Что делать, если хрустит коробка передач на машине

Отзыв владельца Лада 2114 — наблюдение. что за фигня при парковке задним ходом я выжимаю сцепление до талого переключаю задний ход у меня появляется хруст но не всегда но есть, я уже начал машину глушить и переключать задний а потом запускать и парковаться а то я думаю так каробки на долго не хватит что делать может сцепление отрегулирова…

Содержание

Лада 2114 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии15

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Ужасно хрустит задняя скорость

При включении задней скорости появляется ужасный хруст. Происходит это только на горячую — чем горячее, тем сильнее хрустит. На холодной машине втыкается нормально, как должно быть.
Остальные скорости включаются практически нормально. То есть на холодную всё отлично, на горячую ИНОГДА бывают затруднения с переключением.

у мя тож чот иногда хруст как у грузовиков старых.если заглушить мотор то не хрустит. редко, но бывает. Почему?

«если заглушить мотор то не хрустит» это щас мощно сказано)) логично)
я точно не знаю. но там вроде какой то тросик штоль настраивать надо.

Сцепление отрегулируй, ведет оно.

ответ прост — сцепление
ЗЫ аднавременно

Включаешь с паузой в 2 сек после полной остановки и выжима сцепления?

Да хоть 10 секунд. результат один и тот же.

Каким образом? Трос сцепления регулировать? Можно пожалуйста по подробнее описать процедуру?

Во первых:Найди его у себя под капотом.
Во вторых:Подтяни посильней регулировочную «гайку» и поставь обратно.
В третьих:Попробуй,если не помогло,то повтори 1 и 2,только посильней.
Вобщем:Описал поверхностно,если разбираешься хоть чуть-чуть,то поймёшь.а так полюбому до утра всё распишут досканально,а если Нет,то спроси точнее у Anthrax))Я в 14 никогда не лазил под капот))

я при остановке вкл первую передачу, а затем заднюю и тогда все норм без скрежета..
а так тоже скрежет появляется если сразу заднюю.

2_14_3_12072005_3_1.gif

Не помогает. Буду регулировать трос. Мне тоже кажется, что проблема в нём, т.к. педаль сцепления ниже тормоза где-то на 1-1,5см. Сцепление, я так полагаю, попросту не выжимается до конца. Вот отсюда и скрежет. Так?

На ходу заднию включаешь? smile3.gif

На семерке, вообще не возможно без скрежета включить заднию, только если с начало в одну скорость воткнуть потом в заднию smile3.gif

открываем справочник
Затрудненное переключение передач

— Неполное выключение сцепления
— Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
— Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
— Неправильная регулировка привода переключения передач
— Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач

Шум («треск») в момент включения передач
— Неполное выключение сцепления
— Износ блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи

итак получается, что виновник сцепление, трос мало что даст, надо скидывать коробку, возможно повело липестки корзины

вобщем надо смотреть, заодно бы хорошо посмотреть синхронизатор первой передачи(задняя включается через 1ю передачу при помощи венца на муфте)
а на холодную, потому что у масло более вязкое когда холодное

Ваз 2114. Первая передача включается с хрустом.

Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

  • Езжай в севис, там синхронизаторы поменяют, может еще сцепу приговорят.

  • Думаю я, была ли педалька слева нажата?

  • Сообщение от

    бат2 Посмотреть сообщение

    Думаю я, была ли педалька слева нажата?

    Эта педалька сцеплением называется, если что. Да, была.

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Эта педалька сцеплением называется, если что. Да, была.

    Все ясно тогда. Сломался механизм синхронизации шестерен, точнее покажет вскрытие, сухарь синхрон, пружина

  • Сообщение от

    бат2 Посмотреть сообщение

    Все ясно тогда. Сломался механизм синхронизации шестерен, точнее покажет вскрытие, сухарь синхрон, пружина

    Может ли такое из-за сцепления быть? Мне ещё в другом месте посоветовали сцепление подтянуть.

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

    Хруст из-за неправильной эксплуатации автомобиля, в частности сцепления и кпп

    Праздник к нам приходит!..

  • Сообщение от

    Щелкунчик Посмотреть сообщение

    Хруст из-за неправильной эксплуатации автомобиля, в частности сцепления и кпп

    Не знаю как ездил предыдущий владелец, машину совсем недавно купили. Я лично езжу как и все другие водители — сцепление, переключение передачи. У отца на машине первая передача спокойно, без хруста включается и при 20 км/ч, а у меня хрустит ужасно даже при 10.

