Продолжая сравнение популярных на нашем рынке автомобилей, мы анализируем особенности и качество универсалов «Приора» и «Лачетти».
Технические особенности моделей
Итак, что же лучше: Lacetti или Priora — разберем их технические особенности, сходство и различие. Чтобы не путаться, и в том, и в другом случае будем подразумевать модификацию универсал.
При беглом осмотре выясняется, что Lacetti обладает следующим набором:
- пятиместным кузовом;
- двигателем объёмом 1,5 л. и мощностью 107 л. с.;
- автоматической и механической пяти- и четырехступенчатой коробкой передач;
- габаритами 4580х1725х1501 мм. (длина, ширина, высота);
- колесной базой 2601 мм.;
- багажником в 400 л.
Лада Приора
У Приоры же в наличии:
- пятиместный кузов;
- роботизированная и механическая пятискоростная коробка передач;
- двигатель объёмом 1,6-1,8 л. мощностью 98-123 л. с.;
- багажник объёмом 777 л.;
- габариты 4340х1680х1508 мм.;
- колесная база 2492 мм.
На первый взгляд отличия невелики, теперь посмотрим более детально.
Внешний вид
Если сравнить Ладу с Chevrolet, то визуально они выглядят похожими, но:
- Боковые зеркала Приоры крупнее, чем у ее соперницы, они значительно расширяют обзор и более удобны.
- Также у детища отечественного автопрома есть дневные ходовые огни, аккуратно вписанные в общий дизайн.
- После редизайна передний бампер Приоры хоть и стал выглядеть более современным, но в плавности линий и форме фар сильно уступает Lacetti.
- В то же время уплотнители (резиновые вставки на дверях) в Chevrolet расположены таким образом, чтобы осадки не попадали в салон, когда пассажир будет выходить или усаживаться в машину. В Ладе эта возможность не учтена.
- У обеих машин плохо прикрыты важные узлы тормозов и топливной системы: в отечественном автомобиле их слегка замаскировали пластиком, а в Chevrolet и вовсе оставили, как есть.
- Разъем для буксировочного троса у Lacetti расположен очень неудобно – слишком глубоко. Потребуется много времени, чтобы его зацепить.
Дизайн моделей
Выбирая, что лучше по дизайну — Приора или Лачетти, нет однозначного победителя, потому что предпочтения, любимый дизайн, модернизация у всех разные. Лада и Шевроле очень похожи между собой, однако есть различия в деталях. Лада Приора – это правопреемник ВАЗ-2110, «старой-доброй десятки».
- Если боковины отдаленно напоминают «десятое» семейство, то над передком и задней частью дизайнеры постарались и изменили ее. Вместо прямоугольных фар, задних фонарей, которые проходили во всю ширину багажника у Приоры появились новые блоки. Сначала ручки дверей и зеркала были черными пластмассовыми, и лишь через некоторое время их заменили на детали в цвет кузова.
- Если до этого ВАЗ в целях экономии сделал то же, что и Renault, поставив более дешевые комплектующие (но Renault ставил еще и пластмассовые бампера), автоВАЗ решил отказаться от идеи в пользу стиля и дизайна. В 2013 году прошел рестайлинг, который не слишком сильно поменял машину внешне – заметны изменения на зеркалах, передних крыльях и бамперах. Приятным бонусом стала такая мелочь, как дневные ходовые огни, которые идут в одном блоке с дальним светом фар.
- Безопасность, это то чему следует уделить пристальное внимание. Во-первых, внешние зеркала заднего вида Приоры крупнее, что способствует лучшему обзору. Есть отрицательная черта ВАЗ-2170 – уплотнители дверей проходят в один слой, из-за чего капли дождя и снежинки будут падать в салон при открытии двери. Конструкторы Шевроле предусмотрели этот момент, добавив уплотнители на боковины кузова.
- Что касается днища этих машин, важные топливные, тормозные магистрали прикрыты пластмассой только у Приоры, а вот силовой агрегат крепится к подрамнику только у Лачетти. Оба автомобиля при попадании в хорошую яму могут попасть на неудачную поломку.
- Chevrolet выпустили готовую модель на рынок, позиционируя ее как машину для молодых людей. Но Lacetti пришлась по вкусу многим, получив немного универсальный дизайн. Даже по своим габаритам она похожа на Приору, но колесная база отличается. Сам кузов несмотря на то, что машина начала выпускаться в 2004 году, оставался актуальным вплоть до окончания производства модели в 2013 году. В этом же году, к слову, прошел рестайлинг ВАЗ-2170.
- Фары Лачетти более компактные, но по качеству они не уступают тому свету, который выдает Приора. Задние фонари более угловатые и сделаны в форме трапеции. Они расположены очень высоко, так что может показаться, что у седанов Лачетти задняя часть выше, чем у ВАЗ-2170. Но по параметрам вместимости все не так однозначно.
ПОДРОБНОСТИ
Lada Priora
1. В боковые карманы под фальшполом багажника вряд ли можно положить что-то, кроме грязной ветоши:
Для каких растений куриный помёт не подходит
Удобренная куриным помётом почва абсолютно не подходит для выращивания многих пряных и лекарственных трав. К их числу относятся: иссоп лекарственный, рута душистая, тимьян обыкновенный, шалфей лекарственный, розмарин лекарственный, пижма бальзамическая, лаванда узколистная, сантолина кипарисовидная, чабер горный, портулак, ромашка аптечная.
