Приветствую всех на моём канале посвященном автомобилям. Сегодня сравним два представителя рынка бюджетных автомобилей.
Как всё начиналось?
Nexia — это «узбек» и чуть-чуть «кореец», выпущенный Daewoo. Priora — детище российского ВАЗа. Две такие «прямые» пересеклись в одном классе и схожем ценовом диапазоне.
Самая современная версия Дэу вышла на подиум в 2008 году, с тех пор машину кардинально не «апгрейдили». А вот Лада, произведённая в 2007, уже несколько раз обновлялась. Возможно, именно за счёт рестайлингов Приоре и удалось подняться на столь неплохой уровень.
Узнай «десяточку»
Если знакомиться с Приорой ближе, то сложно не заметить в ней до боли знакомые черты… Узнали? Правильно, эту машину создавали на базе знаменитой ВАЗовской «десяточки».
Конечно, сейчас уже не так много напоминает о корнях «2110», но изначально Priora смотрелась точно, как дочка. С тех пор как уверяет производитель, в модель внесли более тысячи новаций.
Сейчас Приора — это машина, которую любит местная молодёжь. Отметим, что Лада Приора — первый отечественный автомобиль, оборудованный подушкой безопасности. Она отлично набирает скорость и является, пожалуй, самой дорогой моделью в каталоге ВАЗа.
Марка автомобиля: | Daewoo Nexia | LADA Priora |
Страна производитель: | Узбекистан | Россия |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1597 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 109/5800 | 98/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,0 | 11,5 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 7,7; трасса 6,5 | город 9,6; трасса 5,6 |
Длина, мм: | 4482 | 4350 |
Ширина, мм: | 1662 | 1680 |
Высота, мм: | 1393 | 1420 |
Клиренс, мм: | 158 | 165 |
Размер шин: | 185/60 R14 | 175/65 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1025 | 1185 |
Полная масса, кг: | 1460 | 1578 |
Объём топливного бака: | 50 | 43 |
Ретроэффект
А что мы знаем о Нексии? Её выпускает компания Дэу (Южная Корея), входящая в состав небезызвестного концерна General Motors. Платформой для создания этого автомобиля послужил Opel Kadet, выпущенный в 1985 году. Может, поэтому Нексия и до сих пор смотрится в стиле ретро.
Официально в тираж машина вышла ещё в 1996 году. Какое-то время в 90-х к нам на рынок её завозили из Узбекистана, а потом даже был эксперимент сборки в Ростовской области. А с 2002 года её полноценно на потоке собирают узбеки.
Nexia vs Lada Priora
Конечно вы , модераторы , люди технически подкованные . Вам интереснее поговорить про форму клапанов , и тому подобное .
А у меня , например машина еще не старая , ничего не ломалось . И я не могу подсказать кому-нибудь про технические проблемы . Опыта ремонта у меня никакого . Поэтому мне интересно плообщаться с владельцами других авто . Просто так , кто что видел , слышал , думает .
Если кто-то думает что какая нибуть модель – дерьмо , ради бога . Это его личное дело . Я что хочу , тои читаю . И реагирую на это как хочу .
Почему-то модераторов это оскорбляет .
” Нексия и конкуренты ” какраз тема , где можно поговорить о чем угодно . Удаляйте пожалуйста всяких придурков , но удалять тему – Это ВОЛЮНТАРИЗМ .
Старожил Регистрация 13.10.2006 Адрес москва Сообщений 1,118 Авто: SsangYong New Action.
Участник Регистрация 24.11.2006 Сообщений 174
Правила эксплуатации автомобилей
Изучайте устройство своего авто
Кузов Део Нексия, в отличие от Приоры, сварной, цельнометаллический, четырехдверный. Состоит он из навесных деталей и остова, включая капот, двери, крышку багажника, бампер, детали остекления, наружную и внутреннюю отделки. Остов кузова представлен в виде пространственной жесткой фермы, состоящей из узлов:
- пол в сборе с задней и передней панелями,
- правая и левая боковины,
- передние крылья,
- ветровое и заднее окна.
Двери кузова включают наружную и внутреннюю панели, которые соединены по периметру с помощью сварки. С внутренней стороны к двери с помощью пружинных держателей фиксируется дверная обивка из поливинилхлоридной пленки. Последний элемент приварен к древесноволокнистой плите. В каждой двери установлены безопасные стекла и роторные замки с функцией блокировки их открывания.
Приора и Нексия оснащены капотом, который навешивается на кузов впереди и запирается замком. Последний имеет тросовый привод с рукояткой, который находится в салоне слева под панелью приборов. Крышка багажника имеет аналогичное с капотом устройство. Закрыть замок можно ключом. С помощью торсионов облегчается открывание крышки и ее удерживание в открытом положении.
Передние сиденья в Нексии имеют индивидуальную регулировку наклона и положения спинки. Сиденья при необходимости можно переместить вдоль салона на 155 мм. Спинку можно регулировать и по наклону. Чтобы обустроить спальное место, можно сдвинуть сиденье вперед на 83 мм, а спинку откинуть.
