Сегодня вседорожники уже не меряются глубиной преодолеваемого брода. Даже такой легендарный «проходимец», как «Гранд-Чероки», и тот в минувшем году обзавелся независимой подвеской и роскошным интерьером. А «Туарег» и вовсе исповедует ярко выраженную дорожную ориентацию. Сможет ли «Джип», который только что перешел на асфальтовую сторону силы, составить ему достойную конкуренцию?
«Фольксваген-Туарег», от 1 953 900 руб. vs «Джип-Гранд-Чероки», от 2 090 000 руб.
«Фольксваген-Туарег», от 1 953 900 руб. vs «Джип-Гранд-Чероки», от 2 090 000 руб.
«Фольксваген-Туарег», от 1 953 900 руб. vs «Джип-Гранд-Чероки», от 2 090 000 руб.
Любимчик Volkswagen
Итак, начнём сравнение Кто такой Туарег и с чем его едят? Этот автомобиль любимое детище Volkswagen. Родился в 2002 году, а в 2010 вышла его «крайняя» версия.

Немецкий автомобиль Volkswagen Touareg — гордость своих конструкторов
Для того чтобы новая модель «выстрелила», немцы не пожалели ни креатива, ни средств. Судите сами. Volkswagen Touareg — первый «проходимец» VIP-класса. В нём гармонично слились три стихии: характер незаурядного внедорожника, комфорт седана и драйв спортивных авто. Даже имя у этого кроссовера с изюминкой. Туареги или по-другому рыцари пустыни — так когда-то называли кочевников Сахары.
Стал больше и… легче
Возможно, наш железный «рыцарь» и не будет уверенно чувствовать себя в пустыне, зато в городе — конкурентов ему ещё нужно поискать. Туарег, рождённый в 2010 году, считается автомобилем нового поколения. Он крупнее и при этом (за счёт применения более современных материалов) легче своих предшественников. Из-за того, что машине удалось «сбросить» вес, она стала более послушной в управлении и экономичнее в эксплуатации.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Touareg:
Дизайн десятого «рыцаря» в лучших традициях Volkswagen, только выполнен он в ногу со временем. Кроссовер выделяется на дороге, в частности, за счёт хромированной решётки радиатора и необычной формы фар.
«Возмужали» салон и багажник
В салоне автомобиля все смотрится дорого и изысканно. В дизайне удалось избежать применения множества мелких деталей и расставить лишь основные акценты. В результате выглядит солидно, со вкусом и лаконично. Кстати, в результате того, что авто «выросло» в длину и ширину в салоне стало более просторно, что уже оценили пассажиры. «Возмужал» и багажник, сейчас его объём достигает 1570 литров.

Volkswagen Touareg может похвастаться дорогим и изысканным салоном
Мультируль и датчик безопасности
Управлять «Туарегом» вы будете при помощи мультифункционального руля. В базовом варианте вы получите также функцию подогрева сидений, климат-контроль, современный дисплей и сильные динамики, а также центральный замок.
Безопасность при управлении Туарегом обеспечивают система ABS Plus от Bosch и круиз-контроль ACC. Плюс — установлен специальный датчик, который оценивает ситуацию на дороге и «выбрасывает» подушки безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Это полноприводный автомобиль. Машина укомплектована 8-ступенчатой коробкой передач и на выбор дизельными и бензиновыми моторами разной мощности.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Кузов
Оптическое восприятие габаритов порой вводит в небольшое заблуждение. Так Land Rover Discovery длиной 4,84 метра и высотой 1,88 метра кажется больше двух своих соратников. Однако его пятью пассажирам предоставлено не так много места. Фольксваген и Джип предлагают гораздо больше свободы в локтях и коленях на втором ряду. Несмотря на большую стеклянную крышу, состоящую из трех частей, в Дискавери, без сомнения, больше всего запаса пространства в области головы. Англичанин единственный, кто под полом багажника, скрывает еще два дополнительных места – опция. Взрослые пассажиры на третьем ряду чувствуют себя вполне уютно, в их распоряжении собственный витраж над головой, два больших боковых стекла и дополнительные отсеки для мелочевки с подстаканниками. Запасное колесо расположено под днищем.
В отличие от Jeep габариты Ленд Ровер с водительского места воспринимаются правильно. В американце этому мешают динамичные плоские формы, сильно наклоненное лобовое стекло и небольшие окна сзади. Поэтому большой дизельный внедорожник уже в базовой комплектации Limited оснащен передним и задним парктроником и камерой заднего обзора.
