Советский автопром часто подводит автовладельцев. Если ВАЗ-2110 не заводится, то при неисправности зажигания говорят, что пропала искра. Почему нет искры в инжекторе на ВАЗ-2110?
Диагностика с помощью ODB-2 сканера
Так как причин отсутствия искры довольно много, сначала рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Быстрым способом это можно сделать с помощью ODBII сканера.
Scan Tool Pro Black Edition
Главной особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (коробки передач, abs, трансмиссии, системы кондиционирования и т.д.). Устройство работает со всеми моделями отечественного автопрома (с 1993 года выпуска для бензиновых авто и 1996 для дизельных) и создан специально для СНГ рынка- показывает коды ошибок с их расшифровкой на русском языке. Так же сканер отображает работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег и многое другое.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИСКРА В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ
В автомобиле Ваз 2110 ошибки инжектора появляются довольно часто. Увидеть их можно на бортовом компьютере, а вот для их расшифровки необходимы специальные таблицы. Ведь ЭБУ выдает ошибки в виде кодов, которые состоят из буквы P и четырех цифр. Прежде чем приступить к решению появившейся проблемы, следует узнать, что за неполадки есть в машине Ваз.
Способы диагностики
Почему пропала искра (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов)? Проблему следует выяснять максимально вдумчиво и в несколько этапов. И чтобы поиск причины был успешным, понадобится мультиметр, а также разрядник.
Возможные причины почему нет зарядки в инжекторе ВАЗ 2110
Во многих таких авто стоят различные датчики и узлы. Из-за этих дополнительных устройств ремонт становится гораздо затратным. Электронный инжектор оборудован несколькими датчиками, неисправности в которых приводят к тому, что искра пропадает.
Кроме этого, возможно присутствие таких типов поломок:
- Сбои в системе подачи горючего.
- Неисправности в электронике. Довольно распространенный тип поломок, при которых в ВАЗ-2110 нет искры. К свечам не поступает электрический импульс и топливная смесь не зажигается.
- Глобальные повреждения, связанные с поломкой двигателя, загибанием клапанов, обрывом ремня ГРМ. При подобных поломках необходим сложный ремонт.
Отсутствие искры может быть также связано с поломкой реле бензонасоса или этой детали в целом. Если в замок зажигания вставить ключ, повернуть и не появится звук, характерный для работы насоса, то возможны такие варианты: не функционирует реле, оборвалась проводка, сломался бензонасос.
Проверить насос можно также и другим способом. Для этого потребуется манометр. Его подключают к системе подачи топлива и замеряют показатели. Если цифра равна 2,5 атмосферам, то нет достаточного давления.
Отсутствует искра, но стартер крутит
В ВАЗ 2110 модуль зажигания считается проблемной зоной. Проверить его можно, если найти у знакомых рабочее устройство и поставить его на свой автомобиль.
Если проблема связана с модулем, то после описанных ранее действий двигатель должен запуститься без проблем. Электропитание может не поступать в фишку, подсоединенную к модулю. Если это присутствует, стоит проверить всю систему электропитания.
ДПКВ может быть причиной пропадания искры. Этот датчик считается главным во всей системе зажигания и помогает вести контроль за работой цилиндров. Проконтролировать рабочее состояние этого узла можно осцилографом. Самостоятельно определить находится ли этот модуль в рабочем состоянии невозможно. Возможно наилучшее решение — замена датчика.
ЭБУ также может быть виновно в сбоях, что приводит к тому, что в инжекторе 8 клапанов ВАЗ-2110 нет искры. Если этот модуль работает неправильно, то искра может поступать не ко всем цилиндрам. Ремонт этого устройства прост. Искра может отсутствовать из-за окиси на контактах. Ее следует удалить.
Этап второй
Если на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов), то часто причиной являются свечи зажигания. Естественно, их проверяют, если работает бензонасос. Лучше всего для тестирования использовать разрядник. Если ток будет распределяться на две свечи, то обязательно присутствует пробой «на массу».