Отопление салона Део и Лада обеспечивается воздушным потоком, который подогрет жидкостью из системы охлаждения мотора. Управлять отоплением можно с помощью рукояток рычагов управления. Приора лучше Нексии за счет наличия в ней датчиков света и дождя. Функция регулировки и подогрева боковых стекол придает езде дополнительный комфорт.
Разбор полётов
Так что лучше — Приора или Нексия? Давайте присядем в салон, а также заглянем под капот.
То, что видно сразу
В отличие от Приоры, кузов Нексии цельный, что выполнено при помощи сварки. Кресла в салоне спереди у Дэу раскладные и регулируются. Водительское сидение не вызывает раздражение. Но вот на заднем диване не так уж просторно. Троим пассажирам придётся тесниться.
Отапливаются модели одинаково. Это происходит за счёт потока воздуха, подогретого жидкостью с охладителя. Чтобы регулировать температуру, в салон обеих машин выведены специальные рычаги.
Если смотреть на «фарш», то в Нексии вы не найдёте кнопок подогрева стекол, а также световой и дождевой датчики. Местные же автомобилестроители позаботились о таких приятных мелочах для своей Ладушки.
Конкуренция в лицах
Что касается внешности, то сразу видно: Нексия вытянута. Капот будто привстал на цыпочки и усердно вглядывается в даль. Хорошая, современная оптика придаёт Дэу солидности.
ВАЗовцы сделали Приору выше Нексии и предусмотрели достойный клиренс. Широкие дверные проёмы также служат дополнительным плюсом в пользу Лады.
Интерьер Нексии более консервативен. Так что, возможно, ещё и поэтому её, в отличие от Приоры, считают автомобилем классическим и семейным.
В целом салон Нексии смотрится скромненько. Материалы отделки недорогие, а блёклые тона навевают грусть.
Кстати, Lada Priora в этом смысле может похвастаться. Ведь её дизайн — результат работы итальянских специалистов, применивших качественную отделку. Наверное, из-за этого салон получился и более эргономичным. Все кнопки, рычаги под рукой. Например, опция настройки зеркал «зашита» в водительский подлокотник.
В Ладе более просторно и есть ниши для всяких мелочей. Удобные сидения подобраны и для водителя, и для пассажиров.
Багажник и обзорность
Уступает ВАЗ по вместительности багажного отсека. Нексия берёт «на борт» на 100 литров больше — 530. Правда, задняя спинка у Дэу не откидная, поэтому дополнительного пространства добиться не получится.
Что касается обзорности, то Приора достаточно открыта и спереди, и сзади, и по бокам. В Дэу же подголовники частично перекрывают вид сзади. А ещё в зеркалах Нексии есть эффект искажения.
Дела моторные
Наиболее сильный мотор у Нексии рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 109 «лошадей». А у Лады самый сильный движок предусмотрен для люксовской версии — 1,6 литра, 106 «коней».
Коробка передач в обеих моделях — механика на пять ступеней. При этом у Приоры «рычаг», как показывают тест-драйвы, более гибкий.
«Литровое» меню
Дэу Нексия или Приора — кто более «прожорлив»? К примеру, по городу Лада берёт чуть менее десяти литров (9,8) на сотню километров. Показатель для трассы — 5,6. А Нексия в городе едет, «закусывая» 9,7 литра, «меню» трассы — 6,5 литра.
Зато Нексия не брезгует практически любыми видами топлива.
Дополнительные преимущества
Нельзя не сказать также, что у ВАЗовской «изюминки» более богатый выбор комплектаций. И даже стандартная «Норма» вполне радует. В наборе: магнитола, электропривод стёкол, электроусилитель руля, подушка безопасности, штатное электронное противоугонное устройство.
Плюс Нексии, как отмечают бывалые автомобилисты, в её «компромиссной» подвеске. Говорят, самое оно для наших дорог. Она не слишком гибкая, но и не кондовая. Изготовители каким-то чудом добились золотой середины.
На дороге Лада лучше берёт разгон, а вот в плане проходимости автомобили вполне сопоставимы.
Цена и гарантии
В плане цены наших соперников тоже можно рассматривать под одним углом. Если брать базовые модификации, то Нексию найдёте за семь тысяч долларов, а Приора обойдется около восьми тысяч долларов. Более дорогая Дэу стоит порядка восьми тысяч, а Лада — свыше девяти.
Обзор автомобиля Daewoo Nexia:
По поводу гарантийного обслуживания. У Дэу это три года или 100 тысяч километров. ВАЗовцы дают три года в пересчёте на 50 тысяч километров. Но в техобслуживании Нексия нуждается чаще — первый раз между тысячей и двумя километрами, а потом после каждых десяти тысяч.
Машина прошлого века или современное авто?
Ценовой конкурент Приоры
Глядя на Дэу Нексия, сразу вспоминаешь зарубежные фильмы прошлого века, в которых главный герой раскатывает на длинном авто. Капот у такой машины кажется бесконечным. Это связано с тем, что Нексия была создана на базе Opel Kadett, вышедшего в 1985 году.