Вообще, оборудование Гранд Чероки после рестайлинга производит сильное впечатление. В отличие, например от Land Rover, здесь есть система предупреждения об опасности столкновения при сближении и перестроении и система автоматического управления дальним светом (опции). В случае с Ленд Ровер остается ждать выхода новой модели.
Водитель Touareg получает практически полный ассортимент современных систем помощи: даже систему помощи при экстренном торможении и слежения за полосой движения. Внутреннее пространство немца выглядит изящно и аккуратно. Сложные электронные системы управляются через большой сенсорный экран или с помощью кнопок на руле. При этом в отличие от Jeep со схожей схемой управления бортовыми системами и компьютером сложностей не возникает.
Меню Grand Cherokee несколько запутано: не всегда желаемое подменю скрывается там, где, казалось бы, ему место. Зато интерьер Джипа оставляет благородное впечатление. Качество материалов и сборки на высоком уровне – от передней панели, обшитой кожей с прострочкой, до плюшевых ковриков. Возможно это результат попадания концерна под опеку Fiat.
Щедрый багажник Гранд Чероки вмещает в себя 782 литра поклажи и 1554 литра, если сложить задние сиденья. Дискавери умещает 601 л в 5-местном варианте и 2558 л – после трансформации второго ряда. Туарег показывает средние значения в классе – 580 и 1642 литра. Его задние сиденья можно сложить прямо из багажника с помощью кнопки – опция. Максимальный расчетный вес, который может взять на борт немец – 640 кг, американец – 539 кг, а британец – 612 кг. Самым тяжелым при полной загрузке оказывается Discovery – 3240 кг.
Кузов |
Максимальное количество баллов |
VW TOUAREG V6 TDI BLUEMOTION TECHNOLOGY TERRAIN TECH |
JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 L V6 MULTIJET |
LAND ROVER DISCOVERY 4 3.0 SDV6 |
Пространство впереди |
100 |
93 |
91 |
88 |
Пространство сзади |
100 |
88 |
86 |
86 |
Обзорность |
70 |
52 |
51 |
53 |
Эргономика/функциональность |
100 |
90 |
85 |
87 |
Объем багажника |
100 |
46 |
45 |
58 |
Трансформация |
100 |
32 |
32 |
40 |
Грузоподъемность |
80 |
66 |
58 |
64 |
Безопасность |
150 |
93 |
87 |
75 |
Качество отделки |
200 |
179 |
177 |
174 |
Итоговая сумма |
1000 |
739 |
712 |
725 |
Лучшие технические характеристики и функции
больше экономия топлива ( по городу)
выше максимальный момент силы
Сравнительная таблица значений характеристик Внедорожники среди всей выборки товаров
Высота | 1730 mm | 1732 mm |
больше экономия топлива ( по городу) | 16.6 l/100 km | 16.6 l/100 km |
больше топливный бак | 93 l | 100 l |
Имеет полный привод | Да | Да |
выше максимальный момент силы | 353 Nm | 359 Nm |
больше грузовое пространство ( опущенные сиденья) | 1934 l | 1812 l |
Ширина | 1943 mm | 1940 mm |
больше грузовое пространство | 1028 l | 909 l |
меньше радиус поворота | 11.3 cm | 11.9 cm |
Есть bluetooth | Да | Да |
Чем отличается Джип Гранд чероки от Фольксваген Туарег, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Джип Гранд чероки от Фольксваген Туарег, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения Джип Гранд чероки и Фольксваген Туарег Выходит, что лучше Фольксваген Туарег, разница в 854 балла. |
На одном языке
После развода в 2007 году с компанией «Даймлер» среди активов «Крайслера» оказалась замечательная платформа «мерседесовского» М-класса. И именно на ее основе американцы воздвигли свой новый вседорожник. Но все же большинство агрегатов — 5-ступенчатый «автомат», полноприводные трансмиссии «Куадра-Трек» и «Куадра-Драйв», а также 5,7-литровый двигатель «Хеми» — новоиспеченный «Джип» унаследовал от своего предшественника. Зато остальные моторы абсолютно новые. Бензиновый V6 объемом 3,6 литра с алюминиевым блоком цилиндров инженеры «Крайслера» разработали самостоятельно, а 3-литровым дизелем RA630 с американцами поделилась итальянская фирма «VM-Мотори».
