Что делать, если потеет фара — причины запотевания оптики автомобиля | Uremont | Яндекс Дзен

✅ Что делать когда потеет фара на Лада Гранта? Как высушить? В чём опасность запотевания оптики на машине. Правильная очистка и сборка. Фото и видео, отзывы

Причины запотевания штатных фонарей

Легкое запотевание фар на Lada Priora – это естественное явление. Появление конденсата на этих деталях обусловлено законами физики. Процесс связан с относительной влажностью и температурой окружающего воздуха.

При эксплуатации транспортного средства прожектор нагревается, а в результате его охлаждения на поверхности рассеивателя образуется конденсат.

Конструкция электрических фонарей автомобиля включает в себя излучатель, отражатель, корпус и рассеиватель. Главная функция последнего – защищать лампу от попадания грязи и воды. Он изготавливается из стекла или пластика. Последний является более прочным и легким. Из него проще делать фары различного вида. Однако стекло не мутнеет со временем. Автомобильный прожектор имеет вентиляционные отверстия (аэрационные каналы), в которых есть специальные клапаны с заслонками. Их главная функция – обеспечить циркуляцию воздуха.

В процессе охлаждения фонарей влажный воздух попадает внутрь, из-за чего образуется конденсат. Чаще всего он появляется в области ламп дальнего света. При включении фонарей спустя некоторое время конденсат полностью испаряется. Если влажность долгое время не исчезает, требуется срочно установить причину запотевания.

Известны следующие источники этой проблемы:

  • трещина на стекле или на корпусе;
  • разгерметизация стыков и швов;
  • поступление жидкости через аэрационные каналы.

Если Лада Приора находится на гарантии, не следует устранять причину самостоятельно. Лучше обратиться к официальному дилеру.

Вернуться к оглавлению

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Основная причина, по которой в Лада Гранта потеют фары, является нарушение целостности корпуса, герметичности уплотнителей, швов, образование мелких трещины. Реже встречается засорение каналов для вентиляции, сапунов, в результате нарушается циркуляция воздуха.

Иногда вода попадает внутрь после мойки, в дождь. Реже конденсат появляется, когда машину с мороза поставили в гараж. Если вовремя не устранить проблему, то это ведет к серьезным последствиям – коррозия на металлических деталях, намокание блоков.

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Повреждение плафона

Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.

Потеет фара на приоре как устранить

  • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
  • замена плафона фары на новый.

Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.

В чём опасность запотевания оптики на машине

Если на Гранта потеет передняя фара, задние сигналы, то в скором времени могут появиться проблемы:

  • Снижается качество освещения. Появление конденсата может значительно исказить поток света и эффективность освещения.
  • Окисляются контакты, на металлических деталях появляется коррозия. Металл начинает ржаветь, окисляются другие детали, имеющие отражающее покрытие, оно теряет свойства, нарушается функционирование электроники, часто заливает блоки.

Очень важно устранить данные проблемы быстро, чтобы приборы работали нормально. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов.

Возможные последствия

Запотевание фонарей – распространенная проблема, решение которой автовладельцы, не считая ее критичной, откладывают на потом. Однако последствия могут быть вполне серьезные:

  1. Плохая видимость. Спектр световых лучей, проходя через конденсат, преломляется и рассеивается. Это приводит к недостаточной и некорректной освещенности пути. А водители испытывают чувство дискомфорта, быстро утомляются. Ухудшение видимости – одна из частых причин дорожно-транспортных происшествий.
  2. Частичный либо полный выход из строя электропроводки. Запотевшие стекла становятся причиной снижения работоспособности электроконтактов. Процесс постоянного воздействия влаги на электрические соединения приводит к возникновению окислительных реакций.
  3. Повреждение отражателя. Конденсат, контактируя с металлическими деталями, становится причиной появления коррозии.

Снижение срока службы ламп, установленных в прожектор автомобиля. Чрезмерная влажность, возникающая в процессе запотевания фар, снижает срок эксплуатации лампы даже самого высокого качества.

По правилам дорожного движения запотевшие фонари — серьезная неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Вернуться к оглавлению

Потеет фара — как устранить проблему

Следует просушить и восстановить герметичность.

Следует просушить и восстановить герметичность.

Часто все сводится к улучшению герметичности стекла или уплотнителя. 

На практике автовладельцы обращаются в СТО только в крайних случаях, когда фара уже представляет собой “аквариум”. 

В остальных случаях справляются своими силами:

  • просушка изнутри при включенной лампе в течение 30 минут (в условиях теплого гаража можно демонтировать крышки, чтобы ускорить процесс и оставить на несколько дней авто для естественной просушки. В противном случае делать этого не рекомендуем, так как оптика загрязнится);
  • “бытовые” фен или батарея (в этом случае есть риск испортить пластмассовые запчасти, поэтому безопаснее воспользоваться шинным насосом, обдувая детали холодным воздухом в течение 15 минут);
  • поместить в фарный корпус силикагель в тканом мешочке (в этом случае не придется демонтировать бампер). 

Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?

Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.

Потеет фара на приоре как устранить

В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.

Как разобрать фару

Процесс снятия фары осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять бампер.
  3. Поочередно отжать фиксаторы, отключить колодки от патронов ламп.
  4. Крышку блок фары со стороны двигателя провернуть против часовой стрелки.
  5. Отключить колодку.
  6. Провернуть и вытянуть цилиндр корректора.
  7. Выкрутить из монтажных петель болты (3 шт.), которые держат блок фару.

После этого можно снимать фару. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Подготовка

Итак, у нас потеют фары. Что делать? Работы по ремонту желательно проводить в закрытом помещении (например в гараже) с хорошим светом. Так мы сможем легко определить места «пробоя». Итак, открываем капот и осматриваем шов на поверхности. Обычно разгерметизация происходит из-за неплотного прилегания стекла либо крышки.

почему потеет фара изнутри что делать
Последняя находится на тыльной стороне блока. Ее мы открываем и включаем фен. Таким образом мы удалим всю скопившуюся влагу внутри. Будьте аккуратны – в случае с пластиковым стеклом, можно оплавить конструкцию. Периодически пробуйте поверхность рукой. Если до фары невозможно прикоснуться, сделайте перерыв. Иначе пластик может расплавиться. В зависимости от масштаба «трагедии», на эту операцию уйдет от 3 до 15 минут.

Некоторые советуют оставить на ночь включенный свет и таким образом просушить полости фары. Но делать этого не стоит – вы сильно разрядите аккумулятор, а крупные капли так и не пропадут. К тому же на современных автомобилях в салоне будет исходить раздражающий звук, если включить оптику без зажигания.

Универсальный рецепт

Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:

  • для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
  • после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
  • включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
  • выключить оптику и вернуть колпак фары на место.

Почему потеют фары автомобиля — с какими проблемами сталкивается автовладелец

На практике влага в передних элементах настолько преломляет световой поток, что автомобилю с подобным дефектом нельзя двигаться. Особенно это касается темного времени суток. Если к этому добавить еще и слой грязи (например, пыли), то вы поедете “вслепую”. 

Обязательно перед началом движения осматривайте машину. Решив самостоятельно устранить проблему, будьте осторожны: найдите и посмотрите видео с подробной инструкцией. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить хрупкие запчасти. 

Если вы не разобрались, почему потеют фары автомобиля изнутри, обратитесь в автосервис. Для поиска воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь есть онлайн-бланк заявки для моментального решения проблемы и чат с профессионалами для выяснения нюансов.

Что делать, если потеет фара — причины запотевания оптики автомобиля

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...