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Мне ещё в другом месте посоветовали сцепление подтянуть.

    Начни с этого . Ключ на 17 есть ?
    Я думаю , сможешь найти в интернете как это делать

    Собака лает — караван идёт

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Может ли такое из-за сцепления быть? Мне ещё в другом месте посоветовали сцепление подтянуть.

    Вполне,кстати

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

    В смысле- тянет с трудом???
    Меняй корзину/диск/выжимной- и тему закрывай.

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • Сообщение от

    Carrozzeria Посмотреть сообщение

    В смысле- тянет с трудом???
    Меняй корзину/диск/выжимной- и тему закрывай.

    Автор на понижение передачами балуется что как известно на переднем приводе весьма не рекомендуется.

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Не знаю как ездил предыдущий владелец, машину совсем недавно купили. Я лично езжу как и все другие водители — сцепление, переключение передачи. У отца на машине первая передача спокойно, без хруста включается и при 20 км/ч, а у меня хрустит ужасно даже при 10.

    Правильная эксплуатация начинается с проверки и регулировки в том числе и механизма выжима сцепления

    Праздник к нам приходит!..

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Может ли такое из-за сцепления быть?

    Может. И не только на ВАЗе…

    Он нес НеФее литряк вискарика и размышлял, есть ли у этой головы с очками татуировка на пояснице…

  • Сообщение от

    Pit72 Посмотреть сообщение

    Автор на понижение передачами балуется что как известно на переднем приводе весьма не рекомендуется.

    В смысле балуюсь? Нужно зайти в крутой поворот, на первой передаче. И я не должен пониженную врубать? Так и залетать на 3 передаче?

  • Сообщение от

    Carrozzeria Посмотреть сообщение

    В смысле- тянет с трудом???
    Меняй корзину/диск/выжимной- и тему закрывай.

    Тянет с трудом потому что скорость слишком маленькая.

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    Начни с этого . Ключ на 17 есть ?
    Я думаю , сможешь найти в интернете как это делать

    А можно для начала расстояние от педали сцепления до пола измерить, ведь если расстояние в пределах нормы значит и сцепу подтягивать не надо?

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    А можно для начала расстояние от педали сцепления до пола измерить, ведь если расстояние в пределах нормы значит и сцепу подтягивать не надо?

    можно и измерить, но лучше отрегулировать, хотя регулировка уже может и не помочь…
    а высота педали сцепления, это другое…

    Праздник к нам приходит!..

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    А можно для начала расстояние от педали сцепления до пола измерить, ведь если расстояние в пределах нормы значит и сцепу подтягивать не надо?

    Педали тормоза и сцепления вровень ставят вот и вся регулировка, если задралась педаль сцепления под замену сцепление.

  • Хрустит коробка передач: признаки

    Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

    Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

    • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
    • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

    ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    Модератор: Коля Таран

    ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 19 июн 2020, 23:07

    HELLO! В общем ситация такая, захрустела 2-я( и вылетала постоянно) и Задняя когда переключаешся. разобрали коробку: поменяли синхронизаторы 2-ой передачи поменяли выжимной поменяли 2 подушки у КПП слева и дальнюю опору (ХЗ как они называются)

    ну помелочи магнит очистили от стружки. масло оставили то же самое, потому как оно светлое/чистенькое да и машина то новая, пробегала около 70тысяч. непрошло и недели как хруст повторился(стоило только до Казани доехать) В общем задняя включается без хруста когда нормально остановишся (выждешь несколько секунд) выжмешь сцепление и осторожно переключишся. а так в общем хрустит при переключении. Вторя передача — хрустит непонятно как, начнешь разгон переключаешся, хрустанет как по сердцу ножом, а иногда нормально, впечатление такое типа успел во время переключится (в обороты попал) хруста не будет . все остальные передачи норм! что делать куда плясать? опять коробас снимать? ЗЫ что помню при прошлом разборе КПП. на шестерне 2-ой передачи уголки зубьев как будто на 1-2мм стерты, я не знаю должны ли быть они (углы шестерен) острые или завалены, в нашем колхозе таких шестерен нет, просто когда брали синхрон показали шестерню в магазине продавец сказал не парьте мозг нормальная шестерня! ЗЫ ЗЫ сорри что подробно расписал, никогда в коробасы не лазил и не знаю как устроено.

