием трубопроводных участков различного диаметра, его некачественного крепежа. Также гудение может вызвать неправильная эксплуатация системы, связанная с чрезмерным превышением давления в контуре, слишком быстрым оборотам лопастей крыльчатки циркуляционного электронасоса при его неисправности или неверно подобранной модели.

    Журчание теплоносителя. Любой журчащий звук связан с протеканием по трубам жидкости при заполнении ей свободного объема. Обычно после наполнения теплоносителем пустого пространства в радиаторах или трубопроводе журчащие звуки исчезают.

    Трубы отопления

    Рис. 2 Виды трубопроводов отопления

    Наши преимущества

    Тройная гарантия по договору

    Цена, которая не изменится в процессе работ

    Оплата по безналичному расчету и даже криптовалютой

    Проект и котел в подарок*!

    Стоимость монтажа отопления загородного дома

    Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
    1 Теплые водяные полы кв.м. от 399,00
    2 Теплые стены кв.м. от 399,00
    3 Установка радиаторов отопления шт. 1 890,00
    4 Монтаж котельного оборудования (обвязка котла) шт. от 5 000,00
    5 Монтаж котла (газового, электрического и т.д.) шт. от 2 500,00
    6 Снеготаяние кв.м. от 399,00
    7 Монтаж коллекторной группы шт. 3 000,00

    Стоимость установки котлов

    Наименование работ Ед. изм. Кол-во Цена, руб.
    1 Обвязка котла шт.  1 от 15 000,00
    2  Установка котлов настенных (газовых, электрических и т.д.) шт.  1 2 500,00
    3 Установка котлов напольных (газовых, электрических и т.д.) шт.  1 4 800,00

    Стоимость монтажа теплого водяного пола

    Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
    1 Укладка пеноплекса (до 50 мм) м2 100,00
    2 Монтаж теплого водяного пола* (шаг 150 ) м2  490,00
    3 Монтаж теплого водяного пола* (шаг 150 ) от 150 м2  м2  399,00
    4 Монтаж теплого водяного пола* (шаг 150 ) от 250 м2  м2  договорная
    5 Монтаж теплого водяного пола* (шаг 200 ) м2  390,00
    6 Установка коллекторной группы шт. 2 500,00
    7 Монтаж шкафа для коллекторной группы шт. 1 000,00
    8 Монтаж смесительного узла шт. 2 500,00
    9 Прокладка труб (стояков) магистралей м.    400,00

    *В монтаж системы “Тёплый водяной пол” уже входят: укладка фольгированной теплоизоляции; арматурная сетка.Монтаж теплого водяного пола может быть выполнен:• Из вашего материала• Из материала компании “Инжеком”

    Установка радиаторов отопления. Монтаж батарей.

    Наименование работ Ед. изм. Кол-во Цена, руб.
    1 Установка радиаторов отопления биметаллических шт.  1   2 290,00
    2 Установка радиаторов отопления стальных (панельных) шт  1   2 290,00
    3 Установка радиаторов отопления чугунных шт  1   2 500,00
    4 Монтаж конвектора шт  1   2 700,00
    5 Монтаж конвектора встраиваемого в пол шт  1   4 500,00

    Монтаж котельных

    Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
    1 Обвязка котла напольного шт.   от 15 000,00
    2  Обвязка котла настенного шт   от 5 000,00
    3  Установка котла напольного шт   от 4 800,00
    4  Установка котла настенного шт   от 2 500,00
    Палец

    Использовать карту

    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Как избавиться от шума в системе отопления

    Каждая неполадка в системе отопления создает характерный только для неё вид шума, являющийся подсказкой при диагностике. Перечень принимаемых мер зависит от того, какие звуки издают трубы отопления.

    Гудение, вой

    Самый громкий и наиболее неприятный вид шума. Трубы могут загудеть совершенно неожиданно и дать повод для историй о полтергейсте. Тем не менее, мистика тут ни при чем, и связь с духами от шума в трубах не спасет.

    При появлении гула нужно искать утечку теплоносителя. В первую очередь проводится тщательный осмотр своего жилья, затем всех соседних квартир. Если везде сухо, то поиски продолжаются в подвале. Облако пара, лужа или свист помогут без труда определить место, где вытекает вода. В многоквартирных домах ремонт выполнит управляющая компания, в частном доме — владелец жилья. После осмотра проблемного участка принимается решение по способу устранения неисправности — ремонтом или заменой узла, иногда бывает достаточно просто подтянуть плохо закрытый вентиль.