На наш взгляд, этот двигатель очень идет «великому индейцу». Он хоть дороже базового на 80–100 тысяч рублей, зато может похвастать потрясающим крутящим моментом. Дизельный «Гранд» разгоняется до сотни всего за 8 секунд и вдобавок ко всему не отличается молодецким жором: в пробках расход «солярки» укладывается в 13 л на 100 км. Крутотенюшка!
Но и у «Туарега» есть пространство для маневра. У него заметно щедрее ассортимент моторов, среди которых мы нашли дизель, по своим характеристикам в точности повторяющий итальянский мотор — те же три литра объема и 500 ньютон-метров. И хотя он слабее всего лишь на одну «лошадь», это, как вы понимаете, сущие пустяки. Кроме того, и ценами автомобили отличаются не принципиально — как в базовых вариантах, так и с выбранными нами дизелями.
Погрешность измерений
Несмотря на сходство в цифрах, машины сильно разнятся с точки зрения обустройства салонов. Мягкий дорогой пластик, плавные обводы центральной панели, теплые тона, элегантные деревянные вставки — никогда прежде «Джип» не мог похвастать столь домашним и одновременно шикарным интерьером. В массивном, но в меру жестком кресле восседаешь, словно на троне. Диапазоны его регулировок огромны, а под кожей скрывается не только обогрев, но и вентиляция. Спидометр и тахометр блистают хромированными ободками и отлично читаются. Знаменито! Но, увы, до твердой пятерки «Джип» все же недотягивает. Чтобы разобрать малюсенькие циферки дисплея бортового компьютера, приходится напрягать зрение.
Мультимедийная система «Ю-коннект» умеет самостоятельно отправлять эсэмэски, но так и не удосужилась выучить русский язык. Автоматический режим распространяется почему-то лишь на передние стеклоподъемники — и это, на минуточку, в машине ценой хорошо за два миллиона! И уж совсем непонятно, с какой радости «Джипу» понадобилось копировать неудобную «мерседесовскую» систему управления «поворотниками» и стеклоочистителями с помощью единственного подрулевого переключателя. В штутгартских машинах столь изощренная эргономическая гадость в силу нелепой традиции выглядит милой причудой, но в американском автомобиле эта особенность ничего кроме раздражения не вызывает.
В строгой, чуть скрашенной хромом обстановке «Туарега» не чувствуется ни тепла, ни души. Это прибор, выполненный с ювелирной точностью. Скрупулезность и педантичность ощущаются во всем — в подгонке деталей, профиле и жесткости сидений, расстоянии между цифрами на приборах, толщине обода и фактуре кожи «баранки». В машине может быть море всякой всячины, начиная от навигационной системы и заканчивая панорамной крышей, но управлять всем этим оборудованием просто и приятно — на каждой ручке и кнопке выверенные усилия. Напрягает лишь одно: для зарядки DVD-чейнджера дисками необходимо лезть в багажник. Впрочем, делать это приходится нечасто, к тому же далеко не все потенциальные покупатели немецкого вседорожника станут заказывать чейнджер.
Победитель Volkswagen Touareg V6 (2014)
Достоинства
- Высота = 1732. Данный параметр выше, чем у INF% аналогичных товаров.;
- больше топливный бак = 100. Данный параметр выше, чем у 93% аналогичных товаров.;
- Имеет полный привод;
- выше максимальный момент силы = 359. Данный параметр выше, чем у 64% аналогичных товаров.;
- Ширина = 1940. Данный параметр выше, чем у INF% аналогичных товаров.;
- больше грузовое пространство = 909. Данный параметр выше, чем у 77% аналогичных товаров.;
Недостатки
- больше экономия топлива ( по городу) = 16.6. Данный параметр выше, чем у 66% аналогичных товаров.
- больше грузовое пространство ( опущенные сиденья) = 1812. Данный параметр ниже, чем у 59% аналогичных товаров.
3 причины купить Volkswagen Touareg
- Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
На 7% или на 234 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
3266 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 3500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами - Меньше вес
На 20% или на 413 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь - Короче колесная база
На 10 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2914 мм колесная база 2904 мм колесная база
Персоналки 4х4
Несмотря на серьезные габариты в обоих вседорожниках поместилось лишь по паре рядов сидений: изображать из себя автобус они явно считают ниже своего достоинства. Более того, архитектура задних сидений с массивными откидными подлокотниками такова, что они совершенно определенно ориентированы на двух пассажиров, хотя легко могли бы вместить и троих. Зато те двое счастливчиков, которые окажутся в объятиях диванов, вряд ли найдут повод пожаловаться на тесноту и неудобства. Даже если обитатели передних кресел «Гранд-Чероки» или «Туарега» отодвинутся до упора назад, у сидящих сзади все равно останется приличный запас места для ног и над головой — и совершенно неважно, какого они роста. Для пущего комфорта в дальней поездке можно сильнее наклонить спинку дивана — оба автомобиля позволяют это сделать. Правда, сам процесс посадки на задний ряд не подразумевает стерильность: всегда существует риск испачкать брюки о пороги. Впрочем, подобное может произойти в любом вседорожнике с внушительным дорожным просветом.