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    [email protected] » 19 июн 2020, 23:20

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 19 июн 2020, 23:36

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    [email protected] » 19 июн 2020, 23:49

    Эвонокак)) для начала поиграть педалью тогда. Кулиса случайно не короткоходная стоит? Стопор не забыли поставить на ступицу 1-2 передач? Шарики с пружинками все на местах? Муфту 1-2 передачи разбирали или всю сборе снимали? Если разбирали, то правильно ли собрали? Но по идее если работало, то скорее всего правильно. А шайбу толстую под 5ю передачу не забыли подложить? А стопорные кольца на подшипники одели? Хз че еще предположить. Я бы при таком пробеге масло сменил лучше. И сцепление порегулировал. А потом уж в коробку ползти.

    Как избавиться от хруста

    Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

    Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

    Проверка уровня масла в коробке передач

    Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре. При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место. После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

    Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

    Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

    В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

    Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

    • Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

    Объявления на НН.РУ — Авто

    Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с. Цена: 18 500 руб.

    Предлагаю ремонт автомобильных насосов на иномарки и отечественные автомобили. Очистка дроссельной заслонки. Промывка форсунок на.

    Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

    У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

    Сегодня у нижегородских любителей фастфуда настоящий праздник: на обновленной Нижне-Волжской набережной открылась новая точка всемирно.

    В Московском районе Нижнего Новгорода произошёл несчастный случай: девочка раскачивала подругу, но качели внезапно упали. В результате.

    Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

    В Нижнем Новгороде во второй раз пройдёт фестиваль уличного кино. Короткометражки молодых российских режиссёров можно будет бесплатно.

    Как переключать скорости на приоре

    В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:

    Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту.

    На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка.

    Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.

    Лада Приора Хэтчбек — WhiteAnomaLia — › Бортжурнал › Переключение передач, как надо и не надо)))

    В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно.

    Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику.

    Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

    Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь.

    Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко.

    Почему так происходит?

    Как правильно переключать передачи скорости

    А теперь обсудим детали. Ваш автомобиль начал движение, включена первая передача, отпущена полностью педаль сцепления, вы едете на малой скорости.

    Плавно нажимая на педаль газа, разгоните автомобиль примерно до 20 км/час, ногу с педали газа снимите и быстро, но не резко, нажмите педаль сцепления до упора.

    Тут же переведите рычаг переключения передач скоростей в положение нейтральной передачи на одну-две секунды (в это время у шестеренок в коробке передач выравнивается частота вращения), и переключитесь на вторую передачу.

    Переключив передачу, необходимо быстрым, плавным движением отпустить педаль сцепления, и усилить давление на педаль газа. Тем самым вы увеличиваете подачу топлива и ускоряете движение автомобиля уже на второй передаче, скорость движения становится около 30-40 км/час.

    Порядок переключения на третью передачу такой же, как при переходе с первой на вторую, единственное отличие в том, что при разгоне следует развить скорость около 35-40 км/час. Вы освоили движение при третьей передаче? Пора переходить на четвертую, а затем на пятую.

    Как правильно переключать передачи на приоре

    Если при переходе на повышенные передачи необходимо соблюдать последовательность и не перескакивать, то при переходе на пониженные передачи это условие не обязательное, т.е. можно с пятой передачи перейти на третью или вторую, для этого следует снизить скорость до необходимого предела, который соответствует данной передаче.

    На полсекунды рычаг задерживаем в нейтральном положении и включаем вторую Плавно. передачу отпускаем педаль сцепления до точки задерживаем и схватывания ее в этой точке примерно на полсекунды. газу Добавляем, одновременно отпуская педаль сцепления до Возвращаем. конца левую ногу на площадку рядом с сцепления педалью, а правую руку на рулевое колесо.

    Как научиться правильно переключать передачи

    Безусловно, одним из наилучших вариантов освоить порядок переключения передач может стать обращение к опытным и отзывчивым инструкторам. Кроме того, в автошколе имеется высокий уровень оснащения учебных классов, наличие специализированных тренажеров и всей необходимой литературы, а привлекательность стоимости обучения просто не сможет кого-либо оставить равнодушным.

    В техническом аспекте процесса управления автомобилем умение правильно переключать передачи механической КПП выступает самым сложным и наиболее значимым моментом.

    Хотя именно «механика» позволяет получать истинное удовольствие от вождения и от принятия решения, как именно трогаться с места и насколько интенсивно осуществлять разгон, да и уровень экстремального вождения требует умение п

    равильно переключать скорости.

    Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

    Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

    Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей.

    Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей.

    Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

    Как переключать передачи

    Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница — 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).