Длинный кузов, безусловно, непривычен, но для многих он тем и хорош, что отличается от множества однотипных автомобилей. Плавные линии, интересная световая аппаратура, устремленный вперед капот – все говорит о стабильности и надежности транспортного средства. В 2013 году Нексия пережила очередной рейстайлинг. Просмотрев многочисленные видеосюжеты на эту тему, вы увидите, что обновилась оптика, усилен двигатель, на окнах установлены ветровики. Но в целом машина сохранила свой внешний вид, за что благодарны ее поклонники.
Приора кажется значительно меньше Нексии, однако это не так: разница в длине кузова небольшая. Выглядит машина «АвтоВаза» достаточно солидно, и все из-за высоты автомобиля и широкого дорожного просвета. В отличие от «десятки», Лада Приора получила более широкие двери. Такое новшество сразу было замечено автолюбителями.
Надежность либо мощность?
На отечественных дорогах зачастую можно встретить Део Нексия с двигателем 1,5 л. Первоначально это был 8-клапанный агрегат с мощностью 75 л. с. Позже начали выпускать машину с 16-клапанным мотором и мощностью в 85 л. с. Этот вариант является инжекторным. В 2013 году Нексия была обновлена, включая ее техническую часть. Deo Nexia в своем новом облике представлена в виде автомобиля с объемом двигателя в 1,6 л и мощностью 109 л. с.
Современная разработка АвтоВаза
Что касается Лады Приора, то она первоначально была оснащена 16-клапанным двигателем объемом в 1,6 л и мощностью 98 л. с. После рестайлинга 2013 года автомобиль представлен в виде агрегата объемом в 1,6 ли мощностью 106 л. с. Однако данный двигатель устанавливается в Приора комплектации «люкс». Другие модели оснащены двигателем мощностью 98 л. с. Лада лучше, чем Нексия и меньшим расходом топлива.
При езде по городу Priora расходует 9,8 л на 100 км. По трассе данный показатель составляет 5,6 л, а в смешанном цикле — 7,8 л. Deo Nexia оснащена двигателем 1,5 л и расходует по городу 8,5 л, по трассе — 7,7 л, а в смешанном цикле — 8,1 л топлива.
Двигатель с объемом 1,6 л расходует больше бензина. Однако фактический расход топлива Нексия несколько превышает тот объем, который заявляет производитель. Данные замечания были учтены при рестайлинге автомобиля. Нексия 2013 года по городу расходует 9,7 л, а за городом — 6,5 л бензина. Объем топливного бака равняется 50 л.
Догнать и перегнать
Итак, какой делаем вывод? Кто победитель этого соревнования — Лада Приора или Дэу Нексия? Сначала, справедливо заметим, что отечественная Лада не просто достойно конкурирует с иностранным агрегатом, но и во многом шагнула вперёд. Так что, не безнадёжен местный автопром.
Тест-драйв автомобиля LADA Priora:
По итогам же нашего соревнования, Приора набрала больше баллов. Выглядит машина более современно. Хороший интерьер салона и приличные ходовые качества. Это явно молодёжный вариант.
Нексия выйдет чуть дешевле, но проигрывает в плане экстерьера и интерьера. Смотрится Дэу как авто из 80-х с простеньким салоном. Такая машина больше похожа на семейную, и подойдёт для размеренной езды.
Технические сравнения
Приора имеет три 1,6-литровых двигателя с отдачей 97, 98 и 106 л. с. Нексия располагает двумя моторами: 1,5-литровым с мощностью в 80 л. с. и 1,6-литровым с отдачей 106 л. с. Для младшего мотора характерна слабая тяга 123 Нм, большой расход топлива в 8,1 л и плохое поведение зимой. Нексия лучше Лады Приора своей топливной всеядностью.
87-сильный двигатель Priora обладает 140 Нм крутящим моментом и потреблением бензина в 7,3 л. По экономичности Приора лучше Deo Nexia. Первой модели в среднем хватает 6,9 л. КПП у двух автомобилей 5-ступенчатая механическая. Однако у Лады передачи переключаются легче и плавнее.
Салон Приоры
Если сравнивать по комплектации, то Приора превосходит Део Нексия. Последняя модель может быть представлена в GL и GLE. Первый вариант предусматривает наличие магнитолы, но нет таких необходимых опций, как кондиционер, гидроусилитель руля, тахометр и внутренняя отделка багажника. Более дорогим вариантом считается автомобиль GLE. В нем установлен электропривод стекол и необходимые системы безопасности пассажиров и водителя.
Базовая комплектация «норма» предусматривает наличие:
- подушки безопасности для водителя,
- регулировки и электроусилителя руля,
- магнитолы,
- иммоблайзера,
- электропривода передний стекол.
Каждый вариант комплектации включает наличие обогрева заднего стекла и атермальных стекол. За счет современной системы отопления и вентиляции в салоне машины поддерживается нужная температура воздуха. Комплектация «норма» не подразумевает наличие активных систем безопасности. Наиболее дорогая версия автомобиля оснащена подушкой безопасности впереди сидящего пассажира и кондиционером. Внешне Приора выглядит лучше, чем Нексия. Объясняется это наличием литых дисков и противотуманок.