Пять ступенек хорошо, но восемь лучше
По паспортным данным «Фольксваген» лишь на 0,4 секунды опережает соперника при разгоне до сотни. Подобная разница вроде бы выглядит ничтожной, но на самом деле немецкий автомобиль действительно кажется быстрее. Но и «Джип» тихоходом никак не назовешь. Да, при стартах с места и активном педалировании заметно, что 5-ступенчатая коробка «американца» выдерживает небольшую паузу, словно уклоняясь от лавины крутящего момента. Однако легкое замешательство «автомата» практически не мешает уверенно маневрировать в плотном городском потоке. Достаточно быстро, без запинок «Гранд-Чероки» набирает загородные 180 км/ч, а обгоны совершает буквально на одном дыхании. Да и замедляется «индеец» четко и надежно.
Но реакции «Туарега» кажутся еще более живыми и отточенными — и все это благодаря новой коробке японской фирмы «Айзин», которая ловко перебирает свои восемь ступеней, постоянно поддерживая оптимальные обороты коленвала. В результате ее деятельности «Фольксваген» всегда оказывается готов к мощным рывкам вне зависимости от того, какие цифры в данный момент фигурируют на спидометре. И это, заметьте, в обычном режиме коробки. А ведь есть еще и спортивный, который стремится держать дизель в самом тонусе крутящего момента. Когда рычаг селектора установлен в положение S, «Туарег» становится не просто быстрым, но даже немного резким. Слава богу, у тормозов хватает сил и запаса прочности, чтобы вовремя осадить разгорячившийся вседорожник.
Что изволите?
Несмотря на внушительный дорожный просвет (220 мм), оснащенный стандартной трансмиссией «Туарег» все же нельзя назвать настоящим вседорожником — это скорее «паркетник» или, как нынче принято выражаться, кроссовер. Постоянный полный привод, межосевой дифференциал повышенного трения и противобуксовочная система, имитирующая межколесные блокировки, являются отличным подспорьем на асфальте или причесанной гравийке в любое время года. Однако для настоящего оффроуда такого вооружения маловато. Впрочем, истинные искатели приключений могут заказать пневмоподвеску, способную увеличивать клиренс до 300 мм, и так называемый пакет «Террейн-Тек», включающий «понижайку» и жесткие блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала. Наш «Туарег» был именно в таком наряде и даже на дорожных шинах демонстрировал отменную проходимость. Правда учтите, раздатка с «понижайкой» и блокировки дифференциалов доступны лишь для версии с 3-литровым 240-сильным дизелем.
«Джип» более лоялен к любителям внедорожных приключений. При равном с соперником дорожном просвете у него уже в базе понижающая передача и жесткая блокировка центрального дифференциала. За отдельные деньги сюда же можно присовокупить пневмоподвеску. Пусть ее максимальная высота на 30 мм ниже, чем у «Фольксвагена», но иметь 270 мм «под килем» — тоже совсем неплохо. В более дорогом «Оверленде» помимо уже упомянутой пневматики будут также настоящие блокировки обоих межколесных дифференциалов. На круг получается даже круче, чем у самого заряженного «Туарега». Будь у «Джипа» не алюминиевые, а более прочные стальные рычаги подвески, мы бы безоговорочно поставили ему пятерку за проходимость.
Крепости на колесах
Начиная с базовых комплектаций оба вседорожника располагают полным арсеналом средств активной и пассивной безопасности. У каждого из них по умолчанию есть ABS и системы динамической стабилизации, но если «Туарег» оснащен шестью эйр-бэгами, то у «Гранда» есть еще и подушка для защиты коленей водителя. И хотя в краш-тестах по методике «ЕвроNCAP» автомобили участия не принимали, зато в испытаниях, проведенных Американским страховым институтом дорожной безопасности, «Фольксваген» и «Джип» получили самые высокие оценки.