Есть ли ограничения по максимальной скорости на докатке?
Докатка автомобиля
Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.
Один из вариантов докатки
Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.
Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.
На заметку.
Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются. Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.
Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:
- Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
- Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
- Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
- Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
- Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.
Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.
Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.
Расцветка запасного колеса
Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.
На заметку!
Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.
Что такое докатка и какие у нее положительные стороны?
Докатка это шина или колесо, которое имеет меньший размер, чем стандартное колесо автомобиля.
Докатки используют редко, так как с развитием в стране системы платной эвакуации автомашин, автовладельцы все реже обращаются к «дедовским» способам доковыляния до ближайшего автосервиса.
Раньше, да и сейчас, докатку использовали для того, чтобы временно заменить утерянное колесо. Любой прокол, либо проблема с болтами на колесе, могут осложнить управление автомобилем.
В этих случаях и использовалась докатка, если нет под рукой полноценного колеса для замены. К положительным сторонам докатки можно отнести:
- Малый размер, что позволяет с легкостью размещать докатку даже в сильно нагруженном багажнике.
- Дает возможность сэкономить на вызове эвакуатора, если авария с колесом произошла в дороге
- Низкая стоимость.
- Возможность без труда установить ее вместо любого полноценного колеса, так как докатка имеет малый вес.
Все эти очевидные положительные стороны докаток говорит о том, что век их еще не прошел и они до сих пор активно используются автомобилистами, которые желают сэкономить на вызове эвакуатора.
Стоит использовать их, любить и ценить, так как докатки могут, как палочка выручалочка, прийти на помощь любому автомобилисту в любую минуту.
Чем опасна докатка и как на ней правильно ездить?
Докатка — это вовсе не полноценное запасное колесо. Во-первых, она существенно меньше. Во-вторых, как правило, высота и ширина профиля резины не совпадает с теми, что на штатных колесах. Поэтому докатка ведет себя на дороге по-другому.
Из-за меньшего веса такого колеса подвеска работает с искажениями, вибрирует на неровностях с иной амплитудой, отчего по кузову идут неприятные колебания. Они вводят электронную стабилизацию и антиблокировочную систему в замешательство. Компьютер пытается скорректировать разность вращения колес, вконец путается и выдает ошибку. Также разная работа неподресоренных масс заметна на разбитых дорогах с ямами и наплывами асфальта.
Бытует мнение, что докатка хуже цепляется за поверхность дороги. Это не совсем так. Коэффициент сцепления у узкой резиновой шины примерно такой же, как и у широкой. А значит, на сухом асфальте при прямолинейном торможении докатка не должна подбрасывать сюрпризы.
Но у докатки другой рисунок протектора. И в дождь она хуже отводит воду из пятна контакта, а это грозит резким падением сцепления с асфальтом, по сравнению с соседним колесом.
При экстренном торможении докатка может проскальзывать, а автомобиль — испытывать разворачивающий момент. Машина не закрутится волчком, но увод в сторону обеспечен, что вместе с ошибками в ABS оборачивается неожиданностями.
Самая же главная опасность в том, что докатки не имеют твердых боковин. В затяжных поворотах автомобиль всем весом наваливается на переднее внешнее колесо. Чем оно шире, тем лучше сопротивляется перегрузкам. А узкая докатка с высоким профилем конструктивно не способна выдерживать такие условия.
Покрышка сильно подгибается и может подломиться, что приведет к резкому падению давления в шине. Если резину сорвет с обода, водитель рискует попасть в ДТП.
Поэтому на докатке запрещено ездить со скоростью выше 80 км/ч. И ставить ее рекомендуется на заднюю ось, чтобы рулевые передние колеса одинаково реагировали на перегрузки.
Но почему же при всех недостатках докатки вытесняют полноценные запаски? Они компактнее и легче, поэтому экономят место в багажнике. А в спортивных машинах — позволяют добиться лучшей развесовки по осям.
Кроме того, климат в странах производителей часто более щадящий. Меньше снегопадов и дождей — меньше испытаний и перегрузок. У нас же почти полгода длится зима, и водителям нельзя забывать о рисках при использовании докаток.
Автор: Владимир Гаврилов
Что делать при пробое колеса
Признаки пробоя легко заметить на ходу:
- управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге,
- автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне,
- ощущается раскачивание машины.
В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.
После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.
Передвижение на докатке.
Все о эксплуатации, ремонте и запчастях
Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

Fibs Beautiful Margo Сообщения: 3732 Вкатился: 26 дек 2006, 21:19 Пол: Жен. Авто: volvo s40-II Год: 0
Передвижение на докатке.
Сообщение Fibs » 18 янв 2009, 18:41
Вопрос в следующем, какой ресурс у штатной докатки? Сколько км можно на ней проехать?
И чем чревато передвижение на докатке в нынешних погодных условиях? Чего стоит опасаться?