Они не нуждаются в изобилии питательных элементов. Следствием такого «перекорма» будут нетипичный для данных растений усиленный рост и явно ослабленный аромат, что означает уменьшение количества эфирного масла в растениях, а значит, и снижение «защищенности» растения от вредителей и болезней.
Совершенно не подходит удобрение из куриного помёта голубике, азалиям, рододендронам, камелиям, верескам.
Салон и багажник
Обе машины заявлены, как пятиместные, но на самом деле там могут с удобством разместиться только четверо взрослых людей. Если же сзади усадить детей, то троим вполне хватит пространства.
Салон Lacetti
Салон Лады выглядит менее строго, его передняя панель выполнена со вкусом и имеет вставки другого цвета. Салону Lacetti не хватает немного гармонии – все в черных тонах, включая руль и приборную панель.
В Приоре стандартной комплектации подушка безопасности одна и защищает только водителя. Более дорогая сборка предполагает две подушки впереди – для того, кто за рулем, и пассажира. Lacetti же хорошо укомплектована в плане безопасности, и помимо передних подушек имеет боковые.
Доступ к буксирной проушине хороший. Задние фартуки, хоть и небольшие, устанавливают на заводе.
3. Топливные и тормозные трубки на днище прикрыты пластиком:
Ходовая часть, клиренс
На российском городском и пригородном бездорожье обязательна нужна хорошая подвеска, а на низком автомобиле даже в зимний снегопад выбраться из дома не получится. Хотя бы поэтому, ВАЗ-2170 вместе с Chevrolet Lacetti автолюбители считают надёжными.
Клиренс Лада Приора – 16,5 см, Лачетии – 145 мм. Разница заметна при проходе довольно глубоких ям заметна. Приора спереди оснащена независимой подвеской, спереди – полузависимой. А у Лачетти подвеска независимая, и за счет этого она «отыгрывает» упущенные 2 см дорожного просвета. Шевроле даже получилась более мягкой.
Лачетти работает с дисковыми тормозами, а на Приоре они установлены только спереди, сзади стоят барабанные. О качестве торможения можно рассудить две модели одинаково, но по сути своей торможение будет зависеть от свежести тормозной жидкости в системе.
Мастика на швах брызговиков в моторном отсеке наложена небрежно, с потеками.
7. По периметру обивки двери проглядывает полоска крашеного железа — некрасиво. Карманчик маловат. Острые кромки салазок сидений могут поцарапать обувь сидящего сзади пассажира. Грибок фиксатора спинки тугой и неудобный — острые кромки врезаются в пальцы. Брызги сварки на грубом шве дверной петли — показатель культуры производства:
Стоимость обслуживания
Производитель Lacetti дает два года гарантии на техническую исправность и шесть — на отсутствие ржавчины в элементах кузова.
Техническое обслуживание рекомендуют проходить раз в год. Первое посещение обойдется примерно в 7000 руб., второе — 9000, третье и последующие — 11000.
Плановое ТО Приоры производится каждые 15 тыс. км и стоит 7500 рублей.
На отечественном автомобиле предупреждение об опасности — на английском языке… С какой стати? Ни одна пробка не выделена цветом. Вместо штатного аккумулятора при необходимости войдет батарея повышенной емкости.
9. Предохранители доступны из салона, это гораздо лучше, чем «с улицы»:
Гарантия
Гарантия на Lada Priora «сложносоставная»: на основные узлы и агрегаты дается 36 месяцев или 100 000 км пробега, на кузов – 6 лет, некоторые комплектующие получили отдельный срок. Лакокрасочное покрытие Лачетти тоже защищено на 3 года, а 3 года гарантии (или 100 000 км пробега) дается абсолютно на все детали автомобиля.
Предохранители доступны из салона, это гораздо лучше, чем «с улицы»
Chevrolet Lacetti
Цена всех комплектаций
Цена на машины зависит от года выпуска и варьируется:
- для Chevrolet – 240 000 – 290 000 рублей;
- для Лады – 170 000 – 220 000 рублей.
Буксирная проушина расположена глубоко — попробуйте зацепить за нее трос, когда машина увязла в снегу или луже. Брызговиков нет вовсе.
2. Трубки голые, есть риск повредить их на разбитой дороге:
Какой машине отдать предпочтение
Что из описанного выбрать: Priora или Lacetti, зависит от личных предпочтений покупателя. Их характеристики отличаются не слишком кардинально: оба автомобиля неприхотливы, продаются по умеренной стоимости, не сжигают много топлива и не требуют покупки дорогих запчастей.
Даже если вы будете руководствоваться только визуальными впечатлениями, то не ошибётесь в выборе.
Трубки голые, есть риск повредить их на разбитой дороге.
3. Карманы пластиковые — красивы и легко чистятся. Крышки надежные — самое место для аптечки и других мелочей. Откидной фальшпол багажника скрывает нишу с полноразмерным запасным колесом. Для универсала тонкий оргалит не лучший материал: под тяжелым грузом он прогибается и зачастую ломается:
Коробка
КПП Приоры – это пятиступенчатый «стандарт» от «десятки», который был модернизирован подшипниками закрытого типа для большей надежности. На Lacetti ставится пятиступенчатая МКПП, которая изготавливается с одной несинхронизированной передачей заднего хода, лежит в одной картере с главной передачей, там же — дифференциал.