Сравнительный тест премиум-кроссоверов: Audi Q8 и BMW X5 против Range Rover Sport. Тест-драйв, отзывы, фото, цены, комплектации, экспертная оценка.
Ассортимент Audi
Актуальный модельный ряд этого производителя состоит из седанов, купе, хэтчбеков и универсалов (A), кроссоверов (Q), а также их спортивных модификаций с другими обозначениями (S, RS). Основными являются следующие модели:
- A3 — компактный автомобиль, выпускаемый в кузове седан (A3 Sedan) и хэтчбек (A3 Sportback) и позиционируемый производителем как семейная модель;
- A4 — линейка транспортных средств среднего класса, представленных в разных вариантах кузова, включая седан и универсал (в стандартной и кросс-версии);
- A5 — высокоскоростные двухдверные купе или пятидверные хэтчбеки, основанные на платформе A4 и позиционируемые как модели класса Gran Turismo;
- A6 — семейство автомобилей бизнес-класса, к которым относятся пятидверные седаны и универсалы повышенной проходимости (A6 allroad quatrro);
- A7 — пятидверный фастбэк класса GT, который основан на платформе A6 и позиционируется как автомобиль высшего сегмента среднего класса;
- A8 — мощный, технологичный и вместительный седан представительского класса, выпускаемый в двух вариантах кузова — стандартном и удлинённом (A8 L);
- Q3 — самый скромный по размерам кроссовер немецкой марки, выпускаемый в нескольких вариантах (стандартная, Start Edition, Sportback и спортивные версии);
- Q5 — компактный SUV следующей ценовой категории, который в любой представленной модификации поставляется с полноприводной трасмиссией;
- Q7 — мощный и функциональный полноразмерный кроссовер, доступный в семиместном варианте. Удостоен множества наград в своём классе;
- Q8 — спортивный четырёхместный SUV на платформе MLB evo, обладающий линиями раллийного Audi Sport Quattro и широким набором возможностей.
Также ассортимент Audi включает заряженные версии перечисленных моделей с более мощными двигатели, другой отделкой и, соответственно, повышенной ценой. К ним относятся автомобили RS 4, S5, RS 5, RS 6, RS 7, S8, RS Q3, SQ5, SQ7 и их модификации.
12 причин купить Audi R8
- Больше количество цилиндров
На 6 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание. - Лучше коэффициент сжатия
На 20% или на 2.5 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
12.7 коэффициент сжатия 10.2 коэффициент сжатия - Больше диаметр цилиндра
На 3% или на 2.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
84.5 мм диаметр цилиндра 82 мм диаметр цилиндра - Больше мощность двигателя
На 59% или на 368 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
620 л.с. мощность двигателя 252 л.с. мощность двигателя - Больше крутящий момент
На 40% или на 230 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
580 Нм при 6600 об/мин крутящий момент 350 Нм при 1450-4800 об/мин крутящий момент - Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 3.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
3.2 с ускорение от 0 до 60 м/ч 6.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч - Больше максимальная скорость
На 79 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
329 км/ч максимальная скорость 250 км/ч максимальная скорость - Больше объем двигателя
На 62% или на 3206 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
5204 см3 объем двигателя 1998 см3 объем двигателя - Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 103% или на 3.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
3.2 с разгон от 0 до 100 км/ч 6.5 с разгон от 0 до 100 км/ч - Больше объем топливного бака
На 15% или на 12 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
80 л объем топливного бака 68 л объем топливного бака - Меньше радиус разворота
На 8% или на 0.85 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
11.2 м радиус разворота 12.05 м радиус разворота - Короче колесная база
На 12% или на 325 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2650 мм колесная база 2975 мм колесная база
Ярмарка тщеславия
Материалы по теме
Вслед Q8 люди оборачиваются. Граненая решетка, обрамленная сверхтехнологичной оптикой, алая светодиодная полоса, разделяющая корму, гигантские вороненые колеса, безрамочные боковые стекла. Красиво! Но почти всё это мы видели на других Audi. Смени яркий оранжевый окрас на «ярко-серый», и Q8 превратится в невидимку.
BMW Х5 — другой. Это состоявшаяся, уверенная в себе личность. Ни грамма жира, ни лишних мышц, выпирающих из-под пиджака. Лишь невероятный взгляд лазерных фар, сразивший наповал всю нашу экспертную группу. Но эти ноздри… Господи, зачем их так раздули?