    Еще одной причиной гула может быть использование в системе отопления труб диаметром меньше расчётного. В этом случае проблемное место определяется на слух, и необходимый участок трубопровода заменяется материалом с большей проходимостью. При правильном подборе трубы и качественном исполнении уже не придется слушать, как гудят трубы.

    Распределительный узел системы центрального отопления в подвальном помещении многоквартирного дома старой постройки

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

    Свист, шелест, шипение в радиаторах отопления

    Почему в батарее слышен свист и шипение, и что делать в таком случае? Не стоит исключать утечку теплоносителя, причем место протечки бывает в любом месте. иногда вода сочится сквозь трубу, а бывает протекает сам радиатор. Примечательно, что труба может протекать в одном месте, а звук будет слышен в соседней комнате или квартире.

    Если у вас квартира в многоквартирном доме, и вы не находите явную протечку у себя в квартире, поговорите с соседями. Вероятно, у кого-то из них в незаметном месте уже собралась лужица. После этого стоит проверить общий стояк, замурованные трубы и те точки, где стояк преодолевает перекрытия (это наиболее слабые места).

    Жильцам частных домов, у которых тоже шумит вода в радиаторах, но не понятно, с чем это связано, нужно начать с проверки насосов и самого котла. Когда шипение возникает не постоянно, а периодами, нельзя исключать нарушения в работе развоздушивателя (автоматический отводчик воздуха из системы). Приспособление ставят на радиаторы для автоматического стравливания скопившегося внутри воздуха. Это сопровождается шипением.

    Еще одна из причин, из-за чего шипит вода и слышен своеобразный шелест, заключается в неправильном выборе диаметра трубопровода. Отопительные трубы соединяют переходниками, в которых возникают перепады давления, образуются завихрения. Это способствует вибрациям и посторонним звукам разного характера. Что делать, если слышен шум воды именно по этой причине? Придется демонтировать старые трубы и монтировать на их месте новую систему.

    Методы поиска неисправного крана

    Чтобы выявить квартиру с неисправными кранами, необходимо поочерёдно отключать их одну за другой от водопроводов горячей и холодной воды и слушать, пропал неприятный звук или нет. Как только гул в трубах прекратился — квартира с неисправной сантехникой найдена.

    Если вы описанным выше способом проверили каждую из квартир в доме, а проблема так и не решилась, вероятно, что звук вызывает прокладка вентиля, перекрывающего стояк. Проверить эту гипотезу можно, перекрыв краны, подающие воду на этот стояк. Если звук исчез, значит, проблема заключается в вентиле стояка.

    Помните также, что если у вас в подвале имеется разветвлённый водопровод, содержащий в себе множество задвижек и вентилей, гудение может вызывать любая запорная арматура. Определить причину неприятных звуков без опытного сантехника в таком случае может быть очень затруднительно и не так скоро, как хотелось бы.

    Если причину всё же удалось локализовать — считайте, что вам повезло. Путём несложного ремонта её можно будет легко устранить.

    Причины появления шума в трубе отопления и способы устранения

    Батареи щелкают, стреляют, стучат

    Если в системе отопления установлен терморегулятор (термоклапан), причина может быть в нем. Проверьте, правильно ли он расположен. На его корпусе должен быть указатель направления потока воды или теплоносителя (см. фото). Единственный вариант избавиться от стука в батарее – снять его и поставить в нужном направлении.

    Не ленитесь! Прямо сейчас проверьте, правильно ли установлены регуляторы в ващей квартире или доме :-8

    Почему шумят батареи отопления - неправильно установленный терморегуляторТерморегулятор с указателем направления потока

    Иногда могут стучать трубы. Это бывает, когда они расположены слишком близко к стене или мебели. Из-за сильного давления система отопления может начать вибрировать. Причем не всегда это заметно на глаз. Решить проблему можно обернув трубу в утеплитель или тонким куском резины.

    Щелканье, треск и удары вследствие расширения при нагреве

    Одной из причин периодических стуков и тресков в системе отопления служит расширение и сужение металлических конструкций. Звуки обычно негромкие, но раздаются периодически. Такое возможно при ненадежной фиксации крепежа батарей и труб. Движение теплоносителя в таких системах сопровождается дребезжание и стуком.