Возможен вариант, когда произошел обрыв провода на катушку зажигания, или появились разрывы на ее обмотке. Если у автомобиля ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов) на двух проводах, то причины могут быть в неработающей катушке зажигания или контроллере. В двух случаях есть вероятность разрыва высоковольтных проводов. Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Смотрят на уровень сопротивления. Нормальные показатели составляют до 200 кОм.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Ключ в замке проворачивается, но ничего не работает
Если не работает сам стартер, то искра будет отсутствовать между ним и замком зажигания. Причиной этого может быть разряженный или неисправный аккумулятор.
Если проверить запчасть вольтметром, то нормальные показатели должны быть 101,8 В. Если воспользоваться ареометром, то в каждой банке показатель не должен быть менее 1,22.
Список других возможных причин того, почему в инжекторе ВАЗ-2110 клапанов пропала искра:
- Проблема в замке зажигания, если ключ можно легко вставить, провернуть, или, наоборот, эти действия затруднительны, но дает о себе знать личинка замка зажигания. Рекомендуется замена замка.
- У стартера заклинило «втягивающее». В такой ситуации искра может исчезнуть в пути. Профессионалы советуют взять что-либо тяжелое, например, ключ и ударить им по стартеру. Главное не переусердствовать. В гараже можно легко проверить как работает стартер. Для этого понадобиться аккумулятор. Идеальная ситуация: корпус стартера прижимается на нулевой фазе, а провод с зажимом от плюса протягивается к «втягивающему». После манипуляций устройство работает. Если нужная реакция отсутствует, то проблема наверняка во «втягивающей» части.
- Если реле рабочее, то проблема может быть связана с щетками. При этом будет громкий треск, а стартер не будет крутиться, если бендикс неисправен.
- В месте подачи питания к стартеру может отсутствовать искра. Для проверки исправности цепи пользуются мультиметром. Кроме того, такую проверку лучше проводить с чьей-либо помощью.
Часто в ВАЗ 2110 пропадает искра по причине того, что окислились контакты.
Если после обслуживания ЭБУ искра по-прежнему отсутствует, то можно проверить другие провода, например, проследить по ходу проводника массы. Самые проблемные места там, где он подходит к клемме АКБ и контактирует с кузовом. Если причина неисправности клемма, то следует заменить провод. В месте, где происходит контакт с кузовом, провод можно зачистить щеткой для металла.
Возможные ошибки инжекторов ВАЗ
Коды могут сигнализировать о неисправностях любых деталей и узлов в автомобиле. Чаще всего это связано с датчиками. Особенно страдают датчики температуры – они перегреваются. Также автолюбители жалуются на форсунки. Проблемы появляются из-за обрывов в цепи. В результате они не могут вовремя срабатывать. Сюда же можно отнести популярную поломку на ВАЗ-2110 – нет искры. Инжектор 8 клапанов не может нормально завестись из-за этого.

Теперь об ошибках, связанных с двигателем. Самая частая из них – перегрев. Также перегреваются и свечи, поэтому пропадает искра. В результате мотор не подает никаких признаков жизни. Далее стоит рассмотреть клапаны. Эти детали могут быть слишком загрязнены, что в результате приведет к их полному закрытию. Они не пропускают необходимую смесь воздуха и топлива. И наконец, вентиляторы – если они не работают, тогда силовой агрегат будет постоянно перегреваться.
Датчик Холла для диагностики системы
Датчик Холла – это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока, а также сопротивления в проводниках. В настоящее время различают два вида подобного устройства: аналоговые и цифровые. Вторые могут определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть, его можно использовать, если пропала искра в машине Ваз 2110 инжектор.
АНАЛОГОВЫЙ ДАТЧИК ХОЛЛА ПРЕОБРАЗУЕТ ИНДУКЦИЮ ПОЛЯ В НАПРЯЖЕНИЕ.
А величина, показанная им, полностью зависит от полярности поля, а также его силы.
Если горит лампочка
Иногда лампочка неисправности инжектора горит, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, после чего она перестает мигать. Обычно такое наблюдается зимой, когда на улице сильный мороз. И хотя проблема не является серьезной, решать ее придется. Происходит это так:
- Заменить датчик инжектора;
- Сделать прошивку в автосервисе;
- Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла.
- А после снятия инжектор перегрузится.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.