    4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.

    Источник: https://ProDemio.ru/kak-perekljuchat-skorosti-na-priore/

    Продление срока службы КПП

    Передаточные валы в сборе

    Рекомендаций всего две.

    1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
    2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

    Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

    Как вы уже поняли, речь пойдет именно про механическую «коробку» и про включение передач (а точнее не включение) именно на ней. Опыт в этой сфере у меня достаточно большой, лично я сам ремонтировал такие автомобили как ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 (да и вообще 10 – е семейство). Сказать, что есть глобальные различия у иномарок, так их особо – НЕТ! Так что если у вас не «подрубаются скорости» значит, причины могут быть схожими. В общем, статья будет полезной, в конце как обычно видео …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Ко мне на бог приходит достаточно большое количество таких вопросов, особенно от начинающих водителей наших ВАЗ! Особенно с переднего привода, ведь заднеприводных машинах рычаг был установлен в самой МКПП. Сразу хочу всем ответить — проблема не включения может быть не всегда кардинальной! Зачастую дело в мелочи, просто от времени у вас что-то разболталось или открутилось, как правило такое происходит в 50% случаев.

    Поэтому я постараюсь разбить материал на две больших составляющих – простые и сложные неисправности.

    Предлагаю начать именно с простых неисправностей.

    Как избежать появления хрустов в коробке передач

    Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

    • Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.
    • Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам в работе этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью.

    avtoexperts.ru

    При сравнении разных типов трансмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации проблемы могут начаться и с механической коробкой передач. Часто они начинаются с хруста при переключении скоростей. Это не обездвиживает автомобиль – мирясь с неприятными ощущениями, можно продолжать ездить, но посторонние звуки должны водителя насторожить – это первый симптом грядущей поломки коробки передач. Если коробка все-таки «захрустела», то что делать?


    Фото: рука на ручке коробки передач

    Причины хруста

    Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.

    1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.


    Из чего состоит синхронизатор

    Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

    2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.


    Износ вала МКПП

    Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

    3. Мало масла в коробке передач. Причина банальная, но на практике встречающаяся не так уж и редко. Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. К примеру, у многих автомобилей Renault коробка передач соединена с внутренним шрусом левого привода, через него масло может вытечь.


    Течь сальника привода МКПП. Фото — drive2

    4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.


    Корзина сцепления

    5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.


    Гидравлический привод сцепления

    Кстати, не всегда хруст при включении передачи является неисправностью. На современных бюджетных машинах (например, Renault Logan) часто на задней передаче нет синхронизатора, поэтому при быстром включении задней скорости без полной остановки автомобиля раздается хруст. Это не неисправность, а характерная особенность, которая не «лечится». Поможет только смена метода переключения передач водителем, например, включение задней с некоторой задержкой и только когда машина полностью остановится.

    Способы ремонта

    Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

    Рекомендации по эксплуатации

    Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

    1. Меняйте масло. В современных сервисных книгах почти у всех машин с «механикой» написано, что масло в трансмиссии рассчитано на весь срок службы автомобиля. Среди водителей это породило мнение, что менять масло нужно только в АКПП, а в «механике» не нужно. Но на самом деле нужно. Безусловно, МКПП не так критично относится к чистоте смазки, но с большими пробегами и в ней заводятся продукты износа, которые ухудшают работу коробки. Как часто менять масло в «механике» вопрос дискуссионный, но самые популярные рекомендации вращаются около пробегов в 80-100 тысяч километров.


    На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

    2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

    3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

    Хруст коробки это всегда неприятно. И акустический эффект раздражает, и мысли нехорошие в голову лезут. Однако если передачи уже начали «втыкаться» с дополнительным звуком, то, скорее всего, ремонтом придется заняться, и он наверняка будет не самым простым и дешевым. Лучше постараться до хруста не доводить и продлить ресурс коробки передач, своевременно меняя масло и бережнее к ней относясь.

    Устраняем шум

    Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

    Меняем подшипник ведущего вала

    Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

    • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
    • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
    • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
    • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
    • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
    • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

    Доливаем масло

    Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

    • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
    • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
    • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между о и «Max»;
    • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до о.

    Замена блокирующих колец

    Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

    • снимаем и разбираем коробку передач;
    • находим блокирующее устройство;
    • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
    • собираем обратно коробку и ставим на место.

    Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

    Замена муфты синхронизатора

    Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

    • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
    • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
    • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
    • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

    Регулировка сцепления

    Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

    • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
    • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
    • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
    • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
    • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...