*UKE* VOLVO US** Сообщения: 508 Вкатился: 17 фев 2007, 11:23 Имя: Constantin Пол: Муж. Авто: volvo s40-II-Restyle Двигатель: 2.4i Цвет: Brilliant Blue Год: 2007 Откуда: Москва
Re: Передвижение на докатке.
Сообщение *UKE* » 18 янв 2009, 21:47
Fibs писал(а): И чем чревато передвижение на докатке в нынешних погодных условиях? Чего стоит опасаться?
плохо управляемых заносов
Тише едешь, не доедешь…

Slava Z Уважаемый чел Сообщения: 644 Вкатился: 05 дек 2007, 15:54 Имя: Слава Пол: Муж. Авто: другая Двигатель: 1.6 Цвет: Серо-синий Год: 2011 Откуда: Московская обл. г Климовск
Re: Передвижение на докатке.
Сообщение Slava Z » 18 янв 2009, 21:56
Докатку лучше поставить на зад, если проколота передняя шина. Ездил на докатке (на Пассате) пару дней в общей сложности километров 200 зимой, по Москве и трассе(не более 100 км/ч по трассе, хотя на ней написано ограничение 80 км/ч)ничего не случилось. На такой скорости, разницы, в управлении, с нормальным колесом не чуствуется. Потом помыл и обратно положил, оно как новенькое.
Колесо придумали лентяи. Фольксваген Гольф Плюс

Адвокат ClubMan Сообщения: 1981 Вкатился: 17 мар 2007, 03:00 Имя: Дэн Пол: Муж. Авто: volvo s40-II Двигатель: 2.4 Цвет: смородинка Год: 2007
Re: Передвижение на докатке.
Сообщение Адвокат » 18 янв 2009, 23:58
ну, чревато тем, что докатка явно не зимняя резина + она более узкая… Т.е. в любом случае разница в сцеплении с дорогой по сравнению с другими колесами.
Если стоять в пробке – то пох, а вот если на скорости, да еще в снежно-грязевой каше резко тормознуть, то, мне кажется, может неправильно это все закончится… В общем, докатка она на то и докатка, чтобы до ближайшего сервиса докатиться ИМХО
я не судья своим врагам…
и пусть Господь к вам будет милосерден

Fibs Beautiful Margo Сообщения: 3732 Вкатился: 26 дек 2006, 21:19 Пол: Жен. Авто: volvo s40-II Год: 0
Re: Передвижение на докатке.
Сообщение Fibs » 19 янв 2009, 18:52
Slava Z писал(а):Докатку лучше поставить на зад, если проколота передняя шина.
ну естественно! это первое, что я сделала, я себе не враг
Кутузов писал(а):перекинь назад, а с зада на перед так как передний привод, главено что бы все ништяк стояло спереди )
ну млииин) за кого вы меня принимаете
Адвокат писал(а):ну, чревато тем, что докатка явно не зимняя резина + она более узкая… Т.е. в любом случае разница в сцеплении с дорогой по сравнению с другими колесами.
Если стоять в пробке – то пох, а вот если на скорости, да еще в снежно-грязевой каше резко тормознуть, то, мне кажется, может неправильно это все закончится… В общем, докатка она на то и докатка, чтобы до ближайшего сервиса докатиться ИМХО
я быстро с ней не езжу, стою в снегу в пробках завтра меня осчастливят нормальными колесами
Всем пасиба, жить буду