Убери с Рейнджа все эмблемы и логотипы, его всё равно узнáют даже далекие от автомобилей люди. Силуэт давно стал нарицательным. И не важно, обычный это Range Rover или вице-президент с «приставкой» Sport. Большой задний свес, монументальный передок и плато капота. Пятидесятилетние традиции в графстве Уэст-Мидлендс чтут по сей день, но и от новых технологий не отворачиваются: сенсорная жизнь пришла и в старую Англию. Неоклассика интерьера, сделавшего бы честь самой дорогой яхте, обделена кнопками — всюду экраны. Range Rover начисто лишен показной роскоши, но ни одна деталь не позволит усомниться — всё это стоит денег!
К визуальной приборной панели почти нет претензий. Это «почти» — слишком крупный шаг спидометра после 100 км/ч. Приходится привыкать.
Настоящая дополненная реальность! Изображение с расположенных по периметру камер дополнено нарисованным автомобилем.
Интерьер Q8 — это настоящий тактильный экстаз. Великолепная кожа, металл, «рояльный» пластик, дерево… И конечно, сенсорные экраны повсюду.
Регулировка длины подушки, а также боковой поддержки и поддержки бедер отдана на откуп сенсорному управлению.
Регулировка длины подушки, а также боковой поддержки и поддержки бедер отдана на откуп сенсорному управлению.
|
Для передних сидений в качестве опции предлагается функция массажа, в арсенале — семь режимов. В пробках — самое оно.
Для передних сидений в качестве опции предлагается функция массажа, в арсенале — семь режимов. В пробках — самое оно.
|
Блок климатической установки полностью сенсорный. Каждое нажатие сопровождается благородной вибрацией, но пользоваться на ходу не слишком удобно.
Блок климатической установки полностью сенсорный. Каждое нажатие сопровождается благородной вибрацией, но пользоваться на ходу не слишком удобно.
|
Салон Q8 — рай для перфекционистов. Металл, дерево, великолепная кожа — от буйства фактур дух захватывает, и гектары сенсорных экранов тут еще уместнее. Невероятно красивый салон!
Фактурность внутреннего мира BMW словно дразнит ретроградов: им на радость тачскрины дополнили кнопками. И назло им же «прикрутили» спидометр и тахометр странной многоугольной формы вместо привычных круглых циферблатов.
Задним пассажирам просторнее в Audi. Сиденья можно сдвинуть назад, настраивается персональный микроклимат. В BMW хотят, чтобы пассажиры были к вам поближе всегда: сиденья не перемещаются, мéста меньше. Range Rover тоже способствует единению честной компании: по части простора в заднем ряду — паритет с BMW. Но хотя бы спинку можно откинуть.
При рисовании передней панели стилисту было лень взять циркуль. В итоге приборы обрели странные очертания.
При рисовании передней панели стилисту было лень взять циркуль. В итоге приборы обрели странные очертания.
|
Система кругового обзора дополнена нарисованным автомобилем. Выбор угла обзора ограничен.
Система кругового обзора дополнена нарисованным автомобилем. Выбор угла обзора ограничен.
|
Следовать сенсорной моде в BMW не стали и отдали управление климатической установкой на откуп классическим кнопкам.
Следовать сенсорной моде в BMW не стали и отдали управление климатической установкой на откуп классическим кнопкам.
|
В интерьере «икса» больше всего изгибов и элементов, за которые цепляется глаз. Материалы и эргономика? Придраться не выйдет при всем желании.
В интерьере «икса» больше всего изгибов и элементов, за которые цепляется глаз. Материалы и эргономика? Придраться не выйдет при всем желании.
|
||
Кнопку обогрева руля долго искать не придется — вот она, на ступице.
Кнопку обогрева руля долго искать не придется — вот она, на ступице.
|
В арсенале BMW — возможность менять дорожный просвет, а также внедорожный режим и ассистент спуска с горы.
В арсенале BMW — возможность менять дорожный просвет, а также внедорожный режим и ассистент спуска с горы.
|
Приятная мелочь: подстаканники умеют не только охлаждать, но и подогревать содержимое.
Приятная мелочь: подстаканники умеют не только охлаждать, но и подогревать содержимое.
|
Чем отличается БМВ М5 от Audi S8, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается БМВ М5 от Audi S8, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения БМВ М5 и Audi S8 Выходит, что лучше БМВ М5, разница в 456 баллов. |
Как правильно подойти к выбору
Каждый автомобиль индивидуален. Обращайте внимание на конкретные параметры двигателя, коробки передач, подвески, кузова, электронных систем. Наиболее достоверную информацию об этих узлах и агрегатах, а также общие оценки легче всего найти на профильных форумах.
Владельцы автомобилей делятся опытом и часто готовы посоветовать новичку покупку исходя из его целей, задачи и возможностей.