    Проблема решается следующими действиями:

    1. Проверить крепление во всех комнатах. Затянуть ослабевшие детали.
    2. При наличии трущихся металлических труб, вызывающих скрежет, нужно их звукоизолировать.
    3. Если радиатор и трубы бьются о стену, установить смягчающие прокладки.

    Проблема может быть внутри стены, через которую проходит труба. Она слишком плотно замурована и трещит при высокой температуре, не находя пространства для расширения. Хорошие сантехники в таких местах на трубы отопления надевают куски других труб больше диметром и длиной в ширину стены.

    Засоры в радиаторах отопления

    Характерные шумы: треск, стук.

    В системе может быть много мусора. Кусочки шлака, попавшие в отопительную систему, создают стуки, ударяясь в стенки труб и радиаторов.

    Засор в радиаторе

    К тому же из-за засоров сужается диаметр труб, создается более высокое давление и увеличивается скорость движения теплоносителя. Для решения проблемы достаточно сделать промывку, спустив какое-то количество воды. Для этого достаточно надеть шланг на выход радиатора, и открыть кран промывки.

    Этот процесс может быть прерван кусочком окалины, который иногда закрывает промывочник, не давая возможности закрыть его. Во время промывания вода в батареях отопления сильно шумит, что может насторожить жильцов.

    Перепады давления рядом с элеваторным узлом

    Жильцы, проживающие на первых этажах, в отопительный сезон страдают от лишнего шума. Рядом расположен элеваторный узел. Постоянный шум связан с особенностями работы оборудования.

    В элеваторе есть камера смешения горячей и холодной воды. Сильно нагретая вода под большим давлением впрыскивается в камеру с остывшей водой, где давление пониже. Перепад разных давлений не обходится без шума. Его всегда больше, когда в элеваторе горячее водоснабжение

    Радиаторы и трубы – хорошие проводники. Звуки, формирующиеся в элеваторном узле, передаются на несколько этажей снизу.

    А у соседей тоже шумят

    Чаще бывает так, что не только вы и ваша семья терпит это. Поэтому, сначала нужно обойти соседей по стояку, чтобы выявить место локализации шума.

    Причины появления шума в трубе отопления и способы устраненияУзнаем места где шумят трубы

    Теперь, что касается характера гудения. Отопительные, впрочем, как и водопроводные трубы могут источать одиночные либо ритмические звуки что-то наподобие чечетки, шуршание, бульканья, а то и вообще вибрировать и даже гудеть – периодически или постоянно. Причины могут быть совершенно разные, их даже классифицируют по группам. Но сейчас мы не будем рассматривать абсолютно их всех, а остановимся лишь на шумовых эффектах ударного характера.

    На заметку: Вероятность образования шума в трубах резко снижается, если использовать метало-пластиковые или пластиковые трубы вместо металлических и медных. Объясняется это большой чувствительностью стальных труб к низкочастотным вибрациям и большой жесткостью. Хотя и материал их намного прочнее. В качестве запорной арматуры рекомендуется применять не винтовые, а шаровые вентиля, которые управляются поворотом рукоятки. Это тяжелые литые изделия из меди, а не китайского производства продукция из легко-сплавного материала.

    Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

    depositphotos-25383553-original.jpg

    Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

    К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

    Свист и гул

    Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

    В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

    depositphotos-106296922-original.jpg

    Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

    Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

    Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

    На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

    Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

    Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

    Что-то стучит

    Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

    По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

    Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

    Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

    Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

    Что-то трещит

    Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

    Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

    Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

    Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

    Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

    Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

    В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

    Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

    Слишком звонко и слишком глухо

    Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

    Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

    Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

    Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

    Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

    Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

    Источник

    Несколько профилактических советов специалистов

    Для свободной циркуляции теплоносителя систему отопления необходимо промывать перед подключением. За 6-7 лет работы накапливается налет толщиной до 7 мм. Это снижает эффективность работы оборудования на 30%. Многие ошибочно считают, что пластиковые трубы не покрываются налетом.

    Промывкой систем в частных домах занимаются хозяева. Им следует помнить, что алюминиевое оборудование нельзя промывать химическими средствами. Это мероприятие в многоэтажных домах проводят ответственные организации.

    При монтаже системы отопления настоятельно рекомендуется устанавливать краны Маевского или приобрести радиаторы с их наличием. Вместо вентилей предпочтительнее использовать краны. Не следует часто менять теплоноситель. Нужно поддерживать уровень воды в расширительных бачках. Систему следует тщательно осмотреть систему на предмет наличия недостатков и провести опрессовку.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...