buqq Вроде не такой противный)) Сообщения: 1935 Вкатился: 11 фев 2009, 10:05 Имя: Сергей Пол: Муж. Авто: другая
Re: Передвижение на докатке.
Сообщение buqq » 29 дек 2009, 09:47
Сам попал в такую ситуацию когда понадобилась докатка.
Выехав из Москвы в Таллин и проехав 300 км поймал ямку (погнул диск и соответственно колесо сдулся).
Поменял заднее на перднее, ну а на заднее докатку.
Тут все правильно говориться о том, что докатка – это таблетка до ближайшего шиномонтажа. НО. Есть одно (а может и не одно) большое и упрямое НО.
Случилось это в 23 часа – это раз.
Круглосуточных шиномонтажей за пределами Москвы по Новой Риге всего 1 !!! НО. Он не делает прокатку дисков!!!
То бишь они помогут только при банальном проколе.
В итоге на докатке я проехал до Таллина 700 км по снегу и метели. Так что 300 км это не предел.
П.С. кстати никто не может сказать, откуда взялись эти 300 км?
Тоже самое колесо, просто меньшего размера. Оно отходит тысяч несколько я думаю запросто.
*благословите меня святой отец ибо я шалун….
Вернуться в «Эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 0 гостей
Как появилась докатка
Первоначально такое колесо использовалось только на автозаводах для внутренних нужд автопроизводителя, поэтому и получило название технологического. Такие колёса, например, ставились на машину при сходе её с конвейера, если вдруг основное колесо, установленное во время сборки, оказывалось некондиционным или спущенным. Чтобы не задерживать движение конвейера, автомобиль откатывался на специальную дефектную площадку, где технологическое колесо снимали и ставили обычное, подходящее по типу и размеру для конкретной модели.
Чем отличается докатка от запаски
Главное отличие докаткиот полноценной запаски – в том, что на нем нельзя ездить долго.Производители указывают на то, что максимальное расстояние, которое можнопроехать на докатке – не более 200 км. Кроме того, аварийный протекторзначительно уже и легче. Чем еще отличается докатка от запаски?
- Стоимость. Докатки на 70% дешевле штатных колес.
- Качество. Для второстепенных колес используют дешевые материалы – резина не отличается износостойкостью, и протектор быстро истирается. Аварийные шины устанавливаются на стальные диски небольшой толщины металла.
Поскольку пятно контакта с дорогой уменьшено почти в двараза, давление в докатке увеличено в сравнении с запаской на 40-80% исоставляет 4-4,2 А.

Докатка и запаска
С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе
Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.
Передвижение на запаске
Можно ли ставить докатку вперед
Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.
Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.
Запаска на передней оси
Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).
Внимание!
Полноценное эксплуатирование мини-запаски возможно исключительно когда она качественно накачана.
Как подобрать размер докатки
Размер докаточного колеса определяют по типоразмеру штатныхшин. Допускается выбирать докатку на 1 дюйм меньше, но не больше. Использованиебольшего второстепенного колеса может привести к потере управляемости –автомобиль будет заносить на трассе.
Если штатный диаметр дисков R16, то на авто можноустанавливать аварийное колесо радиусом R 16 и 15. При этом должна совпадатьразболтовка диска. Рисунок протектора для докатки должен быть проработанным, счеткими блоками и ламелями.

Сравнительные размеры докатки и основного колеса
Учитывая меньший объем покрышки, атмосфер в докатке должнобыть в диапазоне 4-4,2, поэтому с собой в машине нужно возить насос.
Расстояние
Его следует использовать только для того, чтобы добраться доближайшего автосервиса, где можно произвести ремонт штатной шины. Если многоездить на мини запаске, то можно нанести вред автомобилю, устранение которогообойдется в приличную сумму. Речь идет о дифференциале.
Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы
Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.
Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:
Жигулевский вариант
- Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
- Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
- В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
- Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.
Обратите внимание!
Нельзя забывать о штрафах. Штрафного взыскания за езду на докаточном колесе не будет, если прокол произошел во время автодвижения, а водитель направляется в шиномонтажку. Эксплуатация машины на докатке постоянно запрещается — штраф 500 рублей*.
Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»
Нормальное эксплуатирование докаточного колеса может происходить только при его верном накачивании. Так как запаска маленькая, то давление в докаточном колесе должно иметь наиболее высокие показатели, чем в стандартной шине. Поэтому автовладельцу потребуется вести контроль данного параметра, чтобы не допустить аварии.
Не зная, какое давление должно быть в докаточном колесе, водители обращаются за рекомендацией к профи, которые дают однозначный ответ, норма давления — 4,0-4,2 атмосфер. Это касается и докаточного колеса на «Ниссан».
Запаска на «Ниссан»
Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» имеет следующие характеристики:
- Диаметр докатки: R17”.
- Тип диска: штамп.
- Сезон: всесезонка.
- Ширина профиля: 155 мм.
- Высота профиля: 90 %.
- Ширина обода: 4 см.
- Число отверстий: 5.
- Диаметр расположения отверстий: 114,3.
- Вылет (ET): 40.
Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» реализуется в специализированных магазинах.
Докаточное колесо — это изобретение, дающее возможность не брать с собой обычную запаску, экономя денежные средства на приобретение, а также место в авто. Однако эксплуатировать мини-запаску следует крайне внимательно, соблюдая меры безопасности.
*Сумма штрафа указана на январь 2019 года.