Сравнение бизнес-седанов
К ним относятся популярные компактные автомобили BMW 3 и Audi A4. Оба обладают фирменным дизайном и внушительным набором технологий. Давайте посмотрим, какие характеристики и опции заключены в базовой версии каждой из этих моделей.
Характеристика |
BMW 318d |
Audi A4 |
Масса (кг) |
1545 |
1375 |
Объём багажника (л) |
480 |
480 |
Размеры (Д x Ш x В, мм) |
4709 x 1827 x 1435 |
4738 x 1842 x 1428 |
Объём двигателя (л) |
2.0 |
1.4 |
Тип топлива |
ДТ |
бензин |
Мощность (л. с.) |
150 |
150 |
Крутящий момент (Н·м) |
320 |
250 |
Привод |
задний |
передний |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
8,3 |
8,5 |
Средний расход (л/100 км) |
4,7 |
5,2 |
Колёсные диски (R) |
16 |
16 |
Минимальная цена (руб.) |
2 410 000 |
2 200 000 |
Как видно из таблицы, автомобили очень близки по габаритам, динамике и функциональности. Традиционно BMW выполнен в более молодёжном и ярком дизайне, а Audi кажется строже и взрослее. Но это описание очень спорное и субъективное. Какая из моделей имеет лучший дизайн — вопрос сугубо индивидуальных предпочтений.
Также нельзя забывать о разнице между двигателями. Одни автолюбители предпочитают тяговитые дизельные агрегаты, другие — более простые в обслуживании бензиновые. Тип привода тоже играет роль, и дело не только в особенностях управления. По мнению многих автолюбителей, в заднеприводном BMW 318d более тесно, чем в переднеприводном Audi A4.
Однозначно ответить, какой из этих автомобилей лучше, невозможно. При отсутствии привязанности к конкретной марке оптимальным решением будет тест-драйв с подробным изучением всех указанных характеристик каждого.
BMW vs Audi: что дороже в обслуживании
Автомобили обеих марок не являются бюджетными в обслуживании. Тем не менее, запчасти на Ауди всё же немного дешевле – иногда можно подобрать узел, унифицированный с VW. Однако это компенсируется чуть более частыми поломками силового агрегата, что сводит преимущество на нет.
Полный паритет.
Сравнение Audi R8 V8 Spyder (2015) и BMW M6 Convertible (2015): основные моменты
-
-
4.6 s
2.5 min
-
4.3 s
2.5 min
-
-
-
299 km/h
max 414
-
249 km/h
max 414
-
-
-
1695074
1950 min
-
2045000
1950 min
-
-
-
Audi R8 V8 Spyder (2015)
-
BMW M6 Convertible (2015)
-
-
-
430 Nm
max 1250
-
678 Nm
max 1250
-
-
-
14.1 l/100 km
4.1 min
-
10.7 l/100 km
4.1 min
-
-
-
Audi R8 V8 Spyder (2015)
-
BMW M6 Convertible (2015)
-
-
-
Audi R8 V8 Spyder (2015)
-
нет данных
-
-
-
953 mm
max 1026
-
1024 mm
max 1026
-
-
-
11.8 cm
8.4 min
-
12 cm
8.4 min
-
-
-
4430 mm
max 5612
-
4902 mm
max 5612
-
-
-
1905
max 2099
-
1920
max 2099
-
-
-
1245
max 1834
-
1369
max 1834
-
-
-
2469 mm
max 3320
-
2850 mm
max 3320
-
-
-
99 l
max 3448
-
459 l
max 3448
-
-
-
430 hp
max 1001
-
560 hp
max 1001
-
-
-
80 l
max 100
-
80 l
max 100
-
-
-
25.7 l/100 km
5.7 min
-
15.7 l/100 km
5.7 min
-
-
-
20.2 l/100 km
3.1 min
-
13.2 l/100 km
3.1 min
-
-
-
Audi R8 V8 Spyder (2015)
-
BMW M6 Convertible (2015)
-
-
-
Audi R8 V8 Spyder (2015)
-
BMW M6 Convertible (2015)
-
-
-
Audi R8 V8 Spyder (2015)
-
BMW M6 Convertible (2015)
-
Какая машина быстрее: Ауди или БМВ
Если брать максимальные скорости, то рекорд принадлежит Ауди: спорткар R8 V10 разгоняется за 3,2 секунды до сотни, а максимальная скорость почти 330 км/ч. БМВ М5 выдаёт на разгоне такой же результат, однако компоновка (обычный седан против среднемоторного купе) всё же делает его более медленным